Музыка и безопасность жизнедеятельности человеческого организма.
опыты и эксперименты (8 класс)

Дубровин Геннадий Николаевич

Урок исследование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_issledovanie_.doc77.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок исследование

по теме

Музыка и безопасность жизнедеятельности

человеческого организма

Класс 8 «А»

                                                       Преподаватели:

                                                                     Дубровин Г.Н.

                                                                   Брилева Т.Б.

                                                                     Захарова Л.С.

г. Жуковский

Тема:      Музыка и безопасность жизнедеятельности человеческого организма.

Класс 8 «А»

Цель урока:      Воспитание музыкальной культуры, как одной из основ безопасности жизнедеятельности.

Образовательные задачи.

1.  Активизация взаимодействия субъектов образовательного процесса.

2.  Развитие потребности к интеграции знаний, создавая целостную картину мира.

3.  Возможность достижения новых социальнозначимых образовательных результатов.

Развивающие задачи.

1.  Способствовать развитию общенаучных навыков и умений: анализ, обобщение, умение делать выводы.

2.  Использование приобретенных знаний заботясь о здоровье своего организма.

Воспитательные задачи.

1. Воспитание позитивоценностного отношения к здоровью своего организма.

2.  Умение объяснять зависимость собственного здоровья и окружающей музыкальной среды.

3.  Развитие интеллектуально-познавательных интересов и умения наблюдать за своим организмом во время прослушивания разных стилей музыки.

Оборудование

1. Аппараты для измерения давления и сердечного ритма.

2.  Музыкальный инструмент – пианино.

3.  Компьютер, проектор.

Ход урока.

– Вводное слово о значении музыки в окружающем нас мире.

Вопросы

1.  Что такое музыка?

2.  Что является составляющими элементами музыкального произведения?

3.  Музыка влияет на жизнедеятельность нашего организма? Как?

4.  Как понять словосочетание музыкальный стиль?

– измерение давления и сердечного ритма;

– прослушивание песни  «В лесу родилась ёлочка» в исполнении рок-группы «Ария» и рок-группы «Феникс», и «Тарантул».

– измерения давления и обсуждение, анализ всех компонентов музыки.

– Вопросы

1. Что такое рок? Задачи рокисполнителей.

2. Сохранены ли все элементы музыкального произведения:

мелодия, гармония, тенор, динамика, ритм?

3.  Как часто вы слушаете рок?

4.  Что нравится, а что раздражает в этой музыке?

5.  Как реагирует наш организм на рок музыку?

– Прослушивание песни «В лесу родилась ёлочка» в исполнении популярных певцов шоу бизнеса.

–  Измерение давления и сердечного ритма.

–Вопросы

1. Что такое рок-музыка или «попса»? Ее задачи?

2. Как вы понимаете слова: «Разложите молодежь и вы победите нацию?

3. Поют ли твои родители? Что поют?

4. Что характерно для попсы?

5. Слушаете ли вы в наушниках?

Совместное сочинение популярных песен, используя основные элементы «попсы»: куплетная форма и простейшие гармонии.

– Прослушивание песни  «В лесу родилась ёлочка» в исполнении пианиста Дениса Мацуева (подражание музыки В.А. Моцарта, Ф. Шопена,

С. Рахманинова).

– Измерение давления и сердечного ритма.

– Обсуждение и вопросы.

1. Что такое классическая музыка?

2. Ходят ли ваши родители, бабушки, дедушки на концерты классической музыки?

3. Что главное из всех элементов музыки в услышанных произведениях (ритм, мелодия)?

4. Как бы вы составили афишу из композиторов и произведений классической музыки?

Исполнение пьесы П.И. Чайковского «Подснежник» (учащийся 8 класса Галецкий Андрей).

Вопросы и обсуждения.

1. Игра двумя руками влияет на какие-то процессы в организме?

2. Нарисуйте мысленно картину этого музыкального произведения.

3. Какие музыкальные элементы или средства музыкальной выразительности помогают понять образ произведения?

4. Классическая музыка скучная, несовершенная?

– Исполнение 2-х романсов М.И. Глинки (учащиеся 9-го класса Фокина Ольга , Погребняк Вика, Логанова Алина, Галецкий Андрей – учащийся 8 класса.

Вопросы обсуждения.

1. Почему вокально-хоровая музыка считается музыкой долгожителей?

2. Мы выбираем музыку, чтобы жить долго и счастливо или музыка нас?

– Результаты обследования давления и сердечного ритма во время прослушивания разных стилей музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние шума и музыки на живые организмы

Паспорт проектной работы "Влияние шума на жмвые организмы".  Образовательный проект, в рамках предмета – физика, расчитан на возрастную группу учащихся 14-15 лет.  Тип проекта:информаци...

Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка

Консультация для педагогов о влиянии музыки в процессе игры на организм ребенка....

"Влияние музыки на организм человека"

Презентацию можно использовать как на уроке,так и на классном часу, в работе с родителями, и во внеклассной работе. Материал рассказывает о пагубном и благотворном  влиянии звука, тембра, ритма н...

Исследовательская работа по физике по теме "Влияние музыки на живые организмы"

Цель работы:В ходе лабораторных исследований выяснить, какое влияние оказывает музыка на рост и развитие животных. Задачи: 1) Выяснить, кто из ученых занимался изучением влияния звука ...

Урок 5 классе "Живые организмы и наша безопасность"

Технологическая карта урока, приложения к уроку по УМК Романовой (Руссское слово)...

Урок 5 классе "Живые организмы и наша безопасность"

Технологическая карта урока, приложения к уроку по УМК Романовой (Руссское слово)...

Технологическая карта урока "Живые организмы и наша безопасность" 5 класс

Урок в 5 классе к учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского "Введение в биологию". На уроке предусмотрена групповая исследовательсая  работа учащихся, включена игровая деятельность....