Рабочая программа по «Мировой художественной культуре» для 10 - 11 класса
рабочая программа по мхк (10 класс) по теме

Содержит развёрнутое тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mhk_10-11kl.doc566.62 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Суздальского района

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Порецкая средняя  общеобразовательная школа»

                                                                                  УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета  

протокол № ____

от _________20____  года

Директор МКОУ «Порецкая  СОШ»

                                _______________________________

                                                                                                            ФИО директора

                                                

 

Рабочая программа

 по «Мировой художественной  культуре»  

для   10 - 11    класса

уровень: общеобразовательный

 

Учитель : Беречинов  Сергей  Левонтиевич

реализующий программу  Г.И. Даниловой                                                                                                    по «Мировой  художественной  культуре»

Квалификационная категория: вторая

 

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по «Мировой  художественной  культуре»  для общеобразовательных школ

2012 – 2013  учебный год


Пояснительная записка.

МХК  10  КЛАСС

Цель изучения  - приобщение к восприятию, познанию и усвоению духовно-нравственного и эстетического опыта человечества через общение с искусством во всем комплексе его видов и развитие активно «мыслящего мировоззрения», формирование на основе знакомства с артефактами мировой художественной культуры умения свободно ориентироваться в ее пространстве от истоков (первобытное искусство) до Новейшего времени (вторая половина XX в.); акцентирование внимания при анализе художественно-образного содержания памятников мировой художественной культуры на общечеловеческих ценностных ориентациях, составляющих основу для формирования личностных индивидуальных мировоззренческих позиций; формирование внутренней открытости и лояльности к незнакомому и новому в сочетании с устойчивыми индивидуальными мировоззренческими позициями.

Общая характеристика:

-краткая характеристика- программа курса активизирует и включает в культурологический контекст знания, полученные в процессе изучения изобразительного искусства, музыки, литературы, языков, истории, географии, обществоведения. Курс мировой художественной культуры формирует в сознании школьников целостную картину мира, развивает интерес к культурному своеобразию и взаимодействию этносов, воспитывает толерантность в гуманитарной сфере. На занятиях у детей должен сложиться определенный запас эстетических впечатлений, опыт общения с миром прекрасного, что, в свою очередь, призвано развить у них потребность в постоянном расширении и пополнении эстетического опыта. Важность культурологического воспитания вытекает из самой сущности культуры и необходимости «присвоения» ее ценностей и норм представителями подрастающего поколения в любом обществе

-сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа- рабочая программа «Мировая художественная культура" составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 10-11 класс Г.И. Данилова, 5-е издание стереотипное, Москва, Дрофа, 2010г.

 Содержание программы соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и реализовано в учебно-методическом комплекте «Мировая художественная культура. 10—11 классы».

-информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование-так как данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г.И. Даниловой  для  – 10-11 классов и рассчитана на 1 час в неделю.

 Данная программа разработана в соответствии с  учебным планом образовательного учреждения  

 в рамках интегрированного учебного предмета «МХК» для 10 классов. В соответствии с учебным планом в 10 классах на учебный предмет «МХК» отводится 34  часа (из расчета 1 час в  неделю) .  

Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения «Искусство (МХК)» на этапе среднего общего образования в том числе: на X класс – 34ч.,  XI класс – 34 ч., из расчета 1 час в неделю.

Рабочая программа «Мировая художественная культура» рассчитана на 34 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 3 учебных часа (или 10 %) для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Результаты освоения курса ( требования к уровню подготовки обучающихся):

-умения и навыки ученика- учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

знать/понимать

• особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

• шедевры мировой художественной культуры;

• основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

• роль знака, символа, мифа в художественной культуре;

уметь

• сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

• понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;

• осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

• уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

• уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения путей своего культурного развития и профессионального самоопределения;

• ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;

• организации личного и коллективного досуга;

• самостоятельного художественного творчества.

- межпредметные связи раскрытые в ходе изучения курса- в  данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…)

Раздел 1.Древние   цивилизации .

Знания и умения учащихся:

-знать значение  понятия " древние цивилизации"  и обозначение их роли в системе современных ценностей;

-знать   о географических  и художественных особенностях  памятников культуры- Древнего Египта, Междуречья, доколумбовой  Америки; 

-уметь  анализировать  художественные произведения,  убедительно и  ярко излагать подготовленный материал; 

- уметь  самостоятельно работать  со справочной литературой

Краткое описание содержания

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры.  Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства.  Зарождение архитектуры, ее связь с религиозными верованиями и представлениями человека. Театр, музыка, танец.

Мировое значение Древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как  выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Нового и Среднего царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре.

Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельефы и фрески по выбору). Музыкальное искусство Древнего Египта.

Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка.

Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков  в архитектуре и рельефах.

Раздел 2 Культура  Античности.

Знания и умения учащихся: 

-знать  характерные художественные  особенности  памятников культуры- Древней Греции  и Рима,

-уметь  анализировать  художественные произведения,  убедительно и  ярко излагать подготовленный материал; 

- уметь  самостоятельно работать  со справочной литературой

Краткое описание содержания

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон – главное украшение Акрополя.

Архитектурные символы римского величия. Римский форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города».

Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действа.

Раздел 3. Средние  века. 

Знания и умения учащихся: 

-знать  характерные художественные  особенности  памятников культуры- Византийской империи, искусство мозаики и иконописи.

-знать архитектурные особенности Древнего Киева, Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского, Новгородского   и Московского княжества

-знать творчество Феофана Грека и Андрея. Рублева

-знать особенности музыкальной культуры Древней Руси. 

-уметь определять стилевые особенности романского и готического стиля

-уметь  анализировать  художественные произведения,  убедительно и  ярко излагать подготовленный материал; 

- уметь  самостоятельно работать  со справочной литературой

Краткое описание содержания

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Искусство мозаики и иконописи.

Древнерусский крестово-купольный тип храма. Архитектурный облик Киева – «матери городов русских». Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности.

Храм Софии Новгородской.

Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль. Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его главное украшение.

Икона и иконостас. Мозаики и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Творчество  Феофана Грека и Андрея. Рублева.

Музыкальная культура Древней Руси. 

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира.

Скульптура романского стиля и ее связь с архитектурой. Искусство витража. Понятие о литургической драме в средневековом фарсе.

Раздел 4.Культура  Востока.

Знания и умения учащихся:

-знать  характерные художественные  особенности  памятников культуры- Древней Индии, Китая, Японии, ислама.

-знать  шедевры архитектуры, изобразительного искусства, литературы , музыки Древнего Востока 

-уметь  анализировать  художественные произведения,  убедительно и  ярко излагать подготовленный материал; 

- уметь  самостоятельно работать  со справочной литературой

Краткое описание содержания

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества.

Значение и уникальность художественной культуры Китая.

Шедевры архитектуры.

Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры.

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры.

Раздел 5. Возрождение. 

Знания и умения учащихся: 

-знать  характерные художественные  особенности , периоды эпохи Возрождения.

-знать  шедевры архитектуры, изобразительного искусства, литературы , музыки Возрождения 

-уметь  анализировать  художественные произведения,  убедительно и  ярко излагать подготовленный материал; 

- уметь  самостоятельно работать  со справочной литературой 

Краткое описание содержания

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов   Ренессанса в архитектуре Флоренции. 

Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой   деятельности. Прославленные шедевры художника. 

Микеланджело Буаноротти.  Скульптурные и живописные шедевры художника. Судьба художника, основные этапы его творчества. 

Портретное творчество художника

Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творчества

Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнь природы. Мастерство Дюрера - гравера

Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира.

Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий и их защита.

Содержание практической деятельности ( контрольно-измерительный материал)

        

Списки тем рефератов, сообщений, докладов и презентаций: Сообщение о пирамидах в Гизе, сообщение «История Междуречья» Сообщение «Архитектурный образ Новгорода» Реферат «А.Рублев» Реферат « Искусство витража», Реферат «Храмы Пекина» Реферат «Талант Леонардо»

Темы презентаций: «Семь чудес света»,  «Вавилон» , «Мифы майя (ацтеков)», «Акрополь» «Храм Софии в Новгороде» «Архитектурный облик Москвы», «Древнерусская архитектура Владимирской области», «Архитектура готики», «Садово-парковое искусство Японии», «Титаны эпохи Возрождения»

Календарно-тематическое  планирование   «Мировая  художественная  культура»  10  класс.

         

Тема   урока

Цель  урока

Планируемый  результат

Краеведческий модуль

Термины

Примечания

Дата  план

Дата  факт

1.

Художественная  культура  древнейших   цивилизаций.

1

Первые  художники  Земли.

Знакомство  с  различными  видами первобытного искусства.

Знать основные памятники первобытной культуры.

Палеолитическая стоянка «Сунгирь».

«Венеры  палеолита», Сунгирь,Альтамира, Ласко, Ля Мадлен. Дольмены, менгиры, кромлехи.

Просмотр      фильма

6.09

2

Архитектура  страны  фараонов.

Знакомство  с  архитектурой  Древнего  Египта.

Знать  основные  памятники  древнеегипетской  архитектуры.

Пирамиды,   храм, сфинкс,    колонна, погребальная  камера,

Просмотр    фильма

13.09

3

Архитектура страны  фараонов.

Знакомство  с  архитектурой  Древнего   Египта.

Знать  основные  памятники  древнеегипетской  архитектуры.

Пирамиды,  храм, сфинкс,  колонна, погребальная  камера.

Просмотр   фильма

20.09

4

Изобразительное  искусство  и  музыка  Древнего  Египта.

Знакомство  с  особенностями  изобразительного  искусства  и  музыки  Древнего  Египта.

Знать  особенности  ДПИ, живописи  и  музыки  Древнего  Египта.

Канон,  статуя, саркофаг,  сфинкс, фреска,  рельеф.

Просмотр   фильма.

27.09

5

Художественная  культура  Междуречья.

Познакомить  с  древнейшими  памятниками  культуры  и искусства  Междуречья.

Знать  особенности  архитектуры, изобразительного  искусства  и  музыки  Междуречья.

Зиккурат,  арфа, двойной  гобой, тарелки,     барабан,  прдольная   флейта.

4.10

6

Искусство  доколумбовой  Америки.

Знакомство  с  искусством  и  культурой  доколумбовой  Америки.

Знать  памятники  искусства  жителей  доколумбовой  Америки.

Ритуальный  календарь,ступенчатые  пирамиды.

Просмотр  фильма.

11.10

2.

Художественная  культура  античности.

7

Эгейское  искусство.

Знакомство  с  эгейской   культурой  «прекрасной  прелюдией» греческой  художественной  культуры.

Знать  основные  памятники  эгейской  культуры.

Вазолись,фрески,рельеф.

18.10

8

Золотой  век  Афин.

Знакомство  с  культурой  и  искусством  древних  Афин.

Знать  основные  памятники  искусства  Афин.

Акрополь,ордер,фриз,пропилеи,вазопись,амфора.

25.10

9

Выдающиеся  скульпторы  Древней  Эллады.

Познакомить  с  различными  видами  древнегреческой   скульптуры  и  их  авторами.

Знать  основные  особенности   древнегреческой  скульптуры  ,авторов  и  их  произведения.

Скульптурный  канон,

1.11

10

Архитектура  императорского  Рима.

Знакомство  с  архитектурой  древнего  Рима.

Знать основные особенности  древнеримской архитектуры.

Триумфальные      арки,колонны,пилястры,  ордер, акведук.

15.11

11

Изобразительное  искусство  Римской  империи.

Познакомить  со скульптурой  Древнего  Рима.  Мозаика     и  фреска  Рима.

Знать  основные  различи   греческой  и  римской   скульптуры, фрески,  мозаики.

Скульптурный  портрет,  мозаика, фреска.

22.11

12

Театральное  и  музыкальное  искусство  античности.

Дать  общие  представления   о  музыкальном  и  театральном  искусстве  античности.

Иметь  представление  о  различных  видах театрального  искусства    античности.

Гидравлосы, формингс,флейта, кифара,     флейта  Пана,      авлос. гдадиатор

29.11

3.

Художественная  культура  средневековья.

13

Мир  византийской  культуры.

Познакомить  с  основными  видами  искусств  Византийской  империи.

Знать  основные  памятники  искусства  Византийской  империи.

Фреска, мозаика, канон,гимн,тропарь,стихиры.

6.12

14

Мир  византийской  культуры.

Познакомить  с  основными  видами  искусств  Византийской  империи.

Знать  основные  памятники  искусства  Византийской  империи.

Фреска, мозаика, иконопись, канон.              

13.12

15

Архитектурный  облик  Древней  Руси.

Знакомство  с  древнерусской  архитектурой.Архитектура  Киева,Чернигова,Новгорода,   Пскова.

Знать  основные  памятники  архитектуры  Киевской  Руси

городов  северной  Руси.

Памятники  архитектуры  Владимирской  области.

Детинец,  кремль,

аркатурный  пояс, закомары,пилястры,крестово-купольная  архитектура.

Контрольная  работа  (тест)

20.12

16

Архитектурный  облик  Древней  Руси.

Знакомство  с  древнерусской  архитектурой. Архитектура  Владимира, Суздаля, Москвы.

Знать  основные  памятники  архитектуры  Владимиро-Суздальской  Руси, постройки  Московского  кремля.

Памятники архитектуры  Владимирской  области.

Аркатурный  пояс, кремль, закомары, пилястры, фреска,

Просмотр  фильма.

27.12

17

Изобразительное  искусство  и  музыка  Древней  Руси.

Знакомство  с  фресками  и  мозаикой  Киевской  Софии,    живописью  Новгорода,       иконописцами  Древней  Руси. Церковная  музыка  Руси.

Знать  основные  работы  иконописцев   Древней Руси.

Церковные   песнопения  и  музыка.

Фрески,  иконы,       белокаменная     резьба    Владимиро-Суздальской  Руси.

Фреска,  мозаика, икона,   белокаменная  

Резьба.

10.01

18

Архитектура  западноевропейского  средневековья.

Познакомить  романской  и готической  архитектурой  западноевропейского  средневековья.

Знать  основные  памятники  архитектуры  эпохи  средневековья  знать  различия  архитектурных   стилей  Средних  Веков.

Романский   стиль, готический  стиль.

17.01

19

Изобразительное  искусство  средних  веков.

Знакомство  с  романским  и   готическим  стилем   в     изобразительном  искусстве   средневековья.

Знать  основные  стили изобразительного  искусства  

Средневековья.

Витраж,  фреска, мозаика,  портрет, романская  скульптура  готическая  скульптура.

24.01

20

Театральное  искусство  и  музыка  средних  веков.

Познакомить  с  музыкальным  и  театральным  искусством    средневековья.

Знать  особенности  музыки  и  театра  западноевропейского    средневековья.

Литургическая  драма, фарс, многоголосие (кондукт  и  мотет).

31.01

4.

Средневековая  культура  востока.

21

Индия-страна  чудес.

Познакомить  с  самобытной  и  неповторимой  художественной  культурой   Индии.

Знать  характерные  особенности  художественной  культуры  Индии.

Ступа,   пещерные  храмы  для  моления    (чайтья), живопись, миниатюра.

7.02

22

Индия-страна  чудес.

Познакомить  с  самобытной  и  неповторимой  художественной  культурой  Индии.

Знать  характерные   особенности  художественной  культуры  Индии.

Ситара,  вина, индийский  танец.

14.02

23

Художественная  культура  Китая.

Значение  и  уникальный  характер китайской культуры.  Характерные  особенности  китайского  зодчества.

Знать  характерные  особенности  китайской  архитектуры.

Пагода,    пещерные  храмы,    монастыри,    садово-парковое      искусство.

28.02

24

Художественная  культура  Китая.

Знакомство с изобразительным   искусством  и  музыкой  Китая.

Знать  характерные  особенности  китайской  архитектуры   живописи  и  музыки.

Портрет,  историко- бытовая   живопись,   пейзажная  живопись, Пекинская музыкальная  драма.  

7.03

25

Искусство  страны  восходящего  солнца  (Япония).

Знакомство  со  своеобразным  и  неповторимым  искусством    Японии.

Знать  основные  шедевры  архитектуры,  примеры  садово-паркового  искусства.  Знать японскую  графику  и  скульптуру.    Иметь  представление  о  театре  и      музыке  Японии.    

Пагода, храм,  замок,    монастырь,   гравюра,     нэцкэ, театр  Кабуки.

14.03

26

Художественная  культура  ислама.

Познакомить  с  шедеврами    исламской  архитектуры, с    изобразительным  искусством  исламских  стран.

Знать  особенности     исламской  архитектуры  и  изобразительного  искусства.

Мечеть,    минарет, медресе,     дворец, караван-сарай, орнамент, каллиграфия, книжная  миниатюра.

21.03

5.

Художественная  культура  Возрождения.

27

Флоренция -«колыбель»  итальянского  Возрождения.

Познакомить  с  памятниками   искусства  эпохи  Возрождения  во  Флоренции.

Знать  основные  памятники  искусства  Флоренции.

Возрождение,  купол,

4.04

28

Живопись  Проторенессанса  и  Раннего  Возрождения.

Знакомство  с  фресковой        живописью  Проторенессанса.  Сюжетная  и портретная  живопись  Раннего  Возрождения.

Знать  живописцев  и  их   произведения  эпохи  Проторенессанса  и  Раннего  Воэрождения.

Проторенессанс, фреска,  икона, линейная перспектива,  портрет,  библейские  сюжеты,   античные  сюжеты.

11.04

29

«Золотой  век»  Возрождения.

Знакомство  с                                                                                 художественными  принципами    Высокого  Возрождения. Идеалы     гуманизма, непоколебимой   веры  в  творческие  возможности  гармонически   развитого  человека.  

Иметь  представление  о  художественных  принципах   Высокого  Возрождения,  об  идеалах   гуманизма.

Ренессанс-Возрождение,  фреска, икона,

Просмотр  фильма

18.04

30

«Золотой  век»  Возрождения.

Титаны  Возрождения :Леонардо  да  Винчи, Рафаэль,  Микеланджело.

Знать  основные  произведения  Титанов  Возрождения.

Фреска,мозаика,икона,витраж,   скульптура.

Просмотр  фильма.

25.04

31

Возрождение  в  Венеции.

Венеция-столица  Позднего     Возрождения. Архитектура  города. Мастера  венецианской  живописи.

Знать основные  архитектурные  памятники     Венеции.  Знать  мастеров  венецианской  живописи.

Библейские, античные, мифологические  сюжеты,     портрет,  

2.05

32

Северное  Возрождение.

Ренессанс  в  архитектуре        Северной  Европы. Архитектура  Франции,  Германии,   Нидерланды.     Живопись  нидерландских  и  немецких  мастеров.

Иметь  представление  об   эпохе  Возрождения  в  Северной  Европе.

Замок,      дворец, фантасмагория,    библейские  и  мифологические   сюжеты, портрет.

Просмотр  фильма.

16.05

33

Музыка  и  театр  эпохи  Возрождения.

Роль  музыки  в  нравственном  воспитании  общества  Эпохи  Возрождения. Церковная  и   светская  музыка.

Знать  музыкальные  произведения  Эпохи  Возрождения.

Светская  музыка (мадригалы,  кацоны,      песни), лютня, орган,  клавесин,  

Контрольная  работа  (тест)

23.05

34

Музыка  и  театр  эпохи  Возрождения.

Итальянская  комедия. Расцвет  английского  театра.

Знать  творчество  писателей    и  поэтов  Эпохи  Возрождения.

Комедия,   трагедия.

30.05

Пояснительная  записка  по   МХК  11   КЛАСС

Цель изучения  - на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте,  значении русской художественной культуры в контексте  мирового культурного процесса; систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции.

Общая характеристика:

-краткая характеристика- Программу отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия.

Построение программы «Мировая художественная культура. 11 класс» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы:

-принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке;

- принцип историзма;

 - принцип опоры на творческий метод (стиль);

- принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;

 - принцип художественно-педагогической драматургии урока.

В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития.

Учебный курс «Мировая художественная культура» является завершающим в блоке образовательных областей художественно-эстетического цикла, что способствует реализации непрерывного культурологического образования.  

-сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа- рабочая программа «Мировая художественная культура" составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 10-11 класс Г.И. Данилова, 5-е издание стереотипное, Москва, Дрофа, 2010г.

 Содержание программы соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и реализовано в учебно-методическом комплекте «Мировая художественная культура. 10—11 классы».

-информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование-так как данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г.И. Даниловой  для  – 10-11 классов ( базовый уровень)  и рассчитана на 1 час в неделю.

Данная программа разработана в соответствии с  учебным планом образовательного учреждения   в рамках интегрированного учебного предмета «МХК» для 11 классов           ( базовый уровень). В соответствии с учебным планом в 11 классах на учебный предмет «МХК» отводится 34  часа (из расчета 1 час в  неделю) .  

Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения «Искусство (МХК)» на этапе среднего (полного) общего образования В том числе: на X класс – 34ч.,  XI класс – 34 ч., из расчета 1 учебный час в  неделю.

Рабочая программа «Мировая художественная культура» рассчитана на 34 учебных часа.

Результаты освоения курса ( требования к уровню подготовки обучающихся):

-умения и навыки ученика. Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

знать/понимать

основные виды и жанры искусства;

• изученные направления и стили мировой художественной культуры;

• шедевры мировой художественной культуры;

• особенности языка различных видов искусства;

уметь

• сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

• понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;

• осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

• уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

• уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения путей своего культурного развития и профессионального самоопределения;

• ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;

• организации личного и коллективного досуга;

• самостоятельного художественного творчества.

- межпредметные связи раскрытые в ходе изучения курса. В  данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…)

Раздел  1.  Художественная культура  17-18 вв.

Знания и умения учащихся                                                                                                         -знать художественные стили и направления в искусстве

-уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха»

-знать сочетание стилей барокко, рококо и классицизма

-знать характерные черты архитектуры барокко ,шедевры итальянского, русского барокко

-знать особенности живописи барокко, основную тематику

-знать характерные черты архитектуры классицизма

-знать шедевры классицизма в архитектуре России

-знать архитектурные памятники Санкт-Петербурга.

-знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо

-знать многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров

-знать шедевры музыкальной культуры барокко

-знать разнообразие наследия Венской классической школы

-знать шедевры театрального искусства  XVII – XVIII вв.

-уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Краткое описание раздела Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение  понятия «стиль» и «Историческая эпоха» в искусстве.

 Возникновение новых стилей . Черты маньеризма. Барокко. Классицизм. Рококо; Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры 

итальянского барокко. Архитектурные творения Растрелли. Скульптура и живопись барокко, основная тематика и ее художественное воплощение

 шедевры Бернини. Живопись барокко. Рубенс – «король живописи» , Характерные черты архитектуры классицизма. Прогулка по Версалю

«Архитектурный театр» Москвы (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков). «Строгий, стройный»  вид Петербурга, Н. Пуссен – основоположник классицизма. 

Скульптурные шедевры классицизма. Мастер «галантного жанра» (живопись рококо). Ф. Буше – «художник  граций» и «королевский живописец»,

 Многообразие жанров голландской живописи. Творчество Рембрандта, У истоков портретного искусства. Шедевры русских портретистов. Мастера 

скульптурного портрета, Взволнованный стиль» в итальянской опере. Бах и Гендель – музыканты барокко. Русская музыка барокко.

 Глюк – реформатор оперного стиля. Классический симфонизм Гайдна. Музыкальный мир Моцарта. Музыка, высекающая огонь из людских сердец 

(Бетховен) 

Раздел  2. Художественная культура  19 в.

Знания и умения учащихся

-знать особенности художественного стиля романтизм

-знать шедевры изобразительного искусства романтизма

-знать особенности художественного стиля реализм

-знать шедевры изобразительного искусства реализма

-знать художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара. 

- знать западноевропейскую музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза.

-знать музыку импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля.

-знать русскую музыку романтизма, классицизма. композиторов " Могучей кучки"

-знать особенности  зарубежного театра  романтизма, реализма

-знать знаменитых  актеров  и драматургов реалистического, национального  театра  (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин, М. С. Щепкин)

- знать особенности театра А. П. Чехова,  МХТ

Краткое описание раздела

 Романтизм. История происхождения термина. Значение романтизма. Герой романтической эпохи: портретная живопись. История глазами

 романтиков. Реализм. Эволюция понятия. Художественные принципы реализма. Реализм и романтизм, их связь и отличие. Реализм и натурализм. 

Реализм и художественная фотография.(Г.Курбье, О.Домье, Интерес к жизни простого сословия. Бытовые картины жизни. Мастера реалистического 

пейзажа. История и реальность. (Художники-передвижники), «Салон Отверженных».. Пейзажи впечатления. Жизнь и человек в произведениях 

импрессионистов. Последователи импрессионистов. Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке

 Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля. Русская музыка романтизма. 

Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы    

«Могучей    кучки»: М.   А.   Балакирев,   А.   П.   Бородин, М.  П.  Мусоргский,  Н. А.  Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия 

П. И. Чайковского. 

«Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины»

 в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре

Русский   театр   романтизма   и   его знаменитые актеры (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги.

 М. С. Щепкин — выдающийся актер и реформатор русской  театральной  сцены.   «Русский национальный театр» А. Н. Островского.

Особенности театра А. П. Чехова. Рождение МХТ

 Раздел  3. Художественная культура 20 в.

Знания и умения учащихся

-знать художественные    принципы    символизма и его известные мастера.

-знать шедевры  творчества М. А. Врубеля и В. Э. Борисова-Мусатова

-знать художественные особенности стиля   Модерн  в различных видах искусства.

-знать  идеи и принципы архитектуры начала XX в., мастеров   и    шедевры   зарубежной архитектуры:   А.   Гауди,   В.   Орта, Ш.   Э.  Ле  Корбюзье,   Ф.  Л.   Райт, О. Нимейер, архитектурные достижения России, творчество Ф. О. Шехтеля

-знать разнообразие   художественных  направлений и стилей изобразительного искусства. Фовизм  А. Матисса, кубизм   П.   Пикассо.   Сюрреализм  С.Дали

-знать абстракционизм В. Кандинского, супрематизм К. Малевича,  «Аналитическое искусство» П. Филонова.

-знать музыкальный мир XX в., разнородность его стилей и направлений, мастеров  музыкальной классики, искусство   джаза   и   его   истоки, рок-музыка. мюзиклы Э. Ллойда Уэббера.

-знать традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина., многообразие  творческого  наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского, творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке

-знать основные пути развития зарубежного театра, интеллектуальный театр Б. Шоу, экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене, театр абсурда, эпический театр Б. Брехта, творческие эксперименты П. Брука.

-знать основоположников  русского театрального искусства, понятие о «системе Станиславского». театральный авангард В.   Э.   Мейерхольда и А. Я. Таирова, мастеров современного отечественного театра

-знать  первые шаги кинематографа. рождение звукового кино, национального кинематографа, киноавангард  XX в., шедевры отечественного кино, его режиссеров и исполнителей

Краткое описание раздела

    Искусство символизма. Художественные принципы символизма. Мастера живописи символизма. Символизм в творчестве М.А. Врубеля. Чюрлёнис. В.Э. Борисов – Мусатов. От символизма к модернизму. Модерн в изобразительном искусстве. Фовизм Матисса. Кубизм Пикассо. Сюрреализм Дали. Абстракционизм Кандинского. Супрематизм Малевича. «Аналитическое искусство» Филонова Музыка модернизма. Становление национальных школ музыки. Искусство джаза и его истоки. Рок - и поп – музыка. Музыкальный мир ХХ в., разнородность его стилей и направлений. К.С. Станиславский и В.И. Немирович – Данченко как основоположники театрального искусства. Модерн в балете М.М. Фокина. Театральный авангард В.Э. Мейерхольда. Камерный театр А.Я. Таирова – театр преображённой действительности. Рождение и первые шаги кинематографа. Великий Чаплин, рождение звукового кино

Содержание практической деятельности ( контрольно-измерительный материал)

Художественная культура 17-18вв.

Темы для докладов, презентаций, рефератов: «Стили и направления искусства XVII – XX вв», «Архитектурный облик Москвы», «Архитектурный облик Санкт-Петербурга», «Мир Пусена», «Питер Пауэл Рубенс»,: «Прогулка по Версалю»,  о произведениях голландских художников ( Герард Терборх, Питер Клас,  Виллем Хеда, Якоб Рейсдал, Рембрандт). о творчестве Вивальди, Баха, Генделя, Монтеверди (по выбору),  о жизни и творчестве Гайдна, Моцарта, Бетховена.

 

Художественная культура 19в.

Темы для докладов, презентаций, рефератов: " Изобразительное искусство романтизма        "," Изобразительное искусство реализма"," Живописцы счастья", "Многообразие стилей зарубежной музыки", "Русская музыкальная культура", «Западноевропейский театр», «Мастера русского  драматического театра», «Художественная культура 19в»,  «Шедевры русских портретистов».

Художественная культура 20 века.

Темы докладов, презентаций , рефератов «Особенности модерна в различных видах искусства», «Кубизм», «Фовизм», «Сюрреализм», Проект (музыкальный концерт) о выдающихся джазовых исполнителях Армстронге, Фицджеральд, Элвисе Пресли, Майкле Джексоне.(по выбору), «Русский авангард»

Календарно-тематическое  планирование  МХК  11класс.

Тема  урока

Цель  урока

Предполагаемый  результат

Краеведческий  модуль

Термины

Примечания

Дата  план

Дата   факт

1.

Художественная  культура              XVII – XVIII  веков.

1

Стилевое  многообразие  искусства               XVII – XVIII  веков.

Познакомить  с   многообразием   стилей   и  художественными  направлениями  в  искусстве  17 – 18 века.

Знать  основные  особенности   искусства  периода  17 – 18 века.

Архитектура  округа,  района  и  области

Архитектура, скульптура, живопись, декоративное  искусство

Просмотр  фильма

6.09

2

Искусство  маньеризма.

Знакомство  с  изысканностями  изобразительного  искусства  маньеризма.

Знать  особенности  стиля  маньеризма.

Маньеризм, архитектура, живопись, скульптура

Просмотр  фильма

13.09

3

Архитектура  барокко.

Познакомить  с  основными  особенностями  барочной  архитектуры.

Знать  основные  особенности  архитектурного   стиля  барокко

Архитектура  округа

Архитектура, барокко, фасад, интерьер

Просмотр  фильма

20.09

4

Изобразительное  искусство  барокко.

Знакомство  с  особенностями изобразительного    искусства  барокко.

Знать  основные  особенности  живописного  и  декоративного  стиля  барокко

Оформление  и  внутреннее  убранство  храма  в                             с. Воскресенская  Слободка

Живопись, скульптура,  декоративное  искусство

Просмотр  фильма

27.09

5

Классицизм  в  архитектуре  Западной  Европы.

Познакомить  с  особенностями  западноевропейского    классицизма

Знать  основные  особенностями  западноевропейского    классицизма

Архитектура, фасад, фронтон, ордер, колонны

Просмотр  фильма

4.10

6

Шедевры  классицизма  в  архитектуре  России.

Знакомство  с  классическим  стилем  в  архитектуре  России.

Знать  особенности  российского  классицизма  в  архитектуре.

Архитектура  округа

Архитектура, фасад, фронтон, ордер, колонны

Просмотр  фильма

11.10

7

Изобразительное  искусство  классицизма  и  рококо.

Познакомить  с  основными  особенностями   стиля  рококо  и  классицизма

Знать  характерные  особенности  стилей  рококо  и  классицизма.

Архитектура  округа

Рококо, архитектура, живопись, скульптура

Просмотр  фильма

18.10

8

Реалистическая  живопись  Голландии.

Знакомство  с  Голландской  реалистической  школой  живописи  и  её  представителями.  

Знать  основных  представителей  Голландского  реализма.

Реализм, пейзаж, портрет, композиция, колорит

25.10

9

Русский  портрет  XVIII  века

Познакомить  с  искусством  портрета  России  XVIII  века.

Знать  основных  представителей  русской  портретной  школы                18 века.

Картинная  галерея  Владимира  

Портрет, парадный  портрет, композиция, колорит

Просмотр  фильма

1.11

10

Музыкальна  культура  барокко.

Знакомство  с  особенностями  музыкальной  культуры  барокко  и  её  представителями.

Знать  особенности  барочной  музыки. Знать  представителей  данного  направления.

Барокко

Прослушивание  музыки

15.11

11

Композиторы  Венской  классической  школы.

Знакомство  с  Венской  музыкальной  школой  и  её  представителями. Жанр  музыкальной  трагедии. Классический  симфонизм.

Знать  особенности  Венской  музыкальной  школы.

Опера, оперетта, вальс, оратория, месса, кантата, симфония

22.11

12

Театральное  искусство              XVII – XVIII  веков.

Познакомить  с  особенностями  театрального  искусства  барокко. Трагикомедия – излюбленный  жанр  театра  барокко. «Золотой  век» французского  театра  классицизма. Русская  театральная  школа.

Знать  основные  направления  и  особенности  развития  театрального  искусства   XVII – XVIII  века  в  России  и  в  Западной  Европе.

Театр, комедия, драма, трагедия, трагикомедия

Просмотр  фильма

29.11

2.

Художественная  культура  XIX века.

13

Феникс  романтизма.

Знакомство  с  романтизмом  как  художественным  стилем  конца  18  начала  XIX  века.

Знать  эстетические  принципы  романтизма, национальные  особенности  романтизма  в  искусстве.

Романтизм, философия

6.12

14

Изобразительное  искусство  романтизма.

Знакомство  с  героями  романтической  эпохи. Исключительная  ценность  человеческой  личности, её  порыв  к  неограниченной  свободе  и  творческому  самовыражению.

Знать  стилистические  особенности  романтизма  в  изобразительном  искусстве.

Романтизм, живопись,

13.12

15

Реализм - художественный  стиль  эпохи.

Познакомить  с  основными  особенностями  стиля  реализма. Демократичность – важнейший  эстетический   принцип  искусства  реализма. «Правдивое  воспроизведение  типичных  характеров  в  типичных  обстоятельствах».

Знать  основные  особенности   искусства  реализма  Европы  и  России. Знать  представителей  жанра.

Владимирские  художники  и  скульпторы. Картины  написанные  на  территории  области, района, округа

Реализм, натурализм, литература, фотография, Живопись, графика, скульптура

Контрольная  работа  (тест)

20.12

16

Изобразительное  искусство  реализма.

Знакомство  с  особенностями  реализма  в  изобразительном  искусстве. Европейская  и  российская  реалистическая   школа. Бытовой  жанр, пейзаж  и  историческая  живопись.

Знать  основные  особенности  изобразительного  искусства  реализма  Европы  и  России. Знать  представителей  жанра.

Владимирские  художники  и  скульпторы. Картины  написанные  на  территории  области, района, округа

Реализм, живопись, графика, скульптура, натурализм, пейзаж, портрет, бытовой  жанр

27.12

17

Изобразительное  искусство  реализма.

Знакомство  с  особенностями  реализма  в  изобразительном  искусстве. Европейская  и  российская  реалистическая   школа. Бытовой  жанр, пейзаж  и  историческая  живопись.

Знать  основные  особенности  изобразительного  искусства  реализма  Европы  и  России. Знать  представителей  жанра.

Владимирские  художники  и  скульпторы. Картины  написанные  на  территории  области, района, округа

Реализм, живопись, графика, скульптура, натурализм, пейзаж, портрет, бытовой  жанр

Просмотр  фильма

10.01

18

«Живописцы  счастья»  (художники  импрессионизма).

Знакомство  с  историей  возникновения  и  становления  импрессионизма,  с  его  основными  особенностями. Знакомство  с  представителями  жанра.

Знать  этапы  развития  импрессионизма  в  Западной  Европе. Знать  художников – импрессионистов  и  их  работы.

Импрессионизм, живопись, пейзаж, портрет, натюрморт

17.01

19

«Живописцы  счастья»  (художники  импрессионизма).

Знакомство  с  историей  возникновения  и  становления  импрессионизма,  с  его  основными  особенностями. Знакомство  с  представителями  жанра.

Знать  этапы  развития  импрессионизма  в  Западной  Европе. Знать  художников – импрессионистов  и  их  работы.

Импрессионизм, живопись, пейзаж, портрет, натюрморт

24.01

20

Многообразие  стилей  зарубежной  музыки

Знакомство  со  стилевым  многообразием  зарубежной  музыки, как  выражения  эмоциональной  сущности  бытия.

Знать  основные  стили  зарубежной  музыки.

Стиль, жанр, романтизм, музыка  импрессионизма

31.01

21

Русская  музыкальная  культура.

Русская  музыка   XIX в. – яркая  и  блистательная  эпоха  в  развитии  музыкальной  культуры. Русская  музыка  романтизма. Романтическая  направленность  оперного  искусства. Героико - патриотизм  русского  народа  в  оперном  жанре.

Знать  особенности  русской  музыкальной  культуры    XIX века.

Русские  композиторы  и  Владимирский  край

Фольклор, увертюра-фантазия, опера, романс, балет, «могучая  кучка»

7.02

22

Пути  развития  западноевропейского  театра.

«Порыв  духа  и  страсти  души»  в  театре  романтизма. Основные  художественные  принципы  театра  романтизма. Мелодрама, как  наиболее  популярный  жанр  романтизма. «Торжество  правды  и  истины»  в  реалистическом  театре.

Знать  особенности  развития  западноевропейского  театра.

Романтизм, мелодрама, реализм, символизм,

14.02

23

Русский  драматический  театр.

Театр  романтизма. Разрушение  канонов  классицизма. Переводные  мелодрамы – основа  репертуара  русского  романтического  театра. Крупнейшие  театры  России. Русский  реалистический  театр  и  его  особенности.

Знать  особенности  русского  драматического  театра  XIX века. Крупнейшие  театры  России. Русский  реалистический  театр.  

Театры  области.

Театр, драма, романтизм, классицизм, реализм

28.02

3.

Художественная  культура  XX века.

24

Искусство  символизма.

Художественные  принципы  символизма. Непримиримый  конфликт  с  искусством  реализма  и  натурализма, общие  черты  с  эстетикой  романтизма.

Знать  основные  особенности  символизма, художественные  принципы  и   представителей  данного  направления.  

Символизм, романтизм

7.03

25

Триумф  модернизма.

От  символизма  к  модернизму. Создание  новых  художественных  форм  и  образов, выработка  единого интернационального  стиля  в  искусстве. Общность  и  различие  эстетики  символизма  и  модернизма. Модернизм – «последняя  фаза  искусства  прошлого  века».

Знать  основные  особенности  модернизма, художественные  принципы  и   представителей  данного  направления  в  искусстве.  

Модернизм, эстетика

Просмотр  фильма

14.03

26

Архитектура: от  модернизма  до  конструктивизма.

Знакомство  с  идеями  и  принципами  архитектуры  начала  XX века. Идеи  рационализма  и  конструктивизма  и  их  воплощение  в  произведениях  зодчества. Интернациональный  характер  функциональной  архитектуры. Модерн  в  архитектуре  как  новая  качественная  ступень  в  её  развитии.

Знать  основные  идеи  и  принципы  архитектуры  начала  XX века  и   представителей  модерна   в  архитектуре.

Архитектура  Владимирской  области

Модернизм, конструктивизм, архитектура

21.03

27

Стили  и  направления  зарубежного  изобразительного  искусства.

Знакомство  с  разнообразием  художественных  стилей  в   изобразительном  искусстве. Програмность  искусства         XX века  (манифесты  и  декларации  художников).

Знать  стили  и  направления  зарубежного  изобразительного  искусства. Знать  мастеров  зарубежной  живописи.

Футуризм, кубизм, модернизм, поп-арт, сюрреализм, суперреализм, фовизм, экспрессионизм,

4.04

28

Мастера  русского  авангарда.

Абстракционизм – синтез  фантастического  и  реального, интуитивного  и  рационального. Супрематизм, живописный  конструктивизм.

Знать  особенности  русского  авангарда  в  изобразительном  искусстве.

Авангард, кубизм, футуризм, абстракционизм

11.04

29

Зарубежная  музыка           20  века.

Познакомить  с  особенностями  развития  музыкального  зарубежного  искусства, стилями  и  направлениями. Развитие  классико-романтической  направленности  в  музыке. Новые  принципы  организации  музыки: атональность, додекафония.

Знать  основные   музыкальные  жанры,  стили  и  направления  в  зарубежной  музыке      XX века.

Рок, джаз, кантри, фолк-рок, фольклор, романтизм, классика, атональность, додекафония

18.04

30

Русская  музыка                                XX  столетия.

Традиции  символизма  и  романтизма, духовная  хоровая  музыка. Оперное  и  балетное  искусство. Музыка  к  кинофильмам  и  театральным   постановкам. Феномен  массовой  песни  30—50 годов. Музыкально-поэтическое  творчество  бардов.

Знать  основные   музыкальные  жанры  и  музыкальные  направления  русской  музыки  XX века.

Русские  композиторы  и  Владимирский  край.

фольклор, романтизм, классика, атональность, додекафония

25.04

31

Зарубежный  театр                            XX  века.

Основные  пути  развития  зарубежного  театра. Поиск  новых  форм  общения  со  зрителем  и  новых  средств  художественной  выразительности. Интеллектуальный  театр  и  новая  драматургия. Экспрессионизм  на  театральной  сцене  Германии. Сюрреализм  в  театральном  искусстве. Театр  абсурда. Эпический  театр. Зарубежный  театр  последних  лет.

Знать  основные  пути  развития  зарубежного  театра  XX века.

Интеллектуальный  театр, драматургия, экспрессионизм, сюрреализм, театр  абсурда, эпический  театр

Просмотр  спектакля

2.05

32

Русский  театр         XX  века.

Следование  реалистическим  традициям   русского  театра  XIX века. Модерн  в  балете. Театральный  авангард. Камерный  театр. Театр  в  годы  Великой  отечественной  войны  и  послевоенного  времени. Отечественный  театр  последних  лет.

Знать  основные  направления   развития  российского  театра     XX века.

Театры  Владимира  и  области

Театр, комедия, драма, водевиль, кукольный  театр, мюзикл, трагедия, модерн, авангард

Просмотр  спектакля.                                                                                                  Контрольная  работа  (тест)

16.05

33

Становление  и  расцвет  зарубежного  кинематографа.

Знакомство  с  историей,  становлением  и  развитием  зарубежного  кинематографа

Знать  периоды  развития  и  становления  зарубежного  кино. Знать  шедевры  кинематографа

Документальная  хроника, фильм-репортаж, игровой  фильм

Просмотр  фильма

23.05

34

Шедевры  отечественного  кино.

Познакомить  с  историей  развития  отечественного  кинематографа,   с  шедеврами  российского  кино.

Знать  особенности  отечественного  жанрового, документального  и  научного  кино. Знать  этапы  становления  российского  кинематографа.

Фильмы  снятые  на  территории  округа, района, области

Документальная  хроника, фильм-репортаж, игровой  фильм, научно-популярный  фильм

Просмотр  фильма

30.05

График  контрольных  работ  по  МХК  10-11 класс.

Класс

Дата  проведения (план)

Дата  проведения  (факт)

10

20.12

10

23.05

11

20.12

11

16.05

Список  учебно-методической  литературы.            

Учебно-методический комплект «МХК 10-11 класс»

Программа «МХК 10-11 классы. , М., Дрофа, 2008г.

Учебник «МХК 10 класс» М., Просвещение, 2007 г.,

«Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов)., М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.

Мировая  художественная  культура. Конспекты  уроков. Составитель  И.А.Лескова   Волгоград  «Учитель» 2012г.

Мировая  художественная  культура. 10 -11 класс. Уроки  учительского  мастерства. Автор-составитель  Н.А.Леухина.                                       Волгоград   «Учитель» 2008г.

«Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

Т.Н. Назарова " Художественно-эстетическое воспитание в школе. Структура, программы, опыт работы", из-во " Учитель", Волгоград, 2009г

В. Афанасьева «Малая история искусств», М. «Искусство», 1976г.

Н.А. Дмитриева «Искусство древнего мира», М. «Детская литература»,1989 г.

М.В. Алпатов «Искусство»,  М.  «Просвещение», 1969г

И.В. Синова " Народы России. История и культура, обычаи и традиции" , справочник школьника,  С.П. " Литература",2010г.

О.Д. Ушакова. "Словарик школьника. МХК", С.П. " Литература",2005г.

Ф.С. Капица, Т.М. Колядич " Новейший справочник школьника. История мировой культуры", М. АСТ. СЛОВО. ПОЛИГРАФИЗДАТ ,2010г  Энциклопедия  для  детей. Искусство.Том  7. Часть 1,2,3.  М. «Аванта+»  1998-2000 г.

Шедевры  русской  живописи. М. «Белый  город» 2006г.
Серия  «Жизнь  в  искусстве»  М. «Искусство»

Серия  «Великие  музеи  мира»  ЗАО «Издательский  дом  «Комсомольская  правда»                                                                                                                              Серия «Великие  художники»  ЗАО «Издательский  дом  «Комсомольская  правда»

 Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»                                                                                                                        Мультимедийная программа " Мировая художественная культура, 2005г"                                                                                                                                       Полная коллекция " Наследие человечества", 2010-2011гг                                                                                                                                                                                 Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164                                                                                                                                    Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/                                                                                                                                                                                       Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)

Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...