герб моей семьи
план-конспект урока по мхк (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Защита проекта «Герб моей семьи».
Цель урока:
-закрепить знания учащихся о символическом значении цвета и различных символов;
- формировать семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, сплачивать семью и ребенка общими интересами к одному делу;
- воспитывать любовь к Родине, ее истории, культуре, чувство гражданина своей семьи;
- развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.
Оборудование и материалы: плакаты с изображением государственной символики (герб, флаг).
Литературный ряд: текст Гимна России.
Музыкальный ряд: Гимн России.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
Музыкальный ряд: звучит гимн (ученики встают).
Учитель:
- Ребята, что за музыка сейчас звучала?
- Это Гимн России.
-Что такое гимн?
- Это отличительный знак, символ нашего государства.
- А какие еще государственные символы вы знаете?
- Герб, флаг.
- А что такое герб?
-Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца. Герб – немецкое слово. В переводе на русский оно означает «наследство».
-А что представляет собой герб России?
Уч-ся: Герб России
У России величавый
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный!
(В. Степанов)
- Где появились первые гербы?
- Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов.
- Каждое изображение на щите несет в себе определенный смысл. Что обозначает лев (сила, мужество, великодушие), орел (власть, господство, прозорливость), конь (храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота), собака (верность, преданность, повиновение), кошка (независимость), кабан (мужество, неустрашимость), змея (вечность), дуб (крепость, сила), солнце (свет, богатство, изобилие), звезда (ночь, вечность)?
- Мы также знаем, что цвет в гербе имеет символическую окраску. Что обозначает красный (цвет крови, храбрость), черный (траур, мудрости), зеленый (изобилие, спокойствие), золотой (богатство), голубой (величие, красота, ясность).
- А как называется наука занимающаяся изучением и составлением гербов?
- Геральдика, а люди – герольды, что в переводе с немецкого обозначает- глашатай. Глашатаи были распорядителями на рыцарских турнирах,и они были первыми, кто стали описывать и составлять гербы.
- Ребята, мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя- Россия. А почему ее так назвали?
- За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по словянски назвали - Россия!
- Ребята, а что является символами нашей России?
- Это бескрайние просторы полей и белые березы наших лесов.
- Правильно! Молодцы!
3. Сообщение темы урока
Уч.:
- Тема нашего урока: Защита проекта «Герб моей семьи». Ежегодно 14 мая в нашей стране отмечают День семьи.
- При составлении герба своей семьи вы должны были использовать знания о гербах, а также знания о своей семье.
- Что такое семья? (коллектив людей, объединенных одной целью, ячейка общества, государство в государстве и т.д.)
- Семья – это школа трудовых навыков. И не только для взрослых, но и прежде всего для подрастающего поколения. Мать и отец – первые наставники. Семья – это уклад жизни, традиции, привычки. Это события и происшествия, которые и через годы не надоедает перебирать в памяти, это встречи и расставания, которые наполняют тебя впечатлениями и к которым, как к живительному роднику, припадешь в воспоминаниях. Семья должна чтить и знать историю своего рода, на этом тоже держится семья. Из этого вырастет гордость за свое имя.
Физминутка:
Профилактика утомляемости на занятиях по ИЗО.
- Исходное положение – стоя. Правую руку поднять вверх, согнуть в локте и завести за спину. Коснуться или сцепить пальцы левой и правой руки у лопатки. Повторить упражнение, начиная с левой руки.
- Упражнение выполняется сидя. Наклоны головы вперед и назад до касания затылком спины. Повороты головы вправо и влево до упора.
- Выполняется сидя. Закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги как можно отчетливее (фиолетовый., красный, оранжевый, розовый, желтый, зеленый, синий, голубой).
- Защита проекта
План:
- Представиться (автор работы)
- Защита работы (дети комментируют композиции рисунков, цветовое решение).
- Назвать источники информации
- Определить где можно использовать готовый продукт
- Ребята, а какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Добрая семья прибавит разума, ума.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
Все вместе и душа на месте.
В прилежном доме густо, а в ленивом – пусто.
В недружной семье добра не бывает.
В семье, где нет согласия – добра не бывает.
В семье, где лад, счастье дорогу найдет.
В хорошей семье, хорошие дети растут.
Семья – опора, счастье.
Семья в куче – не страшна и туча.
Хоть тесно, да лучше вместе.
Счастье родителей – честность и трудолюбие детей.
Семья сильна, когда крыша одна.
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
5. Итог урока. Рефлексия.
- Молодцы, ребята! Я считаю, что вы все справились с заданием и защитили свои проекты на оценку «отлично»!
6. Домашнее задание
- Подумайте и составьте герб нашей школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок и презентация урока ИЗО в 5 классе по теме: "Герб моей семьи
Данный урок является последним этапом работы над проектом "Герб моей семьи"....
История моей семьи в истории моей страны
Главной целью совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...
Классный час «Герб моей семьи»
Семья – начало всех начал для ребенка. От семейного климата зависит, каким человеком он станет в будущем. 2008 год – год семьи, ...
Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»
Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...
Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"
Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...
Научно-исследовательская работа "Герб моей семьи"
Научно-исследовательская работа выполнена учащимся 8 класса. Цель: составить герб семьи. Задачи:- выяснить, каковы истоки геральдики как науки;- узнать,...
Проект для старшей группы «Герб моей семьи».
Проект для старшей группы «Герб моей семьи»....