рабочие программы по искусству
рабочая программа по мхк (8, 9 класс) на тему

Мерц Татьяна Васильевна

 

Данная рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений  Сергеева Г. П. Музыка. 5—7 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : учебное пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская,И. Э. Кашекова. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2016. — 126 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iskusstvo_8_klass.doc74 КБ
Microsoft Office document icon iskusstvo_9_klass.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вылковская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

 

Рассмотрена

 на заседании педагогического совета

Протокол №1    от  29.08 . 2016 г.

                                                                                              Утверждена

                                               Приказ №  60/16   от 01.09.2016                                                    

Директор___________Коломеец Л.В.                        

Рабочая программа

 по искусству

для 8  класса

                                                                                                                                                                    Составитель:  Мерц Татьяна Васильевна  

                                                                                                                                                                     учитель искусства

с.Вылково 2016 г.

     1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  Данная рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений  Сергеева Г. П. Музыка. 5—7 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : учебное пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская,И. Э. Кашекова. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2016. — 126 с.

1.2 ОБЩИЕ ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме

освоения мира, воздействующей на человека и общество.

1.3 ОПИСАНИЕ МЕСТА   УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА    В  БАЗИСНОМ    УЧЕБНОМ    ПЛАНЕ

Рабочая программа основного общего образования по искусству составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных организаций общего образования. Предмет «Искусство» изучается в 8—9 классах в объёме не менее 70 ч (по 35 ч в каждом классе).

1.4УМК:

  1. Сергеева Г. П. Музыка. 5—7 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : учебное пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская,И. Э. Кашекова. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2016. — 126 с.
  2. Сергеева Г. П.  Искусство. 8—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. —     М.:Просвещение, 2012.
  3. Сергеева Г. П.  Уроки искусства. Поурочные разработки 8-9 кл. – М.: Прсвещение, 2014
  4. Фонохрестоматия 8 класс

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

По окончании 9 класса школьники научатся:

— понимать значимость искусства, его место и роль в жизни человека; уважать культуру других народов;

— воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать место в ней отечественного искусства;

— интерпретировать художественные образы, делать выводы и умозаключения;

— описывать явления художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

— воспринимать эстетические ценности, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления; высказывать мнение о достоинствах произведений искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой, исполнительской деятельности;

— осуществлять самооценку художественно-творческих возможностей; проявлять умение вести диалог, аргументировать свою позицию;

— структурировать изученный материал, полученный из разных источников, в том числе из Интернета; применять информационно-коммуникативные технологии в индивидуальной и коллективной проектной художественной деятельности;

— ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности; устанавливать связи и отношения между явлениями культуры и искусства;

— аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры; чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;

— использовать коммуникативные свойства искусства; действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач; проявлять толерантность в совместной деятельности;

— участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; заниматься художественным самообразованием.

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основное содержание образования в примерной программе представлено следующими содержательными линиями: «Искусство как духовный опыт человечества», «Современные технологии в искусстве». Предлагаемые содержательные линии нацелены на формирование целостного представления об искусстве и обобщение разнообразных знаний, умений и способов учебной деятельности, полученных учащимися в ходе изучения курсов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в начальной и основной школе.

Искусство как духовный опыт человечества.

Народное искусство как культурно-историческая память предшествующих поколений, основа национальных профессиональных школ.

Единство формы и содержания как закономерность искусства и специфика её преломления в народном и профессиональном

искусстве.

Древние образы и их существование в современном искусстве. Специфика языка народного искусства, взаимосвязь с природой и бытом человека.

Многообразие фольклорных традиций мира, их творческое переосмысление в современной культуре. Этническая музыка. Национальное своеобразие и особенности региональных традиций.

Временные искусства.

Содержание и духовное своеобразие музыки и литературы, их воздействие на человека. Особенности воплощения вечных тем жизни в музыке и литературе: любовь и ненависть, война и мир, личность и общество, жизнь и смерть, возвышенное и земное.

Единство формы и содержания произведения искусства.

Современность в музыке и литературе.

Пространственные (пластические) искусства: живопись, скульптура, графика, архитектура и дизайн, декоративно-прикладное искусство. Средства художественной выразительности пластических искусств.

Единство стиля эпохи в архитектуре, живописи, материальной культуре.

Роль пластических искусств в жизни человека и общества: формирование архитектурного облика городов, организация масс средствами плаката, открытие мира в живописи, книжной и станковой графике, украшение быта изделиями декоративно-прикладного искусства и

др.

Особенности современного изобразительного искусства: перформанс, акция, коллаж и др.

Пространственно-временные искусства. Средства художественной выразительности в киноискусстве. Создание кинофильма как коллективный художественно-творческий процесс.

Истоки театра, его взаимосвязь с духовной жизнью народа, культурой и историей.

Драматургия — основа театрального искусства.

Опера как синтетический жанр.

Возникновение танца и основные средства его выразительности. Балет. Воздействие хореографического искусства на зрителей.

Современные технологии в искусстве. Компьютерная графика как область художественной деятельности. Использование компьютера для синтеза изображений, обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

Применение данной технологии в изобразительном искусстве: компьютерный дизайн, анимация, художественное проектирование, полиграфия, спецэффекты в кинематографе.

Соотношение технических характеристик и художественной основы получаемого творческого продукта. Различия в восприятии

визуального произведения: классического и с использованием компьютера.

Электронная музыка. Электронная музыка как музыкальное сопровождение театральных спектаклей, радиопередач и кинофильмов.

Мультимедийное искусство. Влияние технического прогресса на традиционные виды искусства. Особенности и возможности современных мультимедийных технологий в создании произведений искусства.

Цифровое фото. Фотография как способ художественного отражения действительности.

Современное телевидение и его образовательный потенциал. Особенности телевизионного изображения подвижных объектов. Ресурсы цифрового телевидения в передаче перспективы, светотени, объёма.

Эстетическое воздействие телевидения на человека.

Традиции и новаторство в искусстве.

Искусство в современном информационном пространстве: способ познания действительности, воплощение духовных ценностей и часть культуры человечества.

Художественный образ в различных видах искусства, специфика восприятия.

Взаимодополнение выразительных средств разных видов искусства.

Значение искусства в духовном и интеллектуально-творческом развитии личности.

4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Раздел и темы

Кол-во

часов

Искусство в жизни современного человека(3 ч)

1

2

3

Искусство вокруг нас.

Художественный образ — стиль — язык

 Наука и искусство. Знание научное и

знание художественное

1

1

1

Искусство открывает новые грани мира(8 ч)

4

5

6

7

8

9

10

11

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы.

Пейзаж — поэтичная и музыкальная живопись. Зримая музыка

Человек в зеркале искусства: жанр портрета

Портрет в искусстве России

Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея

Музыкальный портрет

Александр Невский

Портрет композитора в литературе и кино

1

1

1

1

1

1

1

1

Искусство как универсальный способ общения(11 ч)

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Мир в зеркале искусства. Роль искусства в сближении народов

Искусство художественного перевода —искусство общения

Искусство — проводник духовной энергии

Как происходит передача сообщения в искусстве?

Знаки и символы искусства

Художественные послания предков

Разговор с современником

Символы в жизни и искусстве

Символы в жизни и искусстве

Музыкально-поэтическая символика огня

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Красота в искусстве и жизни(10 ч)

22

23

24

25

26

27

28

29

Что есть красота

Откровение вечной красоты

Застывшая музыка

Есть ли у красоты свои законы

Всегда ли люди одинаково понимали красоту

Великий дар творчества: радость и красота созидания

Как соотносятся красота и польза

Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве

1

1

1

2

1

1

1

2

Прекрасное пробуждает доброе (1 ч)

30

Преобразующая сила искусства

1

«Исследовательский проект»(2 часа)

31

Полна чудес могучая природа. Весенняя сказка Снегурочка

2

Итого

35



Предварительный просмотр:

    

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вылковская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

 

Рассмотрена

 на заседании педагогического совета

Протокол №1    от  29.08 . 2016 г.

                                                                                              Утверждена

                                               Приказ №  60/16   от 01.09.2016                                                    

Директор___________Коломеец Л.В.                        

Рабочая программа

 по  искусству

для 9  класса

                                                                                                                                                                    Составитель:  Мерц Татьяна Васильевна  

                                                                                                                                                                     Учитель  искусства

с.Вылково 2016 г.

    1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  Данная рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений  Сергеева Г. П. Музыка. 5—7 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : учебное пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская,И. Э. Кашекова. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2016. — 126 с.

1.2 ОБЩИЕ ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме

освоения мира, воздействующей на человека и общество.

1.3 ОПИСАНИЕ МЕСТА   УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА    В  БАЗИСНОМ    УЧЕБНОМ    ПЛАНЕ

Рабочая программа основного общего образования по искусству составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных организаций общего образования. Предмет «Искусство» изучается в 8—9 классах в объёме не менее 70 ч (по 35 ч в каждом классе).

1.4УМК:

  1. Сергеева Г. П. Музыка. 5—7 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : учебное пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская,И. Э. Кашекова. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2016. — 126 с.
  2. Сергеева Г. П.  Искусство. 8—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. —     М.:Просвещение, 2012.
  3. Сергеева Г. П.  Уроки искусства. Поурочные разработки 8-9 кл. – М.: Прсвещение, 2014
  4. Фонохрестоматия 9 класс

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

По окончании 9 класса школьники научатся:

— понимать значимость искусства, его место и роль в жизни человека; уважать культуру других народов;

— воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать место в ней отечественного искусства;

— интерпретировать художественные образы, делать выводы и умозаключения;

— описывать явления художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

— воспринимать эстетические ценности, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления; высказывать мнение о достоинствах произведений искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой, исполнительской деятельности;

— осуществлять самооценку художественно-творческих возможностей; проявлять умение вести диалог, аргументировать свою позицию;

— структурировать изученный материал, полученный из разных источников, в том числе из Интернета; применять информационно-коммуникативные технологии в индивидуальной и коллективной проектной художественной деятельности;

— ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности; устанавливать связи и отношения между явлениями культуры и искусства;

— аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры; чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;

— использовать коммуникативные свойства искусства; действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач; проявлять толерантность в совместной деятельности;

— участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; заниматься художественным самообразованием.

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основное содержание образования в примерной программе представлено следующими содержательными линиями: «Искусство как духовный опыт человечества», «Современные технологии в искусстве». Предлагаемые содержательные линии нацелены на формирование целостного представления об искусстве и обобщение разнообразных знаний, умений и способов учебной деятельности, полученных учащимися в ходе изучения курсов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в начальной и основной школе.

Искусство как духовный опыт человечества.

Народное искусство как культурно-историческая память предшествующих поколений, основа национальных профессиональных школ.

Единство формы и содержания как закономерность искусства и специфика её преломления в народном и профессиональном

искусстве.

Древние образы и их существование в современном искусстве. Специфика языка народного искусства, взаимосвязь с природой и бытом человека.

Многообразие фольклорных традиций мира, их творческое переосмысление в современной культуре. Этническая музыка. Национальное своеобразие и особенности региональных традиций.

Временные искусства.

Содержание и духовное своеобразие музыки и литературы, их воздействие на человека. Особенности воплощения вечных тем жизни в музыке и литературе: любовь и ненависть, война и мир, личность и общество, жизнь и смерть, возвышенное и земное.

Единство формы и содержания произведения искусства.

Современность в музыке и литературе.

Пространственные (пластические) искусства: живопись, скульптура, графика, архитектура и дизайн, декоративно-прикладное искусство. Средства художественной выразительности пластических искусств.

Единство стиля эпохи в архитектуре, живописи, материальной культуре.

Роль пластических искусств в жизни человека и общества: формирование архитектурного облика городов, организация масс средствами плаката, открытие мира в живописи, книжной и станковой графике, украшение быта изделиями декоративно-прикладного искусства и

др.

Особенности современного изобразительного искусства: перформанс, акция, коллаж и др.

Пространственно-временные искусства. Средства художественной выразительности в киноискусстве. Создание кинофильма как коллективный художественно-творческий процесс.

Истоки театра, его взаимосвязь с духовной жизнью народа, культурой и историей.

Драматургия — основа театрального искусства.

Опера как синтетический жанр.

Возникновение танца и основные средства его выразительности. Балет. Воздействие хореографического искусства на зрителей.

Современные технологии в искусстве. Компьютерная графика как область художественной деятельности. Использование компьютера для синтеза изображений, обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

Применение данной технологии в изобразительном искусстве: компьютерный дизайн, анимация, художественное проектирование, полиграфия, спецэффекты в кинематографе.

Соотношение технических характеристик и художественной основы получаемого творческого продукта. Различия в восприятии

визуального произведения: классического и с использованием компьютера.

Электронная музыка. Электронная музыка как музыкальное сопровождение театральных спектаклей, радиопередач и кинофильмов.

Мультимедийное искусство. Влияние технического прогресса на традиционные виды искусства. Особенности и возможности современных мультимедийных технологий в создании произведений искусства.

Цифровое фото. Фотография как способ художественного отражения действительности.

Современное телевидение и его образовательный потенциал. Особенности телевизионного изображения подвижных объектов. Ресурсы цифрового телевидения в передаче перспективы, светотени, объёма.

Эстетическое воздействие телевидения на человека.

Традиции и новаторство в искусстве.

Искусство в современном информационном пространстве: способ познания действительности, воплощение духовных ценностей и часть культуры человечества.

Художественный образ в различных видах искусства, специфика восприятия.

Взаимодополнение выразительных средств разных видов искусства.

Значение искусства в духовном и интеллектуально-творческом развитии личности.

4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Раздел и тема

Кол-во часов

Воздействующая сила искусства(8)

1

2

3

4

Искусство и власть

Какими средствами воздействует искусство

Храмовый синтез искусств

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении

2

2

2

2

Искусство предвосхищает будущее(7)

5

6

7

8

9

10

 Дар предвосхищения

Какие знания даёт искусство

Предсказания в искусстве

Художественное мышление в авангарде  науки

Художник и учёный

Обобщение по темам Воздействующая сила искусства и Искусство предвосхищает будущее

1

1

1

1

2

1

Дар созидания. (15)

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Эстетическое формирование искусством окружающей среды

Архитектура исторического города

Архитектура современного города

Специфика изображений в полиграфии

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

Декоративно-прикладное искусство

Музыка в быту

Массовые, общедоступные искусства

Изобразительная природа кино

Музыка в кино

Особенности киномузыки

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов

Обобщающий урок по разделу «Дар созидания

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1

1

Искусство и открытие мира для себя(2)

24

25

Вопрос себе как первый шаг к творчеству

Литературные страницы

1

1

«Исследовательский проект» (3 ч)

26

Пушкин — наше всё

3

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...

Рабочая программа по искусству для 8 класса по программе Б.Неменского

Рабочая программа по   искусству разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программой основного общего образова...

Рабочая программа по искусству 8-9 класс (Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству   Примерной учебной программы основного обра...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс" Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...

Рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы", Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией  Г.П Сергеево...

Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс

    Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...

Рабочая программа изобразительного искусства по адаптированной основной образовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью

Рабочая программаизобразительного искусства по адаптированной основной образовательной программедля детей с легкой умственной отсталостью...