Рабочая программа по МХК 10 класс
рабочая программа по мхк (10 класс) на тему

Дябкин Игорь Анатольевич

Вариант рабочей программы по мировой художественной культуре 10 класс (филологический профиль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mhk_10_kl_filol_profil.docx49.49 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Амурский государственный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Директор общеобразовательного лицея АмГУ

__________________ Еремина В.В.

«____» __________________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Мировая художественная культура»

Класс 10 (филологический профиль)

Составитель: Дябкин Игорь Анатольевич

2014

Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности «Мировая художественная культура».

СОГЛАСОВАНО                                                                                               СОГЛАСОВАНО

Проректор по информатизации                                                        Заместитель директора по УМР

______________ Остапенко А.А.                                              общеобразовательного лицея АмГУ

                                                                                             _________________Плешакова Н.Ф.                                                                                                                                                                                                

«___»__________2014 г.                                                                        «___»___________2014 г.                                                

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2014 - 2015 учебный год является первым годом поэтапного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения.

В условиях переходного периода планирование образовательного процесса в основной школе строится на основе:

  1. Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897;
  3. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  4. Постановления  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  5. Приказа Минобрнауки России от 3 июня 2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»
  6. Федерального  базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее по тексту - ФБУП), с последующими изменениями
  7. Приказа и Минобрнауки РФ от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
  8. Приказа  Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  9. Приказа  Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
  10.  Постановления   Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»
  11.  Письма  Минобрнауки РФ от 19.04.2011 № 03-225 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
  12.  Письма  Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Основная  цель  обучения  мировой художественной культуре – формирование целостного представления о сущности и основных тенденциях развития мировой и отечественной художественной культуры от первоначальных форм до рубежа XIX вв., развитие способности к самостоятельному освоению художественных ценностей, явлений современного искусства, к использованию полученных знаний в своей профессиональной деятельности.

Программа курса предусматривает решение следующих задач:

  • знание художественной специфики каждой из рассмотренных культур;
  • усвоение и сдача основных теоретических понятий дисциплины;
  • систематизация знаний о закономерностях развития культурно-исторической эпохи, стилей, направлений и национальных школ в искусстве Древнего мира – конца XVIII в.;
  • формирование представления о специфике языка разных видов искусства;
  •    выработать навык анализа художественных явлений и произведений искусства с учетом их исторических и идеологических характеристик;
  •    познакомить с основными понятиями и терминами теории и истории искусства;
  • развить навык работы с учебно-методической и научной литературой по проблематике курса.
  • использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Принципы отбора содержания стандарта, программы и, соответственно, тематического планирования по мировой художественной культуре связаны преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Содержание курса «Мировая художественная культура» в 10 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода. Компетентностный подход к созданию тематического планирования по мировой художественной культуре обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. В процессе изучения курса «Мировая художественная культура» 10 класса предполагается развивать коммуникативную, рефлексивную, ценностно-ориентационную, социокультурную компетенции и способствовать личностному саморазвитию школьников.

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. Данилова Г.И. Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень). М.: Дрофа, 2013.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках литературы, относятся компьютер, интерактивная доска и др.

Примеры работ при использовании компьютера:

– тренинг для проверки знаний по содержанию художественных текстов;

– написание тестов;

– написание сочинений, рецензий и т.д.;

– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа на обязательное изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, из расчета 1 учебный час в неделю.

         Рабочая  программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и  рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе.  

          В соответствии с Федеральным базисным учебным планом дисциплина «Мировая художественная культура» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в социально-гуманитарном и филологическом профилях, а также в образовательных учреждениях универсального обучения. Содержательная часть стандарта на базовом и профильном уровнях строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы при соблюдении логики исторической линейности.    

      Территориальный принцип при распределении материала позволяет отобразить присущую каждому народу систему ценностей, а логика исторического линейного развития от культуры первобытного мира до культуры XIX века дает основу для сравнительного анализа различных культур, их «межвременного диалога» при сохранении принципа единства культурных ареалов. На базовом уровне отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой. Активизация сравнительного ресурса даѐт возможность по достоинству оценить масштаб отечественной культуры, её вклад в мировую культуру и общекультурную значимость.  

      Особое внимание  обращается  на конструирование содержания регионального модуля «Культурные традиции родного края», который предполагает изучение регионального варианта культуры, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев в рамках проектной деятельности с соответствующей фиксацией и презентацией результатов (зарисовки, фото- и видиосъѐмка, запись фольклора и «устных историй», создание музея школы, сайта, выставок и т.д.).

      Курс мировой художественной культуры является завершающим в образовательной области «Искусство»: систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике еѐ развития в исторической перспективе, о еѐ месте в жизни общества и каждого человека.    

       Изучение МХК направлено не только на усвоение определенной системы знаний культурологического характера, но на формирование умений выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; на развитие самостоятельного художественного творчества.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура дисциплины рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

№ урока

Дата

Название тематического блока.

Тематика уроков.

Количество часов

Вид контроля

1

2

3

08.09

12.09

15.09

Первобытная культура.

Мифология. Формы первобытных религиозных представлений.

Наскальная живопись и петроглифы. Специфика первобытной архитектуры и скульптуры.

Памятники первобытной культуры на территории Приамурья. Культура эвенков.

3

Чтение и конспектирование глав учебника, конспектирование справочной литературы, выполнение письменных заданий, подготовка докладов и презентационного материала.

4

22.09

Культура цивилизаций Междуречья.

 «Эпос о Гильгамеше».

1

Чтение и конспектирование глав учебника, конспектирование справочной литературы, подготовка докладов и презентационного материала.

5

6

13.10

06.10

Культура Древнего Египта.

Своеобразие египетской мифологии и религии.

Древнеегипетские храмы и пирамиды.

2

Чтение и конспектирование глав учебника, конспектирование справочной литературы, выполнение письменных заданий, подготовка докладов и презентационного материала.

7

8

13.10

20.10

Культура Древней  Индии.

Культура индоариев. Древнеидийский эпос «Махабхарата» и «Рамаяна».

Религиозные представления (брахманизм, вишнуизм, буддизм).

2

Чтение и конспектирование глав учебника, конспектирование справочной литературы, подготовка докладов и презентационного материала.

9

10

27.10

10.11

Культура Древнего Китая.

Мифология древних китайцев. Религиозно-философские учения Древнего Китая.

Архитектура, скульптура, живопись Древнего Китая.

2

Чтение и конспектирование глав учебника, конспектирование справочной литературы, подготовка докладов и презентационного материала.

11

17.11

Культура Древней Японии.

Синтоизм и дзэн-буддизм. Своеобразие скульптуры и архитектуры.

1

Чтение и конспектирование глав учебника, конспектирование справочной литературы.

12

13

14

15

16

24.11

01.12

08.12

15.12

22.12

Культура Древней Греции.

Мифология древних греков. Культура Крито-Микенской цивилизации.

Специфика греческой вазописи.

Устройство архитектурного ордена. Памятники древнегреческой архитектуры эпохи классики и эллинизма.

Скульптура древних греков эпохи классики и эллинизма.

Древнегреческий театр.

5

Чтение и конспектирование глав учебника, конспектирование справочной литературы, решение тестов, подготовка докладов и презентационного материала.

17

18

29.12

12.01

Культура Древнего Рима.

Мифология древних римлян.

Особенность развития скульптуры и архитектуры в Древнем Риме. Древнеримский театр.

 2

Чтение и конспектирование глав учебника, конспектирование справочной литературы, подготовка докладов и презентационного материала.

19

20

21

22

19.01

26.01

02.02

11.02

Культура древних славян. 

Особенности религиозной картины мира.

Земледельческая обрядность славян.

Представление о «рождении – браке – смерти» в русской культуре

Русский свадебный обряд.

4

Чтение и конспектирование глав учебника, конспектирование справочной литературы, выполнение контрольных работ, подготовка презентационного материала.

23

24

18.02

04.03

Культура Древней Руси.

Иконопись в Древней Руси.

Храмовое зодчество. Устройство православного храма.

2

Чтение и конспектирование глав учебника, подготовка презентационного материала.

25

26

27

28

11.03

18.03

25.03

01.04

Культура западноевропейского Средневековья.

Культурные традиции варварских цивилизаций: германцы и кельты.

Христианство: история возникновения, особенности вероучения и культа.

Эпоха зрелого Средневековья. Рыцарские обряды и турниры.

Романский и готический стиль в средневековой архитектуре.

4

Чтение и конспектирование глав учебника, конспектирование справочной литературы, решение тестов, подготовка докладов и презентационного материала.

29

15.04

Ислам: особенности вероучения и культа. Специфика арабо-мусульманской культуры

1

Конспектирование глав учебника, справочной литературы.

30

31

32

22.04

29.04

06.05

Культура эпохи Возрождения.

Творчество Л. Да Винчи и М. Буонаротти.

Живопись Р. Санти и С. Ботичелли.

Мастера эпохи Позднего Ренессанса.

3

Чтение и конспектирование глав учебника, конспектирование справочной литературы, выполнение письменных заданий, подготовка докладов и презентационного материала.

33

34

35

13.05

20.05

22.05

Культура XVII-XVIII вв.

Барокко и живопись П. Рубенса.

Классицизм и рококо в искусстве XVII-XVIII вв. Живопись Рембрандта и П. Веласкеса.

Направления и стили в искусстве XVIII в. Русское искусство  XVIII в.

3

Чтение и конспектирование глав учебника, конспектирование справочной литературы, выполнение контрольных работ, подготовка докладов и презентационного материала.

4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль освоения студентами дисциплины осуществляется посредством:

  1. контрольного опроса по темам;
  2. тестов на знание основных закономерностей развития искусства изучаемой эпохи;
  3. доклада;
  4. подготовки интерактивного проекта / презентационного материала;

5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен:

знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства.
  • характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;
  • основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;
  • основные средства выразительности разных видов искусства;

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
  • сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;
  • устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;
  • осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);

Личностными результатами изучения предмета «Мировая художественная культура» являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту искусства

любовь и уважение к языку, искусству, культуре;

устойчивый познавательный интерес к чтению, к обработке информации;

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других культур народов России и мира, межэтническая толерантность;

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Мировая художественная культура» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и   определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Мировая художественная культура» является сформированность следующих умений:

На необходимом (базовом) уровне:

– осознанно воспринимать и понимать виды искусства, основные стили и направления, специфику языка разных видов искусства;

–  усвоить закономерности развития культурно-исторической эпохи, стилей, направлений и национальных школ в искусстве Древнего мира – конца XVIII в.;

 выработать навык анализа художественных явлений и произведений искусства с учетом их исторических и идеологических характеристик;

– адекватно понимать произведения художественной культуры, уметь анализировать их с учетом их исторических и идеологических признаков;

создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

На повышенном уровне:

сравнивать произведения разных культур, видеть в них воплощения религиозного, эстетического идеала художника;

 – находить общее и различное с идеалом русского и своего народов;

устанавливать связи между произведениями разных культур на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);

выбирать путь анализа произведения, адекватный их исторической и идеологической основе;

сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

оценивать интерпретацию художественных памятников;

сопоставлять произведения русской и мировой кульутры, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

осуществлять самостоятельную проектно-исследователь-скую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

6. НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка устных ответов.

 При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание исторической основы, текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения культуры;
  • умение объяснить взаимосвязь между произведениями искусства;
  • знания терминологического аппарата;
  • умение анализировать памятники художественной культуры в соответствии с ведущими идеями эпохи;
  • уметь и владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Оценка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание изучаемого произведения искусства; умение объяснить взаимосвязь между разными культурами; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Оценка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь между разными культурами; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью, умение привлекать историко-культурный контекст для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Оценка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание изучаемого произведения искусства, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Оценка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов, касающихся того или иного произведения художественной культуры; неумение анализировать произведение, незнание историко-культурного контекста, терминов и понятий, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 76 – 89 %;

«3» - 50 – 75 %;

«2» - менее 50 %.

Оценка зачетных работ.

Зачет – форма проверки знаний, позволяющая реализовать дифференцированный подход. Зачётные работы состоят из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть предусматривает устную форму работы в виде ответа на вопрос. Практическая часть предусматривает письменную форму работы в виде теста  письменного анализа произведения искусства. Содержание зачётной работы должно охватывать весь подлежащий усвоению материал определённой темы и обеспечивать достаточную полноту проверки.

Зачетные работы оцениваются по следующим критериям:

1 часть (теоретическая) – по критериям оценки устных ответов;

2 часть (практическая) – по критериям оценки тестовых работ.

Каждая часть работы оценивается отдельной отметкой, но в журнал выставляется одна отметка, которая равна среднему баллу работы.

7. ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

  1. Данилова Г.И.  Мировая художественная культура. От истоков до XVII века». Учебник: 10  класс. М.: Дрофа, 2013.

Дополнительная:

  1. Соловодников Ю.А. Мировая художественная культура. Учебник: 10 класс. М.: Просвещение, 2009.
  2. Данилова Г.И. Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень). М.: Дрофа, 2013.

Интернет-источники:

http://gallerix.ru/album/Hermitage / Альбом: Все картины Эрмитажа.

http://smallbay.ru / Художественно-исторический музей.

При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами, искать информацию и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

Технические средства на уроках русского языка широко привлекаются также при создании классных газет и журналов (компьютер).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...