Курс "Индивидуальный проект старшеклассника"
элективный курс (10, 11 класс)

Гордина Инга Викторовна

Курс "Индивидуальный проект старшеклассника", из опыта работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Индивидуальный проект старшеклассника». Зачем он нужен?

Слайд 2

«Индивидуальный проект должен стать вершиной всего обучения в школе: выполняя его, учащиеся демонстрируют имеющиеся предметные знания, сформированные навыки анализа, постановки задач, работы с информацией» КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ? Индивидуальный проект должен отвечать интересам и образовательным потребностям каждого конкретного учащегося. Это означает, что школа должна предложить своим старшеклассникам широкий спектр тем проектов, обеспечить каждый проект квалифицированным тьюторским сопровождением и ресурсной базой.

Слайд 3

У ШКОЛЫ ЕСТЬ 2 ПУТИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ НОВОГО ПРЕДМЕТА Формировать темы индивидуальных проектов и обеспечить тьюторское сопровождение силами учителей-предметников, а в качестве ресурсов предоставить оборудование и информационную базу школы. Организация индивидуальных проектов учащихся совместно с социальными партнерами: ВУЗами, научными организациями, работодателями и общественными организациями.

Слайд 4

Место учебного курса «Индивидуальный проект» в учебном плане общеобразовательной организации (среднее общее образование): входит в обязательную часть учебного плана среднего общего образования; реализуется в объеме не менее 70 (68) часов в течение одного или 2 лет в рамках учебного времени, отведенного учебным планом. Возможно ли увеличение часов на учебный курс «Индивидуальный проект»? СанПиН: не более 34 (5-дневная неделя) /37 (6-дневная неделя) часов в неделю; ФГОС СОО: количество учебных занятий за 2 года обучения на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации.

Слайд 5

Это длинная история Проект

Слайд 6

Комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленных задач с четко определенными целями в течение заданного периода времени и при ограниченных ресурсах Проект – это Понятие проекта

Слайд 7

Проектный треугольник Сроки Ресурсы Содержание Понятие проекта

Слайд 8

Комплексность. Заранее определенные цели. Ограниченность во времени. Ограниченность в ресурсах. Признаки проекта Понятие проекта

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

ДОРОЖНАЯ КАРТА 1.Разработка и утверждение положения о ИП. 2. Формирование банка тем ИП от МО школы. 3. Разработка творческой группой учителей программы и тематического планирования ИП. 4.Составление плана действий по ИП. 5.Организация семинаров, педсовета. 6.Проведение родительского собрания. 7. Внедрение курса ИП для учеников 10-х классов. 8.Работа по этапам над ИП.

Слайд 12

Преимущества Недостатки Формирует метапредметные результаты освоения ООП, определенные ФГОС. Отсутствие рекомендованных УМК Создает условия для индивидуальной образовательной траектории и перспективного профессионального самоопределения ученика. Отсутствие практических материалов для занятий, тренингов по ведению проекта. Нет единых критериев к оцениванию ИП. Дети проектной деятельностью занимаются с младших классов, а курс вводится в 10 классе.

Слайд 13

Слайд 14

Риски Минимизация Консерватизм профессионального мышления ряда педагогов; недостаточное развитие исследовательских и коммуникативных компетенций и мотивации учителей-руководителей ИП. Решение вопросов оплаты руководителей ИП. Привлечение внебюджетных средств. Использование стимулирующей части оплаты труда педагогов. Прохождение курсов переподготовки. Привлечение к работе с учениками над ИП социальных партнеров.

Слайд 15

Риски Минимизация Недостаточная психологическая готовность обучающихся и их родителей к изменениям, происходящих в образовательном процессе Совершенствовать консультативную работу среди всех участников образовательного процесса по вопросам реализации ФГОС. Привлечение родителей и детей к экспертизе ИП старшеклассников, к защите ИП.

Слайд 16

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: "Формирование экономической грамотности старшеклассников на уроках математики и во внеурочной деятельности"

Педагогический проект ориентирован на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и был реализован на уроках математики и во внеурочной деятельности...

Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 168          Проект по созданию условий для  пр...

Школьный проект Пушкинский бал для старшеклассников

Проект включает в себя сценарий Пушкинского бала, презентацию сопровождения, видеоролик, фотогалерею балов ....

Презентация проекта "Оптимизация подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ"

В работе рассмотрены основные аспекты подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ...

Метод проектов как способ решения развития творческой активности старшеклассников

участие и публикация статьи во время круглого стола в КФУ им.Лобачевского...

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

В методических рекомендациях представлен алгоритм организации проектной деятельности, в ходе которой возможно осуществить формирование экологической культуры учащихся.  Для этого можно использова...