Обучающий семинар для преподавателей, сотрудников и студентов ОБПОУ «КМТ» по теме «Мобильные устройства в учебном процессе»
опыты и эксперименты по информатике и икт

Дубик Андрей Сергеевич

В рамках проведения декады ЦК ОПД организовал и провел обучающий семинар для преподавателей, сотрудников и студентов ОБПОУ «КМТ» по теме  «Мобильные устройства в учебном процессе»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Дубик Андрей Сергеевич преподаватель информатики и информационных технологий ОБПОУ «Курский монтажный техникум»

Слайд 4

Рост мобильных технологий вносит постоянные изменения не только в повседневную жизнь, но и в образование. Образование больше не ограничено местом или инструментами, такими как учебные кабинеты, компьютеры или дорогие учебники. Вместо этого вся сила обучения сосредоточилась у каждого на кончиках пальцев с мгновенным доступом и неограниченными возможностями…

Слайд 5

Внедрение мобильных технологий в учебный процесс: позволяет участникам образовательного процесса свободно перемещаться; расширяет рамки учебного процесса за пределы стен учебного заведения; дает возможность учиться людям с ограниченными возможностями; к ак правило, не требует приобретения компьютера и бумажной учебной литературы, т.е. экономически оправдано; учебные материалы легко распространяются между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям); информация в мультимедийном формате способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательному процессу;

Слайд 6

Мобильные устройства – ряд устройств, который включает в себя смартфоны, планшеты, электронные книги, телефоны, КПК и нетбуки , главной особенностью которых является размер, а также количество выполняемых ими функций. Как правило, мобильное устройство предназначено в первую очередь для коммуникации, просмотра веб-страниц и работы с веб-сервисами и развлечения.

Слайд 8

Мобильное обучение относится к использованию мобильных и портативных устройств в преподавании и обучении, и на данный момент является частью новой картины образования, созданной благодаря технологиям, поддерживающим гибкое, доступное, индивидуальное обучение. Важно отметить, что мобильные технологии могут помочь в предоставлении качественного образования для развития детей, молодежи и взрослых во всем мире, как отмечено в целях Программы ЮНЕСКО «Образование для всех»

Слайд 9

Большинство мобильных устройств являются полезными в области образования, управления, организации и преподавания для специалистов-практиков, а также техническими средствами поддержки обучения для студентов

Слайд 10

В чём же особенность мобильного обучения, какие преимущества оно даёт и как меняется учебный процесс при использовании мобильных устройств?

Слайд 11

Мобильность Мобильные устройства позволяют организовать учебный процесс вне зависимости от места и времени. У этой мобильности два аспекта: с одной стороны, это означает возможность реализовывать образовательные программы там, где высококлассные специалисты не могут находиться физически. С другой стороны, современные технологии, а именно системы облачного хранения данных, позволяют осуществлять обучение без привязки к конкретным устройствам.

Слайд 12

Непрерывность образования Мобильные устройства, которые всегда находятся с человеком и принадлежат лично ему, делают процесс образования непрерывным: так как студенты могут выполнять задания в любое время, преподаватели могут выносить пассивную часть обучения за пределы учебного времени, а учебное время использовать для развития социальных навыков.

Слайд 13

Персонализация обучения Мобильные устройства позволяют студентам самостоятельно выбирать уровень сложности заданий и контент , продвигаясь в обучении в своём собственном ритме. Мобильное устройство даёт возможность каждому воспринимать материал так, как ему удобнее. Это значит, что разработчики образовательных программ для мобильных устройств в целях большей эффективности должны использовать разные способы изложения одной и той же информации: текста, графики, изображения, видео.

Слайд 14

Повышение качества коммуникации Мобильные устройства позволяют выстраивать быструю и качественную коммуникацию между преподавателями, студентами, образовательным учреждением и родителями. Обратная связь со студентами позволяет преподавателям отслеживать статистику успеваемости индивидуально по каждому. Кроме того, с помощью мобильного устройства преподаватель имеет возможность организовать и непрерывность обучения.

Слайд 15

Особенность и преимущества мобильного обучения при использовании мобильных устройств Мобильность Непрерывность образования Персонализация обучения Повышение качества коммуникации

Слайд 16

Последними тенденциями в обучении является смешанное обучение, которое сочетает в себе различные виды обучения, чтобы сделать обучение более эффективным и интересным. Смешанное обучение сочетает в себе преимущества различных форм обучения, и лучше всего подходит к контексту обучения в интерактивной учебной среде. Мобильное обучение можно комбинировать с другими видами обучения, обеспечивая интерактивные условия обучения для студентов.

Слайд 18

Формы и методы внедрения мобильных технологий в учебных процесс Мобильное устройство обеспечивает доступ в Интернет на сайты с обучающей информацией – возможно применение как одной из форм дистанционного обучения. Мобильное устройство используется как средство воспроизведения звуковых, текстовых, видео- и графических файлов, содержащих обучающую информацию. Мобильное устройство и его функциональные возможности позволяют организовать обучение с использованием адаптированных электронных учебников, учебных курсов и файлов специализированных типов с обучающей информацией – учебные пособия разрабатываются непосредственно для платформ мобильных устройств.

Слайд 19

Формы и методы внедрения мобильных технологий в учебных процесс Мобильное устройство обеспечивает доступ в Интернет на сайты с обучающей информацией – возможно применение как одной из форм дистанционного обучения. Возможна организация доступа на специализированные сайты, содержащие электронные учебные курсы, тесты, практические задания и дополнительные обучающие материалы (рисунки, фотографии, звуковые и видеофайлы ).

Слайд 20

Формы и методы внедрения мобильных технологий в учебных процесс Мобильное устройство используется как средство воспроизведения звуковых, текстовых, видео- и графических файлов, содержащих обучающую информацию. Имея в памяти мобильного устройства такие файлы, содержащие обучающую информацию, можно просматривать их версии, адаптированные специально для экрана телефона, с удобными полосами прокрутки, подходящим шрифтом и удобным интерфейсом.

Слайд 21

Мобильное устройство и его функциональные возможности позволяют организовать обучение с использованием адаптированных электронных учебников, учебных курсов и файлов специализированных типов с обучающей информацией – учебные пособия разрабатываются непосредственно для платформ мобильных устройств. Использование специализированных электронных учебников и курсов, адаптированных для просмотра и выполнения на мобильных устройствах участников учебного процесса. Формы и методы внедрения мобильных технологий в учебных процесс

Слайд 22

Формы и методы внедрения мобильных технологий в учебных процесс Мобильное устройство обеспечивает доступ в Интернет на сайты с обучающей информацией – возможно применение как одной из форм дистанционного обучения. Мобильное устройство используется как средство воспроизведения звуковых, текстовых, видео- и графических файлов, содержащих обучающую информацию. Мобильное устройство и его функциональные возможности позволяют организовать обучение с использованием адаптированных электронных учебников, учебных курсов и файлов специализированных типов с обучающей информацией – учебные пособия разрабатываются непосредственно для платформ мобильных устройств.

Слайд 24

Б ольшинство студентов технически и психологически готово к использованию мобильных устройств и современных технологий в образовании. Некоторые из них указывают на новые возможности, которые предоставляет использование мобильных устройств в обучении.

Слайд 25

Задачи, которые смогут решаться при применении мобильных устройств в учебном процессе: Обеспечить быстрый доступ к учебным и справочным ресурсам локальных сетей и Интернет Преподаватели и студенты могут получить необходимую справочную информацию в любое время без использования дополнительных устройств. Часто во время лекции преподавателю необходимо не только ответить на вопросы студентов, но и наглядно продемонстрировать ответы, которые могут содержать фото, видео и аудиоданные. Студенты во время выполнения практических и лабораторных работ могут получить доступ к справочной информации, необходимой для выполнения заданий

Слайд 26

Задачи, которые смогут решаться при применении мобильных устройств в учебном процессе: Организовать взаимодействие преподавателя со студентами в режиме реального времени В большой аудитории не каждый студент имеет возможность задать вопрос и немедленно получить ответ. Мобильные системы, оснащенные специальным приложе-нием , способным передать вопрос и получить короткий однозначный ответ в режиме реального времени, позволят усилить обратную связь в учебном процессе

Слайд 27

Задачи, которые смогут решаться при применении мобильных устройств в учебном процессе: Обеспечить возможность демонстрации учебного материала Сегодня еще далеко не все аудитории оснащены современными средствами для демонстрации учебного материала: проекторами с подключенным компьютером, мониторами, интерактивными досками. Мобильные устройства позволяют демонстрировать лекционный материал, передавая данные непосредственно на телефоны студентов или на экран проектора или телевизора. В последнем случае преподавателю нет необходимости носить с собой ноутбук или обращаться к администрации учебного заведения с просьбой предоставить компьютер

Слайд 28

Задачи, которые смогут решаться при применении мобильных устройств в учебном процессе: Обеспечить возможность обучения без привязки к определенному месту, а в некоторых случаях и времени проведения занятий Решение данной задачи позволит значительно повысить эффективность дистанционной и заочной формы обучения

Слайд 29

Задачи, которые смогут решаться при применении мобильных устройств в учебном процессе: Предоставить возможность выполнения работ с использованием программных средств в аудиториях, не оснащенных компьютерами, телевизорами и проекционной техникой Использование мобильных устройств в данном направлении позволит снизить зависимость места и времени проведения занятий от расположения компьютерных классов и их загруженности

Слайд 30

Задачи, которые смогут решаться при применении мобильных устройств в учебном процессе: Обеспечить быстрый доступ к учебным и справочным ресурсам локальных сетей и Интернет Организовать взаимодействие преподавателя со студентами в режиме реального времени Обеспечить возможность демонстрации учебного материала Обеспечить возможность обучения без привязки к определенному месту, а в некоторых случаях и времени проведения занятий Предоставить возможность выполнения работ с использованием программных средств в аудиториях, не оснащенных компьютерами, телевизорами и проекционной техникой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические инновации как компонент учебно-воспитательного процесса колледжа - конференция семинар как способ формирования мировоззрения студентов

Статья обосновывает возможность организации практической учебной деятельности в форме конференции-симинара, с целью накопления студентами  опыта исследовательской деятельности. Формирования устой...

Влияние цвета одежды преподавателя на учебный процесс. Имидж современного педагога.

Методическая разработка по организиции и проведения внеклассного мероприятия на тему "Влияние цвета одежды преподавателя на учебный процесс. Иммидж современного педагога"....

Выступление к семинару: «Учебное занятие - основная форма организации учебного процесса»

Данный материал адресован педагогам дополнительного образования. Учебное занятие – это сложнейший психолого-педагогический процесс, к которому предъявляется ряд различных требований. Для тог, чтобы за...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: "Студенты Алатырского технологического колледжа постоянные участники мероприятий Республиканского учебно-методического объединения по направлению – иностранные языки".

Республиканское учебно-методическое объединение по направлению – иностранные языки при участии Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики и при поддержке Министерства об...

Обучающий семинар для преподавателей и сотрудников ОБПОУ «КМТ» по теме «Использование мобильного компьютерного класса в преподавании дисциплин общепрофессионального цикла»

В рамках проведения декады ЦК ОПД организовал и провел обучающий семинар для преподавателей и сотрудников ОБПОУ «КМТ» по теме  «Использование мобильного компьютерного класса в п...

Методический семинар-практикум "ЦОР для использования в учебном процессе с обучающимися с ОВЗ"

Методический семинар-практикум "ЦОР для использования в учебном процессе с обучающимися с ОВЗ" в рамках Педагогических чтений - 2023 ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/d/...