Оценка образовательных результатов учащихся
статья

Щедрина Ангелина Владимировна
Пересмотр целевых установок и приоритетов влечёт за собой возникновение новых подходов к оцениванию качества учебных достижений обучающихся. Оценивание позволяет учащемуся проверить свою степень готовности перехода на следующую ступень образования, это показатель личностных достижений учащегося в различных аспектах его учебной деятельности. Какую функцию несет оценка для учителя? Учитель корректирует свою деятельность в зависимости от образовательных результатов учащихся, формулирует новые цели и строит дальнейшую систему контроля согласно с выявленной успеваемостью. Оценка помогает учителю определить предпочтительную направленность его профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_shchedrina_a.v.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 453 им. Сергея Жукова Выборгского района города Санкт-Петербурга

Статья: Оценка образовательных результатов учащихся

Автор:

Щедрина Ангелина Владимировна

Учитель иностранных языков

Санкт-Петербург

2019


Компетенция учителя заключается в правильном подборе оценочного инструментария. Оценка образовательных результатов необходима для управления образовательным процессом. В первую очередь управление строится в корректировке целей. Оценка образовательных результатов учащихся процесс целеполагания в профессиональной деятельности учителя.

Проверяя предметные результаты, деятельность учителя не должна сводиться к составлению контрольно-измерительных материалов. Задача учителя откликнуться на ситуацию и быть готовым предложить новый инструментарий. Учитель несет ответственность за оценочный инструментарий его корректировку и за полученные результаты.

Вернёмся к вопросу об оценивании метапредметных и личностных результатов. Рассматривая ФГОС, мы выписали определения данных понятий.

1.Личностные результаты образования включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

2.Метапредметные результаты образования включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. [ФГОС]

Из всего вышесказанного можно заключить, что все субъекты образовательного процесса влияют на формирование личностных и метапредметных результатов. Социализация и коммуникация могут происходить и за пределами класса. Планирование и сотрудничество так же необходимо применять и в бытовой жизни. Из чего мы делаем вывод, что учитель оценивает образовательные результаты, осуществляя педагогическую деятельность. При этом необходимо подключать педагогические средства, такие как наблюдение, беседа.

Оценочная деятельность должна мотивировать. На основе собранного материала и проведенных бесед с учителями школы мы выдвинули гипотезу:

 Если учитель учитывает предметные, метапредметные и личностные результаты, то это свидетельствует о его заинтересованности в повышении собственной профессиональной квалификации. Учитель, который в своем оценочном инструментарии оперирует и наблюдением, и беседой, и предметной диагностикой, рассматривая их в совокупности, готов к развитию и профессиональному росту. Такой учитель видит возможности для анализа данных образовательных результатов, чтобы накопить определенный методический опыт. Он рассматривает возможности карьерного роста, как методиста, тьютора или наставника. Оперируя большим спектром оценивания, учитель не замыкается на простом выполнении должностных инструкций. Такого учителя можно назвать педагогически подкованным и компетентным в осуществлении своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение системы оценки образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО

В статье содержится обобщение опыта работы по итогам реализации школьного инновационного проекта в 2013 - 2015 гг. в ходе подготовки школы к переходу на ФГОС ООО,  предствлены апробированные подх...

Оценка образовательных результатов учащихся по математике в условиях ФГОС

Статья посвящена видам .формам,оценивания в зависимости от результатов ообучения(предметных,метапредметных,личностных)...

Формирующее оценивание как современный подход к оценке образовательных результатов учащихся. (Уроки русского языка и литературы).

Освоение новых приемов формирующего оценивания позволяет  повысить  профессиональный уровень, сделать уроки более эффективными и интересными, достичь более высоких итоговых результатов ...

Контроль, оценка и учет новых образовательных результатов учащихся по иностранному языку в соответствии с ФГОС.

Данная статья будет интересна учителям иностранного языка,осуществляющим контроль и оценку учащихся на каждом уроке....

Методика интент-анализа - как инструмент оценки личностных результатов учащихся в образовательном процессе.

Одним из инструментов оценки личностных результатов образовательного процесса может стать методика интент-анализа текста творческих работ учащихся. В чем сущность данного метода, как учитель может при...

Современный подход к оценке образовательных результатов учащихся

В современном обществе востребованы образованные люди, которые отличаются мобильностью, могут работать в команде, принимать на себя ответственность за принятые решения и отвечать за полученный результ...

Статья "Формирующее оценивание как современный подход к оценке образовательных результатов учащихся"

Характеристика современного подхода к оценке образовательных результатов учащихся  с презентацией - учителем-практиком....