Карта урока по ФГОС
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
КАРТА АНАЛИЗА УРОКА
Класс ________
Предмет ___________________
Учитель _____________________
Цель посещения ___________________________________________________________________
I. Тема урока ______________________________________________________________________
II. Цель урока:
образовательная ______________________________________________________________
воспитательная _______________________________________________________________
развивающая _________________________________________________________________
III. Планирование урока
Наличие перспективного тематического плана | Качество плана урока | |
Имеется | Нет | широта педагогического замысла |
знания | ||
знания, развитие | ||
знания, развитие, воспитание |
IV. Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Урок закрепления знаний | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков обучающихся | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений, навыков обучающихся |
V. Этапы урока
Этап 1. Организационный
- Взаимное приветствие учителя и уч-ся.
- Фиксация отсутствующих.
- Проверка внешнего состояния классного помещения.
- Проверка подготовленности уч-ся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).
- Организация внимания.
Этап 2. Проверка домашнего задания.
- Выяснение степени усвоения заданного на дом.
- Определение типичных недостатков в знаниях в ходе проверки у своего класса.
- Ликвидация обнаруженных недостатков.
Этап 3. Всесторонняя проверка знаний.
- Проверка различными методами объёма и качества усвоения материала.
- Проверка степени сформированности общеучебных умений и навыков.
- Комментирование ответов уч-ся.
Этап 4. Подготовка уч-ся к активному и сознательному усвоению нового материала.
- Сообщение темы, цели и задач изучения нового материала.
- Показ его практической значимости.
Этап 5. Усвоение новых знаний.
- Организация внимания.
- Объяснение учителем нового материала.
- Знание учебного предмета, уровень педагогического (методического) мастерства.
- Качество речи учителя (оптимальность темпа, дикция, образность, эмоциональность).
- Педагогическая культура, такт, внешний вид учителя.
- Воспитательное значение личности учителя на уроке.
- Обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения материала учащимися.
- Эффективность и целесообразность использования наглядных пособий и ТСО.
- Виды самостоятельной работы уч-ся.
Формы работы | Работа с книгой | Работа по карточкам | Упражнения | Решение задач | Лабораторно-практические работы | Письменные, творческие работы | Другие виды |
Групповая | |||||||
Индивид. | |||||||
Фронтальн. | |||||||
Парная |
- Использование приёмов мышления: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации.
- Вычленение в изучаемых объектах, явлениях наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания уч-ся.
Этап 6. Проверка понимания учащимися нового материала.
- Уровень познавательной активности уч-ся.
- Реализация принципа проблемности.
- Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний.
- Развитие речи, письменных, графических и специальных умений и навыков в ходе уроков.
- Учёт дополнительных ответов по количеству и характеру при выяснении пробелов в понимании учащимися нового материала.
Этап 7. Проверка уровня навыков, приобретённых как на уроках, так и ранее.
- Умение уч-ся соотносить между собой факты, понятия, идеи.
- Умение воспроизвести основные идеи нового материала.
- Умение выделить существенные признаки ведущих понятий.
- Активность уч-ся.
VI. Выполнение санитарно-гигиенических требований.
Соответствие учебной нагрузки возрастным особенностям учащихся | Соответствие объёма домашнего задания | Соблюдение техники безопасности и гигиенических требований при выполнении учебных заданий |
VII. Общая оценка урока, эффективность
Эффективность _______________________________________________________________________
Урок достиг поставленной цели _________________________________________________________
Цель достигнута частично ______________________________________________________________
Урок поставленной цели не достиг _______________________________________________________
VIII. Были решены задачи
Образовательные ________________________________________________________________
Воспитательные:
а) мировоззренческая направленность урока;
б) учебные навыки;
в) использование воспитательных возможностей, словесных и балльных оценок.
Развивающие (развитие речи; развитие письменных и графических навыков; умение работать с
доской, приборами; поуровневые задания; правильный выбор методов обучения, их соответствие
возрасту и развитию уч-ся).
IX. Качество знаний учащихся. Объективность оценок, выставленных преподавателем _________
_________________________________________________________________________________________
Урок посетил ____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-115202-1349100369.jpg)
Технологическая карта урока (по ФГОС)
Данная Технологическая карта взята мною из Пособия для учителей, автор Чернобай Е.В., серия "Работаем по новым стандартам"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127622-1350673688.jpg)
Технологическая карта урока по ФГОС
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке ксовременному уроку в свете новых ФГОС?Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока.1. Определение темы учебного мат...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/07/picture-133282-1649341031.jpg)
Технологическая карта урока по ФГОС по математике 5 класс
Технологическая карта урока выполнена по новым стандартам. Урок в 5 классе по математике "Проценты". Урок обобщения и систематизации....
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
Технологическая карта урока по ФГОС. Тема урока "Тhe solar system".
Данная технологическая карта урока даёт возможость представить урок в соответствии со всеми имеющимися в нём этапами, проследить за ходом учебного занятия, грамотно его спланировать....
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)
Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)
Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...