Материалы для урока МХК "Культура и искусство Европы 17 века"
методическая разработка по мхк (10 класс) на тему

Пинясова Елена Николаевна

Презентация и вопросы к ней для составления учащимися конспекта по теме. (Презентацию пришлось очень сократить и сжать, так как не загружается в полном обеме и "во всей красе")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_i_iskusstvo_17.rar2.91 МБ
Microsoft Office document icon voprosy_po_teme.doc39.5 КБ

Подписи к слайдам:

Караваджо. Шулеры, 1596,Музей Кимбелла, Форт Уорт
Веласкес. Триумф Вакха, 1629 Музей Прадо, Мадрид
Рембрандт. Челн Христа во время бури, 1633, Музей Изабеллы Гарднер
Вермер.Вид Делфта, 1658-1660,Маурицхейс, Гаага
В изобразительном искусстве наряду с традиционными мифологическими и библейскими жанрами самостоятельное место завоевывают светские: бытовой жанр, пейзаж, портрет, натюрморт. Сложные взаимоотношения и борьба социальных сил порождают и разнообразие художественно-идейных течений. В отличие от предшествующих исторических периодов, когда искусство развивалось в рамках однородных больших стилей (романский стиль, готика, Возрождение), 17 век характеризуют два больших стиля — барокко и классицизм, элементы которых ярко выражены в архитектуре и в новом понимании синтеза искусств. Искусство барокко раскрывает сущность жизни в движении и борьбе случайных изменчивых стихийных сил. В крайних проявлениях искусство барокко приходит к иррационализму, к мистике, воздействует на воображение и чувство зрителя драматическим напряжением, экспрессией форм. События трактуются в грандиозном плане, художники предпочитают изображать сцены мучений, экстазов или панегирики подвигам, триумфам.
В основе искусства классицизма лежит рациональное начало. Прекрасным с точки зрения классицизма является лишь то, что упорядочено, разумно, гармонично. Герои классицизма подчиняют свои чувства контролю разума, они сдержанны и величавы. Теория классицизма обосновывает разделение на высокие и низкие жанры. В искусстве классицизма единство достигается путем соединения и соответствия всех частей целого, сохраняющих, однако, самостоятельное значение. И для барокко и для классицизма характерно стремление к обобщению, но мастера барокко тяготеют к динамичным массам, к сложным, обширным ансамблям. Часто черты этих двух больших стилей переплетаются в искусстве одной страны и даже в творчестве одного и того же художника, порождая в нем противоречия.
Наряду с барокко и классицизмом в изобразительном искусстве возникает более непосредственное мощное реалистическое отражение жизни, свободное от стилевых элементов. Реалистическое направление является важной вехой в эволюции западноевропейского искусства. Его проявления необычайно разнообразны и ярки, как в различных национальных школах, так и у отдельных мастеров. 17 веку принадлежат величайшие мастера реализма — Караваджо, Веласкес, Рембрандт, Хальс, Вермер Дельфтский. В 17 столетии на первое место выступают те национальные школы, в искусстве которых были достигнуты высшие творческие результаты. Италия, Испания, Фландрия, Голландия, Франция быстро становятся влиятельными художественными центрами. В других европейских странах — Англии, Германии, Австрии, Чехии, Польше, Дании художественная культура сохраняет отпечаток локальных свойств и взаимосвязи с традицией предшествующих эпох.


Предварительный просмотр:

Вопросы по теме «Художественная культура 17 века»

     1 слайд

  1. Что позволяет рассматривать 17 век как новый этап в истории искусства?
  2. Как художники 17 века относились к традициям эпохи Возрождения?

2 слайд

  1. Запишите сравнительные характеристики искусства 17 века по отношению к эпохе Возрождения.
  2. Как художниками 17 века раскрывается реальная жизнь?
  3. Назовите яркие имена в литературе.

3 слайд

  1. Что отражает художественная культура 17 века?
  2. Что происходит в странах мира?
  1. слайд
  1. Как происходило развитие европейских государств?
  2. Какова роль церкви?
  3. В чем проявляется прогресс?  Запишите имена известных личностей и в чем они прославились.
  4. На чем основывалось установление закономерностей явлений учеными эпохи Возрождения и учеными 17 века?
  5. Объясните новое истолкование понятия синтез искусств.
  6. Что привело к многообразию жанровых форм?

      5 слайд «Жанры и стили»

  1. Перечислите жанры изобразительного искусства.
  2. Какие стили характеризуют 17 век?
  3. Опишите проявление стиля барокко в изобразительном искусстве.
  1. слайд

«Барокко и классицизм»

  1. Запишите основные характеристики искусства классицизма.
  2. Что объединяет и что различного в стилях барокко и классицизм.

      «Реалистическое направление»

  1. Как возникло и в чем проявляется реалистическое направление.
  2. Перечислите мастеров реализма и страны, в которых были достигнуты высшие творческие результаты.

Вопросы по теме «Художественная культура 17 века»

     1 слайд

Что позволяет рассматривать 17 век как новый этап в истории искусства?

Как художники 17 века относились к традициям эпохи Возрождения?

  1.  слайд

Запишите сравнительные характеристики искусства 17 века по отношению к эпохе Возрождения.

Как художниками 17 века раскрывается реальная жизнь?

Назовите яркие имена в литературе.

  1.  слайд

Что отражает художественная культура 17 века?

Что происходит в странах мира?

  1.  слайд

Как происходило развитие европейских государств?

Какова роль церкви?

В чем проявляется прогресс?  Запишите имена известных личностей и в чем они прославились.

  1.  слайд

На чем основывалось установление закономерностей явлений учеными эпохи Возрождения и учеными 17 века?

Объясните новое истолкование понятия синтез искусств.

Что привело к многообразию жанровых форм?

      Слайд «Жанры и стили»

Перечислите жанры изобразительного искусства.

Какие стили характеризуют 17 век?

Опишите проявление стиля барокко в изобразительном искусстве.

      Слайд «Барокко и классицизм»

Запишите основные характеристики искусства классицизма.

Что объединяет и что различного в стилях барокко и классицизм.

      Слайд «Реалистическое направление»

Как возникло и в чем проявляется реалистическое направление.

Перечислите мастеров реализма и страны, в которых были достигнуты высшие творческие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока "Международные отношения XVI-XVII веков в Европе"

Урок разработан для 7 класса с учетом перспективы введения ФГОС II поколения. На уроке предполгается самостоятельная работа обучающихся....

Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»

Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....

8 класс. Урок истории. Тема: «Искусство XIX века – в поисках новой картины мира»

Урок: историяКласс: 8Тема: «Искусство XIX века – в поисках новой картины мира»Цель: Познакомить учащихся  с творчеством художников XIX века, художественными направлениями в живописи. Рассмотреть ...

Разработка урока музыки «Джаз – искусство XX века»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15324489","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"480"}}]]Создание условий для формирования у учащихся представлен...

Презентация урока §1. . Россия и Европа в конце XVII века 8 класс учебник Арсентьев Н.М.

Презентация урока §1. . Россия и Европа в конце XVII века 8 класс учебник Арсентьев Н.М....

Электронные интерактивные дидактические материалы к урокам истории в 8 классе по теме: «Буржуазные революции в Европе XVI-XVIII веков»

Электронный образовательный ресурс, позволяющий сделать урок интерактивным и увлекательным. Данные материалы к урокам истории в 8 классе по теме: "Буржуазные революции в Европе в XVI-XVIII веков...

Технологическая карта урока истории «Культура Западной Европы в Средние века. Научные открытия и изобретения» 6 класс

Урок усвоения новых знаний. Педагогическая технология: формирующее оценивание...