Искусствоведческая викторина
методическая разработка (изобразительное искусство, 6 класс) на тему

Грядунова Елена Евгеньевна

Искусствоведческая викторина с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iskusstvovedcheskaya_viktorina.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству

Тема: «Искусствоведческая викторина»

Ход викторины.

Класс делится на 2 команды. Каждая выбирает себе название, связанное с изобразительным искусством.

Задание 1. Разминка.

Учитель задает вопросы каждой из команд по очереди.  За каждый правильный ответ команда получает карточку-бонус. Если одна команда не дает ответа, вопрос переходит к ее соперникам.

  1. Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок?

(Мороз, осень, солнце)

  1. Назовите единственное на Земле рисующее существо. (Человек)
  2. Каким соцветием художники рисуют? (Кистью. Кисть – соцветие с удлиненной главной осью и цветками, развивающимися от основания к вершине – ландыш, черемуха)
  3. Какой материал для рисования заливает лицо от стыда? (Краска)
  4. Что художник «вгоняет в краску»? (Кисть)
  5. Что, по мнению художников, маслом не испортишь? (Картину)
  6. Как называется полуфабрикат картины? (Эскиз)
  7. Художник с чувством юмора. (Карикатурист)
  8.  Как называют смешной портрет человека? (Натюрморд)
  9.  Ткань на языке живописца. (Холст, полотно)

Задание 2. Игра-лото «Основные жанры в изобразительном искусстве».

Команды получают карточки с заданием: карточка-вопрос, карточка – ответ.

Карточка 1. Приложение 1.

Карточка 2. Приложения 2.

Подводятся итоги игры-лото.

Задание 3. Кроссворд «Техника живописи».

Разгадайте кроссворд с ключевым словом «Техника», правильно назвав основные материалы и приемы живописи.

Учащиеся работают командами. Кто быстрее решит кроссворд.

Вопросы:

1. Основной инструмент художника.

2. «Водяные краски».

3. Живописная основа.

4. Живописная основа в фресках.

5. Перечень красок, которыми пользуется художник.

6. Жидкие, тестообразные или твердые вещества, обладающие окрашивающей  способностью.

7. След кисти художника.

Ответы: 1. Кисть; 2. Акварель; 3. холст; 4. Стена; 5. Палитра; 6. Краски;

7. Мазок.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Работа с болельщиками во время решения кроссворда командами.  Загадки.

Пока участники команд работают по карточкам, болельщики отгадывают загадки. Учитель читает загадку для всех, а ученики отвечают индивидуально, набирая очки для своей команды.

1. В раме волны, бригантина –

    На стене висит…(картина).

2. На картине видишь ты

Вазу, яблоки, цветы,

А не лес, не водоем.

Как ее мы назовем? (Натюрморт)

3. Нарисую все я сказки,

мне помогут в этом…(краски)

4.  Картину ею обрамляют,

внутрь фотографии вставляют.

Да и оконный переплет

На сей ответ нас наведет. (Рама)

5. Стоит за кульманом чертежник.

    А перед чем стоит художник? (Мольберт)

6. Можно этой краской рыжей

рисовать все то, что вижу:

Рыжий лес, кота и солнце,

Заглянувшее в оконце. (Охра)

7.  Его легко в полях отыщешь:

Он под землею строит дом.

Но «И» на месте «О» напишешь -

И в краску превратиться он. (Сурок – сурик)

Задание 4. Угадай картину.

Репродукция картины закрыта на 2/3. Учащимся предлагается назвать жанр картины, ее название и автора.

1. «Рожь» И.Шишкин.

2. «Девочка с персиками» В. Серов.

3. «Март» И. Левитан.

4. «Грачи прилетели» А. Саврасов.

5. «Утро в сосновом лесу» И. Шишкин.

6. «Золотая осень» И. Левитан.

7. «Девятый вал» И. Айвазовский.

8. «Бурлаки на Волге» И. Репин.

Задание 5. Разгадай ребус. Командам раздаются карточки – задания. 

Карточка 1. Жанр живописи  - автопортрет. Русский художник – Шишкин.

Карточка 2. Жанр живописи  - пейзаж. Известный русский художник – Репин.

Во время разгадывания командами ребуса – работа с болельщиками.

Задание 6. Найдите названия жанров.

 Задание 7. Верификатор.

Учитель обращается к командам по очереди.  За каждый правильный ответ команда получает карточку-бонус.

  1. Живописцев, работающих маслом, во много сотен раз больше, чем акварелистов. (Да)
  2. «Комната смеха» - это зал в художественной галерее, где выставляют работы карикатуристов. (Нет. Это аттракцион – зал с кривыми зеркалами)
  3. Простым карандашом средней твердости можно провести линию длиной 5,5 км. (Да, а кто не верит, пусть проверит) – Кто хочет может проверить.
  4. Этюдник – это книжка с нотами этюдов. (Нет. Это специальный

плоский ящик  с принадлежностями для рисования, живописи и местом для помещения этюда)

  1. Знаменитый художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи был правшой. (Нет)
  2. Силуэт  - это фамилия важного французского вельможи. (Да. Во Франции в XVIII в. жил Этьен Силуэт. Служил он при дворе короля Людовика XV и занимал пост министра финансов. О его скупости, расчетливости и подозрительности было сложено множество анекдотов. Однажды на господина Силуэта кто-то из придворных нарисовал необычною карикатуру в виде тени. И подписал «Силуэт». С тех пор «силуэтом» стали называть все контурные плоские изображения, словно тени, повторяющие очертания предметов)
  3. Для картины Виктора Васнецова «В костюме скомороха» позировал мальчик. (Нет. Девочка, которую звали Даша. Художники тоже любят пошутить)
  4. Портрет миловидной девушки, плетущей кружева, - «Кружевница» так понравился московским коллекционерам, что художнику Вас. Тропинину пришлось повторить его 7 раз.(Да. Копии были исполнены с ювелирной точностью)
  5. На картине П. Федотова «Свежий кавалер» изображен прибывший на бал танцор, готовый пуститься в пляс с дамой. (Нет. Полное название картины «Свежий кавалер или утро чиновника получившего первый крестик». Здесь значение слова «кавалер»  - «награжденный орденом»)
  6. Портик – это маленький порт, пристань в прибрежном городке.

(Нет. Это галерея на колоннах или столбах, обычно перед входом в здание)

  1. На Красной площади в Москве стоит не подлинник памятника Минину и Пожарскому, а его копия. (Нет. Но в настоящее время памятник готовится к реставрации, после которой он будет храниться в одном из московских музеев. Его место на Красной площади займет копия)
  2. Французский король Франциск I заплатил Леонардо да Винчи за его «Джоконду»  всего 1200 ливров – цену породистого коня. (Да. Сейчас же за этот шедевр можно не один табун купить)
  3. На картине М. Врубеля «Пан» изображен польский барин. (Нет, на ней изображен бог лесов и полей – Пан)
  4. Первая кисть для рисования Каземиру Малевичу была куплена в аптеке. (Да. Такой смазывали горло)
  5. Самый знаменитый московский памятник – Минину и Пожарскому – предназначен вовсе не для Москвы. (Да. Устаовить его предполагалось в Нижнем Новгороде. Но автор и Ван Петрович Мартос убедил всех, что лучшее место для памятника – Москва. В 1815 г. памятник был готов и выставлен «для высочайшего одобрения» В Академии художеств  в Санкт-Петербурге. И только в 1819 г. занял свое место в Москве)
  6. Растрелли поставил статуи на карнизе Зимнего дворца, чтобы закрыть ими печные трубы. (Да).
  7. В Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника. Так ли это? (Да)
  8.  Красавица на картине И. Крамского «Неизвестная» - это неизвестная девушка, которую случайно на улице увидел художник (Нет.  Звали ее Матрена Саввишна, была она крестьянской дочерью и проживала в курской губернии. За красоту взяла ее барыня в горничные. Как-то приехал к тетушке молодой дворянин Бестужев, знатный и богатый, увидел Матрену – влюбился и женился на ней. И превратилась крестьянка в знатную даму)

Подведение итогов. Подсчитываются баллы и определяются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по искусствоведческому краеведению, 8 класс

Программа разработана на основе программы "Узоры Тверского края" (Доскиевой Е.Н.) и программы "Музыкальное краеведение" (Волошиной). основа на краеведческом материале Тверской области....

Конспект мастер-класса по теме: «Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине».

Мастер-класс направлен на обучение работе с искусствоведческим текстом при написании сочинения по картине-портрету. Работа помогает подготовке учащихся к итоговой аттестации, т.к. развивает навыки...

Урок – исследование по картине И. И. Левитана «Март» с использованием искусствоведческих текстов.

Урок - исследование по картине И. И. Левитана «Март» с использование искусствоведческих текстов. (5 класс)...

Научно - исследовательская работа по химии искусствоведческой направленности

Практика работы показала наличие у учащихся большого интереса не только к произведениям высокого искусства, но и к обычным, окружающим человека в повседневной жизни вещам. Освободить детей от готовнос...

Искусствоведческий анализ Живописного произведения. ГБОУ Центр образования № 2051 Быканов Евгений Александрович.

Анализировать и зинтересовать учащихся многогранностью живописи на уроках ИЗО и МХК....