герб моей семьи
план-конспект урока по мхк (5 класс) на тему

Свиридова Ольга Валерьевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerby_urok.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Защита проекта «Герб моей семьи».

Цель урока: 

-закрепить знания учащихся о символическом значении цвета и различных символов;

-  формировать семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, сплачивать семью и ребенка общими интересами к одному делу;

- воспитывать любовь к Родине, ее истории, культуре, чувство гражданина своей семьи;

-  развивать творческий интерес, познавательную активность,  ассоциативно-образное мышление.

 Оборудование и материалы: плакаты с изображением государственной символики (герб, флаг).

Литературный ряд: текст Гимна России.

 Музыкальный ряд: Гимн России.  

                                               Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.

Музыкальный ряд: звучит гимн (ученики встают).

Учитель:  

- Ребята, что за музыка сейчас звучала?

- Это Гимн России.

-Что такое гимн?

- Это отличительный знак, символ нашего государства.

- А какие еще государственные символы вы знаете?

- Герб, флаг.

- А что такое герб?

 -Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца. Герб – немецкое слово. В переводе на русский оно означает «наследство».

-А что представляет собой герб России?

                 

Уч-ся:                                          Герб России

У России величавый

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный!

(В. Степанов)

- Где появились первые гербы?

- Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов.

- Каждое изображение на щите несет в себе определенный смысл.  Что обозначает лев (сила, мужество, великодушие), орел (власть, господство, прозорливость), конь (храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота), собака (верность, преданность, повиновение), кошка (независимость), кабан (мужество, неустрашимость), змея (вечность), дуб (крепость, сила), солнце (свет, богатство, изобилие), звезда (ночь, вечность)?

- Мы также знаем, что цвет в гербе имеет символическую окраску. Что обозначает красный (цвет крови, храбрость), черный (траур, мудрости), зеленый (изобилие, спокойствие), золотой (богатство), голубой (величие, красота, ясность).

- А как называется наука занимающаяся изучением и составлением гербов?

- Геральдика, а  люди – герольды, что в переводе с немецкого обозначает- глашатай. Глашатаи были распорядителями на рыцарских турнирах,и они были первыми, кто стали описывать и составлять гербы.

- Ребята, мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя- Россия.  А почему ее так назвали?

- За ясные зори, умытые росами,

  За русское поле с колосьями рослыми.

  За реки разливные в пламени синем

  Тебя по словянски назвали  - Россия!

- Ребята, а что является символами нашей России?

- Это бескрайние просторы полей и белые березы наших лесов.

- Правильно! Молодцы!

3. Сообщение темы урока

Уч.:

- Тема нашего урока: Защита проекта «Герб моей семьи». Ежегодно 14 мая в нашей стране отмечают День семьи.

- При составлении герба своей семьи вы должны были использовать знания о гербах, а также знания о своей семье.

- Что такое семья? (коллектив людей, объединенных одной целью, ячейка общества, государство в государстве и т.д.)

- Семья  – это школа трудовых навыков. И не только для взрослых, но и прежде всего для подрастающего поколения. Мать и отец – первые наставники.  Семья – это уклад жизни, традиции, привычки. Это события и происшествия, которые и через годы не надоедает перебирать в памяти, это встречи и расставания, которые наполняют тебя впечатлениями и к которым, как к живительному роднику, припадешь в воспоминаниях.  Семья должна чтить и знать историю своего рода, на этом тоже держится семья. Из этого вырастет гордость за свое имя.

Физминутка:

  Профилактика утомляемости на занятиях по ИЗО.

  1. Исходное положение – стоя. Правую руку поднять вверх, согнуть в локте и завести за спину. Коснуться или сцепить пальцы левой и правой руки у лопатки. Повторить упражнение, начиная с левой руки.
  2. Упражнение выполняется сидя. Наклоны головы вперед и назад до касания затылком спины. Повороты головы вправо и влево до упора.
  3. Выполняется сидя. Закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги  как можно отчетливее (фиолетовый., красный, оранжевый, розовый, желтый, зеленый, синий, голубой).

  1. Защита проекта

                  План:

  1. Представиться (автор работы)
  2. Защита работы (дети комментируют композиции рисунков, цветовое решение).
  3. Назвать источники информации
  4. Определить где можно использовать готовый продукт

- Ребята, а какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Добрая семья прибавит разума, ума.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Все вместе и душа на месте.

В прилежном доме густо, а в ленивом – пусто.

В недружной семье добра не бывает.

В семье, где нет согласия – добра не бывает.

В семье, где лад, счастье дорогу найдет.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Семья – опора, счастье.

Семья в куче – не страшна и туча.

Хоть тесно, да лучше вместе.

Счастье родителей – честность и трудолюбие детей.

Семья сильна, когда крыша одна.

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

5. Итог урока. Рефлексия.

- Молодцы, ребята! Я считаю, что вы все справились с заданием и защитили свои проекты на оценку «отлично»!

6. Домашнее задание

- Подумайте и составьте герб нашей школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок и презентация урока ИЗО в 5 классе по теме: "Герб моей семьи

Данный урок  является последним этапом работы над проектом "Герб моей семьи"....

История моей семьи в истории моей страны

Главной целью  совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...

Классный час «Герб моей семьи»

Семья – начало всех начал для ребенка. От семейного климата зависит, каким человеком он станет в будущем.             2008 год – год семьи, ...

Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»

Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...

Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"

Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...

Научно-исследовательская работа "Герб моей семьи"

  Научно-исследовательская работа выполнена учащимся 8 класса. Цель: составить герб семьи.     Задачи:- выяснить, каковы истоки геральдики как науки;- узнать,...

Проект для старшей группы «Герб моей семьи».

Проект для старшей группы «Герб моей семьи»....