Контрольная работа по теме: "История русской литературы. Первый период русского реализма."
тест по литературе (10 класс) на тему

Попова Антонина Алексеевна

Контрольная работа нацелена на проверку знаний, полученных учащимися за период обучения в стредней школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа

История русской литературы. Первый период русского реализма.

  1. Расположите в хронологическом порядке литературные направления:

            а. Реализм; б. Классицизм; в. Сентиментализм; г. Романтизм.

  1. Сопоставьте основные черты и названия литературных направлений:
  1. Принцип трех единств: времени (действие длится не более суток), места, действия. Герои четко делятся на положительных и отрицательных.
  2. Особое внимание – к душевному миру человека. Главным объявляется чувство, переживание простого человека, а не великие идеи.
  3. Типизация образов. Это достигается через правдивость деталей в конкретных условиях. Стремление рассматривать действительность в развитии, способность обнаруживать развитие новых социальных, психологических и общественных отношений.
  4. Герои – яркие, исключительные личности в необычных обстоятельствах. Характерен порыв, необычайная сложность, внутренняя глубина человеческой индивидуальности.  Характерна идея двоемирия: мир, в котором живет герой, и другой мир, в котором он хочет быть.

а. Реализм;

б. Классицизм;

в. Романтизм;

г.  Сентиментализм.

 

  1. Сопоставьте литературные произведения и литературные направления:
  1. Пушкин “Евгений Онегин”;
  2. Карамзин “Бедная Лиза”;
  3. Горький “Старуха Изергиль”;
  4. Ломоносов “Ода на день восшествия на престол её величества государыня императрицы Елизаветы Петровны”.

а. Реализм;

б. Классицизм;

в. Романтизм;

г.  Сентиментализм.

  1. Какова основная тема оды “Вольность” Пушкина?

а. протест против абсолютизма;

б. протест против Александра I;

в. протест против монархии;

в. протест против демократии.

  1. Какой литературный приём Пушкин использует в данном отрывке из стихотворения “К Чаадаеву”?

Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман...

а. гипербола;

б. олицетворение;

в. оксюморон;

г. риторическое обращение.

  1. Закончите отрывок из стихотворения Пушкина “Пущину”:

Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,

____________________________________.

  1. Какое стихотворение принесло известность М.Ю. Лермонтову?

а) «Парус»;

б) «Дума»;

в) «Бородино»;

г) «Смерть поэта».

  1. Прочитайте строки из  поэмы Демон». Какой художественный приём использовал автор?

Давно отверженный блуждал
В пустыне мира без приюта:
Вослед за веком век бежал,
Как за минутою минута,
Однообразной чередой.

а) сравнение;

б) гиперболу;

в) метонимию;

г) метафору.

  1. Расположите произведения Гоголя в хронологическом порядке:

а. “Мёртвые души”; б. “Ночь перед Рождеством”; в. “Ревизор”; г. “Тарас Бульба”.

  1. Прочтите отрывок повести Гоголя “Сорочинская ярмарка”. В чём особенность речи персонажей?

— Так ты думаешь, земляк, что плохо пойдет наша пшеница? — говорил человек, с вида похожий на заезжего мещанина, обитателя какого-нибудь местечка, в пестрядевых, запачканных дегтем и засаленных шароварах, другому, в синей, местами уже с заплатами, свитке и с огромною шишкою на лбу.

— Да думать нечего тут; я готов вскинуть на себя петлю и болтаться на этом дереве, как колбаса перед Рождеством на хате, если мы продадим хоть одну мерку.

— Кого ты, земляк, морочишь? Привозу ведь, кроме нашего, нет вовсе, — возразил человек в пестрядевых шароварах.

а. герои используют историзмы;

б. герои используют просторечные слова;

в. герои используют архаизмы;

г.  герои используют жаргонизмы.

  1. Соотнесите авторов и названия произведений
  1. А.С.Пушкин;
  2. М.Ю.Лермонтов;
  3. Н.В.Гоголь.

а. “Невский проспект”;

б. “Парус”;

в. “Герой нашего времени”;

г.  “Пущину”;

д. “Шинель”;

е. “Медный всадник”;

ж. “Демон”;

з.  “Песня про купца Калашникова”;

и. “Станционный смотритель”;

к.  “Ночь накануне Ивана Купала”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «История Древнего Востока» 5 класс

Контрольная работа по теме «История Древнего Востока» 5 класс...

Контрольная работа по теме "История России во второй половине 19 века", 8 класс

Контрольная работа представлена в двух вариантах, задания разного типа и  уровня сложности...

Контрольная работа по теме «История Древней Греции» для 5 класса

Контрольная работа в двух вариантах по всей теме "Древня Греция"...

Конспект урока по русской литературе на тему "Русская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы" 10 класс

Развёрнутый конспект урока литературы в 10 классеРусская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы(с использованием технологий проблемного обу...

Контрольная работа по теме "История Древнего Египта" с элементами ВПР

Данная работа содержит материалы учебного курса по теме "Древний Египет" 5 класса с элементами ВПР по истории для 5 класса...