теплые и холодные цвета ИЗО
план-конспект урока по мхк на тему

Зотикова Ксения Витальевна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин.

-Здравствуйте, ребята!

-Будем рисовать сейчас!

Где тут кисточки у нас?

Вот они! Стоят так дружно!

Из пяти одну взять нужно.

Эта кисточка толста.

Эта, как кусок хвоста,

Эта вовсе как мочалка,

Эту новенькую жалко!

А вот эта хороша,

Для любого удальца.

Проверяет готовность обучающихся
к уроку.

Посмотрите, все ли готово у вас к уроку: кисточки, краска, бумага, палитра

Проверка готовности. Усаживаются за парты

Рассказывают правила поведения на уроке изобразительного исскуства

.

Л: положительное отношение к уроку.

2.Актуализация знаний.

1 мин.

Для того, чтобы узнать тему урока, давайте прочитаю стихотворение:

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию - оранжевой,

Жёлтым одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем какого цвета

Огромная планета!

- Прослушав это стихотворение подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать

 Слушают учителя, смотрят презентацию, анализируют информацию, отвечают на вопросы

П: воспринимают информацию на слух.

П: строят речевое высказывание в устной форме;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.

3.Сообщение темы урока.

3мин.

- Действительно, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства.

-Вспомним три основных цвета(желтый, синий, красный)

-какие цвета мы можеи получить присмешении синего и желтого?желтогог и красного?синего и красного(дополнииельные цвета)?

 - История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным для людей. И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.

-А знаете ли вы,что все цвета можно разделить на две группы?(теплые и холодные)

-Как вы думаете какая тема нашего урока?Тема нашего занятия «Тёплые и холодные цвета». Мы сегодня с вами выясним - какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.

Цель:

Научится определять холодные и теплые цвета и использовать их при создании образа

Предполагают тему и цель урока.

Смыслообразование (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К)

Формулирование познавательной цели (П)

4.Изучение нового материала.

5 мин.

(цветовой  круг)     

     Все цвета можно разделить на тёплые и холодные

Предлагаю определить, к какой группе относится лежащий на столе кружок .Привести ассоциации

(Дети выходят к доске и ставят свой кружок в кармашек, к тёплой или холодной группе)

- Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например:

Зеленый цвет -  вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;

Желтый цвет - теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;

Оранжевый цвет - радостный, добрый;

Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;

Синий -  вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;

Фиолетовый  – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;

Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;

Черный  – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.

У тёплых и холодных цветов разное настроение.                                                        – Радостное и весёлое настроение, передают какие цвета?   (Тёплые)                                          

    – А фантастическое, загадочное?     (Холодные)

- Итак ,как вы думаете что мы сегодня будем изображать?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы.

 

Предполагают что будут изображать

Смыслообразование (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К)

Формулирование познавательной цели (П)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П)

5. Пед. Показ.

2

мин.

Предлагаю вам раскрасить рыбок (заранее заготовленных), но в какой гамме будут наши рыбки решать вам

Выберите для работы характер мазка. Например, мазок «дождик» или «пятнышко».

Смотрят ход работы.

Смыслообразование (Л)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П)

6.Практическая работа.

12

мин.

Давайте посмотрим критерии оценивания

Работа должна быть закончена

Аккуратна

Соблюдение порядка работы

Оригинальность.

Кому нужна будет моя помощь, обращайтесь, помогу.

Выполняют работу.

Выполнение задания по составленному под контролем учителя плану.

7.Оценка работ

5 мин.

Ребята теперь я оценю ваши работы, по ходу работы я видела, как все стараются и какие у всех получились работы.

Все работы хорошие, красивые.

Вы сегодня все молодцы, у вас у всех замечательные работы.

Давайте их отправим в наш большой аквариум

(Дети выходят к доске и приклеивают рыбок на ватман)

Оценивают одноклассников и себя.

внутренняя позиция школьника.(Л)

Дети учатся определять для себя главное происходящее на уроке. Обобщать свои впечатления, мысли и т.д.

Использование приёмов  самооценки важно для формирования адекватного отношения к себе и своему творчеству

8.Рефлексия.

1 мин.

Ребята, давайте вспомним,  какие цели мы с вами ставили?

Какие цвета относятся к теплым? А к холодным?

- Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам буду называть слова, а вы должны хором ответить, какое чувство вызывает у вас оно – тепло или холод

( костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)

Кто считает, что мы с вами добились целей, поднимите руку.

Теперь подведем итог нашего урока используя слова – помощники:

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…
У меня получилось…

Мне запомнилось…

-Спасибо за урок.

Анализируют свою работу на уроке.

Вспоминают цели

Л.:

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.

                             

Тема урока: «теплые и холодные цвета создают разные образы»

Цель урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.

Задачи урока: Дать понятие теплых и холодных цветов; познакомить с названиями некоторых цветов;

Планируемые результаты:

Личностные:

проявление творческого отношения к процессу обучения;

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Познавательные:

постановка и формулирование познавательной цели и проблемы;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания);

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач;

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

планировать свои действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  контроль и коррекция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теплые и холодные цвета

Презентация  о теплых и холодных цветах....

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета.

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Разработана учителем изобразительного искусства Морозовой .В. А....

Урок ИЗО 5 кл. "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета"

Урок ИЗО для 5 класса по программе Б.Неменского. Знакомство с цветом как средством образной выразительности в изобразительном искусстве....

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета....

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета....