Обучающий семинар для преподавателей и сотрудников ОБПОУ «КМТ» по теме «Использование мобильного компьютерного класса в преподавании дисциплин общепрофессионального цикла»
опыты и эксперименты по информатике и икт

Дубик Андрей Сергеевич

В рамках проведения декады ЦК ОПД организовал и провел обучающий семинар для преподавателей и сотрудников ОБПОУ «КМТ» по теме  «Использование мобильного компьютерного класса в преподавании дисциплин общепрофессионального цикла»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование мобильного компьютерного класса

в преподавании ОПД

Дубик Андрей Сергеевич,

преподаватель информатики и информационных технологий

ОБПОУ «Курский монтажный техникум»

Для начала нужно разобраться, что такое «мобильный компьютерный класс». Обратимся к материалам разработчика:

Мобильный компьютерный класс – удобное и доступное решение для образовательных учреждений, обеспечивающее ученикам удобный доступ к информационным технологиям.

Как видно из приведенного фрагмента, мобильный компьютерный класс сразу позиционируется прежде всего как «удобное и доступное решение для образовательных учреждений, обеспечивающее обучаемым удобный доступ к информационным технологиям». За счет чего же обеспечивается это удобное и доступное решение? Ответ достаточно прост:

В комплект оборудования класса входят: ноутбуки/нетбуки, беспроводная точка доступа и программное обеспечение для совместной работы, размещаемые в надежной тележке-сейфе, которая одновременно является хранилищем и зарядной станцией оборудования. Все компьютеры объединяются в сеть по беспроводной технологии.

Теперь более подробно рассмотрим конструктивные особенности мобильного компьютерного класса. Снова обратимся к материалам разработчика:

Тележка имеет специальную конструкцию для удобного использования и транспортировки по территории учебного заведения. Легкий металлический корпус оснащен мощными колесами, двумя удобными ручками и тормозом. Тележка легко открывается и трансформируется в учительский стол.

Отдельные перегородки внутри тележки обеспечивают безопасное хранение каждого ноутбука. Для размещения дополнительного оборудования и аксессуаров в тележке имеется отсек.

Удобная система зарядки позволяет безопасно извлекать и заряжать до 30 ноутбуков. Ресурс батареи ноутбука позволяет работать без подзарядки до 6 часов. Время автономной работы зависит от настроек и режима использования.

Возможность передвижения мобильного класса из одного кабинета в другой обеспечивает эффективное использование информационных технологий на любых предметах. Класс легко настроить для преподавания любого предмета — компьютерных технологий, химии, физики, биологии, черчения. На базе мобильного компьютерного класса можно создать лингвистический кабинет, цифровую учебную лабораторию, библиотеку.

Подключение  дополнительного оборудования и установка соответствующего программного обеспечения позволяют сформировать цифровую обучающую среду для широкого спектра учебных задач, информационного обеспечения традиционных внеклассных мероприятий, конкурсов, олимпиад, межпредметных конференций, а также для проведения педсоветов и совещаний.

ICLab

В моем распоряжении находится версия мобильного компьютерного класса, которая включает в себя:

  • тележка-сейф с системой подзарядки;
  • один ноутбук преподавателя;
  • десять ноутбуков для студентов;
  • точка беспроводного доступа для организации беспроводной локальной сети мобильного класса;
  • источник бесперебойного питания;
  • операционная система Windows;
  • ПО офисного назначения;
  • антивирусное ПО;
  • ПО для коллективной работы;

Особо стоит отметить, что данный комплект поставки мобильного класса позволяет также совместно с ним использовать имеющееся оборудование для демонстрации – проекторы, интерактивную доску, широкоформатные телевизоры.

В то же самое время сам по себе мобильный класс не является законченным комплексом для проведения занятий по учебным дисциплинам. Необходимо дополнить его соответствующим программным обеспечением учебного назначения для подготовки и проведения учебных занятий по каждой дисциплине.

http://images.ru.prom.st/29462930_w640_h640_cid334187_pid4055687-7123b606.jpg



Предварительный просмотр:

Использование мобильного компьютерного класса

в преподавании ОПД

Конспект занятия

Мобильный компьютерный класс (МКК) – …………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Комплект имеющегося МКК:

  • ……………………………………………………………………………………….
  • ……………………………………………………………………………………….
  • ……………………………………………………………………………………….
  • ……………………………………………………………………………………….
  • ……………………………………………………………………………………….
  • ……………………………………………………………………………………….
  • ……………………………………………………………………………………….
  • ……………………………………………………………………………………….
  • ……………………………………………………………………………………….
  • ……………………………………………………………………………………….

Возможно совместное использование комплекта МКК с:

  • ……………………………………………………………………………………….
  • ……………………………………………………………………………………….
  • ……………………………………………………………………………………….
  • ……………………………………………………………………………………….

Проблемы и трудности, возникающие при использовании комплекта МКК (либо его части):

  • ……………………………………………………………………………………….
  • ……………………………………………………………………………………….
  • ……………………………………………………………………………………….
  • ……………………………………………………………………………………….

Использование мобильного компьютерного класса

в преподавании ОПД

Практическое занятие

Преподаваемая дисциплина (дисциплины):

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Возможности использования информационных технологий на учебных занятиях (с точки зрения преподавателя):

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…..

Необходимый комплект технических средств обучения:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…..

Необходимый комплект программных средств обучения и интерактивных материалов:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…..

Для заметок:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…..

……………………………………………………………………………………………………..…..

……………………………………………………………………………………………………..…..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА В ПРЕПОДАВАНИИ ОПД Дубик Андрей Сергеевич ОБПОУ «Курский монтажный техникум»

Слайд 2

Мобильный Компьютерный Класс (МКК)

Слайд 3

Мобильный компьютерный класс удобное и доступное решение для образовательных учреждений , обеспечивающее удобный доступ к информационным технологиям

Слайд 4

Состав комплекта тележка-сейф с системой подзарядки; один ноутбук преподавателя; десять ноутбуков для студентов; точка беспроводного доступа для организации беспроводной локальной сети мобильного класса; источник бесперебойного питания; системное и прикладное программное обеспечение;

Слайд 5

Мобильный Компьютерный Класс (МКК)

Слайд 6

Мобильный компьютерный класс Интерактивный учебные материалы Программное обеспечение учебного назначения Ресурсы Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме исследования "Модульно-компетенстностный подход в преподавании дисциплин профессионального цикла

Презентация представляет видение автора на реализацию модульно-компетентностного подхода в образовательном процессе в учреждениях начального и среднего профессионального образования...

Модульно-компетентностный подход в преподавании дисциплин профессионального цикла

Статья моудльно-компетентностное обучение в преподавании специальных дисциплин строительного профиля...

Методические рекомендации для преподавателей по планированию, подготовке и проведению лабораторных (практических) работ (занятий) по предметам и дисциплинам «Общеобразовательного цикла».

Методические рекомендации подготовлены в помощь преподавателям  по планированию, подготовке и проведению практических работ по дисциплинам: "Общеобразовательного цикла"....

Формирование коммуникативной компетенции у детей-сирот в процессе преподавания дисциплин филологического цикла

Методика коррекции трёх составляющих коммуникативной компетенции: эмоциональной, когнитивной, поведенческой....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОДП.16 «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)  230...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общепрофессионального цикла ОП. 03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с  ФГОС СПО по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию  и ремонту под...

Обучающий семинар для преподавателей, сотрудников и студентов ОБПОУ «КМТ» по теме «Мобильные устройства в учебном процессе»

В рамках проведения декады ЦК ОПД организовал и провел обучающий семинар для преподавателей, сотрудников и студентов ОБПОУ «КМТ» по теме  «Мобильные устройства в учебном процесс...