Анализ впр 2022
материал

Неустроева Оксана Ивановна

Подробный анализ ВПР по истории и обществознание 7,8,9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr_ist.docx17.06 КБ
Файл analiz_vpr_obshch_8_kl_2022.docx17.42 КБ
Файл analiz_vpr_obshchestvo_7_kl_2022.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

ВПР по истории (по материалам 8 класса)

Класс: 9

Дата проведения: 14.10.2022

Всего в классе: 10

Выполнили: 10

Не выполнили (причина): нет

Успеваемость: 60%

Качество: 10 %

Структура варианта проверочной работы

           Работа состоит из 10 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 3, 5, 7, 8 являются цифра, последовательность цифр, или слово (словосочетание). Задания 4, 9 и 10 предполагают развернутый ответ. Задание 6 предполагает заполнение контурной карты.

          Каждое из заданий 1, 2, 3, 5, 7, 8 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 5, 8 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За верный ответ на задание 7 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущены две или более ошибки – 0 баллов. Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

            Максимальный первичный балл – 17.

Задание

Проверяемый элемент

Уровень/ балл

% выполнения

1

нацелено на проверку знания хронологии истории России (необходимо расположить в хронологической последовательности исторические события)

Б \1

Выполнили: 100 %

1 б. – 3 уч. (30%)

0 б. – 7 уч. (70%)

2

Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

Б \ 1

Выполнили: 100%

1 б. – нет

0 б. – 10 уч. (100%)

3

Б \ 1

Выполнили: 80 %

1 б. – нет

0 б. – 8 уч. (80%)

Не выполнили: 2 уч. (20%)

4

Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Б \ 1

Выполнили 100%

1 б. – 4 уч. (40 %)

0 б. – 6 уч. (60 %)

5

Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.

Б \ 1

Выполнили: 100 %

1 б. – 6 уч. (60%)

0 б. – 4 уч. (40 %)

6

Б \ 2

Выполнили: 100 %

2 б. – 1 уч. (10%)

1 б. – 6 уч. (60%)

0 б. – 3 уч. (30 %)

7

Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

П \ 2

Выполнили: 100%

2 б. –  нет

1 б. – 6 уч. (60%)

0 б. – 4 уч. (40 %)

8

 Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.

П \ 1

Выполнили 100%

1 б. – 4 уч. (40 %)

0 б. – 6 уч. (60 %)

9

Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней

П \ 3

Выполнили 100%

3 б. – 2 уч. (20 %)

2 б. – 2 уч. (20%)

1 б. – 2 б. (20 %)

0 б. – 3 б. (30 %)

10

Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному  наследию Родины

П \ 3

Выполнили 100%

3 б.- 3 уч. (30 %)

2 б. – 4 уч. (40 %)

1 б. – 2 уч. (20 %)

0 б. – 1 уч. (10 %)

Более успешно выполнены задания обучающимися: 5,6,7,9 и 10.

Недостаточно сформировано умения при выполнении заданий: 1,2 3,4 и 8.

Допущенные ошибки (самые распространенные выделить особо):

1.Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

2. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.

Возможные причины наиболее распространенных ошибок:

1.Не знание событий и личностей отечественной и всеобщей истории Нового времени, следовательно, не сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

2. Не умение локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.

       Вывод: Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения.

Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 учебную четверть

- низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки полученного ответа и его проверки;

- пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.

- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.

- индивидуальные особенности некоторых учащихся (медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).

Рекомендации:

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий.

6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

7. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.

Учитель: Неустроева О.И.



Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по обществознанию (по программе 7 класса)

Класс: 8

Дата проведения: 10.10.2022

Всего в классе: 11

Выполнили: 9

Не выполнили (причина): Протодьяконов Марк, Тышкинбаев Саян

Успеваемость: 55,5%

Качество: 11,1%

Структура и содержание ВПР

     Работа состоит из 9 заданий, из которых 4 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр ИЛИ слова (словосочетания); 6 заданий – развернутый ответ.

     Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

       Задания 2, 4, 6 и 8 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

       Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 9 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

       Полный правильный ответ каждого из заданий 5 и 7 оценивается 3 баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 9 – 5 баллами.

       Максимальный балл за выполнение работы – 23.

Анализ результатов

4 учащихся выполнили работу на оценку «2»

4 учащихся выполнили работу на оценку "3"

1 учащихся выполнили  на оценку «4»

Задание

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

% выполн.

1

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений

для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных

национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Выполнили: 88,9 %

0 б- нет

1 б- 3уч. (33.3%)

2б – 3 уч. (33.3%)

3б- 2 уч. (22.2%)

Не выполнил 1 уч. –

22.2 %

2

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Выполнили: 100%

0 б – 1 уч (11,1%)

1 б – 8 уч. (88,8%)

3

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Выполнили: 100%

0 б. – 1 уч. (11,1%)

1 б. – 2 уч. (22,2%)

2 б. – 3 уч. (33,3%)

3 б. – 3 уч. (33,3%)

4

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Выполнили: 100%

0 б – 3 уч (33,3%)

1 б – 6 уч. (66,6%)

5

Понимание основных принципов жизни общества,

основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Выполнили: 88,9 %

Из них 1 уч. (11,%) не выполнил задание.

0 б. – 3 уч. (33,3%)

1 б – 4 уч. (44,4%)

2 б – 1 уч. (11,1%)

6

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в

общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Выполнили:  100%                                                                                                                                                                                                                                                  

0 б – 2 уч (22,2%)

1 б – 7 уч. (77,7%)

7

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Выполнили: 100%

0 б – 1 уч. (11,1%)

1 б – 4 уч. (44,4%) – частично выполнено задание

2 б- 3 уч. (33,3%)

3 б – 1 уч. (11,1%)

8

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся

Выполнили: 66,6%

3уч. (33,3%) не выполнили задание,

0 б – 5 уч. (55,5%)

1б – 1 уч. (11,1%)

9

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся

Выполнили: 66,6%

4 уч. (44,4%) не выполнили задание,

0 б. получили 1 уч. (11,1%)

1б. 2 уч. (22.2%) было частично выполнено задание

2 б – нет

3б – 1 уч. (11,1%)

4 б – нет

5 б. – нет

        Исходя из анализа можем сделать, что некоторые ученики целенаправленно не выполнили задание (это касается заданий 8,9) или у них не хватило времени. За 45 минут они должны были успеть.

        Лучше всего учащиеся справились заданиями с развернутыми и краткими ответами (задание 1,2, 3, 4 и 5).

        Наибольшие затруднения вызвали задания 7,8,9. Проверяемые элементы: находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом; освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.

             

               Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 учебную четверть

- низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки полученного ответа и его проверки;

- пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.

- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.

- индивидуальные особенности некоторых учащихся (медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).

Рекомендации:

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

- Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов

- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

- на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе

- совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.

Учитель: Неустроева Оксана Ивановна



Предварительный просмотр:

ВПР по обществознанию (по материалам 6 класса)

Класс: 7

Дата проведения: 18.10.2022

Всего в классе: 5

Выполнили: 5

Не выполнили (причина): нет

Успеваемость: 100 %

Качество: 20%

                                                     Структура проверочной работы

         Работа состоит из 8 заданий, из которых 2 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр; 6 заданий – развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

 

           Задания 2 и 4 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 6–8 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами; заданий 5 и 7 – 3 баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 8 – 5 баллами.

          Максимальный балл за выполнение работы – 23.

Анализ результатов

4 учащихся выполнили работу на оценку "3"

1 учащийся выполнили на оценку «4»

Задание

Проверяемый элемент

Уровень/

Балл

% выполнения

1

нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности с опорой на личный социальный опыт обучающегося

Б /3

Выполнили 100%

3 б. – 2 уч. (40%)

2 б. – 1 уч. (20%)

1 б. – 1 уч. (20 %)

0 б. -1 уч. (20 %)

2

предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение определять понятия.

Б/1

Выполнили 100%

1 б. – 1 уч. (20 %)

0 б. – 4 уч. (80 %)

3

нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей

Б /3

Выполнили: 100 %

3 б. – нет

2 б. – 4 уч. (80%)

1 б. – 1 уч. (20 %)

0 б. – нет

4

предполагает установление соответствия между

существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение

обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Б \ 1

Выполнили 100%

1 б. – 2 уч. (40 %)

0 б. – 3 уч. (60%%)

5

направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п

Б /3

Выполнили 100%

3 б. – нет

2 б. – 2 уч. (40%)

1 б. – 2 уч. (20 %)

0 б. – 1 уч. (20%)

Не выполнил задание 1 уч. (8,3%)

6

требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных

отношений, адекватных возрасту обучающихся (сфера общественной жизни)

Б \3

Выполнили 100%

2 б. – 1 уч. (20%)

1 б.- 1 уч. (20%)

0 б. – 3 уч. (40%)

7

предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

Б/3

Выполнили 100%

3 б. – 1 уч. (40 %)

2 б. - 3 уч. (60 %)

0 б. – 1 уч. (20 %)

8

направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

П /6

Выполнили 100 %

6 б. – нет

5 б. – 1 уч. (20%)

4 б. – 2 уч.(40 %)

3 б. – 2 уч. (40 %)

2 б. – нет

0 б. – нет

            Исходя из анализа можем сделать, что ученики выполнили все задание.

            Лучше всего учащиеся справились с заданиями 1, 2, 5, 7 и 8.

           Наибольшие затруднения вызвали задания 3, 4, 6, где учащиеся должны были использовать  приобретенные теоретические знания и опыта, применять полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений,  социальные качества человека; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин, включая взаимосвязь сфер общественной жизни.

             Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 учебную четверть

- низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки полученного ответа и его проверки;

- пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.

- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.

- индивидуальные особенности некоторых учащихся (медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).

Рекомендации:

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

- Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов

- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

- на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе

- совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.

Учитель Неустроева О.И.