8 класс. Урок истории. Тема: «Искусство XIX века – в поисках новой картины мира»
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Скороход Алеся Анатольевна

Урок: история

Класс: 8

Тема: «Искусство XIX века – в поисках новой картины мира»

Цель: Познакомить учащихся  с творчеством художников XIX века, художественными направлениями в живописи. Рассмотреть взаимосвязь между различными видами искусства, какую роль в жизни общества сыграло изобретение кино.

Оборудование: проектор, экран, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 25_09_2015_8_klass.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 25.09.2015

Урок: история

Класс: 8

Тема: «Искусство XIX века – в поисках новой картины мира»

Цель: Познакомить учащихся  с творчеством художников XIX века, художественными направлениями в живописи. Рассмотреть взаимосвязь между различными видами искусства, какую роль в жизни общества сыграло изобретение кино.

Оборудование: проектор, экран, презентация.

Ход урока:

1

2

Организационный момент

Опрос пройденного материала

Почему XIXв называют зеркалом художественных исканий?

Какие события повлияли на литературу XIX века?

Соотнесите  направления  и особенности

Определите личность писателя (поэта) и литературное направление, в котором он работал

Соотнесите автора и его произведение

Определите автора этих строк и литературное направление, в котором он работал

Не только писатели и поэты находились в творческом поиске. XIX век, – поворотный этап в развитии мировой культуры. В искусстве идет напряженный поиск приемов, способных с определенной выразительностью запечатлеть картину нового мира. Задание. Работая с текстом определить Особенности  и направление, в котором работали художники и заполнить таблицу

Направление в живописи

Ф.И.

художника

Произведение

Особенности

Особенностью XIX века является появление нового жанра в искусстве – кино «Великий немой».

28 декабря 1895 г. Посетители парижского кафе на бульваре Капуцинов пережили ужасные минуты: из глубины экрана на них двигался огромный поезд. (Видео «Прибытие поезда»)

Перепуганные зрители не знали, что оказались участниками одного из первых киносеансов. В живописи XIX века наметились 4 направления – «Романтизм», «Реализм», «Импрессионизм», «Постимпрессионизм».

Изобретателями кино принято считать Огюста и Луи Люмьеров (кадр 2), свой аппарат они назвали синематограф.

 

Первые ленты были похожи на бытовые фотографии: «Прибытие поезда», «Кормление ребенка кашей», «Политый поливальщик». (кадр 3)

 Новый аттракцион имел неслыханный успех и уже в следующем году появился в Англии, Германии, Испании, США, Японии, России, Австрии. Фильмы показывали в ресторанах и кафе, парках и ярмарках – «Балаганное кино». Ленты снимались без подготовки, звук отсутствовал.

Следующим шагом в развитии кинематографа, было появление кинематографического трюка. Изобретатель – Жорж Мельес (кадр 4). Для фильмов стали писать сценарии, первый трюковой фильм «Полет на луну».

К съемкам стали привлекать актеров – Чарлз Спенсер Чаплин (сообщение учащихся),

Итог. Искусство становится массовым, доступным, живо реагирует на возрастающие потребности общества. Прикоснувшись к жизни и творчеству писателей, актеров, художников XIX века мы получили возможность стать свидетелем творческих исканий, мучительных поисков, и размышлений о правде и красоте в искусстве.

XIX век – период величайших открытий, гениальных догадок, нового взгляда на мир, общество, природу, человека, первых попыток сближения разных жанров и видов художественных произведений , которые в полной мере будут воплощены в следующем столетии. Творцы искусства XIX века оставили в наследство не только открытия но и тайны, разгадывать которые предстоит вам.

Подведение итогов. Выставление оценок.

Д/З п.7-8