Презентация к интегрированному уроку "Стратегии смыслового чтения" в 5 классе
презентация к уроку (5 класс)
Презентация к интегрированному уроку по метапредметному курсу "Стратегии смыслового чтения" в 5 классе по теме "Как запомнить, чтобы вспомнить" (работа с ментальными картами как способ повышения интереса к истории нашей страны). Урок проведен в рамках Недели Науки в школе, повященной 80-летию Великой Победы совместно с учителем истории, руководителем школьного отряда "Ровесник".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы уже знаем о ментальных картах?
Ментальная карта - Это техника визуализации мышления, которая помогает фиксировать и запоминать информацию
Интеллект-карта основана на ассоциативном мышлении. Все, наверное, замечали, как случайно услышанное слово или какой-то увиденный объект дают толчок нашим мыслям, возникают, казалось бы, не связанные с ними образы, активизируется воображение. Так работает ассоциативное мышление. Ассоциация - это связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое. Ассоциации, как мостики, могут соединять вновь полученную информацию с уже имеющейся. В нашем сознании ассоциации сменяют друг друга непрерывным потоком, возникая в ответ на всякого рода стимулы
Они помогают: Структурировать, запоминать и объяснять сложные темы. Например, запомнить правило, записать тезисы параграфа учебника. Планировать. Например, спланировать важные дела на неделю. Собирать информацию. В ментальную карту можно уместить книгу, лекцию, статью Ставить цели, затем добавлять новые ит.д. Придумывать новые идеи, делать проекты.
Тони Бьюзен (1942 - 2019) Тони Бьюзен разработал технику схем и рисунков на основе механизма работы человеческого мозга, что приводит к легкому запоминанию больших объемов информации. Mind maps позволяют визуализировать информацию, систематизировать детали и увеличивают эффективность аналитических процессов.
Слушаем рассказ учителя истории Ильи Константиновича о работе поискового отряда «Ровесник»
Озаглавьте текст Школьный поисковый отряд «Ровесник» является частью одной большой организации, которая существует по всей нашей стране – поискового движения, главная цель которого – поиск останков погибших во время Великой Отечественной войны солдат. Жизнь поисковиков в экспедиции связана с множеством интересного: это обустройство лагеря, приготовление пищи, жизнь в походных условиях, поисковый азарт, знакомство с так называемым «эхом войны» - оружием, с элементами военной формы и другими предметами, которые находят поисковики во время своей работы. Некоторых привлекает возможность работы с останками людей для получения практических знаний по анатомии. Но главной считается работа, связанная с поиском, сбором и перезахоронением останков павших воинов. Это и есть сохранение памяти о них. Люди, отдавшие за свободу своей Родины самое ценное, что у них было - жизнь, достойны того, чтобы их захоронили по-человечески. Это единственное, чем мы, потомки, можем их отблагодарить. В этом году 9 мая будет отмечаться большой юбилей. Он связан с празднованием 80-летия Великой Победы. В этот день просто вспомните о своих бабушках, дедушках и всех тех, кто подарил нам Победу.
1.Используем лист А 3 или лист А 4 . 2. В центре располагаем тему ( главную мысль) 3.Пользуемся цветными карандашами или фломастерами (минимум – 3-4 цвета ) 4. Линии (ветви) рисуем по часовой стрелке жирно, ведем от центра к основным идеям, помогающим раскрыть смысл основного. 5. Тонкие линии (они детализирую каждую микротему) ведем к словам, конкретизирующим или раскрывающим главные идеи. 6. Используем рисунки , фотографии,знаки, условные обозначения. 7. Редактируем ментальную карту, делаем более понятной. Правила построения ментальных карт
Составляем ментальную карту 80- летие Победы Сохранение памяти о погибших воинах Поисковый отряд «Ровесник» Жизнь в экспедиции
Составляем ментальную карту Жизнь в экспедиции Обустройство лагеря Приготовление пищи Оружие, каски Останки Поисковый отряд «Ровесник »
Сравним с ментальными картами, которые создал искусственный интеллект
Что мне понравилось на уроке? Чему новому научился? Что вызвало затруднение? Рефлексия
Домашнее задание . На оценку «4» : доделать ментальные карты, детализируя каждую ветку и добавляя рисунки . На оценку «5»: Уметь по ментальной карте рассказывать о поисковом отряде «Ровесник»
Используемые материалы: https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fproza.ru%2Fpics%2F2017%2F09%2F10%2F531.jpg&lr=20720&p=4&pos=23&rpt=simage&source=serp&stype=image&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F%20%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%20%D0%B1%D1%8C%D1%8E%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D0%B0 http://bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/0-32)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированому уроку в 7 классе ( физика-математика)
Сопровождающая презентация интегрированного урока...
Презентация к интегрированному уроку литературное чтение+ музыка в 3кл "Образ няни в лирике А.С.Пушкина и музыке"
Данная презентация сделает урок интереснее и ярче. Из-за большого размера пришлось разделить её на 2 части :"obraz niani 1"и "obraz niani 2"...
Презентация к интегрированному уроку литературного чтения в 3 классе
Данная презентация подготовлена к уроку литературного чтения для учащихся с тяжёлыми нарушениями речи....

Презентация на тему: "Стратегии смыслового чтения на уроке английского языка"
Презентация к докладу...

Презентация к интегрированному уроку в 5 классе (математика и литература) по теме: «Статистический анализ на стихотворении С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями»
ТЕМА: Статистический анализ на стихотворении С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями». ТИП УРОКА: урок формирования ключевых компетенции (формирован...

Мастер-класс «Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом(7-9 классы) Занятие 1-2.»
laquo;Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом. Занятие 1-2.»Программа мастер-класса адресована учителям русского языка и...
презентация к интегрированному уроку в 8 классе "Механизм дыхания"
Задачи урока:- рассмотреть процессы газообмена в легких и тканях, показать роль диффузии в этих процессах,- познакомить с механизмами вдоха и выдоха;-сформировать знания о лёгочных объёмах;- прод...
