Технология "ДЕБАТЫ"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Наталья Захарова

Разработка содержит информацию о технологии "Дебаты", а также о этапах организации занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon debaty.ppt.ppt174.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дебаты Технология обучения истории

Слайд 2

Что такое «Дебаты»? «Дебаты» - это программа, в которой активно участвуют школьные и студенческие команды, проводятся городские, областные, региональные, международные соревнования по дебатам.

Слайд 3

«Дебаты» - это философия. Это способ многомерного восприятия мира, где любое событие, факт, явление могут оцениваться с различных сторон и позиций. это готовность и способность воспринимать окружающий мир во всей полноте. Это умение признать право на существование другой, отличной от собственной, точки зрения.

Слайд 4

«Дебаты» - это форма обучения. Это способ организации учебной работы школьников и студентов, позволяющий : Стимулировать интерес к предмету Тренировать навыки самостоятельной работы с литературой и источниками

Слайд 5

Отрабатывать умение вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения с учетом того, что противоположная позиция тоже имеет право на существование

Слайд 6

«Дебаты» как технология Отличительным признаком дебатов является высокая степень стандартизации : жесткий временной лимит выступлений, четкие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки.

Слайд 7

Что дают «Дебаты»? навык самостоятельного сбора и обработки, структурирования информации; умение компактно, быстро, чётко сформулировать свою позицию по спорному вопросу; навыки публичного выступления и ведения дискуссии; лидерские качества и умение работать в команде; приемы обобщения и конкретизации, использования индуктивных и дедуктивных способов анализа. Они позволяют развивать у школьников и студентов:

Слайд 8

Что дают «Дебаты»? избегать крайне упрощённого видения социально-исторических проблем; признавать за иной точкой зрения право на существование; находить и пересматривать собственные стереотипы и предрассудки; видеть исключения из любого правила. «Дебаты» помогают научиться:

Слайд 9

Что дают «Дебаты»? самостоятельно работать с литературой и источниками; осознать значимость самообразования, как средства повышения уровня компетентности и возможности стать грамотным специалистом; активно формировать свою позицию по острым и важным общественным вопросам, а значит активно участвовать в социально-политической жизни общества; научиться планировать и осуществлять программы личностного роста и самокоррекции. «Дебаты» готовят школьников к тому, чтобы они могли:

Слайд 10

Что нужно знать о «Дебатах»? «Дебаты» - это дискуссионно-ролевая игровая технология, в основе которой лежит спорный тезис-утверждение, который является темой игры и определяет позиции двух соревнующихся команд. Пример такого тезиса по истории и педагогике: Октябрьская революция была неизбежна Аграрная реформа П.А.Столыпина была неудачной.

Слайд 11

Кто участвует в «Дебатах»? В игре участвует две команды по три человека, которых традиционно называют спикерами. Одна из команд представляет свою систему доказательств (кейс) в защиту выдвинутого тезиса и пытается убедить зрителей и судей в правильности своей позиции - это команда «Утверждение». Вторая - критикует позицию оппонентов и стремится обосновать аргументами свою позицию - антитезис. Соответственно, вторая команда - это команда «Отрицание». «Дебаты» – игра команды, а не одиночек!

Слайд 12

Кейс - это система аспектов, аргументов, поддержек, которые используются командой для доказательства правильности и наилучшей обоснованности своей позиции. Что такое «кейс»?

Слайд 13

Аспект Точка зрения, с которой рассматривается какая-либо темы : экономический, социальный, политический, педагогический, психологический, культурный.

Слайд 14

Аргумент Суждение или совокупность суждений, приводимое в подтверждение истинности или ложности высказанного тезиса.

Слайд 15

Поддержки Свидетельство (цитата, факт, статистика…), подкрепляющее аргумент, позицию. Все поддержки должны иметь ссылки на источник.

Слайд 16

Поддержка 1 Поддержка 2 Поддержка 3 Поддержка 3 Поддержка 2 Поддержка 1 Аргумент 1 Аргумент 2 Аспект Структура кейса: Представлена схема для одного аспекта (кейс как Утверждения, так и Отрицания может содержать в себе до 3-4 аспектов)

Слайд 17

Установление двоевластия в России было неизбежно Аргументы : Февральская революция не решила основных ЭКОНОМИЧЕСКИХ задач Временное правительство не обладало реальной силой Февральская революция не решила основных социальных задач

Слайд 18

Ход «Дебатов» Утверждение Раунд вопросов: 2 минуты Первый спикер команды Утверждения Регламент выступления: 5 минут Он должен: представить свою команду; обозначить позицию своей команды; ввести ключевые понятия; представить кейс команды, не раскрывая его; начать развернутую аргументацию. У1

Слайд 19

Первый спикер команды Отрицания Регламент выступления: 5 минут Он должен: представить свою команду; обозначить позицию своей команды; ввести новые (если есть) ключевые понятия; начать критику кейса команды Утверждения; начать аргументацию своего кейса. О1 Ход «Дебатов» Отрицание Раунд вопросов: 2 минуты

Слайд 20

Второй спикер команды Утверждения Регламент выступления: 4 минуты У2 Ход «Дебатов» Утверждение Раунд вопросов: 2 минуты Он должен: опровергнуть кейс команды Отрицания; восстановить позицию своей команды; продолжить развернутую аргументацию своего кейса; декларировать позицию своей команды.

Слайд 21

Второй спикер команды Отрицания Регламент выступления: 4 минуты О2 Ход «Дебатов» Отрицание Раунд вопросов: 2 минуты Он должен: восстановить позицию команды Отрицания; продолжить развернутую аргументацию своего кейса; дать опровержение кейсу команды Утверждения; декларировать позицию своей команды

Слайд 22

Третий спикер команды Отрицания Регламент выступления: 4 минуты О3 Ход «Дебатов» Отрицание Он должен: выделить ключевые проблемы обсуждения; подчеркнуть наиболее яркие аспекты выступления своей команды; отметить слабые места выступления команды Утверждения; сравнить аргументацию команд в пользу своей команды; сделать краткое резюме.

Слайд 23

Третий спикер команды Утверждения Регламент выступления: 4 минуты У3 Ход «Дебатов» Утверждение Он должен: выделить ключевые проблемы обсуждения; подчеркнуть наиболее яркие аспекты выступления своей команды; отметить слабые места выступления команды Отрицания; сравнить аргументацию команд в пользу своей команды; сделать краткое резюме.

Слайд 24

Участники «Дебатов» Спикеры Судьи Таймкипер Группы поддержки (выступления из зала) Вопросы из зала

Слайд 25

Использование дебатов в учебном процессе Как форма организации учебной деятельности – учебно-поисковой, исследовательской, творческой. Как способ работы с содержанием учебного материала

Слайд 26

Варианты заданий Работа с определением понятий Формулирование утверждения и отрицания по теме Подбор аргументов и контраргументов Создание системы поддержки аргументов Сравнение аргументов и оценка качества аргументов Составление речей на заданную тему