Материалы к уроку МХК "Первые творения человеческих рук "
презентация к уроку по мхк (8 класс) на тему

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: "Развитие искусства в связи с эволюцией человека и общества (переход от кочевья к земледелию, появление класса непроизводителей как предпосылка для развития культуры"

Скачать:


Подписи к слайдам:

Первые творения человеческих рук («передвижное» искусство, наскальная живопись (пещера Альтамира). Развитие искусства в связи с эволюцией человека и общества (переход от кочевья к земледелию, появление класса непроизводителей как предпосылка для развития культуры).
Каменный век - от возникновения человека до III тыс. до н.э.Бронзовый век - с конца IV до начала 1 тыс. до н.э.Железный век - с 1 тыс. до н.э.Палеолит - от 2,6 млн. лет - X тыс. до н.э.Мезолит - X—VI тысячелетие до н.эНеолит - VI - IV тысячелетие до н.э. Карта Европы эпохи палеолита (в соответствиис современными географическими очертаниями).a) Места, где были найдены наскальные росписи.b) Места, где были найдены скульптурные фигурки.c) Граница распространения ледника в ледниковый период. ТОТЕМИЗМ - представление о связи человека с окружающим миром, предполагающее воображаемый родственный союз человека с тем или иным природным объектом – тотемом: животным, растением, неодушевленным предметом, природным явлением. Тотем является символом социальной группы, рода или племени. Связь человека с тотемом подкрепляется взаимными обязательствами: члены тотемной группы берут на себя обязанность оберегать и размножать тотема. Тотемическое животное или растение может съедаться только в момент осуществления священного ритуала, во всех остальных случаях оно неприкасаемо как сакральное. Тотем воспринимается как помощник тотемной группы (или индивида). Женская статуэтка из Леспюга. Дордонь, Франция. Кость. Ок. 20 000 до н. э. Париж, Музей Человека. Это пример наиболее стилизованного изображения женского тела, в котором руки, ноги и голова намечены лишь схематично; однако они воспроизводят его округлые формы.
Бизоны. Пещера Альтамира. Сантандер, Испания. Наскальная живопись. Ок. 12 000 до н. э. Эти росписи расположены в глубине пещеры, где их можно было увидеть только при свете примитивных светильников.
Наскальная живопись Но до сих пор в его глухой пещереТолпой теней, стремительно живой,Летят по стенам яростные звери,Свирепые противники его.Глаз мамонта испуганно косится,Бежит олень, погоней окрылен,Упал и, умирая, шевелитсяИ кровь глотает раненый бизон.Охотники бесшумно шли по следу,И громким криком открывали бой,И закрепляли трудную победуРисунком легким, тонкою резьбой. Бизоны. Пещера Альтамира. Сантандер, Испания. Наскальная живопись. Ок. 12 000 до н. э. Эти росписи расположены в глубине пещеры, где их можно было увидеть только при свете примитивных светильников.
Олень. Пещера Альтамира. Сангандер, Испания. Наскальная живопись. Ок. 12 000 до н. э.
Наскальные изображения. Пешера Адлаура. Монтепел-легрино, Сицилия. Верхний палеолит (поздний). Стоунхендж. Великобритания. Ок. 2000 до н. э.
От кочевья к земледелию
Антропоморфный сосуд. Терракота. Ок. 3000 до н. э. Белград, Национальный музей.
Две миски. Из пещеры Льва в Аньяно. Терракота.
Распространение земледелия
Ожерелье. Белград, Национальный музей. Золото. 2000 г. до н. э.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-моё творение.

Представлен краткий опыт по организации современного урока истории. Характеризуются основные принципы методической системы учителя. Приведены примеры используемых образовательных технологий, их резуль...

Открытый урок - дни творения

План проведения открытого учебного занятия кружка по предмету "Основы православной культуры» для закрепления знаний детей о библейской картине возникновения мира....

Урок-тренинг "Радость человеческого общения"

Занятие с элементами тренинга...

Урок исторической правды: «Человеческая жизнь бесценна».

Данный урок основан на исследовании малоизвестных страниц истории Алжира. Урок состоит из несколько этапов:-Первый этап – включает в себя исследование по истории Алжира. Предварительно ребятам было да...

Методическая разработка урока: «Изба – творение русских мастеров-древоделов»

Методическая разработка урока:  «Изба – творение русских мастеров-древоделов»  по программе изобразительное искусство Т. Я. Шпикаловой и по учебнику Изобразительное искусство Т. Я. Шпикалово...

Страницы к рабочей тетради ("Обществознание" 6 класс Никитин А.Ф. урок 3 "Два человеческих "Я")

Принимая участие в апробации учебника "Обществознание" 6 класс А.Ф.Никитина, столкнулась с проблемой отсутствия рабочих тетрадей. Разработанные материалы являются приложением к учебнику и позволяют бо...

Технологическая карта урока по теме: Человеческие расы"

Данная карта выдаются для отработки темы самостоятельно или можно предлод\жить работу в группах, парах....