Наставничество. Приказ, приложение
учебно-методический материал

Гуцул Валентина Аркадьевна

Приказ школы по организации работы с молодыми специалистами школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nastavnika_gva.docx19.13 КБ
Файл analiz_raboty_nastavnika_novyy.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

педагога-наставника Гуцул В.А.

с молодым специалистом Башеневым В.С.

на 2018 – 2019 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Башенев Виталий Сергеевич

Образование:

Какое учебное заведение окончил:

ЮГУ

Год окончания учебного заведения:

2013

Специальность по диплому:

Педагог – организатор ОБЖ

Педагогический стаж:

Место работы:

МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа»

Должность:

учитель

Предмет:

ОБЖ

Учебная нагрузка:

9

Классы:

8, 9, 10, 11

Классное руководство:

9 г

Квалификационная категория:

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Гуцул Валентина Аркадьевна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

ТюмГУ

Год окончания учебного заведения:

1981

Специальность по диплому:

преподаватель географии

Педагогический стаж:

46 лет

Место работы:

МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа»

Должность:

учитель

Предмет:

география

Учебная нагрузка:

18 часов

Классы

6, 7, 9Б, 11 классы

Квалификационная категория:

высшая

Цель работы:

создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы, развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

  • определить уровень профессиональной подготовки
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать помощь в решении проблемных вопросов
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями

Мероприятия по

 планированию, организации и содержанию деятельности

Планируемые  мероприятия

Срок исполнения

  • Беседа “Основные проблемы начинающего педагогического работника”. Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы.  Учебно-методическая литература учителя.
  • Консультация “Знакомство с локальными нормативными актами ОУ”: Нормативно – правовая база школы (государственные стандарты, программы, рабочие программы учителя), правила внутреннего распорядка школы;
  • Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования,  знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ); 

Сентябрь -октябрь

  • Занятие: Планирование учебных занятий;
  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Методические разработки: требования к деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
  • Практикум “Постановка целей обучения”.
  • Практикум “Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов уроков”.

ноябрь

  • Занятие: Работа  со  школьной документацией; Обучение составлению отчетности.
  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
  • Занятие: Современный урок и его организация;
  • Изучение методической разработки “слагаемые успешности современного урока”.

декабрь

  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
  • Организация работы по определению темы самообразования

январь

  • Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
  • Практикум “Планирование учета знаний, умений и навыков”.
  • Изучение методической разработки “Формы контроля знаний, умений и навыков”.
  • Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

февраль

  • Декада школьного конкурса  «Учитель года 2019»
  • Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе"
  • Подготовка материалов по программе конкурса:
  • Урок и самоанализ урока
  • Внеклассное занятие и самоанализ занятия
  • Представление темы самообразования (план работы по теме), презентация

март

  • Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;
  • Работа с Электронными документами(э. журнал, личные дела)

апрель

  • Анкетирование: Профессиональные затруднения.
  • Анализ работы (индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов)
  • Подготовка и проведение  «Линейки последнего звонка»

Май

  •  Отчеты классного руководителя выпускного класса
  • Практикум:  Составление характеристик выпускников
  • Подготовка и проведение выпускного вечера

Июнь



Предварительный просмотр:

Анализ работы наставника

Гуцул В.А

С целью организации поддержки и методической помощи учителей – стажеров, школа проводит постоянную работу с молодыми специалистами – Приказ от « 01 » сентября 2018 г. № 34-од «Об организации наставничества».

Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному в начале учебного года.

Планирование составляется по следующим направлениям:

- организационные вопросы;

- планирование и организация работы по предмету;

- планирование и организация методической работы;

- работа со школьной документацией;

- работа по саморазвитию;

- контроль за деятельностью молодых специалистов.

Моя цель: помочь начинающему свою деятельность преподавателю справиться с возникающими трудностями;  

Диагностика моего подопечного была проведена путем собеседования, в результате  мне удалось выявить следующие профессиональные проблемы:

  • у молодого специалиста вызвало затруднение составление рабочих программ по предметам, которые обеспечивают достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
  • недостаток практических навыков в учебно-воспитательной работе.
  • не владеет методикой построения современного урока.  
  • Слабо знаком с современными технологиями обучения

С этой целью совместно с молодым специалистом изучены программы по учебным предметам и УМК. даны рекомендации, оказана практическая помощь в составлении рабочей программы. Упор в процессе работы делался на соблюдение требований к рабочей программе, определение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного учебного предмета и на разработку тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Здесь моей целью было донести до начинающего педагога необходимость тщательного подхода к составлению рабочей программы, так как она является индивидуальным инструментом учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для своего класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего современным требованиям. Об успешности проведенной работы  судить ран, необходимо проверить соттветствие разработанных программ с новыми учебниками ОБЖ, полученными осенью 2018 года.

Определенные затруднения вызывает проектирование урока, соответствующего принципам ФГОС.  С целью решения данной проблемы была проведены консультации, в ходе которой молодой специалист был ознакомлен с особенностями современного урока.

С целью проведения качественной работы в области наставничества и получения желаемых результатов разработан план работы по сопровождению начинающего учителя, Башенева В.С. В него были включены следующие вопросы:

  • изучение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС);
  • изучение вопросов организации и проведения образовательного процесса;
  • работа по освоению учебного предмета;
  • самостоятельная работа по теме самообразования;

Посещение уроков молодого специалиста (8, 9, 11 класс) с целью ознакомления с методикой преподавания и оказания методической помощи в начале учебного года помогло выявить типичные затруднения :

- в составлении КТП ( календарно-тематического планирования);

- в составлении поурочных планов ( соответствие структуры урока его типу)

-в распределении времени на этапах урока;

-в формулировке целей;

-в выставлении аргументированных оценок за урок, за усвоение темы;

Анализируя работу с молодым специалистом, можно сделать вывод, что вся методическая деятельность способствовала успешной социально-педагогической и личной адаптации начинающего педагога, помогла преодолеть возникающие трудности, повысить уровень профессионализма, но и то, что молодой специалист ещё нуждается в методической помощи.

Выводы:

  1. Продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей.
  2. Активизировать работу молодого учителя по самообразованию
  3. Включить в план методической работы выпуск методического бюллетеня «В помощь молодому учителю».

В целях оказания помощи начинающему учителю Башеневу В.С. в профессиональной адаптации, повышения методического уровня преподавания предмета и стимулирования мотивации творческого саморазвития молодых специалистов в течение 2018 – 2019 учебного года была организована работа, целью которой было оказание практической помощи в становлении и успешном продвижении молодого учителя к профессии.

Задачи:

  • помочь адаптироваться учителю в коллективе
  • определить уровень профессиональной подготовки
  • выявить затруднения в педагогической практике
  • формировать творческую индивидуальность молодого учителя
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога
  • развивать потребность у молодого педагога к профессиональному самосовершенствованию.
  • Индивидуальные планы работы наставников с молодыми специалистами включали в себя вопросы помощи по:
  • - разработке рабочих программ по предмету;
  • - разработке поурочных планов;
  • - использованию молодыми специалистами на уроке различных методов, методических приемов, форм и средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся;
  • - участие в школьном конкурсе «Учитель года 2019»
  • Собеседование  показало, что учитель Башенев В.С. с методикой преподавания предмета ОБЖ знаком поверхностно. Рабочие программы по курсу для 8 – 11 классов взяты из интернета и не адаптированы учителем, при планировании и проведении уроков испытывает затруднения.  На составление рабочих программ в соответствии с «Положением о рабочих программах учителя МКОУ «Приобская СОШ»  ушло много времени: старые учебники.
  • Посещенные уроки у молодого специалиста (8, 9, 11 класс) показали, что учитель слабо владеет методикой построения современного урока.  
  •           На посещенных уроках используется мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, видеофильмы), организуется работа с учебником.
  • Основные трудности, возникшие у молодого учителя в начальный период профессиональной деятельности, связаны главным образом  со слабой методической подготовкой. Имея запас теоретических знаний, Виталий Сергеевич зачастую не знает, как их применить их на практике:  он не владеет многообразием приёмов и форм обучения.

Собеседование  показало, что учитель знаком с методикой преподавания предмета, но при планировании и проведении уроков испытывают затруднения. Рабочие программы разработаны в соответствии с «Положением о рабочих программах учителя МКОУ «Приобская СОШ».

Были посещены уроки молодого педагога в 8, 9 11 классах. Посещенные уроки показали, что

 Следует отметить желание учителя учиться.

Основные трудности, возникшие у В.С. Башенева в начальный период профессиональной деятельности, связаны главным образом  со слабой методической подготовкой, учитель зачастую не знает, как применять на практике полученный опыт:  он не владеет многообразием приёмов и форм обучения, структурой уроков и понятием план урока.

В целом,  задачи по работе с молодыми специалистами , поставленные на 1 полугодие  2016-2017 учебный год, выполнены. Однако в следующем полугодии следует продолжить  работу с молодыми специалистами по следующим вопросам:

С целью оказания помощи проводились консультации и беседы по следующим вопросам: ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования, рабочей программы учителя и поурочных планов в свете введения ФГОС ООО).

Продолжить работу:  организовать взаимопосещение уроков у педагогов-наставников и  педагогов с большим педагогическим опытом.

        В 2019-2020 учебном году целесообразно продолжить консультационную работу с молодым специалистам Башеневым В.С. Необходимо усилить совместную деятельность молодых учителей и администрации в работе с учащимися, требующими к себе особого внимания, с низкой учебной мотивацией, а также с учащимися с высокой учебной мотивацией, уделить больше внимания отработке эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности, уделить внимание работе над темой самообразования.

           Вывод:

    Период адаптации молодого специалиста  не завершен.

 

     В целом,  задачи, поставленные на  2018 - 2019 год, выполнены. Однако в следующем году следует продолжить  работу с молодыми специалистами по следующим вопросам:

  1. Владение молодыми специалистами нормативной базой преподавания предметов;
  2. Учебная и внеурочная деятельность
  3. Работа над темой самообразования;
  4. Работа со школьной документацией.
  5. Активизация участия в различных творческих конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ и приложение приказа о прохождении курсов "История русской литературы конца 20 - начала 21 века"

Курсы нужны были к аттестации, но организация не смогла меня отправить на повышение квалификации, поэтому пришлось проходить за свой счёт дистанционно...

Приказ №329 "Об организации наставничества"

В приказе перечислены учителя наставники....

Наставничество (приказ) 2020г.

Информация о наставничестве различных групп...

Наставничество. Приказ по школе 2021г.

На сегодняшний день приорететное направление в образовании - наставничество....

Портфель проекта Профориентация приказ №1147 от 01.11.2018 (приложение 6 приказа)

Приложение 6 к приказу ДО Надымского района №1147 от 01.11.2018 Портфель проекта Профориентация (сетевой проект "Парк профессий")...

Приказ Департамента образования Надымского района от 10.03.2022 №269, приложение 2 к приказу

Член муниципальнрой экспертной группы в рамках конкурса ПНПО...