рабочая программа по ИСКУССТВУ (МХК) 11 класс
рабочая программа по мхк (11 класс) на тему

данная рабочая программа предназначена для учителей, преподающих по учебнику Даниловой Г.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_mkhk_11.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:                     СОГЛАСОВАНО:                     УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ШМО            зам. директора по УР                       директор КСУВУ

протокол №__                     ___________С.А. Григорьева/          «Убеевская СОШЗТ»

от «___» _______2014 г.   «__» ___________2014 г.                     _______/Ю.А. Васильев/

__________/Т.В. Ефимова/                                                              Приказ №____

                                                                                                             от «__» ________2014 г

Рабочая  программа

по ИСКУССТВУ (МХК)

на 2014 – 2015 учебный год.

Класс: 11

Учитель: Матвеева Мария Ивановна

Количество часов: всего 68 часов; 2 часа в неделю

                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по Искусству (МХК) для 11 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Даниловой Г. И. «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных  учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И. Данилова. — интернет

  11 класс средней (полной) школы, рассматриваются как важнейший этап образования и воспитания учащихся, который интегрирует полученные ранее знания по мировой художественной культуры на уроках истории на новом художественно-эстетическом и философском уровне.

ЦЕЛЬ: дать представление о развитии мировой художественной культуры от истоков до современности.

ЗАДАЧИ:

  1. развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности;
  2. воспитывать художественно-эстетический вкус, потребность в освоении ценностей мировой культуры;
  3. освоить знания о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
  4. овладевать умениями анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
  5. использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

 

Программа рассчитана на 68 часа (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2014-2015 учебный год.

                                                      Содержание курса

                      Художественная культура Нового времени. (42 ч.)

       Стили и направления в искусстве Нового времени – проблема многообразия и вза-имовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность про-странственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Раст-релли) – национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Ру-бенса. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).

        Классицизм – гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брю-ллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в про-изведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).

         Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религии-озная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делкруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской класси-ческой музыкальной школы (М.И. Глинка).

         Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Разви-тие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).

         Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве, соотношении искусства и реальной жизни («реализм без границ»).

          Художественная культура конца XIX – XX вв. (26ч.)

         Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искус-ств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина). Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и по-иск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреа-лизме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Са-вой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бра-зилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станислав-ского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разно-родность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств –  особенная черта культу-ры XX в.: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Фе-ллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос – Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подвод-ная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электро-акустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.

Опыт творческой деятельности. Посещение и обсуждение выставок, спектаклей и др. с целью определения личной позиции в отношении современного искусства. Подготовка сообщений, рецензий, эссе. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях.

                   Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать:

  • характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;
  • основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;
  • основные средства выразительности разных видов искусства;

уметь:

  • сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;
  • устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;
  • осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности;
  • использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве;
  • участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности;
  • проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения);
  • участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах.

                 

      Комплект учебников и учебно-методических пособий, Интернет-ресурсов, обеспечивающих процесс обучения по предмету «Искусство (МХК)»:

1.Авторская программа под редакцией Даниловой Г. И.  «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных  учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И. Данилова. — 6-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2011

2. «Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс. Базовый уровень. Данилова Г.И. – М.: Дрофа, 2011

Интернет-ресурсы:

1.Коллекция «Мировая художественная культура» http://artclassic/edu.ru

2.Музыкальная коллекция http://music.edu.ru

3.Архитектура России http://www.archi.ru

4. «Культура России» http://www.russianculture.ru

5. Музеи России http://www.museum.ru

6.Archi-tec.ru – история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура

http://www.archi-tec.ru 

7. ARHTYX.ru.  Всеобщая история искусств. http://www.artyx.ru 

8. Belcanto.Ru – в мире оперы.http://www.belcanto.ru

9. Классическая музыка http://www.classic-music.ru

10. Мировое искусство http://www.world.art

11.Архитектура Москвы: материалы для занятий по москововедению 

http://e-project.ru/mos/

12. Виртуальная картинная галерея Александра Петрова. http://petrov-gallery.narod.ru

13. Виртуальный музей живописи http://www.museum-online.ru

14. Виртуальный музей Лувр. http://louvre.historic.ru

15. Государственный Русский музей. http://www.rusmuseum.ru

16. Государственная Третьяковская галерея. http://www.tretyakov.ru

17. Государственный Эрмитаж. http://www.hermitagemuseum.org

18. Импрессионизм http://.impressionism.ru

19. История изобразительного искусства. http://www.arthistory.ru/

20. Московский Кремль: виртуальная экскурсия. http://www.moscowkremlin.ru

21. Репин Илья Ефимович. http://www.ilyarepin.org.ru

22. Российская история в зеркале изобразительного искусства. http://www.sgu.ru/rus_hist/

23. Современная мировая живопись. http://www.wm-painting.ru

24. Энциклопедия Санкт-Петербурга.  http://www.encspb.ru

                                Календарно-тематическое планирование

уро-

ка

Содержание учебного материала (раздел, тема урока)

Кол-во

часов

     Цели и задачи темы (раздела)

Дата проведения урока

по плану

по факту

1.

Художественная культура Нового времени Художественная культура барокко

1

Дать понятие о художественной культуре барокко;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

2.

Архитектура барокко: архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини

1

Познакомить с архитектурными шедеврами европейского барокко и с творчеством Лоренцо Бернини;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

3.

Архитектура барокко: Петербург и его окрестности. Ф.Б. Растрелли

1

Познакомить с архитектурными шедеврами русского барокко (Петербург и его окрестности) и с творчеством Ф.Б. Растрелли;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

4.

Изобразительное искусство барокко: живопись. Творчество Рубенса

1

Познакомить с изобразительным искусством барокко;

 Рассмотреть творчество Рубенса;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

5.

Изобразительное искусство барокко: скульптурные шедевры Лоренцо Бернини

1

Продолжить знакомить с изобразительным искусством барокко;

 Рассмотреть скульптурные шедевры Лоренцо Бернини;

 Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

6.

Реалистические тенденции в живописи Голландии. Творчество Рембранта

1

Дать понятие о реалистических живописи Голландии;

Рассмотреть творчество Рембранта;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

7.

Великие мастера голландской живописи

1

Познакомить с творчеством великих мастеров голландской живописи (Ф. Халс, «малые голландцы», мастера натюрморта, маринисты, пейзажисты);

 Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

8.

Музыкальная культура барокко: «взволнованный стиль» барокко в итальянской опере

1

Познакомить с музыкальной культурой барокко;

Дать понятие о «взволнованном стиле» барокко в итальянской опере

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

9.

Музыкальная культура барокко: творчество Баха

1

Продолжить знакомить с музыкальной культурой барокко;

Познакомить с творчеством И. Баха;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

10.

Русская музыка барокко

1

Познакомить с русской музыкой барокко;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

11.

Защита рефератов и проектов по теме «Барокко»

1

Продолжать работу по раскрытию твор-ческих способностей;

Совершенствовать навыки моноло-гической речи;

Развивать мыслительно-речевую дея-тельность учащихся, умение обобщать, логически верно  излагать свои мысли;

овладение умением анализировать про-изведения искусства, оценивать их ху-дожественные особенности, высказы-вать о них собственное суждение; уме-ние самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа

Воспитывать стремление ориентиро-ваться на общечеловеческие ценности и идеалы;

12.

Художественная культура классицизма и рококо

1

Дать понятие о художественной культуре классицизма и рококо;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

13.

Классицизм в архитектуре Западной Европы. Версаль

1

Рассмотреть черты классицизма в архитектуре Западной Европы;

Рассмотреть архитектурный ансамбль Версаля;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

14.

Классицизм в архитектуре Западной Европы: архитектурные ансамбли Парижа. Ампир

1

Дать понятие об ампире;

Рассмотреть архитектурные ансамбли Парижа;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

15.

Изобразительное искусство классицизма. Никола Пуссен

1

Рассмотреть изобразительное искусство эпохи классицизма;

Познакомить обучающихся с творчеством Никола Пуссена;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

16.

Мастера «галантного жанра»: живопись рококо

1

Дать понятие о «галантном жанре» и стиле рококо;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

17.

Контрольная работа

1

Контроль ЗУН

18.

Композиторы Венской классической школы. Гайдн.

1

Дать понятие о Венской классической школе;

Рассмотреть творчество Гайдна.

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

19.

Композиторы Венской классической школы. Моцарт

1

Расширить понятие о Венской классической школе;

Рассмотреть творчество Моцарта;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

20.

Композиторы Венской классической школы. Бетховен

1

Расширить понятие о Венской классической школе;

Рассмотреть творчество Бетховена; Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

21.

Шедевры классицизма архитектуры  в России. Санкт-Петербург

1

Рассмотреть шедевры классицизма архитектуры Санкт-Петербурга;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

22.

Шедевры классицизма архитектуры в России. Москва

1

Рассмотреть шедевры классицизма архитектуры Москвы;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

23.

Искусство русского живописного портрета

1

Рассмотреть искусство русского живописного портрета;

Познакомить с творчеством Рокотова, Левицкого, Боровиковского;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

24.

Искусство русского скульптурного портрета

1

Рассмотреть искусство русского скульптурного портрета;

Познакомить с творчеством Растрелли, Фальконе, Шубина, Козловского, Мартоса;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

25.

Неоклассицизм и академизм в живописи: Ж.Л. Давид

1

Дать понятие о неоклассицизме и академизме в живописи;

Рассмотреть творчество Ж.Л. Давида;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

26.

Неоклассицизм и академизм в живописи: К.П. Брюллов

1

Расширить понятие о неоклассицизме и академизме в живописи;

Рассмотреть творчество К.П. Брюллова; Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

27.

Неоклассицизм и академизм в живописи. А.А. Иванов

1

Дать понятие о неоклассицизме и академизме в живописи;

Рассмотреть творчество А.А. Иванова;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

28.

Защита рефератов и проектов по теме «Классицизм»

1

Продолжать работу по раскрытию твор-ческих способностей;

Совершенствовать навыки моноло-гической речи;

Развивать мыслительно-речевую дея-тельность учащихся, умение обобщать, логически верно  излагать свои мысли;

овладение умением анализировать про-изведения искусства, оценивать их ху-дожественные особенности, высказы-вать о них собственное суждение; уме-ние самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа

Воспитывать стремление ориентиро-ваться на общечеловеческие ценности и идеалы;

29.

Контрольная работа

1

Контроль ЗУН

30.

Художественная культура романтизма: живопись

1

Дать понятие о художественной культуре романтизма;

Рассмотреть живопись романтизма;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

31.

Романтический идеал и его отра-жение в музыке: западноевропей-ская музыка;

 Р. Вагнер – реформатор оперного жанра

1

Рассмотреть романтический идеал и его отражение в западноевропейской музыке;

Познакомить с творчеством Р. Вагнера – реформатора оперного жанра;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

32.

Русская музыка романтизма

1

Рассмотреть русскую музыку романтизма (Алябьев, Варламов, Гурилёв, Верстовский, Даргомыжский);

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

33.

Зарождение русской классической школы. М.И.Глинка.

1

Рассмотреть зарождение русской классической школы музыки;

Познакомить с творчеством М.И. Глинки;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

34.

Рождение русской национальной оперы

1

Рассмотреть зарождение русской национальной оперы;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

35.

Защита рефератов и проектов по теме «Романтизм»

1

Продолжать работу по раскрытию твор-ческих способностей;

Совершенствовать навыки моноло-гической речи;

Развивать мыслительно-речевую дея-тельность учащихся, умение обобщать, логически верно  излагать свои мысли;

овладение умением анализировать про-изведения искусства, оценивать их ху-дожественные особенности, высказы-вать о них собственное суждение; уме-ние самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа

Воспитывать стремление ориентиро-ваться на общечеловеческие ценности и идеалы;

36.

Реализм – направление в искусстве II половины XIX века

1

Дать понятие о реализме как направлении в искусстве II половины XIX века;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

37.

Социальная тематика в западноевропей-ской живописи реализма

1

Рассмотреть социальную тематику в западноевропейской живописи реализма (творчество Г. Курбе, О. Домье);

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

38.

Русские художники-передвижники

1

Рассмотреть творчество русских художников-передвижников: И. Крамского, Н. Ярошенко, В. Перова, И. Шишкина, И. Левитана и др.)

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

39.

Реалистическая живопись И.Е. Репина и В.И. Сурикова

1

Рассмотреть творчество И.Е. Репина и В.И. Сурикова;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

40.

Развитие русской музыки во II половине XIX века: композиторы «Могучей кучки»

1

Рассмотреть развитие русской музыки во II половине XIX века;

Дать понятие о «могучей кучке»;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

41.

Творчество П.И. Чайковского

1

Познакомить с творчеством П.И. Чайковского;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

42.

Защита рефератов и проектов по теме «Реализм»

1

Продолжать работу по раскрытию твор-ческих способностей;

Совершенствовать навыки моноло-гической речи;

Развивать мыслительно-речевую дея-тельность учащихся, умение обобщать, логически верно  излагать свои мысли;

овладение умением анализировать про-изведения искусства, оценивать их ху-дожественные особенности, высказы-вать о них собственное суждение; уме-ние самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа

Воспитывать стремление ориентиро-ваться на общечеловеческие ценности и идеалы;

43.

Художественная культура конца XIX – XX века Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи: художественные искания, пейзажи впечатления

1

Дать понятие об импрессионизме;

Рассмотреть импрессионизм и постимпрессионизм в живописи: художественные искания, пейзажи впечатления;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

44.

Импрессионизм и постимпрессио-низм в живописи: изображение пов-седневной жизни человека, последо-ватели импресси-онистов

1

Расширить понятие об импрессионизме в живописи;

Рассмотреть, как изображалась повседневная жизнь импрессионистами;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

45.

Формирование стиля модерн в европейском искусстве: характерные особенности, модерн в архитектуре. Творчество

 В. Орта

1

Дать понятие о модерне в европейском искусстве;

Рассмотреть формирование стиля мо-дерн в европейском искусстве: харак-терные особенности, модерн в архитектуре.

Познакомить с творчеством архитектора В. Орта;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

46.

Формирование стиля модерн в европейском искусстве: А. Гауди, Ф.О. Шехтель

1

Закрепить  понятие о модерне в европейском искусстве;

Рассмотреть архитектурные шедевры А. Гауди и Ф.О. Шехтеля;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

47.

Символ и миф в живописи: принципы символизма. Творчество М.А. Врубеля

1

Дать понятие о символизме в живописи;

Познакомить с творчеством М.А. Врубеля.

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

48.

Символ и миф в музыке: творчество А.Н. Скрябина

1

Дать понятие о символизме в музыке;

Познакомить с творчеством А.Н. Скрябина;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

49.

Художественные течения модернизма в живописи: фовизм А. Матисса

1

Расширить понятие о модернизме в живописи;

Дать понятие о фовизме А. Матисса;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

50.

Художественные течения модернизма в живописи: кубизм П. Пикассо

1

Расширить понятие о модернизме в живописи;

Дать понятие о кубизме П. Пикассо;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

51.

Художественные течения модер-низма в живописи: сюрреализм С. Дали

1

Расширить понятие о модернизме;

Дать понятие о сюрреализме С.Дали;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

52.

Контрольная работа

1

Контроль ЗУН

53.

Русское изобразительное искусство XX века: художественные объединения начала века

1

Рассмотреть русское изобразительное искусство XX века;

Познакомить с художественными объединениями начала XX века;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

54.

Русское изобразительное искусство XX века: Мастера русского авангарда

1

Дать понятие об авангарде в искусстве;

Познакомить с мастерами русского авангарда (Кандинский, Малевич, Филонов;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

55.

Русское изобрази-тельное искусство XX века: искус-ство советского периода

1

Рассмотреть искусство советского периода;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

56.

Архитектура XX века: конструктивизм Корбюзье и Татлина

1

Познакомить с архитектурой XX века;

Дать понятие о конструктивизме Корбюзье и Татлина;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

57.

Архитектура XX века: Ф.Л. Райт, О. Нимейер

1

Познакомить с «органической архитектурой» Ф. Райта и творениями О. Нимейера;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

58.

Театральная культура  XX века: режиссёрский театр Станиславского и Немировича-Данченко

1

Рассмотреть театральную культуру XX века;

Дать понятие о режиссёрском театре Станиславского и Немировича-Данченко;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

59.

Театральная культура  XX века: «эпический театр» Брехта

1

Рассмотреть театральную культуру XX века;

Дать понятие об «эпическом театре» Брехта;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

60.

 Мастера немого кино: С. Эйзенштейн, Ч. Чаплин

1

Рассмотреть творчество мастеров немого кино: С. Эйзенштейна и Ч. Чаплина;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

61.

«Реальность фантастики» Феллини

1

Дать понятие о «реальности фантастики» Ф. Феллини;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

62.

Защита рефератов и проектов по теме «Становление и расцвет отечественного кино».

1

Продолжать работу по раскрытию твор-ческих способностей;

Совершенствовать навыки моноло-гической речи;

Развивать мыслительно-речевую дея-тельность учащихся, умение обобщать, логически верно  излагать свои мысли;

овладение умением анализировать про-изведения искусства, оценивать их ху-дожественные особенности, высказы-вать о них собственное суждение; уме-ние самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа

Воспитывать стремление ориентиро-ваться на общечеловеческие ценности и идеалы;

63.

Музыкальная культура России XX века: С. Прокофьев,

 Д. Шостакович, А. Шнитке

1

Рассмотреть музыкальную культуру России XX века: С. Прокофьев,

 Д. Шостакович, А. Шнитке;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

64.

Стилистическое многообразие западноевропей-ской музыки.

1

Рассмотреть стилистическое многообразие западноевропейской музыки;

Дать понятие о джазе, рок- и поп-музыке;

Расширить кругозор обучающихся;

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

65

Контрольная работа

1

Контроль ЗУН

66-68.

Экскурсия в Чувашский государственный художественный музей

3

Расширить кругозор обучающихся;

Развивать умение оценивать их ху-дожественные особенности, высказы-вать о них собственное суждение; уме-ние самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по искусству 5 класс

Рабочая программа по искусству для 5 класса составлена на основе программы регионального компонента по изобразительному искусству для общеобразовательных учебных заведений, авторы: Банников В. Н., зав...

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 8 класса разработана на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразова...

Рабочая программа по Искусству 9 класс Е.Д.Критская

Рабочая программа по Искусству 9 класс Е.Д.Критская...

Рабочая программа по Искусству 8 класс

Рабочая программа по Искусству  8  класс...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс" Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...

Рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы", Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией  Г.П Сергеево...

Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,

Рабочая программа   Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...