Материалы для урока МХК "Культура и искусство Европы 17 века"
методическая разработка по мхк (10 класс) на тему
Презентация и вопросы к ней для составления учащимися конспекта по теме. (Презентацию пришлось очень сократить и сжать, так как не загружается в полном обеме и "во всей красе")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_i_iskusstvo_17.rar | 2.91 МБ |
voprosy_po_teme.doc | 39.5 КБ |
Подписи к слайдам:
Веласкес. Триумф Вакха, 1629 Музей Прадо, Мадрид
Рембрандт. Челн Христа во время бури, 1633, Музей Изабеллы Гарднер
Вермер.Вид Делфта, 1658-1660,Маурицхейс, Гаага
В изобразительном искусстве наряду с традиционными мифологическими и библейскими жанрами самостоятельное место завоевывают светские: бытовой жанр, пейзаж, портрет, натюрморт. Сложные взаимоотношения и борьба социальных сил порождают и разнообразие художественно-идейных течений. В отличие от предшествующих исторических периодов, когда искусство развивалось в рамках однородных больших стилей (романский стиль, готика, Возрождение), 17 век характеризуют два больших стиля — барокко и классицизм, элементы которых ярко выражены в архитектуре и в новом понимании синтеза искусств. Искусство барокко раскрывает сущность жизни в движении и борьбе случайных изменчивых стихийных сил. В крайних проявлениях искусство барокко приходит к иррационализму, к мистике, воздействует на воображение и чувство зрителя драматическим напряжением, экспрессией форм. События трактуются в грандиозном плане, художники предпочитают изображать сцены мучений, экстазов или панегирики подвигам, триумфам.
В основе искусства классицизма лежит рациональное начало. Прекрасным с точки зрения классицизма является лишь то, что упорядочено, разумно, гармонично. Герои классицизма подчиняют свои чувства контролю разума, они сдержанны и величавы. Теория классицизма обосновывает разделение на высокие и низкие жанры. В искусстве классицизма единство достигается путем соединения и соответствия всех частей целого, сохраняющих, однако, самостоятельное значение. И для барокко и для классицизма характерно стремление к обобщению, но мастера барокко тяготеют к динамичным массам, к сложным, обширным ансамблям. Часто черты этих двух больших стилей переплетаются в искусстве одной страны и даже в творчестве одного и того же художника, порождая в нем противоречия.
Наряду с барокко и классицизмом в изобразительном искусстве возникает более непосредственное мощное реалистическое отражение жизни, свободное от стилевых элементов. Реалистическое направление является важной вехой в эволюции западноевропейского искусства. Его проявления необычайно разнообразны и ярки, как в различных национальных школах, так и у отдельных мастеров. 17 веку принадлежат величайшие мастера реализма — Караваджо, Веласкес, Рембрандт, Хальс, Вермер Дельфтский. В 17 столетии на первое место выступают те национальные школы, в искусстве которых были достигнуты высшие творческие результаты. Италия, Испания, Фландрия, Голландия, Франция быстро становятся влиятельными художественными центрами. В других европейских странах — Англии, Германии, Австрии, Чехии, Польше, Дании художественная культура сохраняет отпечаток локальных свойств и взаимосвязи с традицией предшествующих эпох.
Предварительный просмотр:
Вопросы по теме «Художественная культура 17 века»
1 слайд
- Что позволяет рассматривать 17 век как новый этап в истории искусства?
- Как художники 17 века относились к традициям эпохи Возрождения?
2 слайд
- Запишите сравнительные характеристики искусства 17 века по отношению к эпохе Возрождения.
- Как художниками 17 века раскрывается реальная жизнь?
- Назовите яркие имена в литературе.
3 слайд
- Что отражает художественная культура 17 века?
- Что происходит в странах мира?
- слайд
- Как происходило развитие европейских государств?
- Какова роль церкви?
- В чем проявляется прогресс? Запишите имена известных личностей и в чем они прославились.
- На чем основывалось установление закономерностей явлений учеными эпохи Возрождения и учеными 17 века?
- Объясните новое истолкование понятия синтез искусств.
- Что привело к многообразию жанровых форм?
5 слайд «Жанры и стили»
- Перечислите жанры изобразительного искусства.
- Какие стили характеризуют 17 век?
- Опишите проявление стиля барокко в изобразительном искусстве.
- слайд
«Барокко и классицизм»
- Запишите основные характеристики искусства классицизма.
- Что объединяет и что различного в стилях барокко и классицизм.
«Реалистическое направление»
- Как возникло и в чем проявляется реалистическое направление.
- Перечислите мастеров реализма и страны, в которых были достигнуты высшие творческие результаты.
Вопросы по теме «Художественная культура 17 века»
1 слайд
Что позволяет рассматривать 17 век как новый этап в истории искусства?
Как художники 17 века относились к традициям эпохи Возрождения?
- слайд
Запишите сравнительные характеристики искусства 17 века по отношению к эпохе Возрождения.
Как художниками 17 века раскрывается реальная жизнь?
Назовите яркие имена в литературе.
- слайд
Что отражает художественная культура 17 века?
Что происходит в странах мира?
- слайд
Как происходило развитие европейских государств?
Какова роль церкви?
В чем проявляется прогресс? Запишите имена известных личностей и в чем они прославились.
- слайд
На чем основывалось установление закономерностей явлений учеными эпохи Возрождения и учеными 17 века?
Объясните новое истолкование понятия синтез искусств.
Что привело к многообразию жанровых форм?
Слайд «Жанры и стили»
Перечислите жанры изобразительного искусства.
Какие стили характеризуют 17 век?
Опишите проявление стиля барокко в изобразительном искусстве.
Слайд «Барокко и классицизм»
Запишите основные характеристики искусства классицизма.
Что объединяет и что различного в стилях барокко и классицизм.
Слайд «Реалистическое направление»
Как возникло и в чем проявляется реалистическое направление.
Перечислите мастеров реализма и страны, в которых были достигнуты высшие творческие результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока "Международные отношения XVI-XVII веков в Европе"
Урок разработан для 7 класса с учетом перспективы введения ФГОС II поколения. На уроке предполгается самостоятельная работа обучающихся....
Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»
Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....
8 класс. Урок истории. Тема: «Искусство XIX века – в поисках новой картины мира»
Урок: историяКласс: 8Тема: «Искусство XIX века – в поисках новой картины мира»Цель: Познакомить учащихся с творчеством художников XIX века, художественными направлениями в живописи. Рассмотреть ...
Разработка урока музыки «Джаз – искусство XX века»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15324489","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"480"}}]]Создание условий для формирования у учащихся представлен...
Презентация урока §1. . Россия и Европа в конце XVII века 8 класс учебник Арсентьев Н.М.
Презентация урока §1. . Россия и Европа в конце XVII века 8 класс учебник Арсентьев Н.М....
Электронные интерактивные дидактические материалы к урокам истории в 8 классе по теме: «Буржуазные революции в Европе XVI-XVIII веков»
Электронный образовательный ресурс, позволяющий сделать урок интерактивным и увлекательным. Данные материалы к урокам истории в 8 классе по теме: "Буржуазные революции в Европе в XVI-XVIII веков...
Технологическая карта урока истории «Культура Западной Европы в Средние века. Научные открытия и изобретения» 6 класс
Урок усвоения новых знаний. Педагогическая технология: формирующее оценивание...