Главные вкладки

    Презентация "Образ человека в эпоху Античности и Ренессанса (общее и отличие)"
    презентация к уроку по мхк (10 класс) по теме

    Презентация к уроку "Образ человека в эпоху Античности и Ренессанса (общее и отличие)"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obraz_cheloveka_v_epohu_antichnosti_i_renessansa_2.pptx2.68 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Автопортрет Леонардо да Винчи. После 1515. ПОРТРЕТ ПЬЕРО СОДЕРИНИ

    Слайд 2

    Кристофано дель Альтиссимо – «Портрет Пико делла Мирандалы » «И сказал Бог Адаму: «Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образ, который ты предпочитаешь» (Пико делла Мирандола – «Речь о достоинстве человека») Бог задумал сотворить человека, чтобы был кто-то, кто оценил бы смысл такой большой работы (т.е. сотворение мира), любил бы ее красоту, восхищался ее размахом…

    Слайд 3

    Итальянское Возрождение – « страна высоких вдохновений» В центре мироздания – свободный человек, которому подвластно все. Эта идея является ключом к пониманию эпохи

    Слайд 4

    Возрождение, или Ренесса́нс ( фр. Renaissance , итал. Rinascimento ) — эпоха в истории культуры Европы (прим. XIV—XVI в.в .), пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Термин «Возрождение» (« р инашименто » - « рождённый заново ») изначально введен художником и скульптором Джорджо Вазари (« Жизнеописания прославленных живописцев, скульпторов и архитекторов »), в современном значении французским историком XIX века Жюлем Мишле

    Слайд 5

    Классифицируйте данные произведения по эпохам 1 2 3 4 5 6

    Слайд 6

    Классифицируйте данные произведения по эпохам 1

    Слайд 7

    Классифицируйте данные произведения по эпохам 2

    Слайд 8

    Классифицируйте данные произведения по эпохам 3

    Слайд 9

    Классифицируйте данные произведения по эпохам 4

    Слайд 10

    Классифицируйте данные произведения по эпохам 5

    Слайд 11

    Классифицируйте данные произведения по эпохам 6

    Слайд 12

    Классифицируйте данные произведения по эпохам 1 2 3 4 5 6

    Слайд 13

    Классифицируйте данные произведения по эпохам 1 4 3 2 5 6 Эпоха Возрождения Средние века Эпоха Античности

    Слайд 14

    Эпоха Возрождения Эпоха Античности

    Слайд 15

    Искусство Возрождения – это качественно новая эпоха в развитии культуры или всего лишь возрождение культурных традиций античности?

    Слайд 16

    Образ человека в эпоху античности и Ренессанса (общее и отличие) Рафаэль Санти . «Женский портрет (Дама под покрывалом)» Портрет Каракаллы

    Слайд 17

    Леонардо да Винчи Портрет госпожи Л изы Джокондо Мона Лиза . 1503 — 1519 Рафаэль Санти . Автопортрет . 1504–1506 Андреа дель Сарто . «Портрет молодого человека»

    Слайд 18

    Голова колоссальной статуи Антиноя в виде Диониса. Мрамор. Первая половина 2 в. Рим. Ватикан. Голова мраморной статуи Александра, Пергам, Малая Азия. Эллинистическая копия с работы греческого скульптора Лисиппа ( ок . 330 года до н. э

    Слайд 19

    Поликлет «Дорифо́р» . 450—440 гг. до н. э. Пракситель «Гермес с младенцем Дионисом». 350 до н. э. Фидий «Афина Парфенос » 447—438 гг. до н. э.

    Слайд 20

    Микеланджело «Давид» . 1501—1504 Микеланджело « Восставший (скованный) раб » . 1513-16 Микеланджело «Моисей». 1515

    Слайд 21

    Для античности и Ренессанса большую роль играет образ человека. В этом основа их общности, но эпоха Возрождения относится к человеку как к существу самостоятельному, обладающему свободной волей и потому имеющему право на индивидуальность . В античности же человек ощущает себя частицей Вселенной, зависящей от богов, внешних сил Ренессанс не есть простое повторение античных традиций. Ренессанс есть их новое осмысление

    Слайд 22

    РЕНЕССАНС АНТИЧНОСТЬ На портретах лица всегда крупным планом , они красивы, иногда с неправильными чертами лица, но очень индивидуальны. 1 . Есть жанр портрета, но это скорее не портрет данного человека, а изображение некоего человеческого типа . Он безличен. 2. В произведениях выразилась и претворилась колоссальная воля, иногда чрезмерная, но демонстрирующая возможность самостоятельности и независимости. 2. Гармония спокойна и созерцательна. 3. Возвышение индивидуальности.

    Слайд 23

    Гуманизм (от лат humanus - человеческий) – система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности, течение общественной мысли в эпоху Возрождения. В эпоху Возрождения (Ренессанса)главной ценностью стала личность, а не коллектив. «открытие человека» было открытие личности. ЕЕ предназначением было провозглашено самосовершенствование. Человек- центр Вселенной, связанный с Божественным и земным мирами. Идеалом человека Возрождения стал человек- творец своей судьбы. Достоинством человека определялось не богатством, знатностью рода, а первую очередь стремлением к совершенствованию .

    Слайд 24

    Решите тест 1. Человек эпохи Возрождения - это : А) Представитель победоносного, разумного и прекрасного рода. Б) Человек неудовлетворенный, жаждущий недосягаемой справедливости. В) Образ волевого, интеллектуального человека – творца своей судьбы, творца самого себя.

    Слайд 25

    Решите тест 2. Термин «Возрождение» означает : А) продолжение средневековой традиции Б) усвоение античного наследия В) создание принципиально нового, отличного от эпохи средневековья и античности.

    Слайд 26

    Решите тест 3 . Задачей гуманистов эпохи Возрождения становится : А) воспроизводить образ не реального, а потустороннего мира, пользуясь языком символов и аллегорий . Б) напряженный интеллект к собственному внутреннему миру, неустанная работа, самопознание. В) учение о жизни в согласии с природой и ограничение насущных потребностей.

    Слайд 27

    В эпоху Возрождения (Ренессанса)главной ценностью стала личность, а не коллектив. «открытие человека» было открытие личности. ЕЕ предназначением было провозглашено самосовершенствование. Человек- центр Вселенной, связанный с Божественным и земным мирами. Идеалом человека Возрождения стал человек- творец своей судьбы. Достоинством человека определялось не богатством, знатностью рода, а первую очередь стремлением к совершенствованию .

    Слайд 28

    Домашнее задание: Написать комментарий к словам Леонардо "Я - не грошовый живописец" 2. Опережающее задание: опираясь на полученные на уроках истории и литературы знания, подумать, почему именно Италия становится центром культуры Ренессанса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по МХК "Художественная культура эпохи Античности" 10 класс

    Изображения плана и самого лабиринта Кносского дворца, иллюстрации к произведениям Гомера, образцы чернофигурных и краснофигурных ваз, статуи куросов и кор, древнегреческий театр....

    Элективный курс "Человек и эпоха" для 10 класса

    Дополнительный курс литературы...

    "Одежда говорит о человеке. Костюм эпохи средневековья"

    г. Муром Владимирская областьМБОУ СОШ №13Снисар Г.Д. учитель I категорииИзобразительное искусство 5 класс...

    Урок биологии «Место человека в системе органического мира. Человек как вид, его сходство с животными и отличие от них».

    Урок знакомит учащихся с основными группами доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная биологическая наука, формируеть умение сравнивать человека с д...

    Человек в эпоху НТР

    Технологическая карта интегрированного урока...

    «Человек и эпоха в творчестве А.С.Пушкина» (по произведениям «Капитанская дочка» и «Пиковая дама»)

    Разработка урока для 8 класса по теме  «Человек и эпоха в творчестве А.С.Пушкина» (по произведениям «Капитанская дочка» и «Пиковая дама») Конспект составлен с ...

    "Образ человека в эпоху Античности и Ренессанса (общее и отличие)"

    Разработка урока "Образ человека в эпоху Античности и Ренессанса (общее и отличие)"...