Мастер класс в 11кл. Тема: Человек – памятник
план-конспект урока по мхк (11 класс) на тему

Ниваленова Татьяна Анатольевна

Показать методику работы с художественным произведением, развивать умения мыслить, вести дискуссию, высказывать свою точку зрения, развивать умения анализировать произведения, давать оценку современным произведениям

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     

                                                                                                          Мастер класс (20мин) в 11кл.

Тема: Человек – памятник

Методическая цель: показать методику работы с художественным произведением, выяснить соответствие выбранных  методов ( эвристической беседы, дискуссии) для развития у учащихся умений мыслить , высказывать свою точку зрения и  раскрытия смысла выбранного произведения (скульптура Марка Куина «Беременная Элисон Лэппер»). Выяснить, насколько у учащихся развито понимание художественных произведений и толерантное отношение к людям.

             Цель урока:

-учить давать оценку современным произведениям искусства на примере скульптурного произведения Марка Куинна «Беременная Элисон      Лэппер»

- развивать умения анализировать произведение искусства, высказывать свою точку зрения, умение вести дискуссию;

- вызвав страстный эмоциональный накал, поразив воображение учащихся необычностью произведения автора, сформулировать четкое    представление о том, что есть прекрасное в искусстве и в жизни.

Тип урока: Урок-дискуссия

Оборудование: презентация, изображения скульптуры Марка Куина «Беременная Элисон Лэппер», изображение скульптуры «Венера Милосская»

Методы работы: наглядно-иллюстративный, проблемный метод в обучении, эвристическая беседа, метод интаннационности.

                                                                                                           

                                                                                                                    Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

минуты

1 Организационный момент

Знакомство и Взаимное приветствие учителя и учеников

Готовность класса к работе

1

2 Эмоциональное погружение в тему урока

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся он главою непокорной

Александрийского столпа.

Пушкин написал эти слова в 1836г., когда не еще не было памятников поэту. Да и под словом «памятник», как известно, подразумевается поэтическое наследие поэта. А значит, это слово многозначное. А какие значения известны вам?

Памятник это произведение скульптуры. Чаще всего это изображение человека.

- Памятник – это произведение скульптуры.

- предмет, вещь, реликвия, что-то дорогое и памятное.

- сокровенное, ценное, то, что выступает как хранитель памяти.

2

3 Тема урока

Я приглашаю вас к разговору, спору, размышлению и выводам на тему: «Какими руководствоваться критериями, чтобы по достоинству оценить художественное произведение?»

Записываю на доске

Тема урока: «Человек памятник»

Здесь нет знаков препинания. В ходе урока каждый из вас вправе выбрать любой знак препинания, можно добавить слова, предлоги подходящие по смыслу.

1

4 Задача урока

Объектом нашего исследования станет произведение современного английского художника и скульптора Марка Куинна «Беременная Элисон Лэппер»

Дорогие друзья и уважаемые гости, я предлагаю вам на некоторое время стать жюри и решить, может ли фигура безрукой беременной художницы украшать знаменитую Трафальгарскую площадь  Лондона. На обдумывание решения отводиться несколько минут, в течении которых можно задать дополнительные вопросы.

3

5 Дискуссия

(Условно введем обозначения для учащихся: сторонники, противники, сомневающиеся. В ходе урока можно изменить свое рабочее место, если изменилось отношение к решению проблемы)

Да, произведение сложное и страсти разгорелись нешуточные. Вспомним знаменитую фразу «все познается в сравнении» и сопоставим скульптуру 21 века с древними скульптурами, например Венерой Милосской, которую не пощадило время. Уверена что любая площадь мира дралась бы за Венеру. Почему же мы не можем допустить, чтобы Элисон поднялась на пьедестал?

Высказывания учащихся сторонников и противников

10

6 Завершение. Вывод

А теперь давайте подведем итог и проведем тайное голосование (Это дает учащимся дополнительную свободу сделать свой выбор независимо от обстоятельств, предоставляет возможность неожиданно изменить свое решение и не быть осужденным за это одноклассниками)

Итак судьба памятника решена( в зависимости от голосования).

Скульптура  Марка Куинна «Беременная Элисон Лэппер» была установлена на Трафальгарской площади в 2005г. Она простояла 1,5 года, затем ее убрали. Споры до сих пор не утихают.

 Но этот памятник – немое воззвание к человеку: « Помни, человек, о той миссии, которая на тебя возложена. И во все времена оставайся человеком».

Возвратимся к теме нашего урока. Сформулируйте ее так, как подсказывает ваш разум и ваше сердце.

В заключении хочу сказать, что никто не должен чувствовать себя победителем или побежденным в нашей дискуссии. Их нет, потому что спор вокруг этого произведения не утихает ни на минуту. Желаю вам жить своим умом, быть справедливыми к себе и людям, воспринимать мир сердцем, душой.

Предложения учеников:

«Человек – памятник!»;

«Человек – памятник…» и др.

«Элисон Лэппер – человек-памятник»

3

        

 

Марк Куин «Беременная Элисон Лэппер» 4,5м.         Марк Куин «Беременная Элисон Лэппер» 4,5м.


 

 

                                            Венера Милосская. Эпоха Античности

     ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО (Венера Виллендорфская)

                 Венера Виллендорфская. Первобытное искусство

     http://www.bc.edu/bc_org/avp/cas/fnart/art/19th/thorwaldsen/thorvaldsenvenus2.jpg

                                 Венера.  Бертель Торвальдсен. Классицизм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 8 классе на тему: «Описание памятника А.Бутлерову»

Урок развития речи в 8 классе на тему: «Описание памятника А.Бутлерову»...

Мастер-класс на тему «Человеку для счастья надо…»

    Добрый день, уважаемое жюри, коллеги!  Сегодня я хочу поговорить с вами о счастье.        Школа не дает готовых уроков счастья, ...

Мастер-класс на тему: «Роль письма в жизни современного человека, с использованием технологии знающего незнания»

Основой системы Сократа является принцип «знающего незнания», т.е. признание недостаточности знаний о любом, даже самом простом понятии и разворачивание на этой основе процесса познания-припоминания. ...

Презентация для урока по теме "Человек-памятник"

презентация к уроку Человек-памятник изображение скульптуры Марка Куина "Беременная Элесон Леппер"...

Мастер-класс по теме "Звук и его влияние на организм человека"

Защита от вредного влияния звука на организм человека, выборатка правил поведения при воздействии звуком....

Мастер класс на тему Человек в химическом пространстве.

материал содержимт презентацию и конспект  мастер класса на тему"Человек в химическом пространстве"...

Муниципальный этап конкурса "Учитель года 2020" мастер-класс на тему:"Человек - необыкновенное чудо природы"

Муниципальный этап конкурса "Учитель года 2020" мастер-класс на тему:"Человек - необыкновенное чудо природы"...