Главные вкладки

    Контрольная работа по теме «История Древнего Востока» 5 класс
    учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему

    Галемская Наталья Валерьевна

    Контрольная работа по теме «История Древнего Востока» 5 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon drevniy_vostok_kr.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по теме «История Древнего Востока»

    Вариант 1.

    1. Установите соответствие между рекой и территорией страны, по которой она протекает:

        1) Ганг        А) Египет

        2) Иордан   Б) Индия

        3) Нил         В) Палестина

        4) Евфрат

    2. В каких странах существовали эти города?

        А) Библ  

        Б) Ахетатон  

        В) Персеполь

    3. В каких странах правили эти цари?

        А) Ашшурбанапал  

        Б) Цинь Шихуан

        В) Тутмос  

    4. Обозначьте на «линии времени» годы правления Хаммурапи в Вавилоне. Сколько лет правил этот царь?

    5. В нашей речи встречается выражение «Суд Соломона»

    Вопросы: 1. Как оно возникло? 2. В каких случаях оно употребляется?

    6. Укажите изобретения финикийцев:

    А) Красная краска

    Б) Бумага

    В) Компас

    Г) Стекло

    Д) Алфавит

    7. Найдите лишнее слово. Объясните свой выбор

    Амон-Ра – Конфуций - Осирис

    8. Прочтите отрывок из книги римского историка Страбона и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

    (В этой стране) на некоторых  деревьях появляется «шерсть». Из этой «шерсти», согласно Неарху, выделывают искусно сотканные тонкие ткани; македоняне применяли их вместо подушек и для набивки седел…. Он говорит о тростнике, который дает мед, хотя и без пчел; действительно, это плодоносное дерево, из плодов которого приготавливают мед, но плоды его опьяняют тех, кто ест их сырыми.

    Вопросы: 1. О какой стране идет речь в отрывке из документа? 2.  Как мы сегодня называем те «чудеса», о которых пишут авторы?[1]

    Вариант 2.

    1. Установите соответствие между рекой и территорией страны, по которой она протекает:

       1) Тигр            А) Индия

       2) Нил             Б) Междуречье

       3) Инд             В) Китай

       4) Янцзы

    2. В каких странах существовали эти города?

        А) Ниневия  

        Б) Вавилон  

        В) Иерихон  

    3. В каких странах правили эти цари?

        А) Соломон

        Б) Ашока

        В) Дарий I

    4. Обозначьте на «линии времени» год завоеваний Тутмоса III. Сколько лет назад это было?

    5. В нашей речи встречается выражение «Допотопные времена»

    Вопросы: 1. Как оно возникло? 2. В каких случаях оно употребляется?

    6. Укажите изобретения индийцев:

    А) Шахматы

    Б) Клинопись

    В) Шелк

    Г) Хлопок

    Д) Сахар

    7. Найдите лишнее слово. Объясните свой выбор

    Яхве – Иштар - Шамаш

    8. Прочтите рассказ о создании нового материала для письма и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

    Он смешал пульпу дерева, кору, джутовые волокна со старыми одеждами и порванными рыболовными сетями. Вновь полученный материал получился прочным и по многим своим свойствам превосходил как бамбук, так и шелк. Прежде всего, он оказался значительно дешевле и проще в изготовлении. Безусловно, его «сопротивляемость» времени была значительно меньшей, чем у шелковых книг, но общедоступность стала решающим фактором. Его могли изготавливать даже в кустарном производстве. Именно это предопределило стремительный рост письменной литературы различного рода.

    Вопросы: 1. О каком материале идет речь в тексте? В какой стране он был создан? 2. В чем значение этого изобретения для человечества?[2]

    Ответы:

    1 вариант

    № 1 – 1-Б, 2-В, 3-А, 4-нет

    № 2 – Библ - Финикия, Ахетатон - Египет, Персеполь - Персидская держава

    № 3 – Ашшурбанапал – Ассирия, Цинь Шихуан – Китай, Тутмос – Египет

    № 4 – 1) 1792-1750 гг. до н.э. 2) 42 года

    № 5 – 1) Однажды к мудрому царю Соломону пришли две женщины с просьбой разрешить их спор. Одна из них сказала: «Мы живем вместе, и у нас было по сыну одного возраста. В прошлую ночь она во сне нечаянно придушила своего сына и переложила мертвого ко мне, а моего живого взяла к себе». Но другая утверждала, что та сама задушила своего ребенка и теперь хочет отнять у нее живого ее сына. Соломон велел подать меч и сказал: «Так как обе женщины присваивают себе ребенка, то рассеките его на две части и отдайте половину одной и половину другой». Тогда женщина, сын которой был жив, сказала: «Отдайте ей этого ребенка, только не убивайте его». Но другая настаивала: «Пусть же будет ни мне, ни тебе». И тогда Соломон решил, что мать ребенка именно та, которая умоляет не убивать
    его. 2) Мудрое и быстрое решение

    № 6 – А, Г, Д

    № 7 – Конфуций, так как он древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства, а Амон-Ра и Осирис – древнеегипетские боги

    № 8 – 1) Индия 2) Хлопок, сахар

    2 вариант

    № 1 – 1-Б, 2-нет, 3-А, 4-В

    № 2 – Ниневия – Ассирия, Вавилон – Вавилонское царство, Иерихон - Палестина

    № 3 – Соломон - Палестина, Ашока - Индия, Дарий I - Персия

    № 4 – 1500 г. до н.э., 1500+2013=3513

    № 5 – 1) Бог, разгневанный на людей наслал на землю всемирный потоп. Разверзлись хляби небесные, и начался дождь, который шёл сорок дней и сорок ночей. Вся земля была затоплена до самых высоких гор. Спастись удалось только праведнику Ною и его семье. Ной по приказанию Бога построил специальный корабль (Ноев ковчег) и посадил туда всех животных и птиц — каждой твари по паре. После потопа от них вновь населилась земля. 2) Древний, устаревший

    № 6 – В, Г, Д

    № 7 – Яхве, так как древнееврейский Бог, а Иштар, Шамаш – боги Междуречья.

    № 8 – 1) Бумага, Китай 2) Появление дешевого, прочного, долговечного и доступного материала для письма, который способствовал распространению знаний, их сохранению и обмену, предопределил дальнейшее развитие письменности, художественного творчества, научной мысли и литературы.


    [1] Контрольно-измерительные материалы. История Древнего мира: 5 класс/ Сост. К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2011.-112с. – с.106

    [2] Контрольно-измерительные материалы. История Древнего мира: 5 класс/ Сост. К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2011.-112с. – с.107


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по теме:"Русь древняя", 6 класс

    Контрольная работа предусматривает мониторинг знаний по разделу "Русь Древняя" (история России, 6 класс). В работу включены различные тестовые задания, словарная работа, проверка знания дат основных с...

    Повторительно-обобщающий урок по теме "История Древнего Востока"

    Данная разработка –  повторительно- обобщающий урок по истории в 5 классе по теме  «страны Древнего Востока». Это нетрадиционный урок  с использован...

    Промежуточная итоговая контрольная работа по курсу "История Древнего мира" 5 класс

    В контрольной работе отражен материал,пройденный в течении учебного года по курсу " История Древнего мира" и состоит из 5 разделов:1) "Даты и события" - соотнесение дат и событий.2)" Историческая терм...

    контрольная работа №3 по истории Древнего мира 5 класс

    Контрольная работа проводится после прохождение программнорго материала по разделу III Первая цивилизация Запада" по истории Древнего мира 5 класс.  Материалы к контрольной работе подготовлены по...

    контрольная работа №3 по истории Древнего мира 5 класс

    Контрольная работа проводится после прохождение программнорго материала по разделу III Первая цивилизация Запада" по истории Древнего мира 5 класс.  Материалы к контрольной работе подготовлены по...

    Контрольная работа по теме «История Древней Греции» для 5 класса

    Контрольная работа в двух вариантах по всей теме "Древня Греция"...

    Контрольная работа по теме: «Русь Древняя», 6 класс

    Контрольная работа по теме: «Русь Древняя» проверяет усвоение знание по теме Первые князья,образование государства у славян...