Рабочая программа по МХК по учебнику Г.И. Даниловой 10 класс
рабочая программа по мхк (10 класс) на тему

Шаграева Светлана Игоревна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_mhk_shagraeva.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Удельнинская гимназия

Раменского муниципального района Московской области

«Утверждаю»

Директор Удельнинской гимназии_____________              /Н.А.Арюлина/

Приказ №        ______ от

«___» _________20__г.

ПРОГРАММА ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

под редакцией Г.И.Даниловой

 (базовый уровень)

10 класс

Составитель: Шаграева С.И.,

учитель МХК

 второй  категории

2015 – 2016  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа  по мировой художественной культуре составлена на основе:

  1. Программы  для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2013.
  2. Концепции художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г. №1403).
  3. «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-255).

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Актуальность данного курса заключена в стремлении помочь учащимся преодолеть основные, общие для большинства трудности в восприятии мирового искусства. Данная программа:

  • позволяет раскрыть перед учащимися художественное богатство и непреходящую ценность культуры;
  • развивает чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности;
  • расширяет художественно-эстетический вкус, потребности в освоении ценностей мировой культуры;
  • формирует и развивает понятия о художественно–исторической эпохе, стиле и направлении;
  • дает возможность понять важнейшие закономерности смены художественных эпох и их развития в исторической, человеческой цивилизации.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
  • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
  • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
  • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Задачей данной рабочей программы является формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются умения:

  • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
  • осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);
  • понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
  • определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

Учебно-тематический план

Количество часов

Всего -34 час; в неделю - 1 час.

урока

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

10 А

10 Б

10 В

10 А

10 Б

10 В

Раздел 1. Древние художники земли.

1

Первые художники Земли.

2

Архитектура страны фараонов.

3

Архитектура страны фараонов.

4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

5

Художественная культура Древней и Передней Азии.

6

Искусство доколумбовской Америки

7

Эгейское искусство.

8

Контрольный срез по теме «Древние цивилизации»

Раздел 2. Культура античности.

9

Золотой век Афин

10

Выдающиеся скульпторы Древней Эллады.

11

Архитектура императорского Рима.

12

Изобразительное искусство Римской империи.

13

Театральное и музыкальное искусство античности

Раздел 3. Средние века

14

Мир византийской культуры

15

Мир византийской культуры

16

Архитектурный облик Древней Руси

17

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

18

Архитектура западноевропейского средневековья

19

Изобразительное искусство средних веков

20

Изобразительное искусство средних веков

21

Театральное искусство и музыка средних веков

22

Контрольная работа по теме «Культура Средних веков»

Раздел 4. Культура Востока

23

Индия — «страна чудес».

24

Художественная культура Китая.

25

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

26

Художественная культура ислама.

Раздел 5. Возрождение

27

Флоренция — «колыбель» итальянского Возрождения.

28

Флоренция — «колыбель» итальянского Возрождения.

29

Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения.

30

«Золотой век» Возрождения.

31

Возрождение в Венеции.

32

Северное Возрождение.

33

Обобщающий урок по теме

34

Обобщающий урок по теме

Список литературы.

  1. Программы  для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2011.
  2. Концепции художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г. №1403).
  3. «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-255).
  4. Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:
  5. «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ      от 25.08.2008 г. № 1244-р);

   

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2010 г.

СОГЛАСОВАНО. Протокол №  ___ заседания кафедры

учителей ____________________________от _____2015 г.

________________________Зав. кафедрой  Сиунова Т.П.

СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по УМР

________________Губская И.А. _____2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. (К учебнику Л. Боголюбова, 10 класс, профильный уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию в 10 классе, профильный уровень....

Рабочая Программа по математике к учебнику Виленкина для 5 класса

Рабочая Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рассчитана на 210 часов в год,6 часов в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( ФГОС) (учебник Математика для 5 класса /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2015.)

Общая характеристика программы.Нормативно-методической базой разработки рабочей программы являются:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» приказ № 273 -ФЗ от 29.12.2012Федерал...

Рабочая программа по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ]

Рабочая программа  по геометриик учебнику  «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ] Составитель: Возняк Светлана Алексеевна Статус...