Диагностическая работа
учебно-методический материал (5 класс)

Узбекова Асия Кябировна

Диагностическая работа по естественнонаучной грамотности для 5 классов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Естественнонаучная грамотность

Характеристики заданий и система оценивания

Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов

Задание 1. «Магниты». 1 из 4.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: содержательное знание; науки о Земле.
  • Компетентностная область оценки: Интерпретация данных для получения выводов;
  • Контекст: глобальный
  • Уровень сложности: высокий
  • Формат ответа: развёрнутый ответ
  • Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Система оценивания

1 балл Выбрано «Южный магнитный полюс» и в объяснении говорится, что поскольку на север направлен северный магнитный полюс компаса и мы знаем, что притягиваются разноименные магнитные полюсы, то это означает, что на севере Земли расположен южный магнитный полюс.

0 баллов Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 2. «Магниты». 2 из 4.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: содержательное знание; физические системы.
  • Компетентностная область оценки: Понимание особенностей естественнонаучного исследования;
  • Контекст: личный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: развёрнутый ответ
  • Объект оценки: предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса.

Система оценивания

1 балл Говорится, что железный брусок будет притягиваться к магниту, каким бы полюсом ни поднести к нему магнит, а магнитный брусок будет притягиваться или отталкиваться от магнита в зависимости от понесенного к концу бруска полюса.

0 баллов Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 3. «Магниты». 3 из 4.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: содержательное знание; физические системы.
  • Компетентностная область оценки: Научное объяснение явлений;
  • Контекст: местный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: выбор одного правильного ответа
  • Объект оценки: вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления

Система оценивания

1 балл        Выбран ответ А. 0 баллов        Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 4. «Магниты». 4 из 4.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: процедурное знание; физические системы.
  • Компетентностная область оценки: Понимание особенностей естественнонаучного исследования;
  • Контекст: личный
  • Уровень сложности: низкий
  • Формат ответа: выбор одного правильного ответа
  • Объект оценки: предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса

Система оценивания

1 балл        Выбран ответ Б. 0 баллов        Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 5. «Аквариум». 1 из 4.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: содержательное знание; живые системы.
  • Компетентностная область оценки: Научное объяснение явлений;
  • Контекст: личный
  • Уровень сложности: высокий
  • Формат ответа: выбор одного правильного ответа
  • Объект оценки: делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления.

Система оценивания

1 балл        Выбран ответ Г. 0 баллов        Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 6. «Аквариум». 2 из 4.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: содержательное знание; живые системы.
  • Компетентностная область оценки: Научное объяснение явлений;
  • Контекст: личный
  • Уровень сложности: высокий
  • Формат ответа: выбор нескольких ответов из списка (множественный выбор)
  • Объект оценки: вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления

Система оценивания

1 балл

Выбраны ответы А и Д.

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 7. «Аквариум». 3 из 4.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: содержательное знание; живые системы.
  • Компетентностная область оценки: Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов;
  • Контекст: глобальный
  • Уровень сложности: низкий
  • Формат ответа: выбор одного правильного ответа
  • Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Система оценивания

Задание 8. «Аквариум». 4 из 4.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: содержательное знание; живые системы.
  • Компетентностная область оценки: Научное объяснение явлений;
  • Контекст: глобальный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: развёрнутый ответ
  • Объект оценки: вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления

Система оценивания

2 балла        Говорится, что растения нужны для получения (вырабатывания) кислорода за счет фотосинтеза.

Примечание:        в        5        классе        не        обязательно        упоминание        в        явном        виде фотосинтеза. Достаточно упоминания о вырабатывании кислорода.

1 балл        Даются другие разумные объяснения, например: в растениях могут прятаться рыбки;

растения укрепляют грунт.

0 баллов        Другие ответы, например: растения нужны для красоты.

Ответ отсутствует.

Задание 9. «Хищные птицы». 1 из 4.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: содержательное знание; живые системы.
  • Компетентностная область оценки: Научное объяснение явлений;
  • Контекст: глобальный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: выбор одного правильного ответа
  • Объект оценки: вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления

Система оценивания

1 балл        Выбран ответ А. 0 баллов        Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 10. «Хищные птицы». 2 из 4.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: содержательное знание; живые системы.
  • Компетентностная область оценки: Интерпретация данных для получения выводов;
  • Контекст: глобальный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: развёрнутый ответ
  • Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Система оценивания

1 балл

Говорится, что эти животные могут быть больными, слабее, медленнее

других.

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует

Задание 11. «Хищные птицы». 3 из 4.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: процедурное знание; живые системы.
  • Компетентностная область оценки: Интерпретация данных для получения выводов;
  • Контекст: местный
  • Уровень сложности: высокий
  • Формат ответа: выбор нескольких ответов из списка (множественный выбор).
  • Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Система оценивания

2 балла

Выбраны ответы Б, В и Е

1 балл

Выбрано два верных утверждения из трёх, указанных выше. Третьего утверждения может не быть или оно может быть неверным.

0 баллов

Другие ответы. Ответ отсутствует.

Задание 12. «Хищные птицы». 4 из 4.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: процедурное знание; живые системы.
  • Компетентностная область оценки: Понимание особенностей естественнонаучного исследования;
  • Контекст: глобальный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: развёрнутый ответ
  • Объект оценки: предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса.

Система оценивания

Задание 13. «Какая планета?». 1 из 4.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: содержательное знание; науки о Земле и Вселенной.
  • Компетентностная область оценки: Интерпретация данных для получения выводов;
  • Контекст: глобальный
  • Уровень сложности: низкий
  • Формат ответа: выбор одного правильного ответа
  • Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Система оценивания

1 балл        Выбран ответ Б 0 баллов        Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 14. «Какая планета?». 2 из 4.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: содержательное знание; науки о Земле и Вселенной.
  • Компетентностная область оценки: Научное объяснение явлений;
  • Контекст: глобальный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: развёрнутый ответ
  • Объект оценки: вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления.

Система оценивания

1 балл Выбрано:

Выбрано «Не могут» и в объяснении говорится или подразумевается, что и человекоподобным существам и растениям нужен кислород для дыхания, а на диаграмме его нет, например:

«Им нужен кислород»;

«Там нет кислорода» (минимально достаточный ответ);

«Им нечем дышать» (принимается).

0 баллов Выбрано «Могут».

Выбрано «Не могут» и объяснение не дано или оно неверное, или неконкретное, например:

«Там нет воздуха»;

«Углекислый газ (или азот) ядовитый»; Углекислый газ им не нужен».

Ответ отсутствует.

Задание 15. «Какая планета?». 3 из 4.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: процедурное знание; науки о Земле и Вселенной.
  • Компетентностная область оценки: Понимание особенностей естественнонаучного исследования;
  • Контекст: глобальный
  • Уровень сложности: высокий
  • Формат ответа: выбор нескольких ответов из списка (множественный выбор)
  • Объект оценки: распознавать и формулировать цель данного исследования

Система оценивания

1 балл        Отмечены ответы A, Б и Г. Атмосферное давление;

Температура окружающей среды;

Состав атмосферы (из каких газов она состоит).

0 баллов        Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 16. «Какая планета?». 4 из 4.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: процедурное знание; науки о Земле и Вселенной.
  • Компетентностная область оценки: Интерпретация данных для получения выводов;
  • Контекст: глобальный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: развёрнутый ответ
  • Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Система оценивания

1 балл

Говорится, что атмосферное давление на поверхности планеты должно

быть больше 20 атмосфер.

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа ЕГЭ октябрь 2010

Диагностическая работа для 11 класса без логаримов, октябрь 2010...

Диагностическая работа по математике, 11 класс, текст МИОО, 20.10.2010г.

16 вариантов диагностической работы по математике в форме ЕГЭ, по текстам МИОО....

Диагностическая работа по английскому языку в 8х классах

Диагностическая работа предполагает проверку ЗУН учащихся 8х классов. В работу входит два вида заданий по чтению в формате ГИА....

Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО

Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО...

Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)

Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)...