Визитная карта урока финансовой грамотности "Как заработать деньги, чтобы купить то, что нужно"
классный час (5 класс)

Смирнова Ирина Николаевна

Учебное занятие способствует расширению кругозора обучающихся о возможности самостоятельно зарабатывать деньги .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Визитная карточка урока экономики

Учитель:

Смирнова  Ирина Николаевна

Класс:

5

Тема урока:

КАК ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ, ЧТОБЫ КУПИТЬ ТО, ЧТО НУЖНО

Цель урока:

Расширение кругозора обучающихся о возможности самостоятельно зарабатывать деньги.

Планируемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ

  • Представление о роли денег в семье и обществе.
  • Понимание и правильное использование экономических терминов.
  • Освоение приемов работы с экономической информацией.
  • Приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики.
  • Развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения.

ЛИЧНОСТНЫЕ

  • Осознание себя как члена семьи, общества и государства: понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении.
  • Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

  • Освоение способов  решения проблем творческого  и поискового характера.
  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации; поиск информации в СМИ, интернет-сайтах.
  • Формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде интеллект-карты.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

  • Понимание цели своих действий.
  • Планирование действия с помощью учителя и самостоятельно.
  • Проявление познавательной и творческой инициативы.
  • Адекватное восприятие предложений одноклассников , учителя.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог.
  • Готовность признавать возможность существования различных точек зрения  и права каждого иметь свою.
  • Умение излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Тип урока:

Урок- деловая игра

Используемые новые образовательные технологии:

Деловая игра, метод «Корзина идей», межгрупповая дискуссия 

Формы организации деятельности:

Индивидуальная, групповая

Средства:

Компьютер, принтер, проектор, клавиатура, мышь, экран, флипчарт, презентация

Описание деятельности учителя и учащихся по достижению образовательных результатов на уроке экономики в 5 классе по теме «КАК ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ, ЧТОБЫ КУПИТЬ ТО, ЧТО НУЖНО»

Структурный элемент урока

Деятельность учителя (в соответствии с выбранной образовательной технологией)

Деятельность учащихся (в соответствии с выбранной образовательной технологией)

Дидактические материалы

Средства

ФОУД

Время

1

Мотивационно-целеполагающий этап

Учитель в форме презентации показывает обучающимся картинки вещей, которые бы дети хотели иметь в собственности (телефоны, ноутбуки, велосипеды, одежда, обувь, планшеты и др.)  (приложение2)

Просматривают картинки, отмечают, что лично для себя хотелось бы иметь.

Рабочие тетради

ПрезентацияФлипчарт

Ф,И,Г

10 мин

Задает ключевой вопрос урока.

Фиксирует идеи ребят на флипчарте.

Корзина идей

Используя опережающее домашнее задание, ребята предлагают свои варианты зарабатывания денег.

Создает условия для распределения ребят в группы, проводит при необходимости корректировку.

Делятся на группы самостоятельно

Учитель знакомит обучающихся с планом  работы групп (правилами проведения деловой игры):

Каждая группа получает информацию в электронном варианте на ноутбуке. Информация содержит варианты зарабатывания денег подростками  (приложение 1)

 На знакомство с информацией отводится 5минут. Далее все участники группы должны обсудить и выбрать вариант зарабатывания денег, который понравился большинству членов группы.

На ватмане  с помощью цветных маркеров ребята должны изобразить «свой малый бизнес» в виде интеллект-карты в течение 5 минут.

Свой вариант группа должна презентовать всем участникам игры.  Время для выступления- 2 минуты.

В ходе межгрупповой дискуссии быть готовыми ответить на вопросы и подготовить вопросы другим группам.

Четко осмысливают поставленные задачи, распределяют обязанности в группе.

2

Деятельностный этап

Оказывает помощь

Групповая работа над заданием по правилам деловой игры

Вникают в задачи, пытаются понять их, вырабатывают навыки к анализу ситуации и проявляют способности личности. Коллективное обсуждение: используется практический опыт, уточняются позиции, вырабатываются выводы или решения путем соглашения. Возможно существование отдельной точки зрения кого-либо из участников

Информация на электронном носителе, шаблоны интеллект-карты

Нутбуки, Вватман, цветные маркеры, флипчарт

Г

20 мин

Управляет дискуссией, при помощи наводящих вопросов старается привести к полному раскрытию вопроса.

Презентация результата Межгрупповая дискуссия

Каждая группа предлагает свой вариант разрешения рассматриваемого вопроса. Участники других групп выступают в качестве оппонентов: задают вопросы, выступают с критическими замечаниями или в поддержку предложенного варианта

Заполненные интеллект-карты

Флипчарт

Г,И

3

Подведение итогов игры.

Внимательно слушает выступления в группах

Рефлексия участников игры

1.Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Презентация

И

5 мин

Организует размещение выбранных картинок обучающимися на доске.

Подводит итоги деловой игры.

Чемодан, мясорубка,корзина

На доске вывешиваются картинки чемодана, мясорубки, корзины.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\чемодан.jpeg

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\мясорубка.jpeg

Мясорубка – информацию переработаю.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\мусорная корзинка.jpg

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке

Картинки с предметами

Флипчарт

И

5 мин

ФОУД –формы организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П- парная, Г – групповая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карта урока "Имя числительное" в 6 классе

Визитная карта урока "Имя числительное" в 6 классе...

урок финансовой грамотности "Деньги - зачем они нужны"

урок в 6 классе "Деньги зачем они нужны"...

презентация "проблемы молодежи. как заработать деньги"

презентация как опора для построения монолога на тему " как заработать деньги. отвечая на вопросы наслайдах, ученики получают готовое монологическое высказывание по теме....

Технологическая карта урока финансовой грамотности. Семейный бюджет

ПредметОсновы финансовой грамотностиКласс8  классТип урокаУрок открытия новых знанийТемаСемейный бюджетЦель Создание условий для формирования финансовой грамотности: умений рассчитывать доходы и ...

Проект по теме: " Где и как можно заработать деньги современным школьникам?"

В современном мире каждый  стремится где то и как то заработать деньги на свои нужды. Вот и школьники , которые еще продолжают свое обучение, тоже стараются подрабатывать разными  способами ...

Презентация проекта " Где и как можно заработать деньги современным школьникам?"

Человек, умеющий зарабатывать  деньги, это успешный человек! Наши современные школьники тоже разными, доступными им способами: работой в интернете, доставкой продуктов или другими способами, стре...

Технологическая карта урока "Финансовые рынки и финансовые посредники"

В данном материале разработана карта урока поэтапно...