Главные вкладки

    всероссийская олимпиада школьников по мхк 10 класс
    олимпиадные задания по мхк (10 класс) на тему

    Материал олимпиады содержит задания школьного тура по мхк для 10 класса. Задания составлены в соответствии с методическими требованиями на 2016-2017 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mhk_10_kl_zad_2016-2017.docx545.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

    ПО МХК. 2016–2017 УЧ.ГОД

    ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС

    Задание 1

    Заполните таблицу, соотнесите название произведения искусства с именем автора, определите вид искусства. Заполните оставшиеся пустые графы таблицы самостоятельно.

    1

    Рембрандт ван Рейн

    Поцелуй Иуды

    2

    Людвиг ван Бетховен

    «Голубые танцовщицы»

    3

    Сергей Бондарчук

    Аппассионата

    4

    Филиппо Брунеллески

    «Спартак»

    5

    Арам Хачатурян

    Собор Парижской Богоматери

    6

    Эдгар Дега

    «Дорифор»

    7

    Виктор Гюго

    «Возвращение блудного сына»

    8

    Поликлет

    «Война и мир»

    9

    Джотто

    «Афина Паллада»

    10

    Густав Климт

    Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре

    Автор произведения

    Название произведения

    Вид искусства

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Максимальная оценка: 21 балл.

    Задание 2

    1. Прочитайте текст.
    2. Кто является героем произведения, фрагмент которого представлен?
    3. Назовите автора, вспомните название этого произведения.
    4. К какому времени (эпохе) оно относится?
    5. Определите его жанр.
    6. Какие черты характера героя подчёркиваются автором?
    7. Сделайте вывод о том, образ какого человека создан в данном отрывке. Заполните таблицу.

    «…исполнил это с отменной охотой и стал упражняться не только в одной этой области, но и во всех тех, которые были связаны с рисованием. Его божественный и дивный ум был таков, что наряду с превосходнейшим знанием геометрии он в то же время сделал опыты не только в скульптуре, где он вылепил из глины несколько смеющихся женских голов, которые позднее были отлиты из гипса, равно как и детские головы, казавшиеся вышедшими из рук зрелого художника, но и исполнил ряд рисунков архитектурных, а именно чертежей и изображений разных зданий, при этом опять-таки именно он был первым, кто ещё юнцом поставил вопрос о том, как использовать реку Арно, чтобы соединить каналом Пизу и Флоренцию. Он делал рисунки мельниц, сукновальных машин и приборов, которые можно было пускать в движение силой воды; но так как главным своим занятием он избрал живопись, то особенно трудился он над рисованием

    натуры; а при случае занимался он также изготовлением фигур из глины, покрывая их мягкими, пропитанными гипсом тряпками и затем терпеливо срисовывая их на куски тончайших тканей из полотна или старого, бывшего в употреблении, холста и обрабатывая их кончиком кисти в чёрный и белый цвет, придавал им изумительный вид; об этом свидетельствуют несколько вышедших из-под его руки и имеющихся в моей книге рисунков. Кроме того, рисовал он и на бумаге с такой тщательностью и так прекрасно, что не было ещё никого, кто мог бы с ним сравняться в тонкости: такова, например, принадлежащая мне и исполненная в карандаше светотенью голова, совершенно божественная. И так много дарования и страшной силы его проявления, соединённых с разумением и послушной памятью, было отпущено Богом этому гению и так прекрасно умел он передать рисунком от руки свои замыслы, что побеждал доводами и смущал доказательствами

    любое самонадеянное дарование».

    Герой

    Автор

    Название

    произведения

    Жанр

    произведения

    Век/эпоха

    Черты героя

    Вывод

    Максимальная оценка: – 28 баллов.

    Задание 3.

    Познакомьтесь с материалом таблицы и заданием. Прослушайте 5 фрагментов

    музыкальных произведений (каждый будет звучать 2 раза, №1 прозвучит трижды).

    1. Определите жанровую принадлежность каждого из них.
    2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.
    3. Дайте определение жанру и приведите пример произведения (автор, название) в оставшейся строке.
    4. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности фрагмента.

    Музыкальный жанр

    Номер музыкального фрагмента

    Романс

    Симфония

    Концерт

    Опера

    Балет

    Мюзикл

    1. Ответ (15 определений): _________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    Максимальная оценка: – 48 баллов  

    Задание 4.

    Рассмотрите репродукцию.

    1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.
    2. Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.
    3. Назовите три произведения этого же автора. Пьета - оплакивание Христа

    Ответ:

    Название

    Автор

    Время создания

    Известные произведения

    15 определений

    Максимальная оценка: – 37 баллов

    Задание 5

    Рассмотрите и проанализируйте известное произведение русской школы

    1. Напишите название работы и имя ее автора, время создания.

    1. Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур.

    1. Определите общее настроение работы.

    1. Назовите известные произведения этого же вида искусства.

    1. Укажите известные работы этого же мастера.

    Максимальная оценка: – 35 баллов

    Задание 6

    Перед Вами восемь изображений произведений искусства. 

    1. Подпишите известные Вам произведения (вид искусства, название, автор, время создания).
    2. Объедините их в группы (не более 10). Объясните принцип группировки.

    1.   Ника Самофракийская, II в. до н.э., Лувр. Скульптура (3 б.)

    2.   Эхнатон и его семья. XIV в. до н.э. Каирский музей. Египет. Скульптура (рельеф) (3 б.)

    3.   Кавалер за рабочим столом. XVIII в., Мейсенский фарфор, мелкая пластика (3 б.)

    4.   Чернофигурная вазопись, ДПИ, керамика (2 б.)

    5.   А.С.Пушкин, скульп. М.К.Аникушин, 1956-1957, Санкт-Петербург, скульптура (4 б.)

    6.   Задумавшаяся Афина. V в. до н.э., скульптура (рельеф) (3 б.)

    7.  Давид. Микеланджело. 1501-1504, Академия изящных искусств, Флоренция, скульптура (4 б.)

    8.  Хозяйка Медной горы. Гжель, ДПИ, мелкая пластика,керамика (3 б.)

    Максимальная оценка:– 55 баллов.

    Задание 7

    Даны 20 имен, понятий и терминов, связанных с искусством.

    1. Объедините имена, понятия и термины в группы.

    2. Определите принцип объединения.

    Ф.Шопен. Н.А.Римский-Корсаков. Пятиглавие. Софиты. А.К.Лядов. Апсида. И.С.Бах. Сцена. Дж.Верди. М.И.Глинка. Одноглавие. Кулиса. С.С.Прокофьев. Протагонист. Л.ван Бетховен. А.Вивальди. Орхестра. Шатер. Д.Д.Шостакович. Неф.

    Заполни таблицу:

    Ряд

    Определение

    1

    2

    3

    4

    Максимальная оценка:– 48 баллов

    Задание 8

    Данное задание выполняется дома и сдаётся на проверку на следующий день после написания аудиторной части олимпиады.

    Составьте слайд-фильм (презентацию) о балете П.И.Чайковского «Лебединое озеро». В 2017 году исполнится 140 лет с момента его первой постановки.  Предложите, как можно популяризировать информацию о произведении, используя репродукции, видео и аудиофайлы в деревенской среде.  В каждом слайде разместите изображения и составленный Вами текст (не более пяти предложений).  Не забывайте делать ссылки на используемые ресурсы и сайты.

    Критерии оценки задания:

    1. Участник точно выполняет предложенное техническое задание (изображение и 5 предложений). По 2 балла за каждый удачно составленный слайд. 10 баллов.

    2. В презентации содержатся отсылки к коллекциям, в которых хранятся работы. По 2 балла за каждое значимое называние. Не более 10 баллов 

    3. В презентации содержится музыкальный фрагмент. До 5 баллов.

    4. В презентации уделяется внимание анализу произведений. По 2 балла за каждое замечание, связанное с анализом. Не более 10 баллов. 

    5. Участник находит интересные, редкие иллюстрации и факты. По 4 балла за каждый интересный и редкий и факт и иллюстрацию. Не более 12 баллов.

    6. Участник использует авторитетные ресурсы, сайты, библиотеки и делает на них ссылки. 3 балла.

    Максимальная оценка:– 50 баллов.

    Итоговое количество баллов – 322 балла.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    О дополнительных занятиях победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 9-11 классов по искусству (мировой художественной культуре)

    Приказ, подтверждающий о дополнительных занятиях Приказ, подтверждающий о дополнительных занятиях победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 9-11 классов по ис...

    Школьный этап всероссийской олимпиады школьников (5-6 класс)

    разработка заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей...

    Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников МАТЕМАТИКА 5 класс 2017- 2018 учебный год

    Олимпиада помогает показать ученикам 5 класса уровень своих знаний...

    Всероссийская Олимпиада школьников 5-6 классы

    СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙпо физической культуре школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников...

    Всероссийская Олимпиада школьников 7-8 классы

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ 7-8 классов...