Эссе "Я - учитель"
материал

Садюкова Наталья Сергеевна

Материал на конкурс "Педагог года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_sadyukova_ns.docx45.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей им. Г.Ф. Атякшева»

Садюкова Наталья Сергеевна, учитель английского языка

Эссе «Я – учитель»

«Give me your copybooks, please», - произношу в конце урока. Звенит звонок, по традиции благодарю детей: «Thank you for the lesson!». «Goodbye, teacher!» - доносится в ответ. Кабинет пустой, тишина, на столе стопка тетрадей. Сегодня в 9а прошла самостоятельная работа. Ребятам нужно было описать свою будущую профессию на английском языке.

Три тетради брошены небрежно, футболисты Саша, Илья и Кирилл первыми выскочили из кабинета, после моего урока у класса столовая. Выше – аккуратно положенные работы Ольги и Вероники – обе отличницы, далее перевертыши, это Коля постарался – собрал тетради со всего ряда. Из общей пирамиды выделяется немного замятый листок с оборванным краем, на нем только инициалы: «А.P., 9a» и надпись на русском: «Наталья Сергеевна, не ставьте 2, пожалуйста!». Какие разные работы, какие разные дети!

Хороший ли я педагог, если сегодня мой ученик не выполнил простое упражнение? Насколько я была внимательна к этому ребенку, если не заметила появившийся пробел в знаниях? Этими вопросами я задаюсь каждый раз, когда в стопке появляется «пустой листочек». В работе учителя важно не только замечать успехи, но и анализировать неудачи. Порой бывает так, что невыполненная работа совсем не означает незнание темы.

Образование – это не система, это люди. Этому правилу меня научили два моих педагога: классный руководитель Нина Викторовна Некрасова и учитель английского языка Нина Сергеевна Клушина. В далеком 1998 я окончила малокомплектную школу Югорска-2, в ней каждый учитель и каждый ученик всегда были в центре внимания, в хорошем смысле. Семейственность, родство и внимание – преимущества всех маленьких школ, но у нас царила особая атмосфера, поэтому мой путь в профессию не случайный выбор, это любовь, любовь к преподаванию, любовь к детям. Я благодарна своим педагогам-наставникам за то, что до сих пор они продолжают меня поддерживать. Мы даже живем рядом, в одном подъезде. «Наташа, самое ценное в нашей профессии – внимание к детской душе», - однажды сказанная Ниной Сергеевной фраза стала для меня путеводной.

Через урок в школьном коридоре встречаю загадочного автора «А.P., 9а», того самого, что сегодня не смог описать свою будущую профессию на английском. Это Арсений. Спрашиваю: «Неужели не смог составить рассказ?». А он радостно: «Понимаете, послезавтра я уезжаю в образовательный центр «Сириус», задумался над своим проектом по биологии, это ведь моя будущая профессия. А работу я в другой раз перепишу, не ставьте двойку, пожалуйста».

«Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом», - считал известный педагог Я. Каменский. Действительно, быть может, Арсений – это будущий биолог или химик. Именно поэтому через неделю Арсений на онлайн уроке в «Сферум» сам расскажет нам о своём проекте на английском языке прямиком из центра «Сириус». Будет интерес, будут приятные эмоции, будет рассказ, пусть и устный, о будущей профессии и, что важно, не будет двойки.

Как часто мы «причесываем» ребят под общие критерии, но «разве рыба обязана лазить по деревьям»? Мораль этой притчи всем известна. Поэтому я стремлюсь не столько к тому, чтобы научить, сколько к тому, чтобы воспитывать через обучение. В основе такого подхода лежит принцип, изложенный в работах В. Сухомлинского, «учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием». Это и есть решение сегодняшней педагогической задачи, которую загадал мне Арсений. А если какой-то способ не поможет, тогда придумаю что-то другое. Я же учитель! Мне очень повезло, потому что в моем арсенале масса интересных технологий и приемов.

Воспитание через обучение возможно только в том случае, если учитель смог установить доверительные отношения с детьми. Учеников не обманешь «заученными похвалами»: «Великолепно, садись, 5!» или «Сегодня твой ответ был недостаточно хорош, но у тебя все получится». Дети верят только искренности, а её не разыграть. Поэтому в своей работе я стараюсь делать акцент на формировании эмоционального интеллекта (повышает уровень доверия и мотивации), развиваю так называемый коэффициент интеллекта (уровень знаний) и привлекаю искусственный интеллект (позволяет обеспечить доступность знаний). Это три кита моей модели преподавания, три кита, которые плывут в океане любви к профессии и прежде всего любви к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...