Рабочая прогамма по МХК 11 класс
рабочая программа по мхк (11 класс) на тему

Дябкин Игорь Анатольевич

Вариант рабочей программы по мировой художественной культуре для 11 класса (филологический профиль) к учебнику Л.Емохоновой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mhk_11b_klass.docx53.38 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Амурский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «АмГУ»)

       УТВЕРЖДАЮ:

Директор

общеобразовательного лицея АмГУ

  _______________ Еремина В.В.

    «____» __________ ______г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине  «Мировая художественная культура»

на 2015/2016 учебный год

Класс  11Б

Составитель: Дябкин И.А.

Благовещенск, 2015


Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004г.) по дисциплине «Литература».

СОГЛАСОВАНО                                СОГЛАСОВАНО

Проректор по информатизации                 Заместитель директора по УМР

и новым образовательным                         общеобразовательного лицея

технологиям                                        АмГУ

_____________Остапенко А.А                _______________

«___»__________2015г.                        «___»___________2015г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 11 класса (филологический профиль) составлена в соответствии с положениями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы по литературе  Г.И. Даниловой и др. (М.: Просвещение, 2013) (который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-16 учебный год); а также с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования; авторского тематического планирования учебного материала и базисного учебного плана.

Цели:

  • формирование целостного представления о сущности и основных тенденциях развития мировой и отечественной художественной культуры от первоначальных форм до рубежа XIX вв.,
  • развитие способности к самостоятельному освоению художественных ценностей, явлений современного искусства,
  • использование полученных знаний в своей профессиональной деятельности.

Задачи:

  • знание художественной специфики каждой из рассмотренных культур;
  • усвоение и сдача основных теоретических понятий дисциплины;
  • систематизация знаний о закономерностях развития культурно-исторической эпохи, стилей, направлений и национальных школ в искусстве с XVII в. до конца ХХ в.;
  • формирование представления о специфике языка разных видов искусства;
  •    выработать навык анализа художественных явлений и произведений искусства с учетом их исторических и идеологических характеристик;
  •    познакомить с основными понятиями и терминами теории и истории искусства;
  • развить навык работы с учебно-методической и научной литературой по проблематике курса.
  • использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение литературы в 11 классе (филологический профиль) отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.

Методами обучения являются:

        ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ;

·    МЕТОД СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА;

·    МЕТОД АНАЛИЗА ХУОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ;

·    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Изучение МХК направлено не только на усвоение определенной системы знаний культурологического характера, но на формирование умений выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; на развитие самостоятельного художественного творчества.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства.
  • характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;
  • основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;
  • основные средства выразительности разных видов искусства;

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
  • сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;
  • устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;
  • осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для осознания роли культуры и искусства в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения культуры в жизни человека и общества;
  • использование опыта общения с произведениями художественной культуры в повседневной жизни и учебной деятельности;
  • применения мировой художественной культуры как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Структура дисциплины рассчитана на 34 часа.

№ урока

Содержание учебного материала

Всего часов

1

Повторение изученного в 10 классе.

1

2

Культура XVII- XVIII вв.

4

3

Культура XIX в.

8

4

Культура рубежа XIX-XX вв.

6

5

Культура ХХ в.

10

6

Контрольные работы.

3

7

Резерв

2

ИТОГО

34

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение изученного в 10 классе (1 час).

Основные тенденции в развитии искусства Древнего мира. Культура Древней Руси. Средневековое искусство. Культура Высокого Ренессанса: деятельность великих мастеров.

Культура XVII- XVIII вв. (4 часа). Общая характеристика эпохи. Новое время. Философия эпохи. Просвещение. Барокко, его основные черты. Творчество Л. Бернини и П. Рубенса. Классицизм, его художественные и эстетические особенности. Живопись Д. Веласкеса, Рембрандта, Н. Пуссена. Русская культура XVII. Реформы Петра I и Екатерины II. Классицизм в русской архитектуре. Живопись русского классицизма: Д. Левицкий, Ф. Рокотов, В. Боровиковский.

Культура XIX в. (8 часов). Общая характеристика культурного развития эпохи. Романтизм в западноевропейской культуре XIXв.: его философская и эстетическая база. Творчество художников-романтиков: Ф. Гойя, Э. Делакруа, У. Тернер и др. Романтизм в архитектуре: замок Нойшванштайн. Романтизм в русском искусстве XIX в.:  его особенности. Русские художники-романтики (И. Айвазовский, В. Васнецов, К. Брюллов, А. Куинджи, О. Кипренский и др.).  Реализм в западноевропейской культуре: творчество Милле и Г. Курбе. Возникновение реализма в русском искусстве. Деятельность художников-передвижников: И. Крамской, И. Шишкин, В. Суриков, И. Репин, И. Левитан и др.).

Культура рубежа XIX-ХХ вв. (6 часов). Изменение культурного сознания на рубеже веков. Стили и течения в искусстве. Импрессионизм и творчество К. Моне, Э. Мане, Э. Дега. Постимпрессионизм, его художественные особенности. Творчество В. Ван Гога. Примитивизм и деятельность П. Гогена. Фовизм и деятельность А. Матисса. «Серебряный век в русском искусстве. Модернизм. Разнообразие стилей и жанров: «поэтический реализм» (В. Серов), импрессионизм (К. Коровин), постимпрессионизм (В. Борисов-Мусатов), символизм (М. Врубель, К. Кузнецов). Деятельность общества «Голубая Роза». Творческая деятельность А. Бенуа и С. Дягилева. Исторические стилизации и эстетизм в творчестве К. Сомова, Н. Рериха, И. Билибина. Футуризм и деятельность художественных объединений «Бубновый валет» и «Ослиный хвост». Неопримитивизм и лучизм (М. Ларионов и Н. Гончарова) и экспрессионизм (М. Шагал и П. Филонов).

Культура ХХ века (10 часов). Модернизм и авангард в западноевропейской живописи. Кубизм и творчество П. Пикассо. Дадизм и сюрреализм. Творчество С. Дали. Авангард в русском искусстве 1920-1950 гг. супрематизм (К. Малевич), конструктивизм (В. Татлин). Абстракционизм и творчество В. Кандинского. Искусство первых лет советской власти: агитплакат, агитфарфор, монументальная пропаганда 1920-х гг. Советская культура 1930-1950-х гг. Агитационное искусство: монументальная скульптура (Н. Андреев), политический плакат  (Д. Моор). Искусство соцреализма в живописи (А. Дейнека, П. Корин), скульптуре (В. Мухина) и гравюре (В. Фаворский). Сталинский ампир: высотные здания в Москве (Л. Руднев). Русская театральная культура: режиссерский театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Деятельность Вс. Мейерхольда. Культура второй половины ХХ века. Развитие поставангарда в Западной Европе и США (1945-1980 гг.) (6 часов). Абстрактный экспрессионизм (ташизм) и творчество Дж. Поллока. Поп-арт и творчество Дж. Джонса, Э. Уорхола, Р. Лихтенштейна. Формы тотального искусства (хэппенинг, перфоманс, боди-арт, лэнд-арт, граффити). Русский художественный андеграунд и неофициальное искусство СССР 1960-1980 гг. Постмодернизм. Массовая и элитарная культура. Искусство на рубеже ХХ-ХХI вв.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Список литературы для учителя:

  1. Данилова Г.И.  Мировая художественная культура.. Учебник: 11  класс. М.: Дрофа, 2013.
  2. Данилова Г.И. Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень). М.: Дрофа, 2013.

.


ПРИЛОЖЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки

1

Повторение изученного в 10 классе.

1

2

3

4

5

Культура XVII-XVIII вв. Барокко. Творчество Л. Бернини и П. Рубенса.

Классицизм в искусстве XVII-XVIII вв. Живопись Д. Веласкеса и Рембрандта.

Русская культура XVIII в. Классицизм в русской архитектуре

Русская живопись XVIII в.

1

1

1

1

6

7

8

9

10

11

12

13

Культура XIX в. Романтизм в западноевропейском искусстве. Ф. Гойя.

Романтизм в западноевропейской живописи: Э. Делакруа, Т. Жерико, У. Тернер.

Романтизм в русском искусстве XIX в. Моренистика И. Айвазовского

Романтизм в русской живописи XIX в.: К. Брюллов, В. Васнецов, О. Кипренский, А. Куинджи.

Реализм во французском искусстве XIX в.: деятельность Милле и Курбе.

Реализм в русской живописи. Деятельность художников-передвижников: И. Крамской и А. Иванов.

Деятельность художников-передвижников: В. Суриков и И. Репин.

Деятельность художников-передвижников: И. Шишкин и И. Левитан.

1

1

1

1

1

1

14

Контрольная работа по разделу: «Культура Нового времени»

1

15

16

17

18-20

Культура рубежа XIX-XX вв. Импрессионизм. Творчество К. Моне и Э. Мане.

Постимпрессионизм. Творчество В. Ван Гога.

Зарождение модернизма. Примитивизм П. Гогена и фовизм А. Матисса.

«Серебряный век» русской культуры. Модернизм и стиль модерн в русском искусстве.

1

1

1

3

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Культура ХХ века.  Кубизм и творчество П. Пикассо.

Экспрессионизм в западноевропейском и русском искусстве. Творчество М. Мунка и М. Шагала.

Дадаизм и сюрреализм. Творчество С. Дали.

Авангард в русском искусстве ХХ в. абстракционизм В. Кандинского и супрематизм К. Малевича

Искусство советской России 1920-1950 гг. Стили и направления.

Русская театральная культура первой половины ХХ в.

Развитие поставангарда в США и Европе 1950-1980 гг.

Тотальное искусство второй половины ХХ в.

Советское неофициальное искусство 1960-1980 гг. Русский художественный андегрунд.

Контрольная работа по разделу: «культура ХХ века»

Специфика искусства на рубеже ХХ-ХХI вв.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

32

Итоговая контрольная работа

1

33-34

Резерв

2

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Контрольная работа по разделу:

«Культура Нового времени»

Вариант-1

  1. Укажите характерные черты и представителей барокко.
  2. Какие характерные черты классицизма отразились в живописи Рембрандта?
  3. Дайте определение термину: рококо.
  4. Сделайте анализ картины «Вакханалия» П. Рубенса по плану:
  • Что отражено на картине? Каков сюжет?
  • Какие краски использованы?
  • Какие формы и линии?
  • К какому направлению в искусстве можно отнести данное произведение? Почему?

Вариант-2

  1. Укажите характерные черты и представителей классицизма.
  2. Какие характерные черты классицизма отразились в русской архитектуре 18 века?
  3. Дайте определение термину: барокко.
  4. Сделайте анализ картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта по плану:
  • Что отражено на картине? Каков сюжет?
  • Какие краски использованы?
  • Какие формы и линии?
  • К какому направлению в искусстве можно отнести данное произведение? Почему?

Контрольная работа по разделу:

«Культура ХХ века»

Вариант-1

1. Термин «модерн» обозначает

1) художественную эпоху, объединяющую нереалистические направления первой половины ХХ века

        2) общую культурологическую ситуацию в искусстве ХХ века

        3) стиль в европейском и американском искусстве конца ХIХ - начала ХХ вв.

4) один из трех главных этапов развития искусства в ХХ веке (наряду с авангардом и постмодернизмом)

2. Произведение живописи, ставшее символом авангардных движений и самого смелого экспериментирования в искусстве ХХ века

        1) «Крик» Э. Мунка

2) «Авиньонские девицы» П. Пикассо

3) «Черный квадрат» К. Малевича

4) «Композиция № 6» В. Кандинского

3. Представителем сюрреализма НЕ является

        1) С. Дали

        2). А. Бретон

        3) М. Эрнст

        4) О. Кокошка

4. Основоположник супрематизма

        1) К. Петров-Водкин

        2) К. Малевич

        3) М. Ларионов

        4) М. Шагал

5. В истории развития кубизма НЕ было этапа

        1) гогеновского

        2) сезановского

        3) аналитического

        4) синтетического

6. «Голубой», «розовый», «негритянский» периоды были в творчестве

        1) В. Кандинского

        2)  Э. Мунка

        3) П. Пикассо

        4) А. Матисса

7. Объединение голландских архитекторов и художников, для которого характерны поиски строгих, геометрически четких композиционных решений

        1) «Баухауз»

        2) «Стиль»

        3) «Мост»

        4) «Синий всадник»

8. Объединение русских художников, творчество которых характеризуется мистико-иносказательной тематикой и тяготением к ориентальным мотивам

        1) «Мир искусства»

        2) Голубая роза»

        3) «Бубновый валет»

        4) «Ослиный хвост»

9. Редактор журнала «Мир искусства» и организатор «Русских сезонов» в Париже

        1) А. Бенуа

        2) С. Дягилев

        3) К. Сомов

        4) Л. Бакст

10. Центральное место в творчестве этого русского художника занимает демоническая тема

        1) М. Врубеля

        2) Н. Рериха

        3) В. Серова

        4) Б. Кустодиева

11. П. Филонов - автор картины под названием

        1) «Крестьянская семья»

        2) «Богатырь»

        3) «Над Витебском»

        4) «Заморские гости»

12. Произведением В. Кандинского НЕ является

        1) «Купание красного коня»

        2) «Синий гребень»

        3) «Красная конница»

        4) «Сумеречное»

13. Автор проекта «Памятника III Интернационалу»

        1) В. Мухина

        2) В. Татлин

        3)А. Родченко        

4) К. Мельников

14. Основоположник «стиля прерий»

        1) В. Гропиус

        2) Ле Корбюзье

        3) Ф.Л. Райт

        4) Х. Мейер

15. Ж. Орик, Ф. Пуленк - представители творческого объединения

        1) «Шестерка»

        2) «Стиль»

        3) «Кларте»

        4) «Супремус»

Вариант-2

16. Автор инсталляции «Велосипедное колесо»

        1) Ж. Арп

        2) Ф. Пикабия

        3) М. Эрнст

        4) М. Дюшан

17. Короткометражный фильм «Андалузский пес» создан в традициях

1) реализма

2) неореализма

3) психологического реализма

4) сюрреализма

18. Характерной чертой поп-арта НЕ является

1) расчет на элитарную аудиторию

        2) легкость распространения

        3) связь с большим бизнесом

        4) непродолжительность по времени

19. Течение в послевоенном абстракционизме Западной Европы, в котором произведения создаются быстрыми, не фиксируемыми сознанием движением руки

1) орфизм

        2) пуризм

        3) ташизм

        4) «новые дикие»

20. Театрализованное действо на импровизационной основе с активным участием в нем аудитории, направленное на стирание границ между искусством и жизнью

1) лэнд-арт

        2) мульти-медиа        

3) перфоманс

        4) хэппенинг

21. Архитектурное сооружение, выполненное в стиле хай-тек

1) Оперный театр в Сиднее

        2) Национальный центр искусств им. Жоржа Помпиду в Париже

        3) Здание Филармонии в Берлине

        4) Комплекс спортивных сооружений Йойги

22. Автор работы под названием «Язык архитектуры постмодернизма»

        1) Р. Вентури

        2) Ч. Мур

        3) Ч. Дженкс

        4) Дж. Стерлинг

23. Представитель поп-арта, автор шелкографических серий, выполненных на основе фотографий М. Монро, отдельных фрагментов ее лица, долларовых купюр, бутылок колы и т.п.

1) Э. Уорхолл

2)  Р. Лихтенштейн

        3) Ж. Сигал

        4) Д. Дайн

24. Архитектурным направлением второй половины ХХ века НЕ является

1) структурализм

        2) метаболизм

        3) необрутализм

        4) пуризм

25. Для представителей этого музыкального направления важна не высота звука, а тембр  

        1) алеаторики

        2) пуантилизма

        3) сонористики

        4) рок-музыки

26. Композиторы К. Штокхаузен и П. Булез - основатели

        1) алеаторики

        2) пуантилизма

        3) сонористики

        4) электронной музыки

27. Художник И. Кабаков - яркий представитель

        1) соцреализма

        2) соц-арта

        3) концептуализма

        4) «сурового стиля»

28. Творчество скульптора Э. Неизвестного было связано с

        1) группой «Художники Сретенского бульвара»

        2) «Лианозовской группой»

        3) группой «Движение»

        4) группой «Мир»

29. Представителем неореализма является

        1) И. Бергман

        2) Ф. Феллини

        3) А. Тарковский

        4) А. Куросава

30. Э. Ионеско и С. Беккет являются основоположниками

        1) театра абсурда        

2) театра «новой волны»

        3) «театра без спектакля»

        4) театра жестокости

Итоговая контрольная работа

Вариант-1

  1. Укажите автора и название произведения (показ слайдов по 10 для каждого варианта).
  2. Дайте определения терминам: классицизм, рококо, модерн, авангард, фовизм, постимпрессионизм, кубизм, примитивизм, абстракционизм, эспрессионизм, дадаизм, театр абсурда, реализм, «Ослиный хвост», лэнд-арт.
  1. Сделайте анализ картин «Свобода, ведущая в народ» («Смерть на баррикадах») Э. Делакруа и «Полет пчелы вокруг граната за минуту до пробуждения» С. Дали по плану:
  • Что отражено на картине? Каков сюжет?
  • Какие образы отражены на картине
  • Какие краски использованы?
  • Какие формы и линии?
  • К какому направлению в искусстве можно отнести данное произведение? Почему?

Вариант-2

  1. Укажите автора и название произведения (показ слайдов по 10 для каждого варианта).
  2. Дайте определения терминам: барокко, символизм, поставангард, импрессионизм, «Бубновый валет», романтизм, пердвижничество, дадаизм, сюрреализм, экспрессионизм, советский ампир, андеграунд, агитплакат, суровый реализм, театр молчания, супрематизм, перфоманс.
  1. Сделайте анализ картин «Танец» А. Матисса и «Авиньонские девицы» П. Пикассо по плану:
  • Что отражено на картине? Каков сюжет?
  • Какие образы отражены на картине
  • Какие краски использованы?
  • Какие формы и линии?
  • К какому направлению в искусстве можно отнести данное произведение? Почему?

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ

При оценке устных ответов следует руководствоваться следующими основными критериями в пределах программы.

Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (8-11кл.); свободное владение монологической литературной речью.

Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умения объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются две неточности в ответе.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном  о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической  литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНЫХ  И ТЕСТОВЫХ РАБОТ

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 76 – 89 %;

«3» - 50 – 75 %;

«2» - менее 50 %.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая прогамма по учебному курсу для 6 класса

рабочая программа по математике для 6 класса "Наглядная геометрия"...

Рабочая прогамма по истории 11 класс, разработки интегрированных уроков

Рабочая программа разработана к  УМК Н.В.Загладина "История . История России и мира ХХ века"Интегрированный урок истории и нформатики 10 класс "Итоги петровских преобразований"...

Рабочая прогамма по алгебре и началам анализа 10 - 11 классы

Пояснительная записка В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 класс...

рабочая прогамма по домоводству 8 класс ( программа Бгажноковой, 2013)

рабочая прогамма по домоводству 8 класс ( программа Бгажноковой, 2013)...

рабочие прогаммы поф изкультуре 5-9 класс в.и. лях

рабочие программы по физкультуре по программе В.И. Ляха...

рабочая прогамма по ФГОС по английскому языку (4 класс)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника для 4 класса начальной школы Афанасьевой О.В., Михеевой О.В.,  “Rainbow English” / /М.: «Просвещение» , 2011 год....