Конспект урока в 5 классе по теме "Семья"
план-конспект урока (5 класс)

Терёхина Ирина Фёдоровна

Интегрированный урок английского языка и обществознания в 5 классе по теме "Семья" с учетом системно-деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_integrirovannyy_urok_5_klass.docx520.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и обществознания в 6 классе

Терехина Ирина Федоровна, учитель истории и обществознания

Матренинская Наталья Николаевна, учитель английского языка

Тип урока

Рефлексия

Тема

Семья

Цели

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов коммуникативно-речевой деятельности.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, актуализация лексических навыков (работа с текстом).

Ключевые слова

 семья, семейные ценности, типы семей, функции семьи

Планируемые  результаты

Предметные умения

  • Уметь использовать новую лексику в речи.
  • Уметь читать и извлекать запрашиваемую информацию из текста.
  • Уметь систематизировать полученную информацию.
  • Уметь определять типы семей, выделять их функции.
  • Уметь применять основные термины и понятия по изучаемой теме: семья, семейные ценности, типы семей, функции семьи.

        

        

 Личностные УУД:

  • Формировать внутреннюю позицию, отношение к изучаемым вопросам.
  • Воспитать положительное отношение  к культуре стран изучаемого языка.

Регулятивные УУД:

  • Учиться управлять своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий.

Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск информации в тексте и систематизировать её.

  Коммуникативные УУД:

  • Уметь организовывать учебное сотрудничество.
  • Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. Уметь делать монологическое высказывание.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная,  индивидуальная, групповая.

Интерактивная доска,  раздаточный материал, презентация.

Технология изучения

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Начало урока

Целеполагание

Создание условий активизации

учащихся.

Создание условий для формулировки темы урока.

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Good morning, boys and girls!

Решение кроссворда (слайд)

Тема (слайд)

- Что такое семья?

- Какие цели мы должны поставить перед собой на  уроке? А так как у нас сегодня два предмета на одном уроке, то и цели должны быть по двум предметам.

Обществоведческие: Обобщение понятий семья, семейные ценности.

Английские: Закрепление лексико-грамматических навыков  устной речи по теме “Семья”.

А достигнуть этих целей нам помогут задачи: (Слайд)

Задачи:

Активизировать лексику по теме “Моя семья”.

Рассказывать о семье, используя фразу:  I have got и лексику по теме со зрительной и схематической опорой.

Познавательная

Активизация познавательных процессов (внимание, память, мышление)

Выбирают тему урока.

Отвечают на вопросы

учителя

Ставят и формулируют цель и задачи урока

Коммуникативная

Активизация диалогических навыков. Приветствуют учителя.

-Good morning!

-English-speaking countries

Регулятивная

Управление  своей познавательной деятельностью

Постановка цели анализ условий достижения цели. Оценивание мнения одноклассников.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

- Зачем люди создают семьи?

- Что семья дает человеку?

Давайте заполним с вами таблицу  «Какие бывают семьи».

На слайдах фото семей  – названия видов семей записать в таблицу.

(Слайд)

Проверка

Найдите спрятанные слова.

(Слова на экране). (Слайд)

jokplmotherk

hgrfatherokui

jthfsvjosonulf

ksrdaughteryw

kbrotheruhfbp

hgysisterjmng

gtyhauntglmo

hunclenyhkja

Активизация мыслительных  познавательных процессов (анализ, память).

Отвечают на вопросы.

Заполняют таблицу в парах.

Составляют слова.

Умение  вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью.

Физкультминутка

Снятие напряжения

Слайд 6

3.Открытие нового знания.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте                изучения.

Составить предложения (работа в группах)

Написание письма

«Дом счастья»

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» - Л.Толстой

- Как вы понимаете это высказывание?

Я предлагаю вам построить дом, но не просто дом, а «Дом счастья» для семьи, где все будут счастливы.

- Что нужно для строительства дома? (называют)

- У нас это будут кирпичи.  

Работа с предложениями.

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

Пишут письмо.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Строят дом, защищают его

Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его.

Монологическое высказывание.

Осуществление взаимного контроля.

Оценивание правильности выполнения заданий.

4.Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями.

- Оцените свою деятельность на уроке. Заполните таблицы самооценки.

Выполняют упражнение на обобщение и актуализацию полученных знаний.

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

Формулирование собственного мнения  и аргументация его.

Осуществление итогового контроля.      

Осуществление самоконтроля.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...