МОЁ УВЛЕЧЕНИЕ
презентация к уроку по мхк на тему

Галкина Елена Васильевна

РИСОВАНИЕ-ЭТО НЕ ПРОСТО УВЛЕЧЕНИЕ,ЭТО ПОТРЕБНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon moi_raboty.pdf1.52 МБ
PDF icon pedagogicheskoe_kredo.pdf1.09 МБ
Файл programma_volshebnye_kraski.docx41.96 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Нивенское

Утверждаю

Директор школы                 Г.Г. Граховская

30 августа2014 года

Рабочая программа

дополнительного образования детей

«Волшебные краски»

для детей 6-12 лет

срок реализации программы 1 год

Составитель:

Галкина Елена Васильевна

педагог дополнительного образования

первая квалификационная категория

Согласовано

Зам. директора                  И.В. Пискунова

« 28 » августа 2014г

п. Нивенское Багратионовского района Калининградской области

2014 г.


Пояснительная записка.

Программа “Волшебные краски” предназначена для обучающихся дошкольного возраста, а также интересующихся предметом, одаренных детей 6-12 лет и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству. Программа разработана в соответствии с нормативными документами.

Актуальность:

Рабочая программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности. При реализации программы ежемесячно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка. Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и является инновационным образовательным программным документом.

Цель:

Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.

3. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.

4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

5. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.

Развивающие:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Программа разработана для детей 6-12  лет. Рассчитана на 1 учебный год. Включает в себя 37 занятий. Занятия проводятся во второй половине дня с группой детей 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 35 минут.

Предполагаемый результат:

Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу.

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

  • Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.
  • Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.
  • Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских
  • взаимоотношений.
  • Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
  • Здоровье: физкультминутки.
  • Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
  • Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Методы работы:

*        Индивидуальный.

*        Групповой.

*        Наглядный.

Формы работы:

*        Игры.

*        Беседы, работа с наглядным материалом.

*        Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

*        Чтение и заучивание художественной литературы.

*        Рассматривание репродукций картин.

Способы проверки:

- диагностические задания;

- выставки детских работ.

Программное содержание

1.  Вводное занятие “Как стать художником?   Знать технику безопасности при работе с различными материалами.  

2-4. Ваза для цветов Печать (печатками, по трафарету) "знакомая форма - новый образ"

Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику "старая форма - новое содержание" для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции.

5-6. Бабочки Монотипия. Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.

7-9. Ежики на опушке.

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

Закрепить умение пользоваться техниками "тычок жесткой полусухой кистью", "печать смятой бумагой". Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями.

10-12. Рябина Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

13-14. Приём рисования “по - сырому” или равномерно-окрашенному.

Знать понятие техники “по - сырому”, этапы использования приёма для закрашивания листа сплошным слоем краски,  обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой

15. Использование карандашей в рисовании цветов.

По замыслу совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

16.  Ковер из осенних листьев.

Познакомить с техникой рисования чаем и кофе. Закрепить умение работать с техникой. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати

17.  Кошечка.

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

18.  Осенние дары.

Закрепить умение составлять натюрморт, упражнять в рисовании пастелью, торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции

19. Кляксография,

"Знакомая форма - новый образ". Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике "старая форма - новое содержание". Развивать воображение

21.  Снежинки.

Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в использовании таких средств выразительности как линия, штрих, свеча+ гуашь.

22.

Новый год. Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки. Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки (в технике акварель + восковой мелок). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках.

23.  Сова.

Тычок полусухой жесткой кистью. Учить создавать выразительный образ совы, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики.

24.  Любимый узор.

Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками. Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка)

25-26.  Портрет.

Дать знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека.

26-27 Подводное царство.

Акварель+соль Рисование ладошкой, соль+ акварель. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике: восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции

28.  Зимний пейзаж.

Учить изображать снег, лед, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности

29.  Ваза с ветками.

Оттиск печатками. Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки.

30.  Подарок маме.

Печать по трафарету, рисование чай+ кофе. Учить украшать цветами и рисовать необычными красками. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по-разному.

31.  Весенние цветы.

Акварель + восковой мелок. Учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

32.  Автопортрет.

Уголь. Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно, штрих) для создания выразительного образа человека.

33.  Пчелки.

 Восковой мелок+акварель, черный маркер+акварель. Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции

34.  Одуванчики.

  Живопись на картоне, камне. Восковой мелок+акварель, обрывание, тычкование. Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно.

 

35-36. Самоподготовка.

 Основные технологии, используемые при организации самоподготовки - дифференциация обучения. К организации самоподготовки предъявляются следующие требования:

  • формирование навыков рационального использования времени;
  • формирование приемов самостоятельной работы по заданным темам;
  • оказание своевременной индивидуальной помощи отдельным учащимся (но без лишней опеки по телефону).

37 Итоговая выставка - обсуждение творческих работ обучающихся.

К окончанию курса ребята должны уметь

  • сравнивать предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображать формообразующие линии;
  • изображать предметы по памяти;
  • использовать цвет для создания различных образов;
  • создавать композиции на листах бумаги разной формы; передавать настроение в творческой работе;
  • использовать разные приёмы нетрадиционного рисования;
  • развёрнуто комментировать свою творческую работу;

Учебно-тематический план

п/п

Дата

Тема

Ко-во час

Содержание контроля знаний и умений

план

факт

1.

 

 

Вводное занятие “Как стать художником?

1

Знать технику безопасности при работе с различными материалами.

2-4

 

 

Ваза для цветов. Печать

3

Знать, что такое композиция, правила её составления.

Уметь выбирать сюжет для составления композиции, составлять индивидуальный рисунок, выполнять его в цвете акварелью.

5-6

 

 

Бабочки Монотипия

2

Знать этапы выполнения техники монотипия.

Уметь выполнять индивидуальный рисунок, соблюдая правила при работе в данной технике.

7-9

 

 

Ёжик на опушке

3

Знать этапы построения

Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

10-12

 

 

Рябина.

2

Знать этапы рисования пейзажа. Понятия отпечатка и оттиска. Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Уметь выполнять пейзаж на половинке листа и оттиск на другой половине.

13-14

 

 

Приём рисования “по - сырому” или равномерно-окрашенному.

2

Уметь выполнять упражнения по тренировке техники рисования, этапы выполнения рисования неба и земли.

15

 

 

Использование карандашей в рисовании цветов.

1

Знать виды акварельных карандашей. Правила нанесения акварельных карандашей, их смешение. Свойства акварельных карандашей.

Уметь применять способы тонировки при рисовании цветов.

16

 

 

Ковер из осенних листьев.(кофе. чай)

1

Знать понятие техники “заливка”, способы нанесения линий, движение кисти при рисовании неба и листьев.

17

 

 

Кошечка

1

Уметь выполнять облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

18

 

 

Многослойная живопись на тему: “Осенние дары”.

1

Знать понятие многослойной живописи, этапы выполнения техники.

Уметь выполнять быстрое наложение слоёв друг на друга после полного высыхания.

19

 

 

Кляксография обычная. Рисование природы.

1

Знать понятие техники рисования “Кляксография обычная”, способы рисования кляксами.

Уметь выполнять рисование птиц, облаков средствами выразительности: пятном.

20

 

 

Кляксография трубочкой.

1

21

 

 

Снежинки Техника рисования “Свеча + акварель”.

1

Уметь выполнять нанесение свечой рисунка и покрытие его акварелью средствами выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

22

 

 

Новый год. Рисование пальчиками (творческая работа).

1

Уметь разрабатывать идеи творческой работы

средствами выразительности: пятном, точкой, короткой линией.

23

 

 

Сова.

1

Знать понятие техники рисования тычок + уголь. Уметь выполнять работу в данной технике.

24

 

 

Любимый узор.

1

Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять

простые узоры (полоска, клетка)

Уметь рисовать узор в технике печатания.

25-26

 

 

Портрет

2

Знакомить с пропорциями при изображении портрета

Уметь выполнять лицо глаза, уши , нос, губы и. т .д

26-27

 

 

Подводное царство. Акварель +соль

2

Знать правила рисования рыб в технике акварель + соль

Уметь выполнять рисование рыб разного вида.

28

 

 

Зимний пейзаж.

1

Знать этапы рисунка снега, льда.

Уметь строить композицию, подбирать колорит.

29

 

 

Ваза с ветками

1

Знать понятие многослойной живописи, этапы выполнения техники.

Уметь выполнять быстрое наложение слоёв друг на друга после полного высыхания.

30

 

 

Подарок маме. Рисование чай + кофе

1

Знать понятие композиция. Уметь составлять однотипные изображения  и гармонично сочетать элементы при составлении законченной работы.

31

 

 

Весенние цветы

Акварель +восковой мелок

1

Знать понятие стилизация, графика, выразительные средства графики. Уметь выполнять приемы стилизации в образах и предметах.

32

 

 

Автопортрет

1

Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами

(линия, пятно, штрих) для создания выразительного образа человека.

33

 

 

Пчелки

1

Знать отличия техники от других живописных приемов, уметь составлять композицию.

34

 

 

Одуванчики

Живопись на картоне, камне.

1

Уметь использовать нетрадиционные материалы в живописи, создавать неповторимые сюжеты.

35-36

Самоподготовка

2

Уметь определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

37

 

 

Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы в кружке.

1

Уметь анализировать, сравнивать, видеть преимущества и недостатки в своих и чужих работах.

Литература.

Аверьянова А. П. "Изобразительная деятельность в детском саду" - М., 2012г.

Александрова Т. Н. "Чудесная клякса", - М., 1998г.

Давыдова Г. Н. "Нетрадиционные техники рисования в детском саду" - М. 2013г.

Кожохина С. К. "Сделаем жизнь наших малышей ярче" - Ярославль, 2007г.

Лыкова И. А. "Цветные ладошки", - М., 1996г.

ТРИЗ в изодеятельности. - г. Набережные Челны, 2012г.

Утробина К. К. "Рисованием тычком" - М., 2013г.

Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по

изобразительному искусству. - М: ТЦ "Сфера", 2011. - 80с.

Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. Дошкольник: обучение и развитие.

Воспитателям и родителям. - Ярославль: "Академия развития", "Академия К", 1998.- 256с.

Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития, 2013. -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир подростковых увлечений

Материалы к родительскому собранию...

Серия уроков "Досуг. Увлечения" 2 класс

Серия уроков для углубленного изучения английского языка по учебнику Верещагиной...

мои увлечения

городки и рыбалка...

Рабочая программа кружка в 7 классе "Математика для увлеченных".

Рабочая программа учебного курса математический кружок «Математика для увлеченных» для 7 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований...

образовательная программа: "От увлечения к мастерству"

Столетия назад на островах Индонезии родился оригинальный способ росписи ткани- батик. Из Индонезии, а затем Бирмы и Индии батик распространился во многие страны, стал популярным видом искусства во вс...

Классный час "Мир моих увлечений" "Увлечения"

Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Вторая часть - "Увлечения"...