Главные вкладки

    Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 9 классе по истории
    тест по истории (9 класс) на тему

    Туркина Людмила Валентиновна

    Шкоьный тур предметной олимпиады по истории

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shkolnyy_etap_vserossiyskoy_olimpiady_po_istorii_9_klass.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школьная олимпиада по истории

    учени________  9 класса  

    _______________________________________

       

    А. 1. Окончательное закрепощение крестьян произошло в:

    1. 1550

    2. 1649

    3. 1606

    4. 1671

    А.2. В 1762-1796 гг. Россией правила:

    1. Екатерина I

    2. Анна Иоанновна

    3. Екатерина II

    4. Елизавета Петровна

    А.3. В начале царствования Александра I автором проекта реформ был

    1. Г.Потемкин

    2. М.Сперанский

    3. С.Витте

    4. П.Столыпин

    А.4. Участником обороны Севастополя был крупный учёный и врач…

    1. Павлов

    2. Мечников

    3. Пирогов

    4. Сеченов

    А.5. Первая русская летопись называлась

    1. «Повесть временных лет»

    2. «Слово о полку Игореве»

    3. «Слово о погибели земли Русской»

    4. «Задонщина»

    А.6. Форма землевладения, возникшая в XV веке и предоставлявшаяся за службу,

    1.  вотчина

    2. удел

    3. поместье

    4. кормление

    А.7. Прочтите отрывок из летописи и определите, в каком году произошло описываемое событие:

    «И сошлись оба войска, и было на Калке сражение великое, и победили татары поганые половцев, и князей русских, и пала русская сила… Это был первый выход татарский на Русь….»

    1. 1223
    2.  1237
    3. 1240
    4.  1242

    А.8. В России в середине XIX века

    1. преобладало сельское население

    2. количество городского и сельского населения было примерно равным

    3. городское население резко сократилось

    4. городское население преобладало над сельским

    А.9.  В 1836 г. состоялось открытие железной дороги

    1. Москва-Царицыно

    2. Петербург-Киев

    3. Москва-Нижний Новгород

    4. Петербург-Царское село

    А.10. Депутатом в Государственную Думу 1906 года от Орловской губернии был

    1. Давыдов

    2. Татаринов

    3. Уваров

    4. Платонов

    В.1. Установите  хронологическую последовательность из следующих исторических событий:

    1. восстание декабристов ________

    2. смутное время _________

    3. Сталинградская битва _________

    4. отмена крепостного права _________

    5. основание Москвы ________

    6. отечественная война _________

    7. аграрная  реформа П.А.Столыпина ________

    8. основание города Орла _______

    9. крещение Руси ________

    10. северная война ________

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    В.2. Напишите крылатые выражения, связанные с отечественной и всемирной историей.

    _____________________________________________________________________________  

    _____________________________________________________________________________

    В3. Установите между именами исторических лиц и их деятельностью.

    Исторические лица

    А. Нестор

    Б. Иларион

    В. Ермак

    Деятельность

    1. первый митрополит русского происхождения, автор «Слова о законе и благодати»
    2. великий русский живописец, мастер московской школы живописи, летописец
    3. казачий атаман, в результате которого было положено начало присоединению Сибири к Российскому государству

    А

    Б

    В

    В.4. Кто из перечисленных ниже деятелей культуры относится к «серебряному веку»? Укажите два верных имени.

    1. М.Горький

    2. М.Шолохов

    3. А.Ахматова

    4.А.Твардовский

    5. М.Мендельштам

     В.5. Какие из перечисленных ниже событий относятся ко времени Великой Отечественной войны 1941-1945 гг? Укажите два верных исторических события.

    1. Генуэзская конференция

    2. оборона Шипки

    3. Тегеранская конференция

    4. операция «Багратион»

    5. Тарутинский маневр

    С.1. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

    «После роспуска I Государственной думы, показавшейся царю слишком радикальной, князь Евгений Трубецкой, называвший себя «землевладельцем и монархистом», писал Николаю II «Государь, стремление крестьян к земле имеет неудержимую силу… Всякий, кто будет против принудительного отчуждения, будет сметен с лица земли. Надвигающаяся революция угрожает нам конфискацией, подвергает опасности саму нашу жизнь. Гражданская война не более как вопрос времени. Быть может, правительству удастся репрессивными мерами подавить революционное движение. Тем ужаснее будет тот последний взрыв, который ниспровергнет существующий строй и сравняет с землёй русскую культуру. И вы сами будете погребены под развалинами»

    Р.Медведев. Русская революция 1917 года:

    победа и поражение большевиков, М, 1997

    1. Выделите главную мысль автора письма (2 балла)
    2. О чём предупреждал царя князь-монархист, в чём видел главную опасность, что вызывало у него обеспокоенность? (2 балла)
    3. Какие предостережения автора оказались пророческими? (2 балла)

    -1. Жизненно важная необходимость решения аграрного вопроса не репрессивными, а реформационным путём

    -2. Несвоевременное разрешение противоречий, вызванных модернизацией общества и состоянием России на этот период времени, приведёт к разрушительной революции, гражданской войне.

    -3. Предсказал революции, гражданскую войну, уничтожение монархии, гибель царя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории для 9 класса

    В данной разработке содержатся олимпиадные вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории (9 класс)...

    Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории

    Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории...

    Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.10 класс. 2013/2014 уч.г.

    Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2013/2014 уч.г. 10 класс. Могут быть использованы для проведения школьного этапа олимпиады....

    Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории. 7 класс

    Представляю разработанные мною задания, часть из которых содержит отрывки из произведений поэтов с целью выявления исторического контекста (определение исторических личностей, событий, факто...

    Аналитическая справка по результатам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию за 2015-2016 учебный год

    Аналитическая справка по результатам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию за 2015-2016 учебный год...

    Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории. 8 класс

    Материал поможет учителю при подготовке обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников по истории...