всероссийская олимпиада школьников по мхк 10 класс
олимпиадные задания по мхк (10 класс) на тему
Материал олимпиады содержит задания школьного тура по мхк для 10 класса. Задания составлены в соответствии с методическими требованиями на 2016-2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mhk_10_kl_zad_2016-2017.docx | 545.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО МХК. 2016–2017 УЧ.ГОД
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС
Задание 1
Заполните таблицу, соотнесите название произведения искусства с именем автора, определите вид искусства. Заполните оставшиеся пустые графы таблицы самостоятельно.
1 | Рембрандт ван Рейн | Поцелуй Иуды |
2 | Людвиг ван Бетховен | «Голубые танцовщицы» |
3 | Сергей Бондарчук | Аппассионата |
4 | Филиппо Брунеллески | «Спартак» |
5 | Арам Хачатурян | Собор Парижской Богоматери |
6 | Эдгар Дега | «Дорифор» |
7 | Виктор Гюго | «Возвращение блудного сына» |
8 | Поликлет | «Война и мир» |
9 | Джотто | «Афина Паллада» |
10 | Густав Климт | Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре |
№ | Автор произведения | Название произведения | Вид искусства |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 |
Максимальная оценка: 21 балл.
Задание 2
- Прочитайте текст.
- Кто является героем произведения, фрагмент которого представлен?
- Назовите автора, вспомните название этого произведения.
- К какому времени (эпохе) оно относится?
- Определите его жанр.
- Какие черты характера героя подчёркиваются автором?
- Сделайте вывод о том, образ какого человека создан в данном отрывке. Заполните таблицу.
«…исполнил это с отменной охотой и стал упражняться не только в одной этой области, но и во всех тех, которые были связаны с рисованием. Его божественный и дивный ум был таков, что наряду с превосходнейшим знанием геометрии он в то же время сделал опыты не только в скульптуре, где он вылепил из глины несколько смеющихся женских голов, которые позднее были отлиты из гипса, равно как и детские головы, казавшиеся вышедшими из рук зрелого художника, но и исполнил ряд рисунков архитектурных, а именно чертежей и изображений разных зданий, при этом опять-таки именно он был первым, кто ещё юнцом поставил вопрос о том, как использовать реку Арно, чтобы соединить каналом Пизу и Флоренцию. Он делал рисунки мельниц, сукновальных машин и приборов, которые можно было пускать в движение силой воды; но так как главным своим занятием он избрал живопись, то особенно трудился он над рисованием
натуры; а при случае занимался он также изготовлением фигур из глины, покрывая их мягкими, пропитанными гипсом тряпками и затем терпеливо срисовывая их на куски тончайших тканей из полотна или старого, бывшего в употреблении, холста и обрабатывая их кончиком кисти в чёрный и белый цвет, придавал им изумительный вид; об этом свидетельствуют несколько вышедших из-под его руки и имеющихся в моей книге рисунков. Кроме того, рисовал он и на бумаге с такой тщательностью и так прекрасно, что не было ещё никого, кто мог бы с ним сравняться в тонкости: такова, например, принадлежащая мне и исполненная в карандаше светотенью голова, совершенно божественная. И так много дарования и страшной силы его проявления, соединённых с разумением и послушной памятью, было отпущено Богом этому гению и так прекрасно умел он передать рисунком от руки свои замыслы, что побеждал доводами и смущал доказательствами
любое самонадеянное дарование».
Герой | |
Автор | |
Название произведения | |
Жанр произведения | |
Век/эпоха | |
Черты героя | |
Вывод |
Максимальная оценка: – 28 баллов.
Задание 3.
Познакомьтесь с материалом таблицы и заданием. Прослушайте 5 фрагментов
музыкальных произведений (каждый будет звучать 2 раза, №1 прозвучит трижды).
- Определите жанровую принадлежность каждого из них.
- Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.
- Дайте определение жанру и приведите пример произведения (автор, название) в оставшейся строке.
- Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности фрагмента.
Музыкальный жанр | Номер музыкального фрагмента |
Романс | |
Симфония | |
Концерт | |
Опера | |
Балет | |
Мюзикл |
- Ответ (15 определений): _________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Максимальная оценка: – 48 баллов
Задание 4.
Рассмотрите репродукцию.
- Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.
- Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.
- Назовите три произведения этого же автора.
Ответ:
Название | |
Автор | |
Время создания | |
Известные произведения | |
15 определений |
Максимальная оценка: – 37 баллов
Задание 5
Рассмотрите и проанализируйте известное произведение русской школы
| |
| |
| |
| |
|
Максимальная оценка: – 35 баллов
Задание 6
Перед Вами восемь изображений произведений искусства.
- Подпишите известные Вам произведения (вид искусства, название, автор, время создания).
- Объедините их в группы (не более 10). Объясните принцип группировки.
1. Ника Самофракийская, II в. до н.э., Лувр. Скульптура (3 б.) | 2. Эхнатон и его семья. XIV в. до н.э. Каирский музей. Египет. Скульптура (рельеф) (3 б.) |
3. Кавалер за рабочим столом. XVIII в., Мейсенский фарфор, мелкая пластика (3 б.) | 4. Чернофигурная вазопись, ДПИ, керамика (2 б.) |
5. А.С.Пушкин, скульп. М.К.Аникушин, 1956-1957, Санкт-Петербург, скульптура (4 б.) | 6. Задумавшаяся Афина. V в. до н.э., скульптура (рельеф) (3 б.) |
7. Давид. Микеланджело. 1501-1504, Академия изящных искусств, Флоренция, скульптура (4 б.) | 8. Хозяйка Медной горы. Гжель, ДПИ, мелкая пластика,керамика (3 б.) |
Максимальная оценка:– 55 баллов.
Задание 7
Даны 20 имен, понятий и терминов, связанных с искусством.
1. Объедините имена, понятия и термины в группы.
2. Определите принцип объединения.
Ф.Шопен. Н.А.Римский-Корсаков. Пятиглавие. Софиты. А.К.Лядов. Апсида. И.С.Бах. Сцена. Дж.Верди. М.И.Глинка. Одноглавие. Кулиса. С.С.Прокофьев. Протагонист. Л.ван Бетховен. А.Вивальди. Орхестра. Шатер. Д.Д.Шостакович. Неф.
Заполни таблицу:
№ | Ряд | Определение |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 |
Максимальная оценка:– 48 баллов
Задание 8
Данное задание выполняется дома и сдаётся на проверку на следующий день после написания аудиторной части олимпиады.
Составьте слайд-фильм (презентацию) о балете П.И.Чайковского «Лебединое озеро». В 2017 году исполнится 140 лет с момента его первой постановки. Предложите, как можно популяризировать информацию о произведении, используя репродукции, видео и аудиофайлы в деревенской среде. В каждом слайде разместите изображения и составленный Вами текст (не более пяти предложений). Не забывайте делать ссылки на используемые ресурсы и сайты.
Критерии оценки задания:
1. Участник точно выполняет предложенное техническое задание (изображение и 5 предложений). По 2 балла за каждый удачно составленный слайд. 10 баллов.
2. В презентации содержатся отсылки к коллекциям, в которых хранятся работы. По 2 балла за каждое значимое называние. Не более 10 баллов
3. В презентации содержится музыкальный фрагмент. До 5 баллов.
4. В презентации уделяется внимание анализу произведений. По 2 балла за каждое замечание, связанное с анализом. Не более 10 баллов.
5. Участник находит интересные, редкие иллюстрации и факты. По 4 балла за каждый интересный и редкий и факт и иллюстрацию. Не более 12 баллов.
6. Участник использует авторитетные ресурсы, сайты, библиотеки и делает на них ссылки. 3 балла.
Максимальная оценка:– 50 баллов.
Итоговое количество баллов – 322 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О дополнительных занятиях победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 9-11 классов по искусству (мировой художественной культуре)
Приказ, подтверждающий о дополнительных занятиях Приказ, подтверждающий о дополнительных занятиях победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 9-11 классов по ис...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 9 классе по истории
Шкоьный тур предметной олимпиады по истории...
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников (5-6 класс)
разработка заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников МАТЕМАТИКА 5 класс 2017- 2018 учебный год
Олимпиада помогает показать ученикам 5 класса уровень своих знаний...
Всероссийская Олимпиада школьников 5-6 классы
СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙпо физической культуре школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников...
Всероссийская Олимпиада школьников 7-8 классы
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ 7-8 классов...
Всероссийская Олимпиада школьников 9-11 класс
Программа школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»...