Чтобы помнили.
презентация к уроку по мхк (9 класс) по теме

Урок посвящён 68 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Урок проходил в музейном комплексе школы. Цель урока: вспомнить подвиг воинов и тружеников тыла нашей страны, принесший всему миру освобождение от фашизма. Найти в школьном музее произведения искусства, повторить виды искусства, выяснить; почему композиторы, поэты, художники, режиссёры, писатели создавали и создают произведения искусства, рассказывающие о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. Примечание! Презентация включает фотографии экспонатов школьного музея, репродукции картин художников, литографий, плакатов, но в связи с тем, что размер файла превышает допустимый, я была вынуждена изъять фотографии из данной публикации.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chtoby_pomnili-3.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтобы помнили. Открытый урок МХК в музейном комплексе ГБОУ СОШ № 780. 9 «А» класс. 18 апреля 2013 г. Учитель Соколова Г.В.

Слайд 2

Победа над фашизмом. Победа над гитлеровской Германией и подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. навсегда останутся в истории и народной памяти.

Слайд 3

Вопрос. Почему художники, скульпторы, поэты, писатели, композиторы, режиссёры создавали и создают художественные произведения о Великой Отечественной войне?

Слайд 4

Вопрос – «боевое задание». Три группы «военных корреспондентов» отправляются на «боевое задание». Необходимо найти в музейном комплексе школы произведения искусства.

Слайд 5

Звучит музыка. Эта музыка поможет найти в экспозиции нашего музея один из ответов на этот вопрос. Вопрос к классу: Кто автор этой музыки, какое отношение имеет это произведение к экспозиции нашего музея и к теме нашего урока?

Слайд 6

Смотрим фрагмент проекта ученицы школы на тему «Симфония нашей победы».

Слайд 8

Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906 – 1975) Композитор. Симфония № 7 «Ленинградская». 1941 г.

Слайд 9

Музыка. Му́зыка ( греч. μουσική , прилагательное от греч. μούσα — муза ) — искусство , средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина , особым образом организованные во времени.

Слайд 10

Борис Сергеевич Угаров «Ленинградка» 1961 «В сорок первом». (1922 – 1991) В девятнадцать лет он добровольцем ушёл в ополчение, а затем на фронт. Служил артиллеристом-наводчиком, участвовал в боях на Ленинградском и Волховском фронтах, в Карелии и на Дальнем Востоке.

Слайд 12

Алексей Фёдорович Пахомов (1900 -1973) Живописец, график. Войну Пахомов провел в блокадном городе, не прерывая работы, результатом которой явилась знаменитая серия литографий "Ленинград в дни блокады" (1942-44).

Слайд 13

Литография. Литогра́фия — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. Под литографией понимают: вид эстампа , основанный на технике плоской печати ; способ плоской печати ; произведение искусства , выполненное техникой плоской печати .

Слайд 14

Скульптура. Скульпту́ра ( лат. sculptura — вырезаю, ) — вид изобразительного искусства , произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

Слайд 15

Ираклий Моисеевич Тоидзе (1902 – 1985) Плакат «Родина – мать зовёт!» 1941 г. Агитационная роль графики. Её мобильность, оперативность позволяли почти тотчас же комментировать происходящие события в виде плакатов, листовок, сатирических рисунков.

Слайд 16

Графика. Графика ( греч. γραφικος — письменный , от греч. γραφω — пишу) — вид изобразительного искусства , использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. ( Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи , здесь он традиционно играет вспомогательную роль.

Слайд 17

Николай Николаевич Жуков (1908 – 1973) Художник, график. Плакат «Отстоим Москву».

Слайд 18

Александр Александрович Дейнека (1899 – 1969) «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 г». Лозунг того времени: «Отступать дальше некуда. За нами Москва».

Слайд 20

А.А. Дейнека «Оборона Севастополя». 1942 г. Севастополь освобождён в 1942 г. Русские моряки в белой одежде. Белые камни. Чёрно – зелёный цвет немецких мундиров. Мощная фигура русского воина и лежащая у его ног ничтожно маленькая фигура фашистского солдата. Уверенность в конечном исходе войны.

Слайд 21

Живопись. Жи́вопись — вид изобразительного искусства , связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность .

Слайд 23

Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979) Поэт, писатель. Военный корреспондент газеты «Боевое знамя». «Жди меня». 1941 г. Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: - Повезло.

Слайд 24

Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,- Просто ты умела ждать, Как никто другой.

Слайд 25

Литература. ( лат. lit(t)eratura , — написанное , от lit(t)era — буква) — Художественная литература — вид искусства , использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного (письменного человеческого) языка .

Слайд 27

Владимир Семёнович Высоцкий (1938 – 1980) Актёр, поэт. От границы мы Землю вертели назад — Было дело, сначала. Но обратно ее закрутил наш комбат, Оттолкнувшись ногой от Урала.

Слайд 28

Наконец-то нам дали приказ наступать, Отбирать наши пяди и крохи, Но мы помним, как солнце отправилось вспять. И едва не зашло на Востоке.

Слайд 29

Философское осмысление трагедии войны. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) «Фашист пролетел». 1942 г.

Слайд 30

2. Источник информации для современного зрителя. Суровая правда войны, выраженная через осмысление, жизненную позицию автора произведения. Художественная интерпретация исторических фактов.

Слайд 31

3. Уверенность в исходе Великой Отечественной войны. Ощущение непобедимости советских воинов. Две большие всесоюзные выставки. Павел Дмитриевич Корин (1892 – 1967) Триптих «Александр Невский».

Слайд 32

П.Д. Корин: «Я писал его в суровые годы войны, стремясь отразить непокорный, гордый дух нашего народа, который стал во весь свой гигантский рост».

Слайд 33

Евгений Викторович Вучетич (1908 – 1974) Скульптор. Берлин. Трептов – парк. «Воин – освободитель». Открыт 8 мая 1949 г. Высота 12 м. Вес 70 т.

Слайд 34

Прототипом для скульптора послужил советский солдат, уроженец села Вознесенки Тисульского района Кемеровской области, Николай Масалов, спасший немецкую девочку во время штурма Берлина в апреле 1945 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя»  с просмот...

«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).

Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....

Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили...Чтобы поняли..."

Литературно-музыкальная композиция, в которой охвачены все стороны жизни на войне: любовь, семья, дети на войне, женщины на войне. Разработка будет полезна при подготовке мероприятия, посвященного Дню...

Сценарий внеклассного мероприятия "Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"

Данная разработка относится к категории материалов по военно- патриотическому воспитанию. Она  поможет классному рководителю подготовить и провести мероприятие с учащимися, посвящённое героям Гра...

"Чтобы помнили, чтобы поняли" (75-й годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)

Литературно-музыкальная композиция направлена на воспитание патриотизма у молодого поколения. Мероприятие посвящено памяти павших на полях сражений....

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы «Чтобы помнили... Чтобы поняли...»

Сценарий литературно-музыкальной композиции (в рамках отчетного мероприятия кружковой деятельности)...