Конспект урока по МХК для 11 класса "Композиторы Венской классической школы"
методическая разработка по мхк (11 класс) на тему

Иванова Светлана Геннадиевна

Конспект урока по Искусству (МХК) 11 класс "Композиторы Венской классической школы" по учебнику Даниловой Г.И. "Искусство" с опорой на презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompozitory_venskoy_klassicheskoy_shkoly.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по МХК в 11 классе

Тема: Композиторы Венской классической школы

Учитель: Иванова С.Г.

Цель: формирование музыкальной культуры учащихся.

 Задачи: - освоение знаний о классицизме в музыке,

- познакомить с выдающимися композиторами Венской классической школы,

- развивать чувства, эмоции во время прослушивания музыкального произведения;

- овладение умением анализировать произведения искусства;

- использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Методы обучения: объяснительный, звуковой и зрительной наглядности, метод повторения.

Тип урока: комбинированный, опережающее домашнее задание

Оборудование: проектор, экран, колонки

УМК: учебник «Искусство» 11 класс Г.И. Даниловой, 2014 г., презентация «Композиторы Венской классической школы»

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

  Звучит Венский вальс. Учащиеся определяют тему урока.

- Вспомните черты классицизма (викторина) (слайды 1-6)

3. Новая тема

1) Классический симфонизм Й. Гайдна (слайды 7-9)

Сообщение учащегося о творчестве Й. Гайдна

По ходу рассказа учащиеся делают записи в тетради: годы жизни композитора, краткая характеристика творчества, название произведений.

- Музыка Гайдна – это «музыка радости и досуга». Как вы это понимаете?

Высказывания учащихся.

Прослушивание музыкального произведения Гайдна. Анализируют произведение.

2) Музыкальный мир В.А. Моцарта (слайды 10 – 15)

Сообщение учащегося о творчестве В.А. Моцарта.

По ходу рассказа учащиеся делают записи в тетради: годы жизни композитора, краткая характеристика творчества, название произведений.

Учащиеся слушают музыкальное произведение Моцарта («Реквием»), затем анализируют.

3) Музыка, высекающая огонь из людских сердец: Л. Бетховен (слайды 16 – 18)

Сообщение учащегося о творчестве Л. Бетховена.

По ходу рассказа учащиеся делают записи в тетради: годы жизни композитора, краткая характеристика творчества, название произведений.

Учащиеся слушают музыкальное произведение Бетховена, затем анализируют.

4. Подведение итогов.

- Что вы сегодня для себя узнали новое о творчестве композиторов Венской классической школы?

- Какие чувства испытывали, прослушивая музыкальные произведения?

Выставление отметок.

5. Домашнее задание: глава 8, распределить темы сообщений на следующий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида

Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках  по всем учебным дисциплинам и во  внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах...

Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России".

Тема урока:  Повторение.  Главные и второстепенные члены предложения.Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России"....

конспект урока по чтению в 4 классе в школе VIII вида

Тема урока: По Б. Житкову «Наводнение». Чтение и работа по иллюстрациям.Тип урока: Урок сообщения новых знаний.Цель: Совершенствование навыков чтения в процессе знакомства с новым произведением....

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Искусство (МХК). Урок–суд по теме "Классицизм. Композиторы Венской классической школы"

Данный урок – это защита мультимедийных проектов в форме ролевой игры «Урок-суд» по теме «Классицизм. Композиторы венской классической школы». В процессе игры  ребят...

«Венская классическая школа: Ф.Й. Гайдн»

laquo;Венская классическая школа: Ф.Й. Гайдн»...