Судьба картины в живописи авнгарда
презентация к уроку по мхк (10 класс) по теме

Байкалова Людмила Сергеевна

Рассматриваются различные способы воплощения художественного замысла художника в искусстве авангарда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sudba_kartiny_v_zhivopisi_avangarda.pptx514.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Судьба картины в живописи авангарда Байкалова Л.С. ТМКОУ «Караульская средняя школа-интернат»

Слайд 2

Художник – бог, он творец, а не подражатель, картина не средство что-либо изобразить, а самоценный результат, цель творчества. Она никуда не отсылает, не открывает никакого окна в мир. Именно к этой роли картины мы привыкли, проникая взглядом как сквозь стекло, и видеть не саму картину, а реальность, в которую она распахивается.

Слайд 3

Георг Фридрих Керстинг. Каспар Давид Фридрих в своей мастерской. 1819

Слайд 4

И если художник целенаправленно закрывает ставни, не давая нам выскользнуть за пределы картины, то мы чувствуем, что упираемся в нее как в тупик, и теряемся или негодуем.

Слайд 6

Рене Магритт. Пустая картинная рама. 1934

Слайд 7

Но в живописи авангарда тем не менее сосуществуют различные способы воплощения замысла художника и деформация, и полный отказ от реальности. Нам с вами придется научиться смотреть и сквозь окно и на само окно тоже. И еще: если художник творец, то создание картины есть акт творения, аналогичный божественному акту сотворения мира. Тогда можно продемонстрировать процесс творения, а не только его результат.

Слайд 8

Вместо обращения к зрителю «смотри, что я сделал, возник призыв «смотри, как я сделал». Возникла «Живопись действия». Ярче всего новый подход воплотил в своих работах американский художник Джексон Поллок. Он расстилал на полу огромные холсты, макал кисти в банки с краской и размахивал ими над холстом, не касаясь его. Он работал не над картиной, а в картине. Это своеобразная сейсмограмма внутреннего мира, живописные следы его действий

Слайд 9

Джексон Поллок. Из паутины. 1949

Слайд 10

Джексон Поллок за работой. Фото Марты Холмс. 1949

Слайд 11

Джексон Поллок за работой. Фото Ханса Намута. 1950

Слайд 12

Джексон Поллок за работой. Фото Ханса Намута

Слайд 13

20. Джексон Поллок. Конвергенция. 1952

Слайд 14

Картины Поллока ставят в тупик, если искать в них какое-то изображение, но покоряются тому зрителю, который распутывает живописный клубок и вытягивает из него путеводную нить в моментальное внутреннее состояние художника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий диктант по картинам или нестандартное использование живописи на уроках русского языка, 5 класс

Сборник текстов  в 2 частях  для работы по картинам  с учениками 5 класса. Данное пособие включает в себя знакомство с  искусствоведческими материалами, а также творч...

«Картины природы в музыке и живописи. Музыкальная живопись»

Разработка урока в 5 классе по теме «Картины природы в музыке и живописи. Музыкальная живопись»  в разделе «Музыка и изобразительное искусство»....

Соединение поэзии и живописи. Стихотворение В.Брюсова "Желтым шелком..." и картины М. Чурлениса

Одна из работ по проекту "Живопись поэзии или поэзия живописи"...

Жанр бытовой картины в живописи

Жанр бытовой картины в живописи...

Тема: «Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет».

Тема: «Любите живопись, поэты!»(Портрет в русской живописи и литературе).Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет»....

«Картины природы в музыке и живописи. Музыкальная живопись»

Урок построен на двух видах музыкально-практической деятельности учащихся – это слушание (активное восприятие) музыки и интонирование, которое выражается в исполнительской деятельности. Выбор да...