Главный штаб. Импрессионисты.
занимательные факты по мхк (6 класс) на тему

Слюнченко Анастасия Витальевна

Сценарий обучающего театрализованного представления "Огюст Ренуар и его творчество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kartiny.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выступления к конкурсу «Главный штаб. Импрессионисты».

Главные действующие лица:

  • Ведущий телепередачи
  • Участники телепередачи
  • Корреспондент

Сценарий:
Импровизированная телестудия (думаю, что тут можно сделать заставку в видео, но опять же надо высчитать время).

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые телезрители, в эфире «Новости культуры» и тема выпуска «Знаменитые импрессионисты». В нашей студии собрались ученые-искусствоведы и посетившие недавно Главный штаб Эрмитажа школьники, которые примут участие в обсуждении жизни и творчества известного художника-импрессиониста Огюста Ренуара.

Ученый-искусствовед: Пьер Огюст Ренуар - французский художник-импрессионист, который редко бывал на пленэре, игра света и солнечные пятна были интересны ему, когда падали на нежную женскую кожу или на золотистые волосы ребенка. Ренуара всегда интересовали люди — и все главные принципы импрессионизма он реализовал в портретах своих родных, друзей, состоятельных заказчиков, любимых моделей, иногда — известных и влиятельных, иногда — случайно встреченных и уже давно забытых.

Ведущий: Расскажите, что вы узнали от жизни и творчестве Ренуара?

Один из школьников: Огюст Ренуар родился в семье небогатого портного на юге Франции. Свои первые рисунки маленький Пьер Огюст Ренуар делал на полу дома портновским мелком. Отец ворчал, когда не находил на своем рабочем верстаке мелков, но увлечение сына поддерживал — надеялся, что оно будет полезным в выборе профессии.

Другой из школьников: Когда появилась возможность обучиться ремеслу, он стал художником по фарфору. Ренуар зарабатывал невиданные для своего возраста деньги росписью посуды.   Он работал так быстро и мастерски, что через некоторое время заработал денег на дом для своей семьи. Ту же неестественную скорость работы и сноровку 17-летний Ренуар проявил и на новом месте работы — в мастерской по росписи штор, а потом так же лихо расписал пару десятков кафе в Париже, куда посетители потом приходили любоваться стенами, забывая напрочь о выпивке.

Третий из школьников: К 20-ти годам Пьер Огюст Ренуар понял, что будет художником и что заработанных за ремесленные годы денег ему хватит, чтобы самостоятельно оплатить обучение в школе Глейра. Сбережений хватило как раз чтобы прожить времена студенчества, и оказалось, что заработать живописью, да еще и революционной, не так просто, как портретами Марии-Антуанетты на тарелках.

Ученый-искусствовед: Действительно, Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств, где сблизился с будущими соратниками по импрессионизму Клодом Моне и Альфредом Сислеем. Во времена отчаянной бедности, поедая один мешок фасоли на двоих с Клодом Моне и часто не имея возможности купить краски, Пьер Огюст Ренуар навсегда приучился расходовать их экономно, а смешивать сразу на холсте. Он выдавливал краски на палитру понемногу, заворачивая край тюбика для точности и всегда помня еще и о тяжелом труде мастера, который их растирал.

Один из школьников: В мастерской у него был идеальный порядок, всегда чистые палитра и кисти, он не любил тонких холстов и предпочитал грубые, холсты покупал в рулонах, и обрезал, когда на нем уже проявлялся эскиз будущей картины. Так было всегда: и когда Пьер Огюст Ренуар писал портрет жены сапожника за пару ботинок, и когда он стал кавалером Ордена почетного легиона, и даже когда уже был парализован. Сначала он выучился писать левой, когда пальцы перестали разгибаться, просил просто привязывать кисть к руке. Мазки накладывал с невероятной точностью.

Второй из школьников: Пьер Огюст Ренуар писал то, что хотел, и так, как хотел. Он смело менял палитру, сокращая количество цветов, отказался от импрессионистических фигур, сливающихся и растворяющихся в окружающем мире и начал писать графически точные контуры, заполненные ровным красочным слоем, для некоторых работ использовал всего две краски. Он принял участие всего лишь в четырех выставках импрессионистов из восьми, а в чистой импрессионистической манере работал от силы лет 10.

Ученый-искусствовед: Ренуар представляет на ежегодной государственной выставке полотно "Эсмеральда, танцующая среди бродяг", но вскоре художник уничтожает картину. В конце 1870-ых гг. Ренуар добивается всеобщего признания.

Третий из школьников: Только в 1890-х годах на Пьера Огюста Ренуара обрушилось признание и слава: персональная выставка художника вызвала восторг зрителей. К концу жизни Ренуар увидел свои картины рядом с полотнами великих мастеров: в Лувре, в Национальной галерее Лондона и в других музеях. В сельский дом Ренуара приезжали люди, бедные и состоятельные, скандинавы и японцы, чтобы выразить восхищение и увидеть метра. Многие совершали многодневное пешее паломничество, чтобы просто молча посидеть в мастерской, потому что не знали французского.

Первый из школьников: Профессиональный успех Ренуара был омрачен его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. За несколько часов до смерти 78-летний Пьер Огюст Ренуар попросил дать ему кисть, краски и идеально чистую палитру, чтобы написать собранные для него цветы.

Ведущий: У нас срочное включение! В Главном штабе Эрмитажа произошло ЧП. Наш специальный корреспондент уже на месте событий.

Корреспондент: Добрый день! Хранители фондов Главного штаба Эрмитажа крайне обеспокоены: постоянная экспозиция претерпела существенные изменения. Исчезли полотна Огюста Ренуара. Но нам удалось напасть на след.

Видео-фрагмент «Манекен Челлендж» с героями картин Огюста Ренуара.

Ведущий: Будем сообщать вам, дорогие зрители, о дальнейшей судьбе полотен Огюста Ренуара в следующих выпусках. Спасибо за внимание!

КАРТИНЫ

  1. Мужчина на лестнице (1876)

Картина считается декоративным панно, хотя декоративностью в современном понимании не обладает. Она украшала лестницу парижского особняка Жоржа Шарпантье, известного издателя, в салоне которого собиралась творческая элита Парижа. Мужчина, стоящий на лестнице, обнаруживает некоторое сходство с хозяином дома.

  1. Женщина на лестнице (1876)

Картина считается декоративным панно, хотя декоративностью в современном понимании не обладает. Она украшала лестницу парижского особняка Жоржа Шарпантье, известного издателя, в салоне которого собиралась творческая элита Парижа. Персонаж этой картины наделен некоторым сходством с женой Жоржа Шарпантье. Эта невысокая, склонная к полноте обаятельная женщина держится с подчеркнутым достоинством. Маргерит Шарпантье была человеком образованным и оказывала немалое влияние на издательское дело мужа и на литературный процесс того времени.

  1. Дама в черном (1876)

В портрете создан лирический образ женщины "ренуаровского типа", покоряющий естественной гармонией и женственностью. Исполненное в период расцвета импрессионизма, произведение демонстрирует сложные цветовые нюансы, прежде всего, в изображении черного платья. Лицо написано более гладко и более детально. Этот прием, характерный для портретов кисти Ренуара, сочетается со свободным вибрирующим мазком. По одной из версий, портрет изображает госпожу Артманн, жену известного нотоиздателя, по другой - натурщицу Анну.

  1. Портрет актрисы Жанны Самари (1878)

Портрет актрисы театра "Комеди Франсез" Жанны Самари относится к известным полотнам Ренуара. Очаровательная Жанна, которая, по словам художника, "положительно вся светилась", неоднократно позировала ему, преимущественно для погрудных портретов. В эрмитажном произведении она представлена на фоне пальмы и ковров, воссоздающих антураж гостиной или театрального фойе. Верный принципу импрессионистов писать естественную жизнь, мастер показал актрису в привычной для нее обстановке.

  1. Девушка с веером (1881)

"Девушка с веером" - это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Красота ее не в классических чертах, а в очаровании молодости, живых красках лица, блеске глаз. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Тщательная проработка лица позволяет разглядеть детали, тогда как руки, платье, веер переданы более обобщенно. Тонкая разработка цветовых отношений создает ощущение световоздушной среды, заполняющей фон и смягчающей контуры.

  1. Ребенок с кнутиком (1885)

В творчестве Ренуара детские образы проникнуты такой же теплотой и обаянием, как и образы женщин. Этьен Гужон, изображенный на полотне, - воплощение "ренуаровского" типа ребенка. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е гг. ХIХ в. Четкая линия, которой очерчено лицо ребенка, вступает в противоречие с написанным свободными мазками импрессионистическим пейзажем.

  1. В саду (1885)

Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. Ренуар, как и все импрессионисты, избегал сюжета.Изображенная сцена - не просто любовное свидание: облик юноши не оставляет сомнений в его намерениях - он просит руки девушки, что подтверждают и цветы на столике, и мечтательное выражение лица девушки. Героем этой картины стал художник Анри Лоран; моделью для девушки послужила Алина Шариго, подруга Ренуара, которая впоследствии стала его женой.

  1. Девушка в шляпе (1892)

Типом портрета, часто привлекавшим внимание Ренуара, становится погрудное изображение женщины в шляпе. Пышные шляпы конца столетия настолько нравились художнику, что порой для его моделей заказывались причудливые головные уборы, которые тем не менее на голове ренуаровских женщин воспринимались вполне органично. Модная в конце ХIХ века шляпа a la Charlotte неоднократно изображалась в картинах и литографиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формирование социальной активности подростков в условиях деятельности ДОО ОУ штаба «Здоровей»"

Выступление на региональной научно-практической конференции "Социализация детей и подростков в образовательном пространстве" (Саратов, 2013)...

Доклад "Формирование социальной активности подростков в условиях деятельности ДОО ОУ штаба «Здоровей»"

Выступление на региональной научно-практической конференции "Социализация детей и подростков в образовательном пространстве" (Саратов, 2013)...

Формирование социальной активности подростков в условиях деятельности ДОО ОУ штаба «Здоровей»

Выступление на региональной конференции "Социализация детей и подростков в образовательном пространстве"...

Презентация штаба шефской службы

Сценарий праздника для вожатых...

Деятельность районного комсомольского штаба «Новое поколение» в 1975-1985 гг.

В каждой образовательной школе была комсомольская организация. В Доме пионеров Кузнецкого района был организован районный комсомольский штаб «Новое поколение». В штаб входили самые активны...

Приказ № 28-ЕГЭ от 05.04.2021г. "Об участии в региональном тренировочном мероприятии по учебному предмету «Русский язык» с применением технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях ППЭ и сканирования в штабе ППЭ"

В соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.04.2021 № 10-П-451 «О проведении регионального тренировочно...

Аналитическая справку по итогам смотра -конкурса Штабов воспитательной работы

Создание Штаба воспитательной работы с сентября 2022 года является обязатльным. В Донецке прошел смотр-конкурс штабов воспитательной работы....