тематическое планирование по курсу МХК 11 класс
календарно-тематическое планирование по мхк (11 класс) на тему

Палевич Наталия Владимировна

тематическое планирование по курсу МХК к УМК Л.А.Рапацкой в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mhk_rabochaya_programma_2015-2016_g_11klass.docx111.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема раздела(урока)

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Образовательные ресурсы

Дата проведения

предметные

Мета предметные УУД

Личностные УУД

План   Факт

Раздел 1. Основные течения в европейской художественной культуре XIX-начала  XX  века.

1,2.

Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека». Романтизм в изобразительном искусстве. Расцвет музыки в эпоху романтизма.

2

Романтизм в художественной культуре Франции 19 века. Творчество Ф. Гойи. Борения человека со стихией в работе яркого романтика Т. Жерико. Революционное вдохновение восставшего народа в работах Э. Делакруа.

Сбор и подготовка материалов по предлагаемой теме.

Обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества

 Опрос

Дидактический раздаточный материал, альбомы с демонстративным материалом

11А

2 09,

9 . 09

11Б

2 09,

9 . 09

3,4.

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты. Рождение импрессионизма во французской живописи. Импрессионизм в музыкальном искусстве

2

Французский импрессионизм. Новая трактовка материала и формы в скульптуре. Музыкальный импрессионизм.

Предметно – практические действия. Восприятие сообщений учителя

Обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений различных видах искусства

Фронтальный опрос

Работа в программах Power Point; Windows Movie Maker. Фильм (фр.) «Импрессионизм

11а

16, 23 09

11б

16, 23 09

5

Действительность сквозь призму страха и пессимизма (экспрессионизм).

1

Экспрессионизм, его исторические истоки. Круг образов. Экспрессионизм в литературе. Экспрессионизм в музыке.

Предметно – практические действия,

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно – творческих задач

Тест

Презентация  Экспрессионизм

11а

30. 09

11б

30. 09

6 ,7

Мир реальности и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные течения в искусстве конца XIX начала XX века. Развитие скульптуры.

2

Постимпрессионистические искания французских художников. Группа фовистов. Кубизм П.Пикассо. Эстетика символизма Новые направления в живописи и скульптуре. Абстракционизм — новый взгляд на форму и цвет в живописи. Теоретики новой архитектуры  В. Гропиус и Ле Корбюзье. Сюрреализм.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Наличие предпочтений, художественно – эстетического вкуса, эмпатии эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству

Опрос

Презентация «Искусство Европы конца XIX начала XX века».

11а

7,1410

11б

7,1410

8.

Обобщающий урок

1

Тест по теме «Основные течения в европейской художественной культуре XIX-начала XX века

 Проверочная работа

Раздаточные материалы

11а

21. 10

11б

21. 10

Раздел 2. Художественная культура России  XIX-начала XX века.

9,10

Шедевры русской классической культуры первой половины XIX в. – фундамент национальной классики.

Художественная картина мира в искусстве пушкинской эпохи. Сохранение рационализма в литературе, зодчестве, музыке, живописи, переплетение идеалов классицизма с новыми романтическими общественными взглядами. А.С. Пушкин; значение его творчества для развития  русского искусства. М.И. Глинка — основоположник русской классической музыки. Крупнейшие зодчие начала XIX в. Архитектурные ансамбли — новое слово зодчества (творчество К.И. Росси, В.П. Стасова). Переплетение романтических и реалистических тенденций в русском изобразительном искусстве. Венецианов — родоначальник бытового жанра. Творчество К.П. Брюллова.  А. Федотова. А.С. Даргомыжского. М

Активное восприятие художественных произведений, анализ и обсуждение ,внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума

Фронтальный опрос

Презентация,

компьютер, мультимедийник

11а

11б

28.10,11.11

28.10,11.11

     11,12

Русская художественная культура пореформенной эпохи.

2

Литература пореформенной эпохи. Изменение общественного статуса живописи. Творчество В.Г. Перова. «Товарищество передвижных выставок».  Творчество П. Чайковского.

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие

Осуществлять поиск необходимой информации .

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.

Тест

Презентация,

компьютер, мультимедийник

11а

18.11,25.11

11б

18.11,25.11

13

«Переоценка ценностей»  в художественной культуре «серебряного века»: открытия символизма.

1

Символизм - художественное и философское течений «серебряного века». Творчество B.C. Соловьева, К.Д. Бальмонта, Вяч.И. Иванова, В.Я. Брюсова, А.Белого, А.А. Блока, М.А. Врубеля, В.Э. Борисова-Мусатова. Музыка А.Н. Скрябина.

Соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем многообразии его видов, основных форм и жанров

Активное восприятие художественных произведений, анализ, обсуждение.

Активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусс

Опрос

Презентация,

компьютер, мультимедийник

11а

2. 12

11б

2. 12

14

Эстетика эксперимента и ранний русский авангард.

Союз московских живописцев «Бубновый валет». Кубизм в творчестве П.П. Кончаловского.  Гротескно-грубоватые образы М.Ф. Ларионова. Красочный мир живописи А.В. Лентулова. Абстрактноя живопись В.В.Кандинского. «Черный квадрат» К.С. Малевича. Футуризм в поэзии. Творчество Б. Л. Пастернака. Поэзия В.Хлебникова.

Cформировать навыки проектирования индивидуальной и коллективно-художественной творческой деятельности.

Соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем многообразии его видов, основных форм и жанров.

Тест

Презентация,

компьютер, мультимедийник

11а

9. 12

11б

9. 12

15,16

Обобщающие уроки по теме

2

Тест по теме «Художественная культура России XIX - начала XX в.»

Контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач

Фронтальный опрос

Презентация,

компьютер, мультимедийник

11а

16,23.12

11б

16,23.12

17,18

. Неоклассицизм и поздний романтизм: общее и различное.

2

Ретроспективные тенденции в художественной культуре «серебряного века». Акмеизм в поэзии. Журнал «Аполлон». Идеи неоклассицизма в архитектуре. Стиль модерн.  Творческое объединение «Мир искусства». С.П. Дягилев — антрепренер и тонкий знаток искусства. В. Идея слияния танца, живописи и музыки; ее воплощение в спектаклях «Русских сезонов» в Париже. Знаменитые хореографы. «Русский период» в творчестве И.Ф. Стравинского и С.В.Рахманинова. Тема Родины

Активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства

11а

13,20.01

11б

13,20.01

Раздел3.Европа и Америка. Художественная культура XX века.

19

Полюсы добра и зла: литературная классика XX века.

1

Творчество Ф.Кафки. Экзсистенциализм. Творчество А.Камю; Ж.Сартр. Признанный классик английского модернизма Д.Джойс. Жанр «иптеллектуальный роман».         Творчество Г.Гесса, Э.Ремарка, Р.Рильке, Г.Лорки       Постмодернизм. Творчество Агаты Кристи и Жорж Сименон.

Участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Обогащение духовного мира на основе освоения художественного опыта человечества

Фронтальный опрос

Презентация,

компьютер, мультимедийник

11а

27. 01

11б

27. 01

20

Музыкальный авангард.

1

Творчество Г.Малера. Неоклассицизм в музыке  П.Хиндемита, К.Орфа,  М.Фалья. Творчество        Б.Бартока, Б.Бриттена. Музыкальный  авангард. Массовые музыкальные жанры. Рождение рок–н- ролла

Обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества.

Осуществлять анализ музыки с выделением существенных и несущественных признаков

Контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач

Тест

Презентация,

компьютер, мультимедийник

11а

3. 02

11б

3. 02

21,22

Театр и киноискусство XX в.

2

Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой Ч. С. Чаплин — выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино и  национального кинематографа

Обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений различных видах искусства

Участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни

Инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых  учебно – творческих задач

Опрос

Презентация,

компьютер, мультимедийник

11а

10,17.02

11б

10,17.02

23

Художественная культура Америки:

1

Сплетение традиций европейского, мексиканского, африканского и других народов. Расцвет американской литературы в XX в., Творчество Р.Кента. Статуя Свободы — символ США. Небоскребы разных стилей в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе. Музыкальное искусство США. Жанр мюзикла: Ф. Лоу, Л. Бернстайн. Джаз и его истоки. Регтайм. Свинг. Эстетика импровизации.. Искусство Латинской Америки.

Наличие предпочтений, художественно – эстетического вкуса, эмпатии эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству

Строить сообщения в устной и письменной форме. Продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми .

Соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем многообразии его видов, основных форм и жанров

Тест

Презентация,

компьютер, мультимедийник

11а

24.02

11б

24.02

24,25

Повторение пройденного материала

2

Тест по теме «Раздел III. Европа и Америка: художественная культура XX в.»

Соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем многообразии его видов, основных форм и жанров

Осуществлять синтез как составление целого из частей

Контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке учебных задач.

Опрос

Презентация,

компьютер, мультимедийник

11а

2,903

11б

2,903

Раздел 4. Русская художественная культура XX  века: от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам.

26

Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры.

1

Политизация изобразительного искусства. Трагедия личности в условиях авторитарного режима. «Социалистический реализм» в изобразительном искусстве.

Активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства

Тест

11а

16.03

11б

16.03

27,28

Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве

2

Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины XX в.  Кинематография военных лет. Песни военных лет. Кинофильмы о войне (просмотр фильма «А зори здесь тихие»).

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие

 Устанавливать аналогии

Соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем многообразии его видов, основных форм и жанров

Фронтальный опрос

Презентация,

компьютер, мультимедийник

11а

30.03,6.     04

11б

30.03,6.     04

29,30

«Русская тема» в советском искусстве. «Деревенская тема» в русской литературе.

2

Национальные традиции в живописи. Музыкальная классика XX века.

Инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно – творческих задач

Презентация,

компьютер, мультимедийник

11а

13,20.04

11б

13,20.04

31

.  Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий XX в.

1

Храм Христа Спасителя в Москве. Противоречивый облик художественной культуры, экспансия массовых жанров. Многообразие новых творческих решений в живописи и скульптуре. Поиск положительного героя в искусстве постперестроечного времени.

Активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства

Презентация,

компьютер, мультимедийник

11а

27.04

11б

27.04

32, 33,34

 Обобщение по теме

1

Презентация,

компьютер, мультимедийник

11а

4, 11,

18.05

11б

4, 11,

18.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование дополнительного курса для 10-11 класса "Tatarstan around the World"

Календарно-тематическое планирование дополнительного курса для 10-11 класса "Tatarstan around the World"...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Учебно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку. 6 класс

Учебно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку "Русское правописание" для  6  класса...

Тематическое планирование элективного курса в 9 классе

Тематическое планирование элективного курса по математике в 9 классе на тему: " Трансфомация листа бумаги: из квадрата-в многогранник"...

Календарно-тематическое планирование "Новый курс" 6 класс

КТП "Новый курс английского языка 6 кл." 2-й год обучения содержит основные задачи, реализуемые на уроке...

Календарно – тематическое планирование по курсу «Введение в биологию» (1 ч. согласно базисному учебному плану) учебник А.А. Плешаков, Э.Л.Введенский Программа курса «Биология» 5-9 классы. Линия «Ракурс»/ - концентрическая, авт.-сост. Н.И. Романова.

Пояснительная запискаКурс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступ...

Тематическое планирование факультативных курсов "Основы экологии и краеведения"- 6 класс, "Мир, в котором я живу" - 7 класс

Данный материал содержит разработанный мной факультативный курс  для 6 класса "Основы экологии и краеведения" , в котором основной упор делается на практические занятия с учащимися в природе. Кур...