Статья "Трудности при адаптации школьников к очному обучению после дистанционного"
статья

Егорова Ольга Алексеевна

В статье речь идет об основных трудностях, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса при возвращении к очной форме обучения. В основе статьи лежат личные наблюдения автора в течении первой четверти нового учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Трудности при адаптации школьников к очному обучению после дистанционного

Позади остались месяцы дистанционного обучения и летние каникулы. В течении пяти месяцев у каждого школьника был свой режим жизни. Без школьных звонков, без необходимости спешить утром на занятия в назначенное время, без требований убрать подальше свои смартфоны и планшеты. В результате беседы с учениками выяснилось, что только очень маленькая доля ребят при таком режиме учебы затрачивала на учебу больше времени, чем при очном обучении.

Наступил долгожданный для всех день 01.09.2020. Мы вышли в школу! Встреча для всех была долгожданной. Дети соскучились по общению с одноклассниками, по возможности обратиться к учителю при возникновении трудностей в понимании материала. Они вернулись в привычную за много лет среду. Трудности начались со второго сентября.

Первая трудность - это режим жизни. Как трудно утром проснуться в семь часов утра! Даже после недельных каникул сбивается жизненный ритм, а тут несколько месяцев. Как результат - опоздания в школу, невозможность сосредоточиться на материале урока, раздражение на замечания или полная апатия. Кроме того, нужно отучиться шесть уроков с короткими переменами ежедневно. Шесть дней в неделю.

Вторая трудность - необходимость самостоятельно выполнять домашние задания каждый день и по всем предметам. Не для кого не является секретом, что зачастую при дистанционном обучении задачки списывались с ГДЗ или с отзывчивых одноклассников. Родители также приложили немало стараний, чтобы повысить успеваемость своего ребенка. Мои семиклассники по физике решали простейшие задачи с такими математическими выкладками, которые просто непостижимы для их возраста. За четвертую четверть родители устали от необходимости контролировать учебный процесс и активно принимать в нем участие. Дети вышли в школу и теперь все вопросы учителю. Как следствие такого формата обучения - пробелы в знаниях. Это третья трудность.

С пробелами в знаниях невозможно двигаться вперед. Например, курс восьмого класса по физике начинается с понятия внутренней энергии. Значит необходимо знать последнюю тему седьмого класса: понятие механической энергии, виды механической энергии, закон сохранения энергии. На примере простейшего опыта рассматривается переход механической энергии во внутреннюю. На первом же уроке я в каждом классе задавала вопросы по изученной теме и, к сожалению, получала ответ только от одного ученика (в лучшем случае). Вывод таков: кроме основного материала курса необходимо "латать" пробелы в знаниях  за предыдущий год.

Четвертая трудность заключается в том, что практически с началом учебного года начинается сезон осенних простудных заболеваний. Возможно, что некоторые родители опасаясь, что ребенок может заразиться в условиях пандемии, оставляют его дома при любом возможном случае. Пропуски уроков, новые пробелы в знаниях и, как результат, неудовлетворенность учебным процессом всеми его участниками. Позади осталась первая четверть. Я давно работаю в школе, но ни разу не было такого большого количества неаттестованных по болезни детей по итогам четверти.

Список трудностей можно продолжить. Длина списка зависит и от индивидуальных качеств ученика, от его учебной мотивации, от состояния здоровья, от атмосферы в семье. Преодолеть трудности можно только, если направить на это совместные усилия ученика, его родителей, каждого учителя и всего педагогического коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в

Выступление  на  методическом  объеденении  учителей  профессионально - трудового  обучения .  Для  специальной (коррекционной)  школы - интерната  VI...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».

Переход   из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного...

Поддержка очного процесса обучения средствами дистанционных технологий – новая практика работы преподавателя

Работа с одаренными студентами требует дополнительных усилий и времени от преподавателя по подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах. А когда его интеллектуальные и творческие возможнос...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Особенности адаптации школьников к дистанционному обучению при пандемии

В статье приведены особенности адаптации школьников к дистанционному обучению в период пандемии, в условиях разобщенности....

Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».

Переход   из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов шко...