Презентация к интегрированному уроку в 5 классе (математика и литература) по теме: «Статистический анализ на стихотворении С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями»
презентация к уроку по литературе (5 класс)

Михайлина Ольга Руслановна

ТЕМА: Статистический анализ на стихотворении С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями».

ТИП УРОКА: урок формирования ключевых компетенции (формирования умений и навыков, способов деятельности).

ТРИЕДИНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: обучение, воспитание, развитие

ЦЕЛЬ:  Познакомить детей со стихотворениями С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» и провести статический анализ текстов

ЗАДАЧИ:

  • Образовательная:
  • показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись с глубоко личными переживаниями;
  • показать значение родины в жизни каждого человека;
  • познакомить учащихся с творчеством поэтов XX века, закрепить знания некоторых литературоведческих терминов;
  • познакомить с жизнью и творчеством великого русского поэта серебряного века - С.А. Есенина;
  • почувствовать в его стихах всепроникающий лиризм - специфику поэзии Есенина. Русь как главная тема всего его творчества;
  • отрабатывать навыки художественного чтения поэтического произведения;
  • Развивающая:
  • развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
  • развивать умение грамотно строить ответ, учиться выделять главное, анализировать и выделять причинно – следственные связи, размышлять над поставленной проблемой;
  • развивать образное и логическое мышление детей;
  • вырабатывать навыки анализа лирического текста, выразительного чтения;
  • выработать умение, восприятие поэтического слова через выражение;
  • развивать устную речь учеников;
  • способствовать развитию творческих способностей детей;
  • развивать образное и эстетическое мышление;
  • привить учащимся интерес к обществознанию и литературе;
  • развитие креативных способностей; коммуникативной компетенции учащихся.
  • Коррекционная:
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы
  • Воспитательная:
  • воспитывать в детях любовь к Родине через любовь к природе. Учить замечать красоту окружающего нас мира;
  • привить чувство художественного вкуса, уважение и любовь к родной природе;
  • воспитание любви к поэзии;
  • вызвать чувство гордости за свою страну;
  • воспитание умения находить  в тексте средства художественного изображения; воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе;
  • показать связь литературы с другими видами искусства и предметами;
  • пробудить интерес у уч-ся к поэзии, к красоте, к любви природы своего края.
  • воспитывать умение слушать друг друга.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

  • мультимедийное оборудование
  • презентация (портреты  поэтов, иллюстрации на тему войны, репродукции известных художников, изображающих природу)
  • иллюстрации в учебнике
  • доска

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

  • рассказ учителя
  • сообщения учащихся
  • выразительное чтение
  • анализ стихотворений
  • беседа по вопросам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_5_klass_matematikalit-ra.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. Анализ стихотворений «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями ставнями …»

Слайд 6

Сергей Александрович Есенин 1895 - 1925 Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою…

Слайд 7

Литературные места России Село Константиново (Рязанская область)

Слайд 8

Семья поэта

Слайд 9

1912 год

Слайд 10

1914 год — начало Первой мировой войны. 1917 год — отречение от власти русского царя, две революции: Февральская и Октябрьская. 1918 год — международная интервенция.

Слайд 11

«Я покинул родимый дом...» Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть. Родной - родимый метафора

Слайд 12

Золотою лягушкой луна Распласталась на тихой воде. Словно яблонный цвет, седина У отца пролилась в бороде. сравнение звукопись

Слайд 13

мужская рифма Я не скоро, не скоро верну сь ! Долго петь и звенеть пурге. Стережет голубую Ру сь Старый клен на одной ноге, И я знаю, есть радость в н ем Тем, кто листьев целует дож дь, Оттого, что тот старый кл ен Головой на меня пох ож . 1918 Долго петь и звенеть пурге.

Слайд 14

Задание на самоподготовку. Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «С добрым утром!» (форзац) Индивидуальное задание (Павел Петрович Бажов)

Слайд 15

«Низкий дом с голубыми ставнями...» (1924) «Я покинул родимый дом...» «Низкий дом с голубыми ставнями...» ... Голубую оставил Русь... ...Наше поле, луга и лес, Принакрытые сереньким ситцем Этих северных бедных небес ...Старый клен на одной ноге... Только видели березь да цветь , Да ракитник, кривой и безлистый... Долго петь и звенеть пурге ...Да разбойные слышали свисты, От которых легко умереть ...И я знаю, есть радость в нем... ... Нежность грустную русской души

Слайд 16

Словарь: Березь - т. е. березняки, которые могут расти на небогатых почвах. Цветь - т. е. неприхотливые, мелко цветущие растения. Выть — это диалектное слово. Выть в рязанских говорах обозначает пашню, вспаханное поле.

Слайд 17

Использованные интернет – материалы: Есенин. Семейные фотографии : http://www.russedina.ru/articul.php?aid=16154&pid=13 Сергей Есенин с дедом : http://www.artsait.ru/foto.php?art=m/moiseenko/img/3 Константиново: http://www.proza.ru/2011/09/27/515 Фотографии Есенина: http://esenin.niv.ru/esenin/foto.htm http://www.bugaga.ru/interesting/1146709814-s-a-esenin.html Драгоценные камни (алмаз, рубин, изумруд): http:// wedsalon.ru/40-let-rubinovaya-svadba/

Слайд 18

Домашнее задание. Выучить стихотворение на выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературы для 5 класса по стихотворению. С. Есенина «Я покинул родимый дом» Тема: “Малая родина в лирике С. А. Есенина. Стихотворение “Я покинул родимый дом ...”.

Разработка урока литературы для 5 класса по стихотворению.  С. Есенина «Я покинул родимый дом» Тема: “Малая родина в лирике С. А. Есенина. Стихотворение “Я покинул родимый дом ...”....

Презентация к интегрированному уроку 6 класс (математика и русский язык)

Дополнение у конспекту урока с иплользованием ИКТ...

Особенности поэзии Сергея Есенина. Страницы биографии. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...»

У каждого великого поэта есть, как говорят, свой голос. Голос Пушкина звучен и полнокровен, голос Лермонтова проникнут звездным ощущением загадочности мира, голос Некрасова звучит как народная песня....

Конспект интегрированного урока в 5 классе (математика и литература) по теме: «Статистический анализ на стихотворении С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями»

ТЕМА: Статистический анализ на стихотворении С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями». ТИП УРОКА: урок формирования ключевых компетенции (формирован...