Использование дистанционных образовательных технологий на уроках
статья

Титенко Павел Анатольевич

В материале рассмотрены выводы использования дистанционных образовательных технологий в учебном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnye_obrazovatelnye_tehnologii.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Титенко Павел Анатольевич, учитель истории и обществознания ГБОУ средняя школа №195 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Выступление на Методическом совете

Основные факторы, мешающие педагогам осваивать ДОТ:

  • дефицит времени,
  • нехватка опыта и навыков в освоении ДОТ,
  • недостаточность или отсутствие технических возможностей и технического сопровождения процесса освоения и использования ДОТ,
  • неготовность обучающихся к такому формату обучения.

Определены факторы, помогающие осваивать ДОТ. Среди них ведущими являются: собственный интерес к технологиям и желание, хорошее владение ИКТ, внешнее подкрепление.

Эффективность обучения дистанционно остаётся дискуссионной, хотя очевидна высокая популярность курсов повышения квалификации и программ переподготовки по различным направлениям…

Студенты, обучающиеся дистанционно на долгосрочных программах, быстрее теряют мотивацию и интерес.

Видео-записи не должны  превышают 20–30 минут.

Большинство учителей тратят своё время на объяснение материала, а времени на то, чтобы научить анализировать, оценивать и что-то создавать -  тратится мало.

Во-первых, новое общество требует критического мышления, умения решать проблемы. Предполагается сетевое сотрудничество, гибкость и адаптивность, возможность приспосабливаться к изменяющимся условиям. Требуются также инициативность, эффективная устная и письменная коммуникация.

 И, конечно, умение работать с информацией не только с точки зрения поиска информации, но и с точки зрения ее анализа и отсечения ненужного, четкого понимания того, какая информация является достоверной.

При дистанционном обучении, в контексте реализации ФГОС большое значение имеет также самостоятельная проектная деятельность школьников, создающая условия для формирования и развития различных универсальных учебных действий.

Онлайн-ресурсы, помогающие организовать проектную деятельность учащихся:

Google Формы -- Google Сайты    на YouTube

Реализация технологии «Перевернутый класс» в дополнительном образовании возможна. 

Популярность мобильных устройств влияет на разные аспекты поведения онлайн. Исследования показали, что именно эти устройства на данный момент являются основными для любых занятий в Интернете.

Нужен выбор информационной политики в отношении пользователей мобильных устройств.

 BYOD (BringYourOwnDevice – принеси свое собственное устройство) и СYOD (ChooseYourOwnDevice – выбери свое устройство). О

Без быстрой передачи информации от учителя к ученику, от администрации к учителю невозможно своевременно реагировать на реалии современного мира.

Актуальность

 Современные учащиеся должны учиться получать знания и развивать свои компетенции вне класса.  Вся информация есть в Интернете, но ученику трудно выбрать то, что нужно конкретно ему.  Учащиеся мало используют мобильные устройства для самообучения, часто по причине нежелания тратить время на поиск подходящего образовательного ресурса.

Остро встаёт вопрос организации дистанционного сопровождения преподавания учебного предмета «живое» взаимодействие ученик-учитель очень важно и намного лучше, но без дистанционного обучения обойтись в современном мире невозможно.

Умный вопрос – пол-ответа

Образование: не слушать и забывать, а действовать и понимать для формирования метапредметных результатов

  формирование     чего -то        в ограниченной языковой среде на ур литер

Научный метод Шерлока Холмса: наблюдай, аргументируй, оценивай

Не надо использовать ради использования….

Минусы ДО

  • Надо наличие сильной мотивации. Здесь смогут учиться только те, кто хорошо себе представляет, для чего им это нужно. Так как львиную долю всего учебного материала студент изучает самостоятельно, тут необходимы крепкие навыки самоконтроля, развитой силы воли и ответственности – вот что нужно для успешного дистанционного обучения.
  • Не подходит для развития коммуникабельности. Здесь все процессы обучения происходят при минимальном взаимодействии с другими людьми, а иногда – и при полном его отсутствии. Так что, если вам нужно развивать навыки общения, работы в команде и уверенности, лучше выбирать традиционные методы в высших учебных заведениях, а не дистанционное обучение.
  • Нехватка практических знаний. Чем отличается дистанционное обучение от традиционного, так это отсутствием «живой» практики, без которой сложно полностью освоить изучаемое ремесло.
  • Проблема идентификации. Суть дистанционного обучения в вузах состоит в том, что человек при помощи средств коммуникации проходит обучение. Проверить, он ли сдает онлайн-тесты или высылает по почте задания, практически невозможно. Есть некоторые программы, основанные на идентификации лица или особенностях печати текста на компьютере, но они не так распространены. Поэтому нередко студентам приходится лично присутствовать на итоговой аттестации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 11 классе по теме «Традиции русской сатиры» с использованием дистанционных образовательных технологий

Разговор о русской сатире в 11 классе требует логического завершения на основе того, чтобы было прочитано в 8-11 классах. Материал урока также можно использовать фрагметами, изучая произведения Гоголя...

Результативность использования дистанционных образовательных технологий на уроках технологии

Анализ работы по результативности использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения на уроках технологии за 2014-2015 учебный год....

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...

Использование дистанционных образовательных технологий на уроках физической культуры

Использование дистанционных образовательных технологий на уроках физической культуры...