Окружение Зевса, 5 класс
план-конспект урока по мхк (5 класс) по теме

Мельникова Елена Степановна

Урок изучения и повторного закрепления полученных знаний. На данном уроке углубляются  знания о мифологии, с помощью введения православного компонента продолжается формирование у учащихся христианских добродетелей. Учащиеся знакомятся с основными божествами олимпийского  пантеона, получают представление о воплощении образов в искусстве живописи. Учитель с помощью разнообразных методов и технических средств обучения учит анализировать, выделять главное, размышлять и делать выводы. С помощью введения в урок православного компонента формирует понимание смысла жизни человека с высокоразвитыми нравственными качествами души.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhenie_zevsa_mkhk_5klass.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по мировой художественной культуре в 5 классе.

Выполнена учителем музыки и мировой художественной культуры МКОУ СОШ №1  имени А. М. Горького городского округа город Фролово Волгоградской области Мельниковой Е. С.

Тема: «Окружение Зевса».

Тип урока: урок изучения и повторного закрепления полученных знаний.

 Цель урока:

углубить  знания о мифологии и с помощью введения православного компонента продолжить формирование у учащихся христианских добродетелей.

Задачи урока:

 познакомить с основными божествами олимпийского  пантеона;

дать представление о воплощении образов в искусстве живописи;

выработать умение формулировать  вопросы по изучаемой теме;

уметь анализировать, выделять главное, размышлять и делать выводы ;

с помощью введения в урок православного компонента формировать понимание смысла жизни человека с высокоразвитыми нравственными качествами души.

Оборудование: мультимедийный проектор, картины художников Рубенса и О. Кипренского, зрительный ряд скульптур древнегреческих богов.

Этап урока

Содержание этапа урока

Деятельность учителя

1

2

3

4

5

6

Организационный момент

Цель -  эмоциональный настрой обучающихся на предстоящий урок

Актуализация знаний

Цели: 

  • Актуализировать знания учащихся;
  • Повторение изученного  с целью применения знаний в работе с новым материалом.

Основная часть

Цели:

уметь описать содержание картины, опираясь на новый мифологический материал и выразительные средства живописи;

уметь сравнивать картины с одинаковым названием;

познакомиться с библейской притчей и поразмышлять о том, что произрастает в вечность.

Закрепление материала.

Цель: Закрепить полученные знания учащимися через самостоятельный вывод, учить обобщать материал.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Цель: Осознать,  что усвоено на уроке и что предстоит усвоить.

Информация о домашнем задании.

 

Учитель  открывает зрительный ряд скульптур пантеона древнегреческих богов, учащиеся определяют тему урока, учитель обозначает ряд предстоящих задач на уроке.

Проводится игра «Хозяин горы», где учащиеся задают вопросы по теме «Окружение Зевса», приготовленные в качестве домашнего задания любому ученику из класса. Если тот не ответит на какой-либо вопрос, его место занимает другой ученик.

Учитель выставляет оценки ученикам, подготовившим наиболее интересные вопросы и тем, кто набрал в игре наибольшее количество правильных ответов.

Идёт проверка творческих заданий по выбору учащихся: сообщение о любом из богов, окружающих Зевса;

краткий пересказ мифа, изучаемого на прошлом уроке.

Слушание мифа «Филемон и Бавкида»;

Сравнить картины Рубенса и О. Кипренского с одинаковым названием «Юпитер и Меркурий у Филемона и Бавкиды»;

 Беседа:1. Что удалось передать каждому художнику из древнегреческого     мифа;

              2.Какая из картин вам понравилась больше и почему?

              3.Назовите выразительные средства в живописи и запишите их в   таблицу

Автор и название картины

колорит

деталь

пластика линий

акцент

фон

настроение

Рубенс

О. Кипренский

ответы учащихся.

Беседа по картинам художников: О А. Кипренский «Юпитер и Меркурий у Филемона и Бавкиды» Рубенс « Юпитер и Меркурий с Филемоном и Бавкидой»

Вопросы:

1. Какие добрые дела совершили эти люди?

2. Есть ли подобные поступки в современных семьях?

3. Что исчезает из  семейных традиций в наше время?

( странноприимчество)

4. Легко ли отдать человеку последнее, что имеешь?

5. Как говорит об этом христианская вера?

      /прочесть фрагмент из притчи «Две лепты бедной вдовы» (Ев. От Марка 12:38-44)/

6. А жертвуем ли мы на дело от избытка сердца своего?

7. Какую награду получили Филемон и Бавкида за свои добрые дела?

  / их дом стал храмом/

 8. А можно ли назвать наш дом храмом?

      / В какой – то степени можно, если в нём живут мир,  согласие, если люди,  живущие в нём,  совершают добрые дела./

9. Как закончился этот миф?

  /Филемон и Бавкида после смерти превращаются в деревья, растущие из одного корня/

10. Так что же прорастает в вечность?

   /милосердие, самопожертвование/

11. Из какого корня они растут?

  Из корня любви, которую заповедал нам Бог, в Библии читаем вторую заповедь: Возлюби ближнего твоего, как самого себя»

(Ев. От Матфея 22: 37-40)

Работа с учебником:

 Прочесть фрагмент из произведения Овидий «Метаморфозы» ( на стр. 27, параграф «Окружение Зевса), обратить внимание  на строку «Праведных боги хранят», сделать вывод о том, что произрастает в вечность, записать в тетрадь.

Прослушать миф о Сизифе и Тантале, ответить на вопрос: как наказываются люди  за грех обмана и воровства, объяснить выражение «сизифов труд».

прочесть выводы, обобщить услышанную информацию.

Рефлексия. 

Учитель предлагает продолжить фразу:

  1. Главным для меня на уроке было …
  2. Теперь я буду знать …
  3. Мне больше всего понравилось…

выполните рисунок к мифу (по выбору учащихся)

Миф »Филемон и Бавкида»,Миф о Тантале, Миф о Сизифе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный подход в обучении видовременным формам глагола по теме "Я и моё окружение" в 7 классе

   Опыт многих учителей английского языка подтверждает, что наибольшие трудности для достижения основной цели вызывает правильное употребление учащимися личных видо - временных ...

Программы воспитательной работы с учащимися 5-6 классов по теме: «Я и мое окружение»

Программа предполагает широкий выбор деятельности, инициативу, творчество, поиск.Формы проведения классных часов разнообразны: интегрированные, комплексные, беседы, доклады, мини- сочинения, экскурсии...

Античный мир. Зевс

Презентация к уроку в 5 классе по теме: "Античный мир. Зевс"...

Классный час "Я и мое окружение" 6 класс

В ходе игры классному руководителю вовсе не нужно пытаться влиять на учащихся с позиции силы и значимости взрослого человека. Учащимся нужно дать возможность убедиться в том, что собственная многолико...

Презентация "Статуя Зевса в Олимпе (семь чудес света)"

Презентация содержит материал о статуе Зевса Олимпийского, являющимся одним из чудес света Древнего мира....

Конспект урока "Окружение Зевса"

Конспект урока в 5 классе по Истории искусства...