«Первые столетия русского зодчества»
методическая разработка по мхк (7 класс) по теме

Тема урока «Первые столетия русского зодчества» Цели урока: 1. Способствовать формированию знаний по истории культуры нашей страны через тему урока. 2. Способствовать развитию критического мышления через работу над кластером-гроздью. 3. Через тему рока показать красоту и особенности русской архитектуры, применяя художественный текст к теме урока. Форма урока – традиционный урок с приёмами технологии РКМ Тип урока - урок повторения и изучения нового материала Уровень самостоятельности - средний Виды деятельности на уроке – групповая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа Ключевые слова урока - первые десятилетия русского зодчества. Оборудование - раздаточный материал, интерактивная доска Ученические задачи: 1. Научиться работать с таблицей «Тонкие вопросы»: Кто? Что? Где? Когда? Почему? 2. Узнать о древних храмах и соборах нашей страны. План урока: 1. Презентация дополнительного материала учителем. 2. Проверочная работа. 3. Изучение нового материала: развёрнутый кластер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_urok.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

2 урок

Тема четверти «Архитектура»

Тема урока «Язык архитектуры»

 

Педагогические задачи урока:

Способствовать накоплению знаний по теме «Архитектора» через  тему урока.

Способствовать формированию навыков критического мышления через  работу над текстом по ключевым словам и визуальной таблице.

Через тему урока показать разнообразие русской архитектуры.

Ученические задачи урока:

Научится выполнять работу в визуальной таблице.

Знать формулу Витрувия.

Уметь определять части устройства православного храма.

Форма урока – традиционный урок с приёмами технологии РКМ

Тип урока  - урок изучения нового материала

Уровень самостоятельности - низкий

Виды деятельности на уроке – групповая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа

Ключевые слова урока -  формула Витрувия,  храм как образ космоса.

Оборудование  - раздаточный материал, интерактивная доска

 

План урока:

Организационный момент.

Работа в тетради – визуальная таблица.

Проверка домашнего задания.

Изучение нового материала.

Детализация православного храма.

КОНСТРУКТОР УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент

Предлагает посмотреть видеофрагмент «Архитектура России» и заполнить маркировочную таблицу, формулируя тему урока.  Фрагмент скрывает ошибки.

Работа в тетради

Предлагает заполнить визуальную таблицу.

Заполняют визуальную таблицу.

Визуальная таблица:

Архитектура (А.)

Не архитектура (Не А.)

К теме

3.Предлагает правильный вариант таблицы

Тема урока.

Делает вывод: Архитектура, как и другой вид искусства, подразумевает общение с ней. Для этого нужно знать её язык.

Мотивационный блок

Проверка д.з

Проверяет вывод. Проверка вывода с помощью д.з. Ученикам раздаются листки. На них они крупно пишут название памятника архитектуры. Затем «знакомятся», образуя рабочие группы. Каждая группа читает, что написано под цифрой «5» у каждого. Знакомство состоялось.

Делает вывод: Каждому было проще слушать и воспринимать информацию об уже известном, знакомом памятнике архитектуры. Значит (усиление вывода): Архитектура, как и другой вид искусства, подразумевает общение с ней. Для этого нужно знать её язык.

Разбиваются на рабочие группы по принципу д.з.

Работа в тетрадях.

Предлагает записать тему урока: «Язык архитектуры» - язык главного строителя.

Записывают тему урока.

Новый материал.

Слово учителя:

Весной 1474 г. В Москве случилось небольшое землетрясение. И всё бы ничего, да вот  беда – рухнул почти возведённый до самых сводов Успенский собор в Кремле. Князь Иван III пригласил псковских зодчих – установить причину катастрофы. Их оказалось две: 1 – слишком жидкий раствор не клеил; 2 – были допущены конструкционные просчёты: лестница, устроенная в толще одной из стен, значительно её ослабила.

Новый материал от обратного

Работа с учебником.

Стр.10-14

Предлагает схему – «Формула Витрувия». Предлагает маркеры. Ученикам необходимо правильно разнести в колонки информацию.

Схема «Формула Витрувия» - «Прочность, польза, красота» - эта необычная формула была найдена почти две тысячи лет тому назад. Древнеримский зодчий Витрувий пришёл к выводу, что именно эти три понятия, взятые вместе, составляют сущность архитектуры.

Прочность

Польза

Красота

Маркеры:

……..любой постройки зависит от строительного материала и конструкции.

Всякое архитектурное сооружение имеет своё назначение, или проще сказать имеет определённую…

Пропорции, внешнее убранство, силуэт, композиция, цвет – это лики …….. архитектурного сооружения.

Именно эти три понятия, взятые вместе, составляют сущность архитектуры.

Детализация

Предлагает разобрать схему внешнего убранства православного храма. Большинство сохранившихся памятников древнерусского зодчества – храмы.

Совместная работа.

Вывод:

По религиозным представлениям здание церкви олицетворяет собою космос, где купола и своды символизируют небо, а стены и столбы – землю.

Д.з.

Выписать  значения слов – притвор, придел, жертвенник, престол, диаконник, иконостас, паперть.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально – ритмическое занятие в первом классе « Русский народный танец»

Развивать речевое дыхание, голос.   Уметь воспринимать музыку через зрительный, тактильновибрационный и слуховой   анализаторы. Уметь выражать свои эмоции раз...

Контрольный тест за первое полугодие. Русский язык 6 класс

Контрольный тест за первое полугодие. Русский язык 6 класс (с ответами и нормами оценивания)...

Русское зодчество XI - XVII вв.Тренажер.

Тренажер по подготовке к экзамену по теме "Архитектура"...

Первые уроки русского языка в 9 классе

В материале представлены конспекты трех первых уроков русского языка...

Контрольная работа по теме: "История русской литературы. Первый период русского реализма."

Контрольная работа нацелена на проверку знаний, полученных учащимися за период обучения в стредней школе....

Русское зодчество XII-XIII вв

Мультимедийная презентация к уроку истории в 10 классе. Презентация выполнена к учебнику  "История России. 10 класс" Н.С.Борисов. Может быть использована в качестве иллюстративного и учебного мат...