План урока с применением метода художественно-педагогической драматургии Искусство итальянской комедии дель арте
план-конспект урока мхк (10 класс) по теме

Антипенко Ирина Петровна

На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством актеров итальянской комедии дель арте, особенностями этого искусства, получившего развитие в русском театральном искусстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  урока с применением метода художественно-педагогической драматургии и использованием ЭОР НП.

Учитель МОУ гимназии №1 г.Балашова Антипенко Ирина Петровна

Тема: Искусство итальянской комедии дель арте

На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством актеров итальянской комедии дель арте, особенностями этого искусства, получившего развитие в русском театральном искусстве.

Задачи изучения темы:

  1. Познакомить с героями и особенностями комедии дель арте.
  2. Проследить традиции средневекового фарса, получившие развитие в итальянской комедии масок и проявившиеся в русском театральном искусстве
  3. В процессе преподавания темы углубить понимание роли и возможности искусства в познании законов материального мира, закономерности постоянного развития художественных средств познания и отражения действительности.

Оборудование и материалы для учителя: мультимедийный проектор, ПК, экран,   ресурсы Единой коллекции ЦОР, Библиотека МХК (ЭО пособие)

В уроке использованы следующие материалы:

  1. Интернет – ресурсы (Википедия, словари)
  2. Музыкальные и видеофрагменты.
  3. Задания для учащихся ( Единая коллекция образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ и Электронные учебные пособия «Библиотека МХК»

Оборудование для учащихся: ПК

Форма работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная

Урок-импровизация

«.. Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них есть выходы, уходы
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той.
Младенец, школьник, юноша, любовник,
Солдат, судья, старик.
.

Уильям Шекспир «Как вам это понравится»

Mundus universus exercet histhonam

Петроний  (Гай Петроний, ?—66).

Буквально: Весь мир занимается лицедейством

Иносказательно: каждый играет одну (или несколько ролей) вынужденно или добровольно (ирон.).

Этапы урока

Их логический смысл

Активизация деятельности учащихся на уроке

I.Музыкальный эпиграф. ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА, Мы бродячие артисты mp3city.kiev.uastaticpages3/28/27331.php 

Экспозиция.

Эпиграфы настраивают , вводят в атмосферу урока,  

1.О чем эта музыка?

2. Какие образы, какие ассоциации возникли у вас, когда вы её слушали?

II.Импровизация (используя подручные средства, сочиняем и играем спектакль)

Видеофрагмент из м/ф «Бременские музыканты»

Завязка.

Формулировка проблемы1

Спектакль комедии дель арте – это синтез актерского слова, акробатики, танцев, пантомимы, музыки и пения.

Что вы испытывали, когда принимали участие в импровизированном спектакле? Как восприняли игру одноклассников, что хотелось изменить, дополнить?

III Работа в новыми терминами, персонажами

1 .Венецианский карнавал масок. Фото

2.ru.wikipedia.orgwiki/Комедия_дель_арте

3.italia-mia.narod.rucommediadellarte.html

Библиотека МХК (электронное пособие)

Формулировка проблемы 2

Проследить традиции средневекового фарса, получившие развитие в итальянской комедии масок

 IY. Работа в группах – подбираем материал по темам:

  1. Персонажи-маски  комедии дель арте
  2. Особенности комедии дель арте
  3. Какие традиции комедии дель арте нашли отражение в русском театральном искусстве?

Y. Выступлении групп – зашита своих работ

Разработка проблемы

VI. Возвращение к эпиграфу

Кульминация.

Разрешается в итоге дискуссии.

Обсуждение

VII Видеофрагмент спектакля «Принцесса Турандот»

http://www.hilm.ru/film-printsessa-turandot-tv.html 

Финал урока закрепляет впечатление учащихся  от встречи с искусством комедии дель арте

Какие черты актеров комедии дель арте воплощены в этом фрагменте?

YIII. Заключение.

А.А.Блок «Балаганчик» в постановке В. Мейерхольда, Балет «Петрушка» И.Стравинского,

Заключение дается  как постановка проблемы, получается в результате дискуссии с учащимися или в «последействии» урока.

Домашнее задание Создать эскизы костюмов и масок для актеров комедии дель арте. Придумать сюжет спектакля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод художественно-педагогической драматургии

Метод художественно-педагогической драматургии на уроках МХК....

Вечно живая комедия дель арте

Работа по Мировой художественной культуре ученика 8 класса Чиркова Андрея на тему "Вечно живая комедия дель арте"....

План урока с применением метода художественно-педагогической драматургии. Тема: « Архитектура Древней Греции»

На этом уроке учащиеся знакомятся с особенностями  архитектуры  Древней Греции,узнают новые типы сооружений и  открытия  в  области  архитектуры...

Презентация проекта "Комедия дель Арте"

Этот материал - результат длительной работы над проектом " Средневековая комедия  Арте", выполненной учащимися 8 класса в курсе предмета "мировая художественная культура"....

Использование метода художественно-педагогической драматургии на уроках музыки

Данный метод помогает учителю сделать урок  не только познавательным, но и интересным и увлекательным. Уроки, публикуемые на моём сайте составлены согласно данному методу....

Метод художественно – педагогической драматургии на уроках изобразительного искусства. 5 класс

Использование метода художественно-педагогической драматургии на уроках изобразительного искусства. Планирование тематики индивидуальных коллективных  творческих работ учащихся на уроке. Из опыта...

Методическая разработка по теме: «Страсти по Возрождению. Итальянская комедия дель арте»

Тема представленного занятия - "Страсти по Возрождению. Итальянская комедия дель арте". Занятие рассчитано на 2 учебных часа. В первой части ученикам предоставляется возможность изучить и пр...