Главные вкладки

    "Великая иллюзия" урок МХК
    методическая разработка по мхк (9 класс) на тему

    Материал урока посвящен теме создания кинематографа. К нему прилагается презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Velikaya_illyuziya_urok_9_kl.doc190.5 КБ
    Office presentation icon Velikaya_illyuziya.ppt448.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Великая иллюзия: история возникновения и развития кинематографа.


    Цели урока:

    Образовательная:

    1. Сформировать у учащихся представление об особенностях киноискусства;
    2. Познакомить с историей создания кино;

    Развивающая:

    1. Развивать навыки использования справочной и дополнительной литературы;
    2. Развивать навыки использования ИКТ для решения познавательных задач;
    3. Развивать творческие способности учащихся в ходе выполнения самостоятельных заданий;

    Смысловая:

    1. Создать для учащихся ситуации эмоциональной сопричастности изучаемому периоду;

    Предметно – практическая:

    1. Совершенствовать умение работать с искусствоведческими и литературными источниками;

    Воспитывающая:

    1. На материале урока воспитывать чувство, интереса к культуре.

    Межпредметные связи:

    1. Литература
    2. Изобразительное искусство
    3. МХК
    4. История

    Материалы и оборудование:

    1. Рабочая тетрадь
    2. Персональный компьютер
    3. Мультимедийный проектор
    4. Экран
    5. Сообщения учащихся

    Тип урока: урок изучения нового материала

    Форма урока: урок - образ

    Методы урока:

    1. Объяснительно-иллюстративный;
    2. Частично-поисковый;
    3. Метод эмоциональной драматургии.

    Средства обучения на уроке:

    1. Словесные (характеристика периода, описание предметов искусства, рассказ учителя)
    2. Художественно-словесные (использование образных сравнений)
    3. Наглядные (репродукции, презентации)

    Время проведения:  1 академический час (40 минут)

    Характеристика учебных материалов к уроку:

    Учебно-методический комплект  к данному уроку состоит из презентации, методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание  темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.

    Презентация из 11 слайдов содержит учебную информацию в доступной для освоения учащимися форме.

    Методические рекомендации содержат краткую характеристику и основное содержание урока.

    Рабочая тетрадь для учащегося содержит задания и вопросы на закрепление изученного материала, иллюстративный материал для лучшего запоминания темы, а также для выполнения практического задания, домашнего задания.

    План урока:

    1.  Оргмомент.
    1. Проверка готовности к уроку.
    2. Целеполагание.
    1.  Изучение нового материала.
    1. Вступительное слово учителя.

    = Киносеанс… Как привычно стало нам с вами, современным, это слово. А ведь не так давно – чуть больше ста лет назад о нем и не слышали. А когда кинематограф появился, относились к нему по-разному. Но все сходились в одном: кино – это ВЕЛИКАЯ  ИЛЛЮЗИЯ.

      Сегодня мы с вами совершим экскурсию в не такое уж  далекое  прошлое – в 1895 год и попытаемся узнать, так с чего же все начиналось?

    1. Историческая справка.

    = В 1895 году французы Луи и Огюст Люмьер получили патент на изобретенный ими аппарат «Синематограф» и в том же году устроили в Париже первый в истории киносеанс. Они показали – пока только узкому кругу друзей – коротенькую ленту «Выход рабочих с завода Люмьер».

    Однако днем рождения кино считают 28 декабря, когда Люмьеры представили уже широкой публике ставшие легендарными кадры короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». Известно, что от увиденного зрители вскакивали с мест и в ужасе покидали кинозал.

    В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это был 7-минутный фильм по мотивам народной песни о Стеньке Разине.

    Первая цветная отечественная кинолента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна, который вручную раскрасил красный революционный флаг в каждом кадре фильма.

    1. Просмотр презентации с кратким объяснением.

    = одновременно с просмотром презентации учащиеся выполняют задания в рабочей тетради №1 - 3

    1. Сообщения учащихся (дополнительный материал)

    1. Микроитог.

        - Каковы особенности первых кинокартин?

    1. Закрепление изученного на уроке.
    1. Практическое задание.

    = Выполнение в рабочей тетради задания № 4 - 5

    1. Подведение итогов.
    1. Вывод  о  значении и роли кинематографа в формировании культуры ХХ века.
    2. Выставление оценок за урок.
    3. Распределение дополнительного задания (дополнительный материал, творческие задания)
    1. Домашнее задание.
    1. Дополнительный материал.
    2. Творческий проект: презентация об истории кинематографа, актерах кино, кинолентах и т.д. (задание №6)

    Тема урока: «Великая иллюзия: история возникновения и развития кино»                                                        

    1. По ходу просмотра презентации подпишите имена и названия, связанные с началом истории создания кинематографа.

         

    __________________    ____________________________     _________________________

    __________________    ____________________________     _________________________

                         

     __________________        _____________________            ________________________

     __________________        _____________________            ________________________

    1. Перечислите основные этапы развития кино:

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Назовите первый советский цветной фильм и его автора:

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Сделайте вывод о влиянии кинематографа на формирование сознания общества:

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Заполните таблицу:

    Положительное влияние кинематографа

    Негативное влияние кинематографа

    1. Выполните творческий проект:
    1. Биографический справочник «Великие актеры кино» (режиссеры,  сценаристы

                  и  т.д.)

    1. Презентация «Спецэффекты в кино»
    2. Презентация «Этапы развития кино»
    3. Презентация «Музыка кино»

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Великая иллюзия: история возникновения и развития кинематографа.

    Слайд 2

    Создатели кинематографа: братья Люмьер. Первый фильм – «Прибытие поезда на вокзал ла Сьота» 28 декабря 1895г

    Слайд 3

    Кафе на бульваре Капуцинов в Париже – место рождения кинематографа.

    Слайд 4

    Один из первых киноаппаратов.

    Слайд 5

    Такие разные…

    Слайд 6

    Кинематограф, или как его тогда называли «синематограф», стал популярнее всех известных ранее видов искусства. Он начинает быстро развиваться и совершенствоваться. Появились актеры, которых стали узнавать с первого кадра…

    Слайд 7

    Великий немой: Чарли Чаплин.

    Слайд 9

    смешной застенчивый неуклюжий добрый

    Слайд 11

    Политическая сатира в годы Второй Мировой войны


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-суд по теме "Наполеон Бонапарт: великий злодей или великий герой?»

    Тип урока: обобщения и систематизацииФорма урока: урок-судМетоды: проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер);практический; стимулирования и мотивации (Ю.К....

    Презентация "Великие отцы - отцы великих"

    Презентация создана заместителем диреткора по ВР Тереховой П.Г. и заместителем дректора по НМР Гаубецем М.Ю. для Фестиваля Отцов, который проводился на базе Муниципального бюджетного общеобразовательн...

    Разработка урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Великая война и великая победа"

    Дается подробный конспект урока окружающего мира в 4ом классе. Тема урока "Великая война и великая победа!"...

    Великие победы великого народа.

    Материал посвященный Дню победы в ВОВ....

    Великие мужи великой Отчизны

    Презентация об известных за пределами Алтайского края земляках - изобретателях, политических деятелях, спортсменах и людях искусства (актерах, режиссерах, поэтах и писателях)...

    Методический материал к урокам математики "Великие достижения. Великие люди. Великие награды"

    Филдсовская премия (и медаль) являются самой престижной наградой в математике. По этой причине, а также потому, что Нобелевская премия математикам не вручается, Филдсовскую премию часто называют...

    Додатковий позаурочний матеріал з математики з теми: «Великі досягнення. Великі люди. Великі нагороди».

    Додатковий  позаурочний  матеріал з математики зтеми: «Великі досягнення. Великі люди. Великі нагороди».Мета:1.Навчальна:·         додати нову інформа...