Методическая разработка открытого урока по дисциплине Искусство (МХК). Урок–суд по теме "Классицизм. Композиторы Венской классической школы"
методическая разработка по мхк на тему

Колигаева Светлана Алексеевна

Данный урок – это защита мультимедийных проектов в форме ролевой игры «Урок-суд» по теме «Классицизм. Композиторы венской классической школы». В процессе игры  ребята не только углубят и систематизируют ранее полученные знания о музыкальном стиле барокко, но и познакомиться с новым музыкальным стилем, а также создадут учебно-наглядное пособие, которым можно будет пользоваться преподавателям  как во время традиционных форм проведения урока, так и для самостоятельного изучения обучающимися данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uroka_iskusstva_mhk.docx558.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Искусство (МХК)

Урок–суд по теме "Классицизм. Композиторы Венской классической школы"

Тема, посвященная музыкальному стилю классицизм, в курсе мировой художественной культуры является одной из центральных. Она максимально насыщена материалом, хотя дело не только в обилии вводимой на уроке информации, но также и в важности тех последствий, которые имел классицизм  на дальнейшее  развитие искусства. Между тем, преподаватель и учащиеся при изучении материала оказываются в крайне жестких условиях: преподавателю необходимо за два учебных часа доступно и интересно изложить большое количество информации, а учащиеся при этом должны ее усвоить. Кроме того, для знакомства с музыкальными шедеврами  этой эпохи необходимо более подробно ознакомиться с творчеством многочисленных авторов.  Для активизации ранее полученных знаний на уроках МХК и  истории, развития  познавательных и творческих способностей учащихся, и выстраивания логической последовательности, систематизации материала используется метод проектов. Учащимся предлагается создать портфолио и мультимедийные презентации, составленные в программе Power Point, включая в нее иллюстративный ряд, фрагменты из источников, исторической литературы  художественных и культурологических изданий.

Описание урока.

   Данный урок – это защита мультимедийных проектов в форме ролевой игры «Урок-суд» по теме «Классицизм. Композиторы венской классической школы».

    В процессе урока ребята не только углубят и систематизируют ранее полученные знания о музыкальном стиле барокко, но и познакомиться с новым музыкальным стилем, а также создадут учебно-наглядное пособие, которое может использоваться преподавателем  как во время традиционных форм проведения урока, так и для самостоятельного изучения обучающимися данной темы.

Сценарий урока:

Действующие лица:  судья, прокурор (обвинение),  адвокат (защита),  обвиняемые,  секретарь, современники, свидетели, помощники защиты и обвинения.

Обвиняемые: К.В. Глюк, Й.Гайдн, Л.В. Бетховен

Свидетели обвинения: современники.

Свидетели защиты: свидетель из зала суда, Д. Гвичарди, В.А. Моцарт.

Присяжные заседатели:

Председатель суда присяжных – современник музыкальной культуры классицизм

Члены суда присяжных – современники музыкальной культуры барокко и классицизм.

Зрители в зале.

Продолжительность урока 90 минут.

Тип урока - практическое занятие (защита проекта).

Форма урока – ролевая игра «Урок-суд».

Доминирующая в проекте деятельность – исследовательская и ролевая.

Предметно-содержательная область – междисциплинарный проект.

Характер контактов – среди студентов одной группы.

Количество участников проекта – 36 человек

Продолжительность проекта – 2 часа

Опережающее задание:

  • ознакомиться с материалом учебника по данной теме;
  • подобрать музыкальные композиции, иллюстрации, видеофрагменты, информацию о жизни и творчестве композиторов музыкальной культуры классицизм;
  • составить мультимедийную презентацию.

Цель урока:

  • формирование представлений о новом музыкальном стиле классицизм и его представителях;
  • восстановление в памяти особенностей музыкальной культуры барокко;
  • выработка навыков и потребностей самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки через метод проектов;
  • развитие умений выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять её;
  • воспитание умений слушать, поддерживать чужое мнение;
  • разработка электронного учебно-наглядного пособия.

Задачи урока:

  • выявить особенности музыкальной культуры барокко;
  • систематизировать знания по ранее изученной теме, дополнив их новыми сведениями;
  • формировать навыки оценки художественных произведений, анализа и обобщения, самостоятельного построения умозаключений;
  • способствовать развитию творческих и коммуникативных умений и навыков;
  • стимулировать развитие способностей к самообразованию.

Оборудование:  

  1. Компьютер с мультимедийным  проектором.
  2. Презентация «Классицизм. Композиторы венской классической школы».
  3. Портреты композиторов музыкальной культуры барокко и классицизм.
  4. Мировое древо.
  5. Смайлики.
  6. Кроссворды.
  7. Синквейны.
  8. Слепые опорные конспекты.
  9. Памятка «Как можно охарактеризовать произведение музыки».

Ход урока:

Расстановка мебели в кабинете напоминает помещение зала судебных заседаний.

Преподаватель: (звучит музыкальная композиция А. Вивальди «Love in Venice»). Здравствуйте. Сегодня занятие пройдёт в нетрадиционной форме, в форме ролевой игры «Урок-суд» по теме (Слайд № 1) «Классицизм. Композиторы Венской классической школы», а проведут её ребята, которые работали над мультимедийными презентациями, используя метод проектов.

 В процессе игры будет рассмотрено творчество венских композиторов, которые, переработав и дополнив всё, что было создано «серьёзной оперой», сформировали новое направление в музыке – классицизм. Присутствующие в зале суда должны быть активными слушателями, полученную информацию по мере поступления фиксировать в слепом опорном конспекте (лежат на столах) и заполнять окошки кроссворда.

Секретарь: Встать, суд идет!

Судья: Прошу садиться! Слушается дело о композиторах Венской классической школы. На скамье подсудимых  Кристоф Виллибальд Глюк(Слайд № 2), Йозеф Гайдн(Слайд № 3), Людвиг ванн Бетховен(Слайд № 4). Подсудимые встаньте. Современники обвиняют вас в измене традициям барокко и формировании нового направления в истории музыкальной культуры классицизм.

В компетенции суда: (Слайд № 5)
1.Признать, либо не признать правомерность действий композиторов Глюка, Гайдна, Бетховена по формированию нового стиля в музыкальной культуре
классицизм.
2. Восстановить в памяти особенности музыкальной культуры барокко.

3. Выявить отличительные особенности нового музыкального стиля на примере творчества венских композиторов.
4. Определить уровень плодотворности их работы.
5. Вынести приговор, решающий их дальнейшую судьбу в истории музыкальной культуры.

6. Определить  стили музыкальной культуры ХVIII – первой половиныХIХ веков.

Защиту подсудимых представляет…(Бондарева Евгения), защиту обвинения…(Колигаева Полина), секретарь суда…(Кузьменко Анастасия.).

Прошу доложить секретаря о готовности.

Секретарь: Ваша честь, в зале судебного заседания присутствует 36 человек. На заседание суда не явился только подсудимый Людвиг ванн Бетховен по известным суду причинам. Проходящие по данному делу свидетели Моцарт  и Джульетта Гвиччарди находятся в зале суда. Все аудио и видеоматериалы следствия переданы суду. Кроссворды находятся у присутствующих в зале суда, по окончании судебного заседания будут переданы судье для возбуждения и рассмотрения нового дела. Суд присяжных находится в зале в полном составе, им необходимо выслушать все стороны и прийти к общему мнению: виновны – невиновны, огласить результаты кроссвордов, написать синквейны о музыкальных культурах барокко, классицизм. (Они равнозначны).

Судья: Заседание суда прошу считать открытым. (Отключается музыкальная композиция А. Вивальди «Love in Venice»).

Обвинение, прошу вас пояснить присутствующим, что следует понимать под термином музыкальная культура барокко.

Обвинение: Полную информацию по данному вопросу нам предоставит мой помощник - Лабанова Регина.

Помощник обвинения: (Слайд 6-12. На фоне музыкальной композиции А. Вивальди «Love in Venice») (Презентация: термин «Барокко», когда и почему возник, особенности музыкальной культуры барокко.)

Судья: Т.е., вы хотите сказать, что музыкальная культура XVII-XVIII веков в основном развивалась в рамках стиля барокко, носит светский характер и достигла «серьёзной оперы»?

Помощник обвинения: Да.

Современник 1: (Слайд 13 На фоне музыкальной композиции А. Вивальди «Love in Venice») Ваша честь, разрешите.

Судья: Разрешаю.

Современник 1:В XVII-XVIII веках музыкальная культура в основном развивалась в рамках стиля барокко. Этот стиль создал художественные принципы, существенно отличавшие ее от музыки Возрождения. Что происходит: на смену плавной гармонии, уравновешенности пришли трагическое мироощущение, пристальное внимание к чувствам и эмоциям человека. Блестяще найдены музыкальные жанры для выражения подобных чувств.

Например, гомофония – мелодичное одноголосие; опера– ведущий жанр музыки барокко «взволнованный стиль», передающий драматизм и напряжённость действия, глубину страстных человеческих чувств и переживаний;  Кантата - многочастное вокально-инструментальное произведение, состоящее из соло, дуэтов и хоровых номеров;Оратория - многочастное вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра, написанное на драматический сюжет; Пассион - музыкально-драматическое произведение на религиозный сюжет - о страданиях и смерти Христа;Месса - вокально-инструментальное произведение на тексты из одноименного обряда богослужения в католической церкви; Токката - основанная на активном движении пьеса для клавишных инструментов; Фуга–многоголосное произведение, музыкальная композиция, основанная на развитии одной темы, которая проводится попеременно в разных голосах; Сюита – инструментальная композиция, состоящая из нескольких лаконичных и контрастирующих между собой пьес; Концерт - одночастное или многочастное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра; Соната - трехчастное циклическое произведение с быстрыми крайними частями и медленной средней.

(Отключается музыкальная композиция А. Вивальди «Love in Venice»).

Судья: Мы можем услышать фамилии и музыку композиторов, о которых вы сейчас говорили?

Современник 1:Да, материал о композиторах и аудиозаписи с фрагментами барочной музыки находится у секретаря.

Современник 1: (Презентация. Слайды 14-22)

Это Антонио Вивальди (Слайд 15-18), Иоганн Себастьян Бах (Слайд 19-21), Георг Фридрих Гендель (Слайд 22).

Звучит музыка барокко на фоне слайдов: Антонио Вивальди «Времена года» («1. «Лето», 2. «Зима»), Иоганн Себастьян Бах «Токката».

Судья: Что же происходит дальше?

Современник 2: Много чего было создано за это время, да все и не упомянешь. Только не всем по нраву пришлись итальянские оперы. Например, в Англии они получили довольно сдержанные, а порой и резко критические отзывы, а потом и Бах и Гендель полностью теряют зрение незадолго до смерти.

Судья: (Слайд 23) Вы хотите сказать. Что творчество Баха и Генделя – было музыкальным итогом эпохи барокко?

Современник 2: Да. В середине 18 века оперное искусство переживало далеко не лучшие времена: оперы почти не ставились, а те которые шли на сценах театров, представляли собой попурри из разнообразных арий, дуэтов и танцев. Даже любимец публики Глюк вздумал чудить и это в 50 лет!

Глюк: (выкрикивает) Я не чудил! Я открывал новые горизонты!

Судья: Г-н Глюк, вам дадут слово! И последний вопрос потерпевшей стороне: Вы хотите сказать, что музыкальная культура барокко, имевшая колоссальный успех в Италии, не прижилась в Англии, а в Австрии и вовсе переродилась в новый музыкальный стиль.

Современник 2: Да.

Судья: Прошу садиться. Защита, поясните суду, о каком новом музыкальном стиле говорят современники?

Защита:  (Слайд 24) Полную информацию по данному вопросу нам предоставит мой помощник – Ряполова Александра.

Помощник защиты: (Презентация: термин «Классицизм», когда и почему возник, особенности музыкальной культуры классицизма.)

Эпоха классицизма оставила глубокий след в истории музыкальной культуры. Её традиции и достижения легли в основу многих последующих стилей. Наиболее последовательное и законченное воплощение классицизм получил во Франции периода расцвета абсолютной монархии. В музыке самым ярким представителем раннего классицизма является Жан Батист Люлли 17 век. Итальянец по происхождению, стал диктатором французской сцены. Люлли написал 14 лирических трагедий, которые исполнялись в пышной обстановке двора Людовика 14-го. Для музыкальных композиций Люлли характерны мифологические сюжеты, рыцарские легенды. Пятиактные оперы Люлли с непременным символическим прологом,  прославляющим короля, исполнялись огромным количеством солистов, певцов и танцоров, хором и балетом. В особенно трагические моменты Люлли пишет для своих героев монологи, общий характер музыкального языка – классически  отшлифованная придворно-галантная речь, мастерски оркестрованная, точно размеренная и законченная по структуре.

Глюк, первый из классиков-реформаторов 18 века,  шёл к сознанию новых идей довольно долго. Первой реформаторской оперой была опера «Орфей», затем последовала «Альцеста», ещё более стройная по форме. Последней венской оперой стала «Парис и Елена» 1770 г. Свою реформу Глюк продолжил в Париже, где его инновации приняли с восторгом. Его оперная реформа была явлением не только новым, но и прогрессивным. Строились драматургии и музыкальные композиции. Объединения разрозненных эпизодов в единые драматургические сцены сделали оперу не собранием арий, как это было в итальянской опере, а музыкальной драмы. Наиболее полно стиль классицизма отразился в инструментальной и оркестровой музыке. В становление классического символизма велика роль чешских мастеров, работавших в немецком городе Макчеме и создавших симфоническую школу, получившую название Мангейская. О замечательных исполнительских качествах мангейской капеллы было известно во всей Европе, этот оркестр производил огромное впечатление на слушателей. Мангейская школа полностью и решительно осуществила переход к новому типу классического оркестра, состав был ещё мал по сравнению с современным, но чёткое разделение на группы струнную, духовную и ударную уже произошло. Мангейская школа оказала решающее влияние на творчество Йозефа Гайдна и Вольфганга Моцарта.

В становление сонатно-симфонического цикла высшего достижения классицизма огромную роль сыграло творчество сыновей Иоганна Себастьяна Баха. Вильгельм Фридман Бах создал клавирные концерты, сонаты, которые поражали современников. Филипп Эммануил Бах писал сонаты. Его произведения гомофонно-гармоничны, прозрачны и ясны. Любимый инструмент – клавир, для которого он сочинил более 300 произведений. Его клавирные сонаты  - прямые предшественницы венских классиков, в них он разработал трёхчастный цикл, отличавшийся контрастом быстрых и медленных частей. Первые сонаты Эммануила Баха близки ранним сонатам Бетховена. Иоганн  Бах – близок Моцарту. Его музыка проникнута нежностью, спокойствием, безмятежной ясностью. Мелодия по-итальянски певуча и пластична. В 18 веке было написано много великолепной музыки, но о классике в высоком значении можно говорить с 70-80 годов столетия, когда творчество Гайдна и Моцарта достигло полной зрелости.

Йозеф Гайдн (1732-1809) был выдающимся представителем венской классической школы. Жизнь и творческая деятельность типична для 18 века. В детстве пел в церковном хоре, изучал композиторское ремесло, придворная служба, руководство оркестровой капеллой, в преклонном возрасте – деятельность свободного профессионального композитора. Гайдн получил мировое признание как симфонист. Вошёл в историю как основоположник классической симфонии и квартета. Симфонии Гайдна написаны в период с конца 50-90 г 18 века. В жанре квартетной музыки Гайдн сыграл ту же роль, что и в симфонической музыке, т.е. квартет сделал ансамблем классического совершенства.

Другому венскому классику Вольфгангу Амадею Моцарту  удалось в своём творчестве охватить все музыкальные жанры и формы. Всё, к чему прикасался гений, становилось шедевром.

Моцарт в оперном театре стал истинным реформатором. Его оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», до сих пор с большим успехом идут на сценах оперных театров мира. В области инструментальной музыки, использовав все достижения мангейской школы, учась у Гайдна, Моцарт пошёл ещё дальше. Его три последние симфонии №39, 40, 41 1788 г. – образцы классической симфонии. «Реквием» Моцарта - хоровое духовное сочинение, одно из потрясающих трагических произведений 18 века. Перечислить все произведения Моцарта не представляется возможным.

Моцарт - автор многочисленных развлекательных произведений, которые сопровождали придворную и городскую жизнь. Основа музыки Моцарта – ясность, простота, выразительность. Это один из композиторов, кого называют мелодистом. Его считают величайшим полифонистом, хотя полифония для него лишь средство, а не тип музыкального мышления.

Последним представителем венской классической школы является Людвиг Ванн Бетховен  - завершил классическую эпоху в музыке и открыл дорогу романтическому веку. В произведениях Бетховена воспевается борьба за идеалы и стремление к свободе. Музыка Бетховена отличается действенностью, масштабом, его мир разнообразен, героям свойственно действие и сосредоточенное размышление. Музыкальный язык уравновешен. Современникам бетховенская музыка казалась непривычной, его упрекали в нарочитости резких странных созвучий.

Судья: Т.е., вы хотите сказать, что музыкальная культура классицизма не вытеснила музыкальную культуру барокко, а взяла всё самое лучшее, что было достигнуто «серьёзной оперой» и создала новый жанр?

Помощник защиты: Да.

Судья: Присутствующие в зале суда, представьте, пожалуйста, суду информацию о том, как продвигается работа по заполнению слепого опорного конспекта (2-3 студента показывают свои конспекты). (Слайды 25-27)

Судья: Суд удаляется на пятиминутный перерыв.

Судья:  (Слайд 28) Г-н Кристоф Виллибальд Глюк, пройдите для допроса. Скажите, лично вы отрицаете достижения «серьезной оперы» стиля барокко?

Глюк: Ни в коем разе! Просто я к этому подошёл критически: переосмыслил и подытожил лучшее, что было достигнуто «серьезной оперой» и  создал новый музыкальный жанр - трагедию.

Судья: Вы хотите сказать, что являетесь реформатором оперного стиля.

Глюк: Да.

Обвинение: Вы позволите, ваша честь! Где простите, готовят таких реформаторов?

Глюк: (Слайд 29-31) Я родился в небольшом австрийском городке Эрасбахе, недалеко от границы с Чехией. Музыкальное образование получил в Праге, позднее брал уроки у известных мастеров итальянской оперы. Но особый успех мои оперные произведения имели во Франции.

Обвинение: (Слайд 32) Ваша честь, вы позволите приобщить к делу список произведений Глюка? Это его музыкальные трагедии: «Орфей и Эвридика» (1762), «Альцеста» (1767), «Парис и Елена»(1770), «Ифигения в Авлиде» (1774), «Армида» (1774), «Ифигения в Тавриде» (1776).

Свидетель №1 (из зала): Разрешите, Ваша честь.

Судья: Пожалуйста.

Свидетель №1 (из зала): Кристоф Глюк мечтал дебютировать со своей оперой в английской Королевской академии музыки, которая ранее называлась Большим оперным театром. Композитор послал в дирекцию театра партитуру оперы "Ифигения в Авлиде". Директор откровенно испугался этого ни на что не похожего произведения и подстраховался, написав Глюку следующий ответ: "Если господин Глюк обязуется представить не менее шести столь же великолепных опер, я буду первым способствовать представлению "Ифигении". Без этого - нет, ибо эта опера превосходит и уничтожает все, что существовало ранее.

Судья: Вы говорили о шести музыкальных трагедиях, которые только что обвинение приобщило к делу?

Свидетель №1 (из зала): Да.

Судья: Г-н Глюк, эти оперы имели во Франции особый успех. Почему?

Глюк: Французы предпочитали «остроумие – чувству, галантность – страстям, изящество и колорит стихосложения – патетичности». Я усилил трагедийное звучание оперы, провозгласив принцип главенства драмы над музыкой.

Судья: Я попрошу защиту прокомментировать ответ.

Защита: (Слайд 33-34) Герои опер Глюка ради любви, дружбы и блага других людей были готовы на любую жертву. В ариях, возникающих в моменты эмоционального напряжения, звучали интонации глубокой скорби, крики боли и гнева, страстные призывы к справедливому отмщению и мужественной борьбе. Реформаторская опера Глюка «Орфей и Эвридика» поставлена в Вене в 1762 году.

Вы слушаете фрагмент из оперы «Сцена с фуриями». (Звучит «k_v_glyuk_opera_orfei_-_2_deistvie_1_scena_s_furiyami_muzoo.ru.mp3»).

Здесь на первый план выдвинуты столкновение роковых сил и воли певца Орфея, его готовность бороться за встречу с любимой Эвридикой. Обратившись к известному мифологическому сюжету. Который до него уже использовали несколько десятков композиторов, Глюк усилил его трагедийное звучание. Сцены оплакивания умершей Эвридики в подземном царстве, мучительные жалобы и искушения Орфея заставляли публику глубоко и искренне переживать происходящее на сцене. Но в самые напряженные моменты действия трагическая развязка не наступала…. Неожиданно появлялся Амур, который возвращал Орфею возлюбленную Эвридику. В финале звучала музыка, исполнялись танцы. Глюк написал речитатив таким образом, чтобы на первом месте был смысл слов в исполняемых партиях. Поющие герои должны были продемонстрировать публике не только свое техническое мастерство, но и артистические качества. Хор превратился в составную часть общего действия.

Судья: Спасибо, что вы хотите добавить Г-н Глюк?

Глюк: Главные задачи своего творчества я определяю такими словами: простота, правда и естественность – это три великих принципа прекрасного во всех  произведениях искусства.

Обвинение: Следуя этим принципам, вы убираете все музыкальные излишества и украшения. Это так?

Глюк: Да. Это дает поэзии новую выразительную силу и сокращает до минимума количество действующих лиц. Увертюра к опере теперь в большей степени выражает главную идею действия. Арии певцов становятся короче, речитатив отличается напевностью, его сопровождают клавесин, а теперь и тромбон, оркестр становится резонатором драматического действия.

Современники: (выкрикивают) Вы потеряли вкус! У Вас отсутствует утонченность и благородство! Ваши оперы «вопли горести и отчаяния»! Ваши оперы «крики физической боли» и «конвульсивные рыдания»!

Глюк: Можете утверждать что угодно, господа, но начало оперной реформе уже положено!

Судья: У обвинения еще будут вопросы?

Обвинение: Нет, Ваша честь.

Судья: (Слайд 35) Присядьте, г-н Глюк. На скамье подсудимых находится Йозеф Гайдн. Встаньте, г-н Гайдн. Современники обвиняют Вас в создании классической симфонии, которая становится ведущим жанром музыкального искусства. Вы признаете свою вину?

Гайдн: Признаю. Я создал 104 симфонии!

Обвинение: (Слайд 36) Ваша честь, помимо создания классической симфонии г-н Гайдн формирует устойчивый состав симфонического оркестра. Вы позволите приложить к делу данные о его творчестве? Это: 83 струнных квартета; 52 клавирные сонаты; 24 оперы; 14 месс и несколько ораторий.

Судья: Обвинение, у вас есть вопросы к г-ну Гайдну?

Обвинение: (Слайд 37 на фоне 94-й симфонии Й. Гайдна) Нет, ваша честь, но в зале находится свидетель по делу Гайдна г-н Моцарт, Вы позволите его пригласить?

Судья: Вызывается свидетель Вольфганг Амадей Моцарт.

Обвинение: Г-н Моцарт, в каких отношениях Вы находитесь с г-ном Гайдном?

Моцарт: Гайдн мой друг.

Обвинение: Г-н Моцарт, Вы подтверждаете, что упомянутый список произведений – дело рук Гайдна?

Моцарт: Творческое наследие Гайдна поистине ошеломляюще! Чувствуется непревзойденный талант!

Судья: О каком таланте идет речь?

Моцарт: «Никто не в состоянии делать все: и балагурить, и потрясать, вызывать смех и глубоко трогать, и все одинаково хорошо, как это умеет г-н Гайдн».

Судья: Вы хотите сказать, что композиторская фантазия г-на Гайдна не знает границ?

Моцарт: Вы понимаете, музыка Гайдна – это «музыка радости и досуга», она светла и естественна, лирична и изысканна.

Обвинение: Разрешите, ваша честь? Господин Моцарт, Вам известен тот факт, что симфонии г-на Гайдна богаты контрастами, паузами и неожиданными сюрпризами, что явно могло не понравиться зрителю и даже его напугать?

Моцарт: Вы говорите о 94-й симфонии?! Да, в середине второй части, когда музыка звучит спокойно и тихо, неожиданно раздаются мощные удары литавр только для того, чтобы зритель «не скучал».(Звучит 94-я симфония, середина 2 части.)

Судья: Да, действительно, не поскучаешь! (Отключается 94-я симфония Й. Гайдна)

Современник 3: Разрешите, ваша честь?! Доходило до того, что в симфонической музыке г-н Гайдн нередко использовал прием звукоподражания: пения птиц, журчания ручья, давал зримые зарисовки восхода солнца и даже «портретов» животных!

Защита: (Слайд 38-39) Да это же талант! А каково пришлось г-ну Гайдну, пока сложилась музыкальная форма симфонии! Разрешите взять слово, ваша честь? Не сразу складывалась музыкальная форма симфонии. Первоначально количество ее частей варьировалось, и лишь Гайдну удалось создать ее классический тип в четырех частях, каждая из которых различалась характером звучащей музыки, темпом и приёмами развития темы. При этом четыре контрастные части симфонии взаимно дополняли друг друга. Первая часть симфонии (от греч. – созвучие) обычно исполнялась в быстром, стремительном темпе. Она активна и драматична. Обычно в ней передан основной конфликт двух образов – тем. Вторая часть– медленная, лиричная, навеянная созерцанием прекрасных картин природы. Она способна вызвать в душе размышления, сладостные мечты и грезы воспоминаний. В третьей части звучит живая, подвижная музыка, первоначально восходящая своими ритмами к менуэту – спокойному салонному танцу XVIII в., позднее – к скерцо веселой танцевальной музыке шутливого характера. Быстрая четвертая часть напоминает музыкальную форму рондо с чередованием неизменной темы – рефрена (припева) и постоянно обновляемых эпизодов. В ней, как правило, подводятся итоги развития тем и образов. Давайте послушаем музыкальную композицию Гайдна.

Музыка Гайдна: Симфония № 48 Мария Терезия часть 1 (Защита поясняет, кто такая Мария Терезия)

Судья: У обвинения еще есть вопросы к свидетелю г-ну Моцарту?

Обвинение: Есть, ваша честь. Нам известен факт, что в оперном искусстве вы тоже прокладывали собственную дорогу, отличную от своих знаменитых предшественников и современников. Почему?

Моцарт: Наверно потому что, больше всего в жизни я ценю понятия чести и достоинства, являясь человеком независимым и решительным.

Судья: Г-н Моцарт, с самых ранних лет жизни ваше имя стало легендой. Расскажите нам об этом.

Моцарт: (Слайд 40-46) В 4 года мне требовалось полчаса, чтобы разучить менуэт и тут же его сыграть. В 6 лет я вместе с отцом Леопольдом Моцартом гастролировал с концертами по Европе. В 11 лет сочинил первую оперу, а в 14 дирижировал на премьере собственной оперы в театре Милана.

Обвинение: Г-н Моцарт, как Вы можете объяснить тот факт, что в своих операх сочувствовали отрицательным героям, а над положительными не прочь были от души посмеяться?

Моцарт: В моих оперных произведениях не было четкого деления персонажей на положительные и отрицательные, герои то и дело попадали в самые различные жизненные ситуации, в которых проявлялась суть их характеров. Так я впервые объединил в опере драматическое и комическое начало. А свои произведения ставил по средневековым легендам и пьесам известных драматургов.

Обвинение:  (Слайд 47-48) Ваша честь, вы позволите приложить к делу самые известные оперы г-на Моцарта: «Свадьба Фигаро» (1786), «Дон Жуан» (1787).

Судья: Включите фрагмент оперы Моцарта «Дон Жуан». Защита, прокомментируйте.

Звучит музыка Моцарта: фрагмент оперы «Дон Жуан».

Защита: В основе сюжета лежит старинная легенда о Дон Жуане, дерзком искателе приключений, смелом и ловком соблазнителе женщин. Возникшая в средневековой Испании, легенда эта приобрела широкую известность во многих европейских странах.

В опере «Дон Жуан» (1787) трагическое и комическое, фантастическое и реальное переплетены не менее прочно. Моцарт назвал свою оперу «dramma giocosa», что означает «веселая драма», или, в свободном переводе, трагикомедия. Название это подчеркивает своеобразие произведения, в котором сплетаются трагическое и комическое, возвышенное и бытовое. Эта особенность придает опере большую жизненную правдивость. Мастер музыкально-психологической характеристики, Моцарт ярко и выразительно рисует в ариях чувства своих героев, а их взаимоотношения, порой тонкие и сложные, раскрывает в многочисленных ансамблях. Драматургия оперы строится на сопоставлении противоположных начал — радости, света и рокового возмездия, бурлящего потока жизни и холода смерти, воплощенных в образах Дон-Жуана и командора.
Следует подчеркнуть, что тема донжуанства была не нова в музыке, но в ее раскрытии Моцарт нашел особые подходы. Если раньше в центре внимания композиторов были дерзкие похождения и любовные авантюры Дон Жуана, то теперь перед зрителями представал обаятельный человек, преисполненный рыцарской отваги, благородства и мужества. С большим сочувствием Моцарт отнесся и к раскрытию душевных переживаний оскорбленных им женщин, ставших жертвами любовных интриг Дон Жуана.

Судья: Спасибо. Мы видим, что в ходе следствия выявились новые факты, а именно, участие г-на Моцарта в формировании классического стиля. Я буду ходатайствовать о возбуждении против г-на Моцарта дела и отправки его на дальнейшее рассмотрение. У обвинения еще будут вопросы к свидетелю г-ну Моцарту?

Обвинение: Г-н Моцарт, вспомните, что произошло весной 1787 года на окраине Вены, в доме, где вы жили.

Моцарт: (вспоминая) Ко мне постучался подросток лет 16, одетый в костюм придворного музыканта. Он попросил меня послушать его умение импровизировать на заданную тему. Я как раз был поглощен работой над оперой «Дон Жуан» и дал ему две строчки полифонического изложения. Мальчик не растерялся и отлично справился с заданием, поразив меня своими необычайными способностями. Я еще сказал тогда друзьям: «Придет время и о нем заговорит весь мир».

Судья: (Слайд 50) Следствию известен сей факт. Этим мальчиком был Людвиг ванн Бетховен. К сожалению, мы не сможем его допросить, так как Людвиг ванн Бетховен находится в состоянии глубокой депрессии, на грани нервного срыва и непростых отношений с окружающими из-за абсолютной потери слуха. Но у нас находится его дело. Прошу обвинение представить информацию.

Обвинение: Ваша честь, в зале находится свидетель по делу Людвига ванн Бетховена – Джульетта Гвиччарди. Вы позволите её пригласить?

Судья: Вызывается свидетель Джульетта Гвиччарди.

Обвинение: Джульетта Гвиччарди, в каких отношениях Вы находитесь с господином Бетховеном?

Джульетта Гвиччарди: Людвиг мой друг.

Судья: Представьте нам информацию о жизни и творчестве Бетховена - великого композитора Венской классической школы.

Джульетта Гвиччарди:  (Слайд 48-54) Презентация «Бетховен» на фоне музыки «Лунная соната» № 14.

Судья: Присутствующие в зале суда, представьте, пожалуйста, суду информацию о том, как продвигается работа по заполнению слепого опорного конспекта (2-3 студента показывают свои конспекты). (Слайды 55-58)

Председатель суда присяжных: собирает кроссворды.

Секретарь: Ваша честь, суд присяжных может огласить результаты своих наблюдений.

Председатель суда присяжных: Мы выслушали все стороны «за» и «против», проанализировали результаты кроссвордов (Приложение)  и пришли к выводу:

- обвиняемые действительно виновны в формировании нового стиля;

- сформировавшееся новое направление классицизм также велико, как и музыкальная культура барокко, подтверждением служат синквейны (Слайд 59)

Классицизм

Отшлифованный, реформаторский.

Создаёт, поражает, разрабатывает.

Оставил глубокий след в истории музыкальной культуры.

Музыкальный стиль.

Классицизм

Образцовый, рациональный.

Выдвигает, формирует, выявляет.

Царство вечного разума.

Художник.

Барокко

Причудливый, главенствующий.

Украшает, определяет, отвергает.

Создатель художественных принципов, отличавшихся от музыки Возрождения.

«Серьёзная опера».

-  необходимо продолжить знакомство с новыми культурами ХVIII – первой половины ХIХ веков, названия которых выявились в процессе работы с кроссвордами (Слайд 60-63).

Судья: Заслушав обе стороны, председателя суда присяжных, прошу всех встать для вынесения приговора.

Приговор: (зачитывается на фоне музыкальной композиции Л. Бетховена «Лунная соната № 14», част 1) (Слайд 64)

Внимательно изучив обстоятельства дела, рассмотрев представленные доказательства и заслушав показания свидетеля, проанализировав кроссворды присутствующих в зале суда, суд приговорил:

1. Г-на Кристофа Виллибальда Глюка, г-на Йозефа Гайдна, г-на Людвига ванн Бетховена признать виновными в формировании нового стиля в музыкальной культуре – классицизм.
2. Г-на Вольфганга Амадея Моцарта считать представителем Венской классической школы.
3. Оценить новое направление
классицизм в музыке как одно из самых плодотворных в истории музыкальной культуры.
4. Рекомендовать современникам слушать музыку Глюка, Гайдна, Моцарта, Бетховена и делиться своими впечатлениями, используя памятку «Как можно охарактеризовать произведение музыки» (
Слайд 65).

5. Возбудить дело о музыкальной культуре ХVIII – первой половиныХIХ веков (стиль Рококо, Неоклассицизм, Ампир, Романтизм) и отправить на дальнейшее рассмотрение.

Судья: (Слайд 66) На этом  заседание суда объявляю закрытым.

Только не покидайте своих мест без смайликов. Выберите тот, который соответствует вашему настроению, и прикрепите его на «Мировое дерево».

 http://s19.rimg.info/7baa0b5184ffc9e780256f11d0327d76.gif http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=102878845-57-72   http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=102775178-59-72  http://i.smiles2k.net/big_smiles/big_smiles_82.gif 

   

                                     

             

                               

Приложение

                           

м

о

ц

А

р

т

г

о

М

о

ф

о

н

и

я

о

П

е

р

а

р

е

к

в

И

е

м

ж

е

Р

т

в

а

1. В 11 лет он сочинил первую оперу, в 14 лет дирижировал на премьере собственной оперы в театре Милана.

2. Мелодичное одноголосие в музыкальной культуре стиля барокко.

3. Музыкальная культура 17-18 веков в основном развивалась в рамках стиля барокко и достигла «серьёзной ….». Какое слово пропущено?

4. Последнее сочинение В.А. Моцарта.

5. На что были готовы герои опер Глюка?

а

в

с

т

Р

и

я

б

а

р

О

к

к

о

М

о

ц

а

р

т

б

А

х

в

о

л

ь

ф

г

а

Н

г

Т

р

а

г

е

д

и

я

в

И

в

а

л

ь

д

и

к

л

а

с

с

и

ц

и

З

м

М

о

н

т

е

в

е

р

д

и

1. В какой стране музыкальная культура барокко переродилась в новый музыкальный стиль.

2.В эту эпоху знаменитые парикмахеры видоизменяли причёски.

3.Назовите друга Гайдна.

4.Творчеством этого композитора была закончена музыкальная культура барокко.

5.Назовите имя композитора Моцарта.

6.Новый музыкальный жанр, созданный композитором Глюком.

7.Автор музыкальной композиции «Времена года»?

8.Музыкальный стиль, который взял всё самое лучшее, что было достигнуто «серьёзной оперой» и создал новый жанр?

9.Один из композиторов музыкального стиля барокко.

б

а

р

о

к

к

о

б

е

т

х

о

в

е

н

р

е

к

в

и

е

м

м

о

ц

а

р

т

к

л

а

с

с

и

к

а

к

р

и

с

т

о

ф

1.Стиль в искусстве конца 17 – начала 18 века.

2.Кто назвал Баха «Праотцом гармонии»?

3.Последнее сочинение В.А. Моцарта.

4. Кому в 4 года требовалось полчаса, чтобы разучить менуэт и тут же его сыграть.

5.Что объединяет Гайдна, Моцарта, Бетховена?

6.Имя венского композитора Глюка.

г

е

Н

д

е

л

ь

о

п

Е

р

а

б

а

р

О

к

к

о

г

л

ю

К

г

Л

ю

к

б

А

х

а

в

С

т

р

и

я

э

р

а

С

б

а

х

т

р

а

г

е

д

И

я

м

о

Ц

а

р

т

в

И

в

а

л

ь

д

и

З

а

л

ь

ц

б

у

р

г

М

о

ц

а

р

т

  1. Назовите одного из композиторов, чьё творчество было музыкальным итогом эпохи барокко.
  2. Ведущий жанр музыки барокко?
  3. В каком музыкальном стиле развивалась «серьёзная опера»?
  4. Любимец публики, который вздумал чудить в 50 лет.
  5. Кто критически подошёл к тому, что было достигнуто «серьёзной оперой» и создал новый музыкальный жанр?
  6. Автор музыкального произведения «Токката».
  7. В какой стране  музыкальная культура барокко переродилась в новый музыкальный стиль?
  8. Место рождения Глюка?
  9. Новый музыкальный жанр, созданный композитором Глюком?
  10. Кому в 4 года требовалось полчаса, чтобы разучить менуэт и тут же его сыграть.
  11. Автор музыкального произведения «Времена года»?
  12. Город, где родился и рос В.А. Моцарт?
  13. Автор одной из самых известных опер «Дон Жуан».

Самоанализ урока

Тема урока: «Классицизм. Композиторы Венской классической школы ».

Тип урока - комбинированный (защита проекта).

Форма урока – ролевая игра «Урок-суд».

Доминирующая в проекте деятельность – исследовательская и ролевая.

Предметно-содержательная область – междисциплинарный проект.

Характер контактов – среди студентов одной группы.

Количество участников проекта – 36 человек

Продолжительность проекта – 2 часа

Опережающее задание:

  • ознакомиться с материалом учебника по данной теме;
  • подобрать музыкальные композиции, иллюстрации, видеофрагменты, информацию о жизни и творчестве композиторов музыкальной культуры классицизм;
  • составить мультимедийную презентацию;

   Данный урок – это защита мультимедийных проектов в форме деловой игры «Урок-суд»  по теме «Классицизм. Композиторы венской классической школы». Проекты готовились  студентами 1 курса ГБОУ СПО «БАК» КК, обучающимся по специальности «Право и социальное обеспечение». Данная группа первый год работает по УМК Л.Г. Емохоновой МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА.

    Цель работы не только восстановить ранее полученные знания о музыкальном стиле барокко, но и познакомиться с новым музыкальным стилем классицизм, его представителями, музыкальными композициями, а также создать учебно-наглядное пособие, которое может использоваться как во время традиционных форм проведения урока, так и для самостоятельного изучения учащимися данной темы.

Образовательный уровень учащихся средний, но можно сделать вывод о том, что при определённых условиях можно создать довольно высокую мотивацию к обучению.  В частности этого можно достичь, используя технологию проектного обучения и один из методов данной технологии – метод кейс-стади, отличительной особенностью которого является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Проектная технология помогает преподавателю из носителя информации превратиться в организатора деятельностью студентов, а кейс помогает развить компетентностные качества личности: умения выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, убеждать, использовать наглядный материал и медиасредства, кооперироваться в группы, развивать творческие навыки, умения слушать, поддерживать чужое мнение

При разработке данного урока мной были поставлены цели и задачи, которые формировались с учетом особенностей группы.

Цель урока:

  • формирование представлений о новом музыкальном стиле классицизм и его представителях;
  • восстановление в памяти особенностей музыкальной культуры барокко;
  • выработка навыков и потребностей самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки через метод проектов;
  • развитие умений выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять её;
  • воспитание умений слушать, поддерживать чужое мнение;
  • разработка электронного учебно-наглядного пособия.

Задачи урока:

  • выявить особенности музыкальной культуры барокко;
  • систематизировать знания по ранее изученной теме, дополнив их новыми сведениями;
  • сформировать  навыки оценки художественных произведений, анализа и обобщения, самостоятельного построения умозаключений;
  • способствовать развитию творческих и коммуникативных умений и навыков;
  • стимулировать развитие способностей к самообразованию.

Оборудование:  

  1. Компьютер с мультимедийным  проектором.
  2. Презентация «Классицизм. Композиторы венской классической школы».
  3. Портреты композиторов музыкальной культуры барокко и классицизм.
  4. Мировое древо.
  5. Смайлики.
  6. Кроссворды.
  7. Синквейны.
  8. Слепые опорные конспекты.
  9. Памятка «Как можно охарактеризовать произведение музыки».

При подготовке и проведении урока были использованы следующие педагогические технологии:

  • Технология разноуровневого обучения

Технология разноуровневого обучения предполагает создание педагогических условий для включения каждого учащегося  в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития. Преподаватель в образовательном процессе имеет дело с учащимися, имеющими различные интересы, склонности, потребности, мотивы, особенности темперамента, мышления и памяти, эмоциональной сферы. При традиционной классно-урочной системе эти особенности трудно учитываются.

  • Технология проблемного (дифференцированного) обучения

Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством преподавателя  самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.

  • Технология проектного  обучения (метод кейс-стади)

Реализация технологии на практике ведёт к  изменению позиции преподавателя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в группе, так как преподавателю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. Метод проектов всегда предполагает, во-первых, решение какой-то проблемы, и, во-вторых, направлен на получение результата.

  • Технология группового обучения

В условиях технологии коллективного взаимообучения каждый обучаемый работает в индивидуальном темпе; повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. У преподавателя отпадает необходимость в сдерживании темпа продвижения одних и стимулировании других учащихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе. Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей,  а следовательно, обеспечивает более прочное усвоение материала.

  • Игровые технологии

Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, даёт возможность понять и изучить материал с различных позиций.

Над проектом работала вся группа. Учащиеся с высокой и средней мотивацией к обучению работали над подбором материалов, созданием и защитой проектов. Учащиеся с более низкой мотивацией к обучению занимались подборкой дополнительных материалов для презентации.

Технология ролевой игры

  • Этап подготовки (цель, проблема, задачи, план деловой игры, описание процедуры игры, содержание ситуации и характеристик действующих лиц).
  • Ввод в игру.
  • Этап проведения – процесс игры.
  • Этап анализа и обобщения (констатация результатов, подводится итог, рефлексия).

Мне кажется, что   структура урока   выдержана. Все его части  взаимосвязаны между собой. Цели и задачи реализованы довольно полно, а именно:

  • Данная тема изучена в более полном объеме, чем предусмотрено программой.
  •  Студенты  принимали активное участие в работе над проектами, изучая при этом необходимый материал.
  • В процессе работы над проектом учащиеся получили новые знания, умения и навыки.
  • Создана основа для создания мультимедийного учебного пособия по принципу электронного учебника.

Считаю, что урок с использованием приведенных выше технологий, в частности проектного обучения, метода кейс-стади,  успешно завершён, является развивающим.

план

ДВУХЧАСОВОГО ЗАНЯТИЯ

Группа

Дата

Предмет                        Искусство (МХК)

Тема занятия  

Классицизм. Композиторы Венской классической школы.

Вид занятия (тип урока) защита проекта в форме ролевой игры «Урок-суд», комбинированный с применением ИКТ

Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, проблемно-поисковый

Формы работы: защита презентаций, работа в парах (кроссворды), групповая, индивидуальная с опорными конспектами, синквейнами.

Цель занятия

учебная  

- формирование представлений о новом музыкальном стиле классицизм и его представителях;

-восстановление в памяти особенностей музыкальной культуры барокко;

-выработка навыков и потребностей самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки через метод проектов;

воспитательная

- воспитание умений слушать, поддерживать чужое мнение;

- воспитание положительного отношения к знаниям.

развивающая

- развитие умений выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять её;

- развитие умений учебного труда: развитие умений работать в должном темпе, выявлять, конспектировать, наблюдать.

деятельностная

- студент должен иметь представление о композиторах Венской классической школы;

- студент должен уметь отличать музыкальную культуру эпохи барокко от музыкальной культуры классицизм

Межпредметные

связи

обеспечивающие Музыка, ИЗО

обеспечиваемые Русский язык и культура речи

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Наглядные пособия портреты композиторов, Мировое дерево.

Раздаточный материал памятка «Как можно охарактеризовать произведение музыки», кроссворды, смайлики, слепые опорные конспекты.

Технические средства телевизор, ноутбук, презентации.

Учебные места кабинет № 33

Литература:

основная  Емохонова Л.Г. МХК: учебник для 11 кл: среднее общее образование, 2009.

дополнительная  Емохонова Л.Г.. МХК: учебное пособие для студентов средних учебных заведений, 2009. Эренгросс Б.А. Арсеньев В.Р. МХК, 2001

№ п/п

Содержание занятия

(элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения)

Примечания

(добавления, изменения, замечания)

1.

Организационный момент: приветствие, перекличка.

8 мин.

Цель: включение учащихся в деятельность; высказываются добрые пожелания, настрой студентов на работу, сообщение темы, целей, формы занятия и видах деятельности во время урока.

2.

Актуализация знаний.

17 мин.

Цель: повторение ранее изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,  в форме защиты презентации несколькими студентами.

- Защита презентации по теме «Эпоха барокко».

- Лексическая работа.

- Прослушивание музыкальных композиций и комментарий к ним.

3.

«Открытие нового знания»

35 мин.

Цель: формирование представление о новом музыкальном стиле классицизм.

- Защита мультимедийной презентации по теме «Музыка классицизма» (видеоролик).

- Работа с слепыми опорными конспектами.

Новые знания ребята получают в результате прослушивания лекции с видеороликом, проводимой студентом, защиты мини-проектов, в процессе диалога между участниками ролевой игры. Информацию фиксируют в слепых опорных конспектах.

 

Видеоролик, работа с опорными конспектами.

4.

Закрепление.

20 мин.

Цель: проговаривание нового знания, записанного в виде опорного конспекта.

- Фронтальная работа, комментирование опорных конспектов.

- Работа с синквейнами, кроссвордами.

5.

Инструктаж о домашнем задании.

5 мин.

Слушать музыку Глюка, Гайдна, Моцарта, Бетховена и поделиться своими впечатлениями, используя памятку «Как можно охарактеризовать произведение музыки»

6.

Рефлексия деятельности (итог урока).

5 мин.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности всей группы.

Украшение Мирового дерева смайликами, выбранными студентами в соответствии с настроением – результат эмоционального состояния после игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Защита растений" на тему "Химический метод борьбы с вредными объектами"

Методическая разработка предназначена для преподавателей специальных агрономических дисциплин...

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» на тему "Трудовые споры. Порядок их разрешения"

Методическая разработка «Трудовые споры. Порядок их разрешения» содержит материал для подготовки занятия по вышеуказанной теме.Данная тема предусмотрена рабочей программой  дисциплины «Прав...

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Менеджмент"

Комбинированный урок с элементами проблемного обучения по теме "Контроль как управленческая функция"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

      Праздник  « День Святого Валентина» - это внеклассное  мероприятие. Со студентами группы  ПО-12ДО   подготовили праздник   «День Святого ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS»

МЕТОДИЧЕСКАЯ    РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «PRESENT  SIMPLE AND PRESENT  CONTINUOUS»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

      Со студентами группы  ПО-12ДО   подготовили урок «Фразеологизмы  в  английском языке» Это  урок  развития  речи.  ...

Конспект урока по МХК для 11 класса "Композиторы Венской классической школы"

Конспект урока по Искусству (МХК) 11 класс "Композиторы Венской классической школы" по учебнику Даниловой Г.И. "Искусство" с опорой на презентацию....