Контрольная работа по МХК в ходе прохождения промежуточной аттестации для 7 класса
тест по мхк (7 класс) по теме

Падаруева Людмила Андреевна

Контрольная работа в форме теста предназначена для 7 класса. Составлена для прохождения обучающимися промежуточной аттесации. Работа состоит из двух частей: первая часть состоит из двадцати вопросов с выбором единственного правильного ответа из трех предложенных, вторая часть состоит из сравнительного анализа двух произведений искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация

7 класс

Первая часть контрольной работы состоит из двадцати вопросов  с выбором единственного правильного ответа из трех предложенных

1. Художественное произведение – это…                        а)результат художественного творчества;                      б)взаимосвязь художника и зрителя;                           в)взаиморасположение частей картины;

2. Лёгкость,  ажурность, устремленность вверх, к Богу -   это  характерные черты стиля:                                     а)барокко;                                                   б)готика;                                                    в)романского;

3. Что такое Тайная Вечерня?                            а)Последняя совместная трапеза Иисуса Христа и 12 апостолов  б)Первая совместная трапеза                          в)Последнее наставление Иисуса Христа и 12 апостолов

4. Источник чего было Мировое Древо у славян?            а)красоты, добра, чуда                                 б)вечная жизнь и бессмертие                                  в)злых и темных сил

5. Дифирамбы это?                                            а)Стихи                                                              б)Пляски                                                               в)Гимны

6. Одна из трех мировых религий, возникшая в Древней Индии в VI – Vвв до н.э. это…                                      а)Буддизм                                           б)Христианство                                             в)Ислам 

7. С каким деревом славяне связывали свои представления о  Мировом Древе?                                         а)береза                                                  б)Дуб                                                      в)Ель

8. Какой храм был воздвигнут в честь Афины и Посейдона на том месте, где по приданию, проходил их спор за обладание Аттикой?            а)храм Ники Аптерос                                      б)храм Эрехтейон                                             в)храм Парфенон

9. Кого из художников – пейзажистов называют «певцом русского леса»?                                                       а)И.И. Шишкин                                             б)Ф.А. Васильев                                             в)А.И. Куинджи

10. Что такое «мастаба»?                                     а)храм                                                       б)каменные скамьи                                     в)пирамиды

11.Вакханалии – празднества в честь какого бога?     а)Посейдона                                                  б)Гефеста                                                   в)Диониса

12. В чем заключается необычность приемов работы китайских художников?                                                а)не делают предварительных набросков карандашом            б)не пишут кистью                                         в)всегда пишут с натуры

13. Из чего строились пагоды?                               а)из дерева                                                б)из железа                                                 в)из мрамора

14. Какая характерная черта была в древнегреческой религии?  а)обожествление природы                              б)обожествление животного                        в)обожествление человека

15. В каком порядке Бог сотворил землю?                     а)1 день–небо,земля; 2 день–день,ночь; 3 день–растения;       4 день–солнце,луна; 5 день–животных; 6 день–человека;          7 день–святой день                                          б)1 день–небо,земля; 2 день–день,ночь; 3 день–растения;       4 день–солнце,луна; 5 день–животных; 6 день–человека;         7 день–святой день                                          в)1 день–день, ночь; 2 день–небо; 3 день–земля,моря,растения   4 день–солнце,луна,звезды; 5 день–животных; 6 день–разные виды животных и человека; 7 день–святой день

16. На южном склоне Акрополя располагается театр Диониса, в котором разыгрывались трагедии и комедии из жизни богов и людей. Сколько зрителей вмещал такой театр?                  а) 1700                                                      б) 2000                                                          в) 1300

17. Что обозначает слово «хаос»?

а)глубокая бездна                                                  б)падение

в)мать Зевса

18. Характерной чертой искусства ацтеков является?

а)поклонение человеку

б)поклонение животным

в)поклонение богам

         

19. Сколько портретов мадонн было создано матером возрождения Рафаэлем?                                                    а)более тридцати                                        б)более двадцати                                                в)более сорока

20. Как в раннем искусстве изображали Будду?                а)в виде человека                                           б)в образе священного древа                                 в)в виде космического царя танцев

Вторая часть контрольной работы состоит из сравнительного анализа двух произведений искусства

Выполни сравнительный анализ двух репродукций картин мастеров Возрождения Рафаэля Сикстинская мадонна и Леонардо да Винчи Джоконда, Мона Лиза. Приложение 1,2

Схема анализа произведения искусства (живописи)

А. Общие данные

1. Автор

2. Название картины

3. Дата, место создания

4. Размеры

5. Материал и техника

Б. Анализ

1. Форма:

- цвет, линия, масса, объем, их связь между собой

- композиция, ее особенности

2. Содержание

- сюжет, тема (идея, цель)

- эмоциональное содержание (настроение, впечатление)

- мотивы, символы

3. Стиль, направление

- характерные формы и черты

- почерк художника, своеобразие

Лист ответов

Дата ___________________________________________________________________

Фамилия, имя ___________________________________________________________

Класс___________________________________________________________________

буква  ответа

№                          вопроса

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Первая часть контрольной работы состоит из двадцати вопросов  с выбором единственного правильного ответа из трех предложенных

Вторая часть контрольной работы состоит из сравнительного анализа двух произведений искусства

А. Общие данные

1. Автор______________________

2. Название картины___________

______________________________

3. Дата, место создания_______

______________________________

4. Размеры____________________

5. Материал и техника_________

______________________________

Б. Анализ

1. Форма:

- цвет, линия, масса, объем, их связь между собой__________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

- композиция, ее особенности__

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

2. Содержание

- сюжет, тема (идея, цель)____

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

- эмоциональное содержание (настроение, впечатление)_____

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

- мотивы, символы_____________

______________________________

______________________________

______________________________

3. Стиль, направление

- характерные формы и черты___

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

- почерк художника, своеобразие___________________

______________________________

______________________________

______________________________

А. Общие данные

1. Автор______________________

2. Название картины___________

______________________________

3. Дата, место создания_______

______________________________

4. Размеры____________________

5. Материал и техника_________

______________________________

Б. Анализ

1. Форма:

- цвет, линия, масса, объем, их связь между собой__________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

- композиция, ее особенности__

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

2. Содержание

- сюжет, тема (идея, цель)____

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

- эмоциональное содержание (настроение, впечатление)_____

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

- мотивы, символы_____________

______________________________

______________________________

______________________________

3. Стиль, направление

- характерные формы и черты___

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

- почерк художника, своеобразие___________________

______________________________

______________________________

______________________________

Лист правильных ответов для промежуточной аттестации

7 класс

Первая часть контрольной работы состоит из двадцати вопросов  с выбором единственного правильного ответа из трех предложенных

буква  ответа

№                          вопроса

А

Б

В

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

17

+

18

+

19

+

20

+

Вторая часть контрольной работы состоит из сравнительного анализа двух произведений искусства

А. Общие данные

1. Автор  Рафаэля 

2. Название картины Сикстинская мадонна

3. Дата, место создания 1517-1519

4. Размеры монументальное плотно

5. Материал и техника масло, холст

Б. Анализ

1. Форма:

- цвет, линия, масса, объем, их связь между собой гармония объёмов и пространства

- композиция, ее особенности композиция произведения представляет спускающуюся Богоматерь с сыном на руках

2. Содержание

- сюжет, тема (идея, цель)вечный образ женственности и материнства

- эмоциональное содержание (настроение, впечатление) светлая печаль матери, знающей судьбу своего сына выражена гармонично – величественно и пронзительно остро – мотив, символы.

- мотивы, символы Занавес раздвинут перед явлением чуда. Шестипалый св. Петр, ангелочки.

3. Стиль, направление

- характерные формы и черты эпоха Возрождения, где человек всегда составляет центр композиции; именно он является главным героем драматического повествования, активным выразителем содержания, заключенного в картине

- почерк художника, своеобразие гармония во всем

А. Общие данные

1. Автор  Леонардо да Винчи

2. Название картины

Джоконда, Мона Лиза

3. Дата, место создания 1503

4. Размеры

5. Материал и техника масло, дерево

Б. Анализ

1. Форма:

- цвет, линия, масса, объем, их связь между собой

- композиция, ее особенности композиционный и колористический строй произведения такой, что нам кажется, что Джоконда одновременно изменчива и непоколебима как природа

2. Содержание

- сюжет, тема (идея, цель) Леонардо передает вечное течение жизни в одном прекрасном мгновении

- эмоциональное содержание (настроение, впечатление)психологический портрет (тайна в улыбке)

- мотивы, символы Джоконда – очеловеченная душа природы, ее венец в центре мироздания

3. Стиль, направление

- характерные формы и черты высокое Возрождение  

- почерк художника  Живопись интеллектуальна, философична. Для Леонардо искусство и наука существовали нераздельно 

Система оценивания выполнения теста

 по мировой художественной культуре

  1. Первая часть с выбором ответа – 1 балл,
  2. Вторая часть сравнительный анализ двух произведений искусства – 3 балла,

 

  В соответствии с этой системой оценивания максимальный балл, который может получить учащийся за выполнение теста, – 23 балла.      

Оценка «5» ставится,  если ученик набрал от 19 до 23 баллов.  

Оценка «4» ставится,   если ученик набрал от 13 до 18 баллов.  

Оценка «3»  ставится,  если ученик набрал от 12  до 7 баллов.  

Оценка «2» ставится,   если ученик набрал меньше 7 баллов.    

Леонардо да Винчи  Джоконда,  Мона Лиза

Приложение 2

Рафаэль  Сикстинская мадонна

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно- измерительный материал для прохождения промежуточной аттестации в 6 классе.

контрольная работа по английскому языку в 6 классе к учебнику " Enjoy English! " М.З.Биболетова...

КИМы для 2-11 классов по английскому языку для прохождения промежуточной аттестации

КИМы для 2-11 классов по английскому языку по  УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для прохождения промежуточной аттестации...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АЛГЕБРЕ НА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ. 8 КЛАСС

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АЛГЕБРЕ НА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.  8 КЛАСС...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОМЕТРИИ НА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ. 8 КЛАСС

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОМЕТРИИ НА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ. 8 КЛАСС...

Комплексная проверочная работа по английскому языку в рамках промежуточной аттестации (8 класс)

Проверочная работа в формате ОГЭ для учащихся школ с углубленным изучением английского языка (8 класс)...