Современный ученик и мобильное устройство
занимательные факты

Голаева София Игоревна

В нашем современном информационном обществе огромную роль играет быстрое получение информации с помощью мобильного устройства как самого компактного и портативного устройства. Современный ученик тоже становится неотделим от использования повсеместно различных гаджетов, в первую очередь, телефонов. Поэтому для каждой школы встает важный вопрос об использование в учебном процессе мобильных устройств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000.docx16.41 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:


Микроисследование на тему «Современный ученик и мобильное устройство»

Голаева София Игоревна

Учитель внеурочной деятельности,

руководитель театральной студии «Созвездие»,

ГБОУ СОШ № 188 с углубленным изучением МХК

 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

В нашем современном информационном обществе огромную роль играет быстрое получение информации с помощью мобильного устройства как самого компактного и портативного устройства. Современный ученик тоже становится неотделим от использования повсеместно различных гаджетов, в первую очередь, телефонов. Поэтому для каждой школы встает важный вопрос об использование в учебном процессе мобильных устройств.

В период прохождения педагогической практике в одной из петербургских школ мною было проведено микроисследование «Современный ученик и мобильное устройство». В ходе моего наблюдения за учащимися на переменах и на разных уроках было выявлено, что, в целом, использование мобильных устройств в учебном заведение разрешено.

Больше половины старшеклассников проводит свое свободное время на перемене в телефоне: переписываясь с кем-то, звоня кому-то, ища какую-то информацию или просто играя в какие-то игры, другие разговаривают между собой. Школьники средних классов чаще взаимодействуют друг с другом и реже используют телефоны, ведут себя более активно и шумнее, чем старшеклассники. В начальной школе на перемене дети с 1 по 3 класс ведут подвижный образ жизни: различные игры, направленные на физическую активность. Учащиеся с 4 по 5 класс: как правило, девочки общаются между собой, сплетничают, играют, а мальчики сидят в телефонах.

На самих уроках старшеклассники и учащиеся средних классов спокойно могут использовать свои телефоны, в младшей школе учителя пытаются с помощью уговоров и бесед заставить школьников убрать мобильные устройства в портфели (особенно с 1 по 3 класс). Меня впечатлила увиденная мною ситуация, когда я была на уроке литературе у 11А класса. Все без исключения активно использовали телефоны, это могло быть связано с тем, что у многих не было книги на столе «Мастер и Маргарита», и они открывали и читали ее с помощью Интернета. Но так как читали текст всего пару человек, а на вопросы учителя все вяло отвечали, то, скорее всего, большинство из них сидели в телефонах по личным делам, в результате чего они не были участниками учебного процесса. Сам учитель никак не реагировал на происходящую ситуацию. Другая же учительница, которая ведет тоже занятия по литературе, но уже у 5А и 5Б классов, категорически против использования телефонов на уроке. Если кто-то достает свой телефон, то она говорит, чтобы немедленно он его убрал.

В самой школе отсутствуют законы и жесткие правила, ограничивающие использование мобильных устройств. Тем не менее, школьные учителя имеют различное мнение по данному вопросу.

Одна из учительниц русского языка и литературы, говорит, что она категорически против того, чтобы учащиеся пользовались телефонами на уроках, так как это не способствует его умственной активности. Запретить и отобрать телефоны учитель не имеет право согласно Конституции РФ и статье 209 Гражданского кодекса, поэтому с помощью словесных методов она просит учащихся не использовать телефоны на уроке. Действительно, практически никто не пользуется, зато школьники изобрели старый способ общения на уроке через передачу записочек.

Другой учитель, которая ведет ОДНКНР и театральну деятельность, напротив считает, что когда дети берут с собой телефон на занятие, и если мама звонит во время занятия, чтобы уточнить время, когда она может забрать ребенка или что нужно принести для спектакля, какие костюмы, то с ней удобней так контактировать, чем связываться с ней через классного руководителя. Когда же этот учитель ведет уроки ОДНКНР, то очень редко бывает, когда учащиеся отвлекаются на телефон, но после замечания сразу убирают его.

Таким образом, можно сделать вывод, что в школе активно используются мобильные устройства в течение учебного дня, однако, в образовательной деятельности возможности этого мобильного устройства используются достаточно редко. Поэтому школе стоит подумать о способах эффективного применения мобильного телефона на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученик и мобильный телефон.

Вредное влияние мобильного телефона на организм человека. Графики анкетирования учащихся МБОУ СОШ №34 о влияннии телефона....

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ВИДЕОСЪЕМКИ НА МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

Аннотация Цифровая видеозапись стала непременным атрибутом молодежи. Невозможно представить современного молодого человека без устройства, с которого можно снять видео. Однако, качество вык...

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ВИДЕОСЪЕМКИ НА МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

Аннотация Цифровая видеозапись стала непременным атрибутом молодежи. Невозможно представить современного молодого человека без устройства, с которого можно снять видео. Однако, качество вык...

Современный учитель и современный ученик.

Эссе на тему каким должен быть современный учитель и ученик?...

Положение об использовании мобильных устройств

Положение об использовании мобильных электронных устройств в МАОУ СОШ №1 г.Гулькевичи...

Использование мобильных устройств для текущего контроля знаний обучающихся на уроках информатики

Важным этапом образовательного процесса является текущий контроль уровня знаний, усвояемости материала по предметам. В данной статье приводится описание работы с современными сервисами, которые дают в...

Обучающий семинар для преподавателей, сотрудников и студентов ОБПОУ «КМТ» по теме «Мобильные устройства в учебном процессе»

В рамках проведения декады ЦК ОПД организовал и провел обучающий семинар для преподавателей, сотрудников и студентов ОБПОУ «КМТ» по теме  «Мобильные устройства в учебном процесс...