Использование мобильных устройств для текущего контроля знаний обучающихся на уроках информатики
статья по информатике и икт (10, 11 класс)
Важным этапом образовательного процесса является текущий контроль уровня знаний, усвояемости материала по предметам. В данной статье приводится описание работы с современными сервисами, которые дают возможность для обучения, контроля знаний в игровой форме, что очень подходит для предмета информатика, т.к.способствует повышению интереса к самому предмету и усвояемости материала.Предлагаю вашему вниманию три приложения: Kahoot! Quizizz, Triventy . Это сервисы для создания тестов, викторин, опросов. Самое привлекательное в них то, что для обратной связи в классе все, что понадобится, это компьютер преподавателя, проектор (и то не всегда), наличие мобильных телефонов у учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_mobil_ustroistva.docx | 93.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мобильных устройств для текущего контроля знаний обучающихся на уроках информатики
Важным этапом образовательного процесса является текущий контроль уровня знаний, усвояемости материала по предметам. Я хочу познакомить вас с современными сервисами, которые дают возможность для обучения, контроля знаний в игровой форме, которая подходит для любого учебного предмета и любого возраста.
Предлагаю вашему вниманию три приложения, которые схожи между собой по назначению и общим принципам работы. Это сервисы для создания тестов, викторин, опросов. Самое привлекательное в них то, что для обратной связи в классе все, что понадобится, это компьютер преподавателя, проектор (и то не всегда), наличие мобильных телефонов (смартфонов) или планшетов у учеников. В общем, то, с чем мы боремся на уроках, здесь пойдет во благо.
Первое – приложение Kahoot! представляет собой игровую обучающую платформу. Игры «Kahoots» являются викториной со множеством выборов, которые позволяют генерировать пользователей. С его помощью можно создать тест, опрос, учебную игру или устроить марафон знаний.
Как создать свой тест?
Для начала работы с сайтом вам надо зарегистрироваться. Пройдите по этой ссылке https://create.kahoot.it/ или https://getkahoot.com/ и создайте аккаунт, (зарегистрируйтесь), нажав на кнопку «Sign Up». или войдите в свой аккаунт, если он уже имеется — Sign In) При этом указать кто вы – учитель или студент.
После регистрации выбрать Log in, открывается окно своей странички для создания новых заданий. Выбираем My kahoot! Выбираем Сreate new (Создать новое) и выбираете тип игры: викторина(тест) Quiz, анкетирование Survey, последовательность Jumble,
Затем вводим название теста, класс, язык, для кого предназначен. После приступаете к добавлению вопросов. (кнопка Add question). Можно добавить видео или картинку. Условие: Обязательно вводите 4 варианта ответа с указанием правильного. Для учеников тест запускается кнопкой PLAY. Можно играть каждому за себя или в команде, в этом случае у команд есть дополнительное время для обсуждения.
Как ученики подключаются: Учащиеся со своего компьютера или смартфона переходят по ссылке kahoot.it, вводят код игры со своего компьютера или телефона, Далее учащиеся вводят свое имя и когда все учащиеся вошли под своим именем в игру, учитель запускает тест - Start. Вопросы появляются на экране через проектор, а на своем смартфоне ученик отмечает результат. Когда все отвечают на вопрос, появляется следующий вопрос. Ученики на смартфоне видят только разноцветные фигурки для ответов, вопросов на телефоне не видно. К достоинствам можно отнести простоту создания, неудобство – сервис на английском языке и все ученики отвечают на один вопрос. .
Этих недостатков лишен другой веб-сервис Quizizz, предназначенный для составления викторин. Он на русском языке, имеет более широкие возможности.
Принцип работы с ним сходен с Kahoot! Проходим по адресу http://quizizz.com , создаем аккаунт, выбрав вкладку Sign Up, Или Нажимаем на кнопку Login (если аккаунт уже имеется). Затем на своей страничке создаем новый тест. (кнопка создать новый тест)
Вводим название. Язык . Затем добавляем вопросы для викторины, в виде текста и картинок, добавляя 2-5 ответов, указываем время для ответа на каждый вопрос. Можно дать дополнительные баллы за быстрый правильный ответ, а также выбрать опцию 1 ответ, можно - несколько ответов. Сохраняем. – кнопка Завершить тест.
Запуск теста в классе: Нажимаем кнопку Живая игра. Учитель нажимает кнопку Хозяин игры – активизируем тест, устанавливаем условия – показать лидеров, таймер вопросов, показать ответы. Учащиеся со своих смартфонов подключаются (приложение скачано с магазинов Google Play, AppleAppStory), вводя код участника, и сразу же отображаются на экране. Регистрироваться им не надо. Учитель включает начало игры. Удобно, что вопросы отображаются на смартфоне ученика, также как и результат по каждому вопросу. Здесь даже проектор не нужен.
В режиме Домашняя игра вы указываете время и дату прохода игры, например, 21 марта 2019г с10.00 до 15.00 Можно указать, сколько попыток для прохождения теста.
Как отследить результаты выполнения теста?
Когда тест выполняется в классе, мониторинг осуществляется мгновенно. Учитель видит на экране продвижение каждого учащегося, его результаты и очки.
При Домашней игре результаты выполнения теста будут видны на вкладке Отчет.
После окончания игры сразу показывается победитель и распределяются другие места. Первые 5 результатов показываются.
Преимущества: Во-первых, при запуске теста в классе учащиеся отвечают на вопросы, не завися от скорости ответов других участников. Вопросы каждому выпадают в свободном порядке. Во-вторых, выполнение теста, созданного в Quizizz можно запланировать. А это значит, что его можно предлагать в качестве домашней работы. В-третьих, есть возможность убрать параметр «время» и тогда ученик может подумать над вопросом, посмотреть книгу. При помощи этого инструмента можно:
- поддержать процесса обучения и учения;
- провести игры и викторины;
- организовать соревнования;
- провести тест;
- провести домашнюю работу;
- отслеживать результаты каждого учащегося;
- предоставлять автоматическую обратную связь каждому ученику.
Triventy — это бесплатный конструктор игр и викторин, Triventy использует ту же концепцию, которая вам знакома по Kahoot или Quizizz. В оригинале на английском, но в верхнем правом углу есть кнопка выбора языка. (картинка глобус). Учитель может создать тест или викторину на своём компьютере, а ученики могут отвечать на вопросы со своих мобильных устройств или ноутбуков, без какой-либо предварительной установки.
Очки начисляются за правильные ответы. Дополнительные баллы начисляются за скорость ответа.
Ученики могут присоединиться к викторине, перейдя в Triv.in и после ввода PIN-кода, присвоенного вашей игре.
Создать викторину Triventy довольно легко. Регистрируйтесь, затем создаем викторину на своей страничке: вводим название, время ответа на все вопросы одинаково, задается в начале создания теста (при вводе названия игры). Вы формулируете вопрос и указываете несколько вариантов ответа, один из которых правильный. Вопросы должны бать достаточно краткими, т.к. ограничен объем вводимого текста.
В отличие от других конструкторов, вы можете в отдельном окошке при желании ввести некоторые подсказки и объяснения к вопросам.
К каждому из вопросов имеется функция загрузки изображений, для которых тоже есть ограничения по размеру не менее 250*180. Запуск викторины - Кнопка на основной странице Запустить. Здесь же появляется код викторины, который присваивается ей при создании и ссылка на triv.in.
В завершении каждой викторины вы можете подвести итоги по каждому ученику.
Правда, вы не сможете сохранить результаты игры у себя на компьютере. Один из выходов — сделать скриншот данных. Результаты можно посмотреть в своем журнале викторин, формируются в Excel.
К сожалению, как и в Kahoot? переход к следующему вопросу невозможен, пока все ученики не ответят. Время ответов на все вопросы одинаковое, задается в начале создания теста (при вводе названия викторины)
Все описанные конструкторы апробированы на практике. Достаточно даже невысокой скорости интернет-соединения, чтобы организовать тесты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текущий контроль знаний при обучении химии с использованием системы интерактивного опроса и голосования Hitachi Verdict.
Статья о целесообразности использования системы интерактивного опроса и голосования при текущем контроле знаний при обучении химии....
Методика использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся в ФГОС ООО.
Самостоятельная работа является важным средством развития познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления, и практического применения знаний при новых ФГОС ООО. Она являетс...
В методическую копилку учителя химии.Химические диктанты как метод текущего контроля знаний учащихся на уроке.
Программа по химии является достаточно насыщенной, поэтому встает вопрос о рациональном распределении времени на уроке. Проверка знаний является важнейшим этапом урока,при этом учитель использует разн...
Тесты как способ контроля знаний обучающихся на уроках русского языка и литературы
Данный материал рассказывает об использовании учителем тестов на уроках русского языка и литературы...
тестирование как способ контроля знаний обучающихся на уроках английского языка
в материале показаны премы проведения тестирования в целью выявления уровня усвоения учебного материала...
Презентация «Тестовый метод контроля знаний обучающихся на уроках трудового обучения»
Тест – это система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, умений и навыков обучающихс...