Главные вкладки

    План урока с применением метода художественно-педагогической драматургии Искусство итальянской комедии дель арте
    план-конспект урока мхк (10 класс) по теме

    Антипенко Ирина Петровна

    На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством актеров итальянской комедии дель арте, особенностями этого искусства, получившего развитие в русском театральном искусстве.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План  урока с применением метода художественно-педагогической драматургии и использованием ЭОР НП.

    Учитель МОУ гимназии №1 г.Балашова Антипенко Ирина Петровна

    Тема: Искусство итальянской комедии дель арте

    На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством актеров итальянской комедии дель арте, особенностями этого искусства, получившего развитие в русском театральном искусстве.

    Задачи изучения темы:

    1. Познакомить с героями и особенностями комедии дель арте.
    2. Проследить традиции средневекового фарса, получившие развитие в итальянской комедии масок и проявившиеся в русском театральном искусстве
    3. В процессе преподавания темы углубить понимание роли и возможности искусства в познании законов материального мира, закономерности постоянного развития художественных средств познания и отражения действительности.

    Оборудование и материалы для учителя: мультимедийный проектор, ПК, экран,   ресурсы Единой коллекции ЦОР, Библиотека МХК (ЭО пособие)

    В уроке использованы следующие материалы:

    1. Интернет – ресурсы (Википедия, словари)
    2. Музыкальные и видеофрагменты.
    3. Задания для учащихся ( Единая коллекция образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ и Электронные учебные пособия «Библиотека МХК»

    Оборудование для учащихся: ПК

    Форма работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная

    Урок-импровизация

    «.. Весь мир — театр.
    В нем женщины, мужчины — все актеры.
    У них есть выходы, уходы
    И каждый не одну играет роль.
    Семь действий в пьесе той.
    Младенец, школьник, юноша, любовник,
    Солдат, судья, старик.
    .

    Уильям Шекспир «Как вам это понравится»

    Mundus universus exercet histhonam

    Петроний  (Гай Петроний, ?—66).

    Буквально: Весь мир занимается лицедейством

    Иносказательно: каждый играет одну (или несколько ролей) вынужденно или добровольно (ирон.).

    Этапы урока

    Их логический смысл

    Активизация деятельности учащихся на уроке

    I.Музыкальный эпиграф. ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА, Мы бродячие артисты mp3city.kiev.uastaticpages3/28/27331.php 

    Экспозиция.

    Эпиграфы настраивают , вводят в атмосферу урока,  

    1.О чем эта музыка?

    2. Какие образы, какие ассоциации возникли у вас, когда вы её слушали?

    II.Импровизация (используя подручные средства, сочиняем и играем спектакль)

    Видеофрагмент из м/ф «Бременские музыканты»

    Завязка.

    Формулировка проблемы1

    Спектакль комедии дель арте – это синтез актерского слова, акробатики, танцев, пантомимы, музыки и пения.

    Что вы испытывали, когда принимали участие в импровизированном спектакле? Как восприняли игру одноклассников, что хотелось изменить, дополнить?

    III Работа в новыми терминами, персонажами

    1 .Венецианский карнавал масок. Фото

    2.ru.wikipedia.orgwiki/Комедия_дель_арте

    3.italia-mia.narod.rucommediadellarte.html

    Библиотека МХК (электронное пособие)

    Формулировка проблемы 2

    Проследить традиции средневекового фарса, получившие развитие в итальянской комедии масок

     IY. Работа в группах – подбираем материал по темам:

    1. Персонажи-маски  комедии дель арте
    2. Особенности комедии дель арте
    3. Какие традиции комедии дель арте нашли отражение в русском театральном искусстве?

    Y. Выступлении групп – зашита своих работ

    Разработка проблемы

    VI. Возвращение к эпиграфу

    Кульминация.

    Разрешается в итоге дискуссии.

    Обсуждение

    VII Видеофрагмент спектакля «Принцесса Турандот»

    http://www.hilm.ru/film-printsessa-turandot-tv.html 

    Финал урока закрепляет впечатление учащихся  от встречи с искусством комедии дель арте

    Какие черты актеров комедии дель арте воплощены в этом фрагменте?

    YIII. Заключение.

    А.А.Блок «Балаганчик» в постановке В. Мейерхольда, Балет «Петрушка» И.Стравинского,

    Заключение дается  как постановка проблемы, получается в результате дискуссии с учащимися или в «последействии» урока.

    Домашнее задание Создать эскизы костюмов и масок для актеров комедии дель арте. Придумать сюжет спектакля


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Метод художественно-педагогической драматургии

    Метод художественно-педагогической драматургии на уроках МХК....

    Вечно живая комедия дель арте

    Работа по Мировой художественной культуре ученика 8 класса Чиркова Андрея на тему "Вечно живая комедия дель арте"....

    План урока с применением метода художественно-педагогической драматургии. Тема: « Архитектура Древней Греции»

    На этом уроке учащиеся знакомятся с особенностями  архитектуры  Древней Греции,узнают новые типы сооружений и  открытия  в  области  архитектуры...

    Презентация проекта "Комедия дель Арте"

    Этот материал - результат длительной работы над проектом " Средневековая комедия  Арте", выполненной учащимися 8 класса в курсе предмета "мировая художественная культура"....

    Использование метода художественно-педагогической драматургии на уроках музыки

    Данный метод помогает учителю сделать урок  не только познавательным, но и интересным и увлекательным. Уроки, публикуемые на моём сайте составлены согласно данному методу....

    Методическая разработка открытого урока по теме: «Страсти по Возрождению. Итальянская комедия дель арте»

    Тема представленного урока - «Страсти по Возрождению. Итальянская комедия дель арте». Урок рассчитан на 2 учебных часа. В первой части урока ученикам  предоставляется возможность изучить и предст...

    Метод художественно – педагогической драматургии на уроках изобразительного искусства. 5 класс

    Использование метода художественно-педагогической драматургии на уроках изобразительного искусства. Планирование тематики индивидуальных коллективных  творческих работ учащихся на уроке. Из опыта...