Презентация проекта "Комедия дель Арте"
проект по мхк (8 класс) на тему

СЕЛЕЗНЁВА КАРИНА АРКАДЬЕВНА

Этот материал - результат длительной работы над проектом " Средневековая комедия  Арте", выполненной учащимися 8 класса в курсе предмета "мировая художественная культура".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Законы комедии дель Арте2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комедия дель Арте Судьба импровизированной комедии в средние века мало известна. Известно только, что она воскресла в эпоху Возрождения и во второй половине XVI века сделалась излюбленным итальянским зрелищем. Увлечение этой забавой охватило всю Италию, от Альп до Калабрии. И вслед за тем оно распространилось по всей Европе. Труппы итальянских комедиантов появляются в Германии, в Англии, в Испании. Комедия Дель Арте- вид итальянского народного театра ,сочетавший в себе черты веселого карнавала, народного фарса и «ученой комедии», сыгранной на буффонный лад. Это спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления.

Слайд 2

В основе представления комедии Дель Арте была не пьеса, а краткий сценарий, текст же и отдельные ситуации артисты импровизировали прямо на глазах у зрителей. Герой и героиня говорили на литературном итальянском языке, лица их лишь частично были закрыты черной полумаской. Остальные персонажи общались на различных диалектах Италии, были одеты каждый в традиционный для этого образа костюм и маску, потому и назывались «масками». Театр просуществовал с середины XVI до конца XVIII вв., оказав при этом ключевое воздействие на дальнейшее развитие всего западноевропейского драматического театра.

Слайд 3

Труппы, игравшие комедии масок, были первыми в Европе профессиональными театральными труппами, где закладывались основы актёрского мастерства и где впервые присутствовали элементы режиссуры. К XIX веку комедия Дель Арте изживает себя, уступив место театру с писаным сценарием, но находит своё продолжение в пантомиме и мелодраме. В XX веке комедия служит моделью для синтетического театра Мейерхольда и Вахтангова, а также французов Жака Копо и Жана-Луи Барро, возрождавших выразительность сценического жеста и импровизации и придававших большое значение ансамблевой игре. Сейчас элементы приемов комедии Дель Арте используются на телевидении :принцип tipi fissi, в котором одни и те же персонажи (маски) участвуют в различных по содержанию сценариях, сегодня широко используется в создании комедийных телесериалов, а искусство импровизации -- в stand-up comedy.

Слайд 4

Состовляющие элементы комедии Дель Арте Маска Кожаная маска была обязательным атрибутом, закрывающим лицо комического персонажа, и изначально понималась исключительно в этом смысле. Однако, со временем маской стали называть и всего персонажа. Актёр как правило играл одну и ту же маску. Актёру, игравшему Бригеллу, редко приходилось играть Панталоне, и наоборот. Часто менялись сценарии, но маска -- значительно реже. Маска становилась образом актёра, который он выбирал в начале карьеры, и играя его всю жизнь, дополнял своей артистической индивидуальностью. Ему не нужно было знать роль, достаточно - знать сценарий -- сюжет и предлагаемые обстоятельства. Всё остальное создавалось в процессе представления путём импровизации.Число масок, появлявшихся в комедии Дель Арте чрезвычайно велико - более сотни. Однако большинство из них было скорее вариантами нескольких основных масок. У комедии Дель Арте было два основных центра - Венеция и Неаполь. В соответствии с этим сложились и две группы масок.

Слайд 5

Персонажи комедии: Северный (венецианский) квартет масок: Арлекин (Меццетино, Труффальдино, Табарино), -- второй дзанни, глупый слуга; Бригелла (Скапино, Буффетто) -- первый дзанни, умный слуга; Доктор (Доктор Баландзоне, Доктор Грациано)-- псевдо-учёный доктор права; старик; Панталоне (Маньифико, Кассандро, Уберто)-- венецианский купец, скупой старик; : .

Слайд 6

Южный ( неаполитанский) квартет масок Тарталья,- судья-заика; Скарамучча-- хвастливый вояка, трус; Ковьелло-- первый дзанни, умный слуга; Пульчинелла (Полишинель)--второй дзанни, глупый слуга; Капитан -- хвастливый вояка, трус, северный аналог маски Скарамуччи; Лелио (также, Орацио, Люцио, Флавио и т. п.)-- юный влюблённый; Забелла (также, Лучинда, Витториа и т. п.-- юная влюблённая; часто героиню называли именем актрисы, игравшей эту роль; Коломбина, Фантеска, Фьяметта, Смеральдина и т. п., -- служанки

Слайд 7

Устройство труппы и канон спектакля Система сценического искусства комедии Дель Арте сформировалась к концу XVI в. и совершенствовалась в течение следующего столетия. В 1699 г. в Неаполе был издан наиболее полный кодекс комедии, «Dell'arte representiva, premediata e all'improviso», составленный Андреа Перуччи. Спектакль начинается и заканчивается парадом с участием всех актёров, с музыкой, танцем, с лацци (буффонными трюками) и дурачествами, состоит из трёх актов. В перерывах между актами исполнялись короткие интермедии. Действие должно быть ограничено во времени (двадцатичетырехчасовой канон).

Слайд 8

На севере маски строились с тем, чтобы сценарии сохранял какой-то драматургический канон. На юге больше заботились о том, чтобы сценарий санкционировал бурное веселье. . Пафос южных сценариев был иной . Он определялся непрерывным фейерверком лацци, и маски должны были служить этой цели. Поэтому хотя на юге, как и на севере, присутствовали первый и второй дзани, их функции отличались тем, что буффонный элемент в них подчеркнут больше. И старики на юге играли не столь значительную роль, что, в свою очередь, приводило к убыстрению темпа представления.

Слайд 9

Основой спектакля в комедии Дель Арте является сценарий (или канва)-- это очень краткое изложение по эпизодам сюжета с подробным описанием действующих лиц, порядка выхода на сцену, действий актёров, основных лацци и предметов реквизита. Большинство сценариев представляют собой переделку существующих комедий, рассказов и новелл для нужд отдельно взятой труппы (со своим набором масок), наскоро набросанный текст, вывешиваемый за кулисами на время спектакля. Сценарий, как правило, комедийного характера , но это может быть и трагедия, и трагикомедия, и пастораль (в сборнике сценариев Фламинио Скала, которые играла на сцене труппа «Джелози» присутствуют трагедии; известно также, что странствующая по французской провинции труппа Мольера-Дюфрена иногда играла трагедии, впрочем, без особого успеха).

Слайд 10

Диалекты Диалек т был одним из необходимых элементов, характеризующих маску. В первую очередь, это касается масок комических и буффонных, так как благородные маски, дамы, кавалеры и влюблённые, говорят на литературном языке Италии, т.е. на тосканском диалекте в его римском произношении. Диалект дополняет характеристику персонажа, указывая на его происхождение, а также даёт свой комический эффект. Кроме того, в каждой области Италии создавалась своя маска со своим местным диалектом (например, флорентийская маска Стентерелло). Такие маски, как правило, пользовались популярностью на небольших территориях, где был распространен тот или иной диалект, и их известность не выходила за эти границы.

Слайд 11

Участие принимали: Ксения Фокша Юлия Понаморёва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока с применением метода художественно-педагогической драматургии Искусство итальянской комедии дель арте

На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством актеров итальянской комедии дель арте, особенностями этого искусства, получившего развитие в русском театральном искусстве....

Внеклассная работа. презентация "Что делает человека счастливым?"

Данная презентация может использоваться во внеклассной работе с учащимися и их родителями....

Внеклассная работа. презентация "Что делает человека счастливым?"

Данная презентация может использоваться во внеклассной работе с учащимися и их родителями....

презентация "Как делают бумагу или история одной ёлочки"

Данная презентация поможет при прохождении темы о производстве бумаги в 4-5 классе (переплетно-картонажное дело) как дополнительный материал....

Вечно живая комедия дель арте

Работа по Мировой художественной культуре ученика 8 класса Чиркова Андрея на тему "Вечно живая комедия дель арте"....

Презентация "Спешите делать добрые дела".

Презентация к внеклассному мероприятию по риторике "Азбука вежливости"...

Методическая разработка по теме: «Страсти по Возрождению. Итальянская комедия дель арте»

Тема представленного занятия - "Страсти по Возрождению. Итальянская комедия дель арте". Занятие рассчитано на 2 учебных часа. В первой части ученикам предоставляется возможность изучить и пр...